программа самоообразования
методическая разработка по теме
проектная часть аналитического отчета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа самообразования
на 2013-2018 гг.
Начавшийся плавный переход на федеральные государственные образовательные стандарты в принципе меняет ориентацию педагогов в характере образования - в его направленности, целях, содержании на выявление и развитие творческих способностей учащихся, на инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность и мобильность будущих выпускников.
Поэтому, современному педагогу необходимо учитывать и создавать такие условия на уроке, которые могли бы способствовать реализации творческого потенциала обучаемых, которые должны уметь придумывать, находить необходимые решения известных проблем, анализировать, работать с различными источниками информации.
Если традиционно считалось, что основной задачей школы являлось образование, то теперь педагоги должны быть направляющей силой для развития природного потенциала обучаемых, самоопределения и самореализации личности, свободной адаптации в современной жизни.
Но теперь задачи перед школой и педагогами в корне изменились. Перед педагогом стоит задача - раскрыть природные способности ребенка, помочь ребенку познать мир своим путем. Перед школой в целом – создать комфортные условия для реализации целей и задач современного образования.
Школа, по мнению авторов ФГОС, должна готовить зрелого гражданина России, осознающего свои права и обязанности, реализующего принципы Конституции: демократия, гражданское общество, правовое многонациональное государство и пр., способного к самореализации в различных видах деятельности. Главная задача математического образования при внедрении ФГОС - формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
Согласно ФГОС общего образования изучение математики в основной школе направлено на достижение определенных целей, среди которых есть такая:
1) в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту.
Для решения этих задач в перечне рекомендованных материалами федерального стандарта включены различные технологии, одной из которых является Технология развития критического мышления (ТРКМ).
Проанализировав свою педагогическую деятельность за межаттестационный период, увидев положительные и отрицательные стороны, в целях повышения качества результата образования, а также выполнения требований ФГОС, дальнейшую педагогическую деятельность планирую продолжатьпо теме: «Формирование критического мышления на уроках математики в рамках реализации ФГОС»
Главная цель: воспитание творческой, информационно-грамотной, коммуникативной, умеющей самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем.
Для достижения цели ставлю следующие задачи:
- Изучить и внедрить в практику своей педагогической деятельности технологию развития критического мышления;
- Собрать дидактический материал;
- Провести анализ результатов внедрения новых педагогических технологий в образовательный процесс.
План реализации проекта в период
2013-2018 гг.
Этапы работы | Мероприятия | Срок |
1.Диагностический | 1.Изучить технологию развития критического мышления . 2.Изучать нормативные документы 3.Повысить компетентность в области региональной образовательной политики: - изучить ФГОС общего образования. 4. Определение направлений педагогической деятельности.
| 2013-2014 постоянно 2013-2014 |
2.Практически | 1.Разработать задания направленные на развитие критического мышления (математика, 5 класс) 2.Принимать активное участие в творческих и проблемных группах 3.Изучить и проанализировать учебники по математике на наличие заданий, направленных на развитие критического мышления. 4.Разработать дидактические материалы по выбранной технологии. 5. Использовать в работе информационные технологии. 6.Участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях. 7. Проводить мониторинг достижений учащихся по развитию критического мышления на уроках математики в рамках реализации ФГОС . | 2014-2015 постоянно 2014-2016 2015-2017 постоянно ежегодно постоянно (входной, промежуточный, итоговый) |
3. Рефлексивный | 1.Анализ результатов работы по развитию критического мышления на уроках математики. 2.Распространение опыта:
| 2017-2018 2016-2018 |
Используя данную технологию развития критического мышления решаются очень важные задачи. Во-первых, делаем процесс обучения интересным. Во-вторых, формируем такие навыки работы с информацией, без которых современному человеку трудно достичь социального успеха. И, в-третьих, воспитываем качества критически мыслящей личности, способной найти правильный путь решения любой проблемы.
Критическое мышление – это самостоятельный поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично, с учётом, как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений. Критическое мышление - это мышление, способное выдвинуть новые возможности, а это весьма существенно при решении многих проблем.
Сегодня к выпускнику школы XXI века общество предъявляет достаточно серьёзные требования. Он должен:
• уметь самостоятельно приобретать знания;
• применять их на практике для решения разнообразных проблем;
• работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;
• самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем;
• быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.
Эта задача нелёгкая, но вполне выполнимая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426802-1395931414.jpg)
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-270018-1497973678.jpg)
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-480636-1410626788.jpg)
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
Индивидуальный план работы по самоообразованию
Индивидуальный план работы по самообразованию...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/16/picture-457691-1402925795.jpg)
Индивидуальный план самоообразования
ПРОГРАММАпо самообразованию Леонтьевой Татьяны Николаевныучителя чувашского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия-интернат №34» Ниж...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/03/picture-859082-1480779792.jpg)
Программа по самоообразованию учителя химии в условиях внедрения ФГОС на 2014-2018 год
Программа по самообразованию включает 4 этапа: диагностический, теоретический , практический и итоговый. В презентации рассмотрены все виды отчетности на каждом этапе методической работы....