Программа по самоообразованию учителя химии в условиях внедрения ФГОС на 2014-2018 год
методическая разработка по химии по теме
Программа по самообразованию включает 4 этапа: диагностический, теоретический , практический и итоговый. В презентации рассмотрены все виды отчетности на каждом этапе методической работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnyy_plan_samoobrazovaniya_v_usloviyah_vnedreniya_fgos.ppt | 621 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ, ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ…».
Одним из путей непрерывного профессионального развития педагога является самообразование. Самообразование – это один из добровольных путей повышения профессионального мастерства педагога.
- "выживание" (первый год работы, который отмечен личными профессиональными затруднениями); - "адаптация" (от 2 до 5 лет работы, характеризуется особым вниманием учителя к своей профессиональной деятельности); - "зрелость" (от 6 до 8 лет работы, характеризуется стремлением переосмыслить свой опыт и желанием самостоятельного педагогического исследования). Стадии профессионального становления педагога по классификации Р. Фуллера
- расширение культурного кругозора; - развитие интеллекта; - мировоззренческая подготовка; - дидактическая подготовка; - воспитательная подготовка; - психологическая подготовка; - дефектологическая подготовка; - частнометодическая подготовка; - подготовка в сфере ИКТ. Направления самообразования
Этапы составления личного плана самообразования 1. Организационно- диагностический Выбор и определение темы самообразования Планирование работы по теме самообразования Подбор методической литературы, работа с картотекой и видеотекой методического кабинета, библиотекой, изучение опыта педагогов на интернет-сайтах. Анализ состояния учебно-воспитательного процесса, Диагностика знаний и умений детей в данной области, выявление противоречий, нуждающихся в коррекции. Форма отчетности: Оформление плана работы по самообразованию. Оформление библиографического списка литературы по теме самообразования. Выявление и обоснование актуальности проблемы.
Изучение психологических особенностей развития детей подросткового возраста. Знакомство, изучение, анализ методической литературы . Форма отчетности Формирование и оформление методической копилки (составление примерного перспективного плана). 2. Теоретическое изучение проблемы
Педагогическая диагностика развития детей. Подбор и разработка методических материалов, способствующих достижению цели. Разработка методических разработок, дидактического материала). Форма отчетности: Оформление результатов диагностики. Оформление методических разработок. 3. Практическая деятельность
Отчет по теме самообразования на педсовете, РМО. Проведение консультаций для педагогов и родителей по теме. Обобщение педагогического опыта работы через участие в семинарах, конференциях, печатные работы. Формы отчетности: Мониторинг развития детей. Оформление методических рекомендаций. Статьи по обобщению собственного педагогического опыта. 4. Итоговый
Программа по самообразованию учителя химии Пименовой Е.Е.
Тема самообразования: Тема: «Развитие творческого потенциала субъектов образовательного процесса в условиях введения ФГОС второго поколения по химии» Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции и компетенции в условиях введения ФГОС второго поколения Сроки реализации программы: 2014г. – 2018г.
Задачи: Повышение своего теоретического, научно - методического уровня. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий. Внедрение в учебный процесс систем информационного обеспечения занятий автоматизированных систем обучения, современных образовательных технологий. Формирование компетентностей у учащихся при использовании, системно-деятельностного подхода в образовании и принципов педагогики успеха Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Предполагаемый результат деятельности: Формирование социально - адаптированной личности Формирование ключевых компетенций у учащихся, навыка применения полученных знаний для решения жизненных задач Повышение теоретического уровня знаний Переход от профессиональной позиции педагог - предметник к позиции педагог - профессионал, педагог - эксперт. Распространение собственного педагогического опыта
1. Организационно- диагностический этап № План мероприятий Срок реализации Отметка о выполнении 1 Теоретическое изучение темы. Изучение новинок методической литературы и нормативной документации по ФГОС. Журналы и газеты: «Химия», «Воспитание школьников», «Первое сентября», «Классный руководитель». систематически 2 Повышение квалификации по предмету 2015-2016 2016 3 Изучение нормативных документов по предмету 2014-2015 4 Подтверждение аттестации на высшую квалификационную категорию 2018 5 Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района, области, страны систематически 6 Повышение своего уровня педагогического мастерства систематически 7 Диагностика знаний и умений учащихся, изучение противоречий и проблем систематически
2. Теоретический этап № План мероприятий Срок реализации Отметка о выполнении 1 Изучение психологических особенностей развития детей подросткового возраста 2014 год 2014 год 2 Знакомство, изучение, анализ методической литературы . систематически 2014 год 3 Изучение работ учителей -новаторов систематически 2014 -2015 года
3. Практическая деятельность. 3.1 Использование современных образовательных технологий и ИКТ в области обучения и воспитания. № План мероприятий Срок реализации Отметка о выполнении 1 Составление технологических карт по основным темам химии и разработка системы оценивания УУД систематически 2 Составление программы дополнительного образования согласно требованиям ФГОС второго поколения систематически Программа дополнительного образования по химии 3 Составление собственных презентаций и использование их в процессе воспитательной работе с коллективом класса. систематически 4 Составление собственных разработок в электронном виде и использование их на уроках химии и во внеклассной работе систематически 5 Внедрение инновационных образовательных технологий в процессе обучения и воспитания систематически По мере изучения 6 Использование готовых демонстрационно-энциклопедических программ из серий «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», «Энциклопедия Кирилла и Мефодия», коллекции цифровых видеофильмов по химии систематически По мере надобности
3.2 Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время. № План мероприятий Срок реализации 1 Совершенствовать систему подготовки к экзаменам в форме ЕЭГ и ГИА во всех классах систематически 2 Пополнять дидактический материал (КИМы для ЕЭГ и ГИА) на основании ежегодных изменений систематически 3 Добиться активного и результативного участия учащихся в олимпиадах и НОУ, конкурсах по предмету систематически 4. Вовлечение учащихся в различные конкурсы и турниры «Всероссийский химический турнир» 2014 год «Всероссийский химический турнир» очное и заочное участие 5 Внедрение программы дополнительного образования согласно требованиям ФГОС второго поколения систематически 6 Вовлекать учащихся в поиск дополнительной информации из различных носителей (СМИ, учебного текста, дополнительной литературы и др.) систематически
4. Итоговый этап. 4.1 Обобщение и распространение собственного педагогического опыта № План мероприятий Срок реализации Отметка о выполнении 1 Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, РМО, педсоветах, на Всероссийских конференциях по проблемам химического образования. Создание авторских презентаций по теме самообразования По плану работы ШМО, РМО, Всероссийских конференций по проблемам химического образования 2014г, 2016год Всероссийская конференция учителей химии по проблемам химического образования 2 Публикации статей в СМИ систематически 2012 г и 2014г, 2016год сборник Всероссийской конференции учителей. Кадровый резерв российской химии 3 Регистрация на сайте творческих учителей. 201 4 инфоурок 4 Участие в работе сайта творческих учителей (обсуждение работ, представление своих работ на конкурсы) 201 4 -201 8 инфоурок
4.2 Участие в конкурсах педагогического мастерства. № План мероприятий Срок реализации Отметка о выполнении 1 Участие во Всероссийских профессиональных и педагогических конкурсах 201 4 -201 8 2014г-Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе, 2015г – получатель гранта Губернатора Нижегородской области в рамках приоритетного национального проекта 2 Участие в фестивале педагогических идей 201 4 -201 8 2014год Всероссийский Интернет-конкурс «Прояви себя» 3 Участие в школьных конкурсах По плану работы школы Положения о конкурсах 4 Участие в районных конкурсах По плану работу РМО Приказы и положения
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальные проблемы учителя сельской школы при работе с одаренными детьми в условиях внедрения ФГОС
Из опыта работы с одаренными детьми в сельской школе....
Проектировочные умения как составляющая инновационной культуры учителя иностранного языка в условиях внедрения ФГОС
Статья впервые опубликована в издании «Актуальные проблемы развития науки и образования:Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 5 мая 2014 г. ...
Профессиональная компетентность учителя химии в условиях введения ФГОС ООО
Позиции, которые определяют профессиональную компетентность учителя химии в условиях введения ФГОС ООО...
Программа семинара для учителей русского языка и литературы из регионов РФ 28.11. 2013 г. «Реализация метапредметного и деятельностного подходов к обучению рус языку и литературе посредством открытых образоват. технологий в условиях внедрения ФГОС
Мастер-классы:15.20–16.00 – Выступление учителя русского языка и литературы ГБОУ СОШ №37 , к.п.н. Гульянц С.М. «Информационно-сетевое сопровождение уроков литературы в условиях внедр...
Моделирование урока химии с использованием ЦОР и компьютерных технологий в условиях внедрения ФГОС ООО.
Технологии занимают большое место в жизни современного человека. Прогресс не стоит на месте. И современное образование тоже развивается. Для построения современного урока учитель использует сред...
Деятельность учителя-дефектолога в условиях внедрения ФГОС
Деятельность учителя-дефектологав условиях внедрения ФГОС...
Программа профессионального саморазвития учителя русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС
Программа профессионального саморазвития учителя русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС позволяет выстроить перспективную траекторию самообразования учителя на несколько лет вперёд, что...