Таблица "Компоненты ИКТ - компетентности учащегося начальной школы"
методическая разработка по теме

Прокопьева Евгения Алексеевна

В таблице представлены:

Компоненты ИКТ - компетентности учащегося и их содержание в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon komponenty_ikt.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Компоненты ИКТ - компетентности учащегося

Содержание компонента в начальной школе

Обращение с устройствами ИКТ

  1. подключение устройств ИКТ к электрической сети, использование аккумуляторов;
  2. включение и выключение устройств ИКТ. Вход в операционную систему;
  3. базовые действия с экранными объектами;
  4. вывод информации на бумагу и в трехмерную материальную среду (печать). Обращение с расходными материалами;
  5. соблюдение требований техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности, учитывающие специфику работы со светящимся экраном, в том числе – отражающим, и с несветящимся отражающим экраном.

Фиксация, запись изображений и звуков, их обработка

  1. цифровая фотография,
  2. создание мультипликации как последовательности фотоизображений;

Создание письменных текстов

  1. базовое экранное редактирование текста;
  2. структурирование русского и иностранного текста средствами текстового редактора (номера страниц, колонтитулы, абзацы, ссылки, заголовки, оглавление, шрифтовые выделения);
  3. использование средств орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке;

Создание графических объектов

  1. создание геометрических объектов;
  2. создание графических произведений с проведением рукой произвольных линий;
  3. создание мультипликации в соответствии с задачами;

Создание музыкальных и звуковых объектов

  1. использование клавишных и кинестетических синтезаторов

Коммуникация и социальное взаимодействие

  1. выступление с аудио-видео поддержкой, включая дистанционную аудиторию;
  2. участие в обсуждении (видео-аудио, текст);
  1. личный дневник (блог);
  2. форум;
  3. игровое взаимодействие;
  4. театральное взаимодействие;

Поиск информации

  1. приемы поиска информации в Интернет, поисковые сервисы.
  2. особенности поиска информации в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве.

Организация хранения информации

  1. описание сообщений. Книги и библиотечные каталоги, использование каталогов для поиска необходимых книг;
  2.  поиск в базе данных

Моделирование и проектирование. Управление

  1. моделирование с использованием виртуальных конструкторов;
  2. моделирование с использованием средств программирования;
  3. организация своей индивидуальной и групповой деятельности, организация своего времени с использованием ИКТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЛИЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ЕЁ РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ГИМНАЗИИ №1

Занятиям физической культурой в школе сейчас уделяется большое внимание. Пример тому – введение третьего урока физкультуры во всех классах с 1-го по 11-ый....

Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальной школы коррекции

         Коммуникативная компетентность относится к группе ключевых, т. е. имеющих особую значимость в жизни человека, поэтому её формированию следует уделять пристальн...

Игра как способ формирования социокультурной компетентности учащихся начальной школы.

Социокультурные компетенции предполагают умения:    - владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, гражданина, работника, собственника, потребителя, покупа...

Использование метода проекта для формирование ИКТ-компетентности учащихся начальных классов МБОУ ЛИТ в условиях реализации ФГОС

Использование метода проекта для формирование ИКТ-компетентности учащихся начальных классов МБОУ ЛИТ в условиях реализации ФГОС...

Выступление на тему "Формирование читательской компетентности учащихся начальной школы"

Читательская компетентность учащихся начальной школы – это сформированная у детей способность к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения...