Экспертное заключение профессиональной деятельности учителя физики
материал по теме
При оформлении портфолио для аттестации составляется экспертное заключение профессиональной деятельности педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekspertiza.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспертное заключение по итогам оценки уровня квалификации учителя физики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 135 с углубленным изучением отдельных предметов» Кировского района г.Казани
Широковой Ирины Борисовны
Экспертная группа в составе внутреннего эксперта (заместители директора по учебной работе Разумкова С.В. и Филимонова Г.В.) осуществила экспертизу профессиональной деятельности Широковой И.Б., учителя физики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 135 с углубленным изучением отдельных предметов» Кировского района г. Казани
Широкова И.Б. имеет высшее образование, закончила Казанский государственный педагогический университет в 1995 г., квалификация по диплому - учитель математики, информатики и вычислительной техники, по специальности математика. Стаж работы 17 лет, в данной школе – 1 год. В межаттестационный период проходила курсы повышения квалификации для учителей физики по программе «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века» в Институте развития образования Республики Татарстан с 14.12.09г. по 25.12.09г.в объеме 72 часа и по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по физике» Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт информационных технологий «АйТи» с 19 сентября 2011г. По 28 октября 2011г. В объеме 108 часов с выполнением итоговой работы по теме «Подготовка плана-конспекта урока с использованием ЭОР по предмету физика».
За свою работу Широкова И.Б. награждена почетной грамотой Министерства Образования и Науки Республики Татарстан (23.07.2008г. № 192-н) и благодарственным письмом Главы Администрации Кировского и Московского районов Исполнительного комитета города Казани Д.И.Фаттахова 2012 г.
Широкова Ирина Борисовна имеет знания и умения, соответствующие требованиям стандартов педагогического образования в области технологий индивидуализации образовательного процесса. Обладает опытом профессионального самообразования. Владеет базовым компонентом содержания преподаваемого предмета, современными образовательными технологиями, методами психолого-педагогической диагностики, методическими приемами, педагогическими средствами, обеспечивающими эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач. Применяемые педагогом способы принятия решений носят творческий характер, они направлены на поддержку личности учащегося. Хорошо понимает и учитывает индивидуальные психологические особенности учащихся; стимулирует и развивает творческие способности обучающихся; профессионально решает возникающие проблемные ситуации; самостоятельно разрабатывает и применяет дидактический и демонстрационный материал; активно использует на уроках мультимедийные пособия. Преподавателем создан и постоянно пополняется банк контрольно - измерительных материалов, регулярно ведётся работа по обучению учащихся методике работы с тестовыми заданиями разного уровня сложности. Педагог владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности учащихся, использует методы, побуждающие учащихся самостоятельно рассуждать. Она всегда доброжелательна с учащимися, поощряет их, используя индивидуальный подход.
Ирина Борисовна является призером II Республиканского конкурса «Цифровые образовательные ресурсы» 2012г., призером муниципального тура X Республиканского конкурса «Использование новых информационных и коммуникационных технологий в образовательной деятельности» в номинации «Лучшая учебно-методическая разработка по предметам естественно-математического цикла» 2012г. и призером муниципального тура конкурса «Лучший учитель года города Казани - 2010» в номинации «Учитель-предметник», отмечена дипломами и грамотами.
В области реализации программы и принятия педагогических решений педагог достаточно компетентен. Ирина Борисовна может провести сравнительный анализ учебных программ, методических и дидактических материалов, обоснованно выбирает учебники и учебно–методические комплексы по преподаваемым предметам. Рабочая программа педагога составлена с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала. Наработан большой дидактический материал для проведения уроков любых типов. Большое внимание Ирина Борисовна уделяет методической работе, являясь председателем методического объединения преподавателей естественно-математических дисциплин с 2004г. по 2011г., регулярно делится опытом с коллегами. Преподаватель постоянно занимается своим самообразованием, имеет библиотеку педагогической литературы.
Анализ уровня компетентности в области организации учебной деятельности показал, что педагог умеет устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог, поддерживая при этом рабочую атмосферу и дисциплину на уроке. Ирина Борисовна излагает материал в доступной форме, в соответствии с дидактическими принципами. Умеет организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи. Применяет различные методы оценивания обучающихся, умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся. Преподаватель может точно сформулировать критерии, на основе которых он оценивает ответы учащихся, аргументирует оценки, показывает обучающимся их достижения и недоработки.
Результаты деловых качеств педагогического работника:
Целенаправленна и настойчива в достижении цели, имеет индивидуальный подход в общении, как с коллегами, так и с обучающимися; в своей работе проявляет высокий уровень самостоятельности; быстро принимает решение в разного рода профессиональных и жизненных вопросах; активно оказывает профессиональную помощь учащимся и коллегам; проявляет гибкость в решении разного рода проблем.
Преподаватель умело распределяет текущие дела во времени, внутренне дисциплинирована, выполняет всю работу в установленный срок. Ирина Борисовна конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе педагогической деятельности, своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации.
Ирина Борисовна осведомлена об основных событиях и изменениях в социальной жизни, обладает педагогическим тактом, доброжелательна и деликатна в общении. Владеет методами установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями, коллегами по работе, технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.
Активно делится своим профессиональным опытом, как с коллегами, так и размещает свои работы в Интернете.
Результаты профессиональной деятельности педагогического работника:
Уровень обученности учащихся Ирины Борисовны составляет 100%, качество знаний от 38% до 64%.
Широкова Ирина Борисовна. умеет планировать учебные занятия, выбирает оптимальные методы и средства обучения, выделить главное и второстепенного в учебном содержании. Использование преподавателем широкого набора методов, приёмов и средств обучения обеспечивают вариативность образовательного процесса (беседы, лекции, объяснение, демонстрация иллюстраций, презентаций, использование учебных пособий). Применение активных форм и методов обучения формирует у учащихся устойчивый интерес к предмету, развивает их творческие и познавательные способности. Учащиеся с большим интересом участвуют в разного рода мероприятиях (олимпиадах, турнирах, КВН, «Самый умный физик» и т.д.). Разносторонняя подача учебного материала позволяет преподавателю реализовывать образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Что положительно сказывается на динамике успеваемости и качестве знаний. Учащиеся принимают активное участие в городских и республиканских конкурсах творческих работ, занимают призовые места.
Ирину Борисовну отличает самокритичность в оценке уровня собственной квалификации.
На основании изложенного, экспертная группа считает, что уровень квалификации Широковой Ирины Борисовны - учителя физики Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 135 с углубленным изучением отдельных предметов - соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.
Члены экспертной группы:
Внутренний эксперт:
Зам.директора по УР Разумкова С.В.
Зам.директора по УР Филимонова Г.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности учителя физики.
Данную презентацию можно использовать при изучении силы трения. Самостоятельно, в ходе выполнения практических заданий учащиеся выясняют причины возникновения силы трения, способы увеличения и у...
План работы творческого объединения учителей физики и информатики по теме "Реализация возможностей ИКТ и их использование в профессиональной деятельности учителя"
План работы школьного творческого объединения учителей физики и информатики на 2011-2012 учебный год по теме«Реализация возможностей ИКТ и их использование впрофессиональной деятельности уч...
Карта результативности профессиональной деятельности учителя физики
В помощь учителям, которые готовятся к аттестации своей профессиональной деятельности....
Экспертное заключение профессиональной деятельности педагогического работника
Экспертное заключение профессиональной деятельности педагогического работника,аттестуемого на первую / высшую квалификационную категорию (подчеркнуть)(для учителей основной и старшей ступени среднего ...
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности учителя физики МБОУ «СОШ №9» г. Лесосибирска Ревтович Нины Васильевны
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности учителя физики МБОУ «СОШ №9» г. Лесосибирска Ревтович Нины Васильевны 2012г...
Информационно-аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя физики и математики Поляковой С.А.
Информационно-аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя физики и математики Поляковой С.А....
Информационно-аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя физики
Результативность профессиональной деятельности...