Открытые уроки истории, музыки
методическая разработка по теме
Урок -флипчарт. Всемирноя история, тема: "Вторая мировая война. Обобщение" 9 класс.
Урок музыки "Современные кюи" 2 класс. Презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_vmv.doc | 47.5 КБ |
konspekt_uroka.doc | 47.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема урока: Вторая мировая война. Обобщение
Цель урока: Повторить, обобщить и закрепить знания о Второй мировой войне.
Задачи:
- Повторить причины, определить характер ВМВ, основные события, их значения. Особое внимание уделить роли СССР во Второй мировой войне.
- Закрепить умения и навыки выделять причинно-следственные связи, главные события, давать им характеристику, делать выводы, уметь работать с картой.
- Воспитывать в духе патриотизма.
Оборудование: компьютер с программой ActivStudio, флипчарт урока, интерактивная доска, раздаточный материал.
Тип урока: Закрепление с использованием ИКТ.
Ход урока
I. Организационный момент.
- подготовка рабочего места, - приветствие, - проверка подготовки учащихся к уроку
II.. Актуализация опорных знаний, умений и представлений учащихся.
1 страница флипчарта
Вступительное слово учителя: Сегодня мы завершаем блок уроков по теме «Вторая мировая война.» Мы должны повторить, обобщить и закрепить знания полученные на уроках, а также добытые вами самостоятельно из дополнительных источников. На столе у каждого из вас контурные карты на которых в течении урока вы будете выполнять задания Вот основные вопросы которые мы должны с вами обсудить: 2 страница флипчарта
- Причины и характер Второй мировой войны.
- Крупнейшие театры военных действий.
- Война в Западной Европе.
- Великая Отечественная война
- Война в Тихом океане и юго-восточной Азии.
- Антифашистская коалиция
- Итоги ВМВ. Масштабы трагедии.
- Назовите годы ВМВ. 3 страница флипчарта , 4 страница (Шторка)
Давайте определим причины ВМВ Ответы учащихся. Сравниваем с ответами на доске.
Сделаем выводы: А можно ли было избежать войну или она была неизбежной? Ответы учащихся.
А теперь проанализируем характер ВМВ. Предполагаемый ответ: Для стран-агрессоров война носила захватнический характер, т.к. агрессивные государства стремились к расширению собственных территорий, завоеванию рынков сбыта и сырья, к мировому господству и установлению своего «нового порядка». А для стран, которые подверглись нападению и были оккупированы, война носила освободительный, справедливый характер.
Задания: страница флипчарта
Перед вами карта Восточного полушария Земли. Слева вы видите даты некоторых событий, под датами спрятаны названия крупных театров военных действий ВМВ. Называете к какому театру относится дата, если отвечаете правильно, вскрываете ячейку и перетаскиваете на карту в то место где проходили эти сражения
- На прошлом уроке мы разделились на 3 группы, каждой из которой было дано задание подготовить краткое выступление, выделив самое главное из предложенного вам вопроса. Ваши презентации были заранее преобразованы во флипчарт урока.
Итак первая группа и рассматриваемый вами вопрос «Война в Западной Европе»
Страницы флипчарта Выступление 1 группы
Вопросы: Дайте пояснение понятию «Странная война» - Когда и почему был период затишья на Западном фронте? ( с апреля 1941по июнь 1944 г., Германия направила агрессию на Восток, т.е на СССР.)
- Можно ли считать, что СССР в 1939-1941 гг., согласно Пакту о ненападении и секретному протоколу к нему, был союзником Германии? ( СССР делал все возможное, чтобы оттянуть сроки неизбежного нападения на него, отодвинуть свои границы в западном направлении, выиграть время для принятия срочных мер безопасности.)
Итог: 12 стран Европы к лету 1941 года оккупирорваны фашистами - Какие преимущества получила в результате этого Германия? ( Экономический потенциал этих стран полностью подчинен гитлеровской Германии, т.е всем, что производилось в этих странах распоряжалось теперь германское руководство, что позволило еще больше укрепить ее военную мощь. Народ этих стран был порабощен фашистами)
Вопросы и задания.
- На карте Европы времен ВМВ покажи стрелками продвижение Германских войск, начиная с 1 сентября 1939 г
- На контурной карте выделите и подпишите страны:1) Германию и ее сателлиты. 2) Страны оккупированные Германией. 3) Страны занявшие позицию нейтралитета.
Вторая группа и рассматриваемый вами вопрос «Великая Отечественная война», главные события, которые вы для себя выделили.
Выступление 2 группы. страницы флипчарта
- Дайте историческую оценку этим событиям.
( битва под Москвой остановило наступление германских войск , сорвав план «Барбаросса» )
( Сталинградская битва стала началом коренного перелома в ВОВ, миф и непобедимости германской армии был развеян.)
(Курская битва стала окончательным переломом во Второй мировой войны, инициатива полностью перешла на сторону советской армии и армий союзников.)
Задание: На контурной карте найдите и обозначьте районы Великих сражений, о которых мы сейчас говорили.
Вопрос: После освобождения территории и восстановлении своих границ, каковы дальнейшие действия советской армии? ( по совместным решениям членов «Большой тройки» советские войска освобождали от нацистов страны Восточной и Юго-восточной Европы)
Третья группа рассматривала два вопроса « Антифашистская коалиция, деятельность «Большой тройки» и краткий обзор «Войны в Тихом океане»
Выступление 3 группы Антифашистская коалиция страница флипчарта
Вопросы: Когда была создана Антигитлеровская коалиция?
Назовите основные цели деятельности «Большой тройки»
Выступление 3 группы «Война в Тихом океане» страницы флипчарта
Вопрос: Дайте собственную оценку факту применения ядерного оружия американцами в конце ВМВ? Применима ли к этому действию высказывание «Цель оправдывает средства?» ( Цель США – принудить Японию к капитуляции.)
страница флипчарта
Задание Перед вами карта Азии. Справа вы видите значки-рисунки с изображениями различных действий. Расставьте эти значки на карте и поясните ваши действия.
Итоги Второй мировой войны. Масштабы трагедии. Учащиеся называют официальные данные и высказывают свои мнения.
страницы флипчарта
III.. Закрепление
Страницы фличарта
Задания
- Сопоставь события и даты
- Выстрой встречи «Большой тройки» в порядке их проведения.
- Соотнеси названия, понятия, даты с Театрами военных действий ВМВ
Страница флипчарта
Игра «Морской бой» по командам. Подсчитываем заработанные очки за правильные ответы различной сложности.
IV Итог урока. Выставление оценок
КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»
акимата г.Сарани
Открытый урок по всемирной истории
В 9 Б классе
Тема «Вторая мировая война. Обобщение»
Подготовила учитель: Теплякова И.А.
2012 г.
Предварительный просмотр:
Тема урока «Современные кюи»
Цель урока: Рассказать, как кюи Курмангазы обрели «новую жизнь» в современном музыкальном искусстве
Задачи:
Образовательная: накопление музыкальных знаний, укрепление вокально-хоровых навыков.
Развивающая: развить у учащихся эмоциональную отзывчивость, творческую активность во всех видах музыкальной деятельности.
Воспитательная: воспитать интерес к казахской музыке.
Оборудование: медиапректор, фортепиано, наглядность (презентация, слайды, видео и аудио записи), музыкальный центр, домбра.
Ход урока
I. Вход под марш
Музыкальное приветствие Дети садятся на стулья
II. Актуализация ранее полученных знаний
Слайд 1
- Сегодня мы продолжаем знакомство с традиционной казахской народной музыкой.
Вопрос: Какую музыку мы называем народной? ( Которую создает народ)
- У казахского народа, как и у любого другого, есть своя народная традиционная музыкальная культура, которая неразрывно связана с традициями, обычаями, жизнью и бытом казахов.
Вопрос: Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите словосочетание «Казахская народная музыка» Ответы детей
Слайд 2
Вопрос: Что такое кюй? Кюй – это ………
Слайд 3
Какое звание присвоил народ создателям и исполнителям кюев?
Слайд 4
- Перед вами портрет наиболее известного народного кюйши. Назовите его.
Давайте вспомним, что мы узнали об этом музыканта на предыдущих уроках.
Ответы детей
1 Курмангазы – великий народный композитор-кюйши, автор многих замечательных произведений для домбры и непревзойденный их исполнитель. В народе его называют «отцом кюев».
2. Курмангазы родился в Уральской области. С ранних лет он восхищал окружающих мастерской игрой на домбре.
3 Еще Курмангазы – это народный композитор- классик казахской инструментальной музыки, потому что его творчество народ бережно сохранил и сейчас известно свыше 60 кюев.
Слайд 5,6,7
Во многих городах Казахстана установлены памятники Курмангазы.
Слайд 8
Похоронен Курмангазы в красивом мавзолее недалеко от города Астрахань.
- Ребята, с некоторыми кюями Курмангазы вы уже знакомы. Давайте их вспомним.
Слайд 9,10
Звучат кюи «Балбырауын» и «Сары-Арка»
Слайды 11-16
Дети называют их названия, определяют характер, содержание.
Слайды 17, 18, 19
Кюи Курмангазы прозвучали в сольном исполнении, т.е в исполнении одного музыканта играющего на домбре.
III Новый материал
В старину кюи всегда исполнялись сольно. Со временем, с годами с традиционной инструментальной культурой произошли большие перемены, связанные с изменениями условий бытования и исполнения. Теперь кюи звучат не только в сольном исполнении, но и ансамблевых, оркестровых аранжировках .
Слайды 20-23
Многие современные кюи отражают события нашей действительности. Такие кюи можно называть современными. Особо любимые кюи Курмангазы, благодаря современной аранжировке тоже обрели новое звучание, «новую жизнь», т.е стали современными. Сейчас вы послушаете, как завораживающие мотивы казахской домбры гармонично переплетаются со звучанием современных электронных музыкальных инструментов.
Слушаем и смотрим современную версию кюя Курмангазы Сары-Арка.
Видеоролик.
Основная мелодия кюя, созданная Курмангазы , как и раньше предает искренние чувства народа, его веру в будущее и мечты о счастье, но теперь в музыке еще и делается акцент на многонациональность современного Казахстана, на дружбу народов, которые как под общим шаныраком живут в нашей прекрасной стране.
Вопросы для закрепления: Слайд 24
- Какие кюи можно назвать современными? ( В которых отображается современная действительность)
- Прослушанный нами кюй «Сары-Арка» в новой обработке можно считать современным?
IV Физминутка Слайд 25
Упражнение на развитие ритмического слуха «Обезьянки»
V Пение
Слайд 26
Продолжите фразу: Звуки выстроились в ряд – получился…………звукоряд
- Распевка «Веселый звукоряд» Слайд 27, 28
- Повторение и закрепление песни « Бәлдаурен» Слайд 29
- Разучивание песни « Песенка для мамы» по фразам Слайд 30
- Музыкальная открытка для мам: песня «Мамина улыбка»
Видеоролик
-Кто пел выразительнее мальчики или девочки?
VI Рефлексия
- Что нового вы узнали на уроке? Что понравилось?
Оценки
VII.Выход из класса под Марш.
КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»
акимата г.Сарани
Открытый урок музыки
во 2 А классе
Тема: «Современные кюи»
Подготовила учитель: Теплякова И.А.
2013 г.
Самоанализ урока
Тема урока «Современные кюи»
Урок проведен во 2 А классе, присутствовало 24 учащихся.
Уроку поставлена следующая цель: Рассказать, как кюи Курмангазы обрели «новую жизнь» в современном музыкальном искусстве
Для достижения цели были определены задачи:
Образовательная: накопление музыкальных знаний, укрепление вокально-хоровых навыков.
Развивающая: развить у учащихся эмоциональную отзывчивость, творческую активность во всех видах музыкальной деятельности.
Воспитательная: воспитать интерес к казахской музыке.
Оборудование урока: Оборудование: медиапректор, фортепиано, наглядность (презентация, слайды, видео и аудио записи), музыкальный центр, домбра.
Тип урока: комбинированный.
Дети входили в класс под марш исполняемым педагогом на фортепиано, что само по себе было эмоциональным настроем на урок музыки.
На начальном уроке прозвучало вступительное слово учителя. Далее учащиеся повторили и закрепили знания, полученные ранее. В ходе закрепления были использованы различные виды наглядности: портреты композитора, фотографии памятников Курмангазы, домбра, аудиозаписи кюев. Дети составили кластер «Казахская народная музыка», содержательно отвечали на поставленные вопросы. Музыку ребята слушали внимательно, прослеживался эмоциональный отклик. Определяли характер, в рассуждениях проявляли фантазию.
При знакомстве с новым материалом, учитель использовала различные методы обучения музыке:
Метод сравнения ( нахождение сходства и различия, метод «забегания» вперёд и «возвращения» к пройденному на новом уровне, метод музыкального обобщения, метод размышления о музыке, метод создания художественного контекста. Учащиеся с воодушевленным интересом слушали и смотрели видеоролик-клип «Сары-Арка», активно обсуждали и отвечали на вопросы.
В вокально-хоровом разделе урока сначала прозвучали упражнения на развитие музыкального и ритмического слуха, которые были представлены в игровой форме. При пении песен выдержаны все методические приемы разучивания, закрепления и повторения песен. Песни исполнялись на казахском и русском языках. Учитель старалась качественно применять дирижерские умения и навыки (разучивание мелодии с исполнением ее на инструменте и одновременным дирижированием, управление хоровым исполнением произведений учащихся с одновременным аккомпанированием учителя музыки на инструменте) В заключении урока учащиеся исполнили песню «Мамина улыбка», презентация которой одновременно изображалась на экране медиапроектора. Получилась музыкальная открытка.
Я считаю, что на уроке мне удалось создать эмоционально-положительную и психологически-комфортную обстановку, нацеливающую учащихся на выполнение предложенных мною заданий. Структура урока выдержана полностью. Учащиеся в полном объеме показали свои знания, умения и творческие способности. Урок носил практическую и образовательную и творческую направленность. Все задачи были решены, цель достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок музыки "Ты откуда , русская, зародилась музыка?"
Методическая разработка - открытый урок музыки на тему "Ты откуда, русская, зародилась музыка?". Урок составлен по программе "Музыка" Критской, Сергеевой для 4 класса. Представлен конспект урока...
Открытый урок музыки, пения, танца по теме: «Разучивание песни «Весёлый барабанщик», музыка Л.Шварца в 6 «б» классе (ССД)
Данный урок позволяет активизировать творческие способности у учащихся,совершенствовать певческие навыки, развивать музыкальнуюпамять, корригировать нарушение звукопроизношения, сниматьэмоциональное н...
Открытый урок музыки по теме: "Построение в музыке. Форма рондо"
Интегрированный урок музыки и литературы в 3 классе по УМК В. О. Усачевой, Л. В. Школяр. Способствует развитию творческих способностей, формированию коммуникативных навыков и рефлексии....
Конспект и презентация открытого урока музыки и пения "Три "кита" в музыке" для детей 1 класса школы-интерната VIII вида.
Конспект и презентация (итогового) открытого урока музыки и пения "Три "кита" в музыке" для детей с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....
Открытый урок музыки для коррекционной школы 8 вида по теме "Звуки музыки"
Познакомить и заинтересовать учащихся с миром музыки; развить и обогатить духовный мир детей....
Сценарий Открытого урока музыки с физкультурой "В ритме музыки и движения". Авторы: учитель музыки Азизова А.И. и учитель физической культуры Мокрушина Ж.В.
В нашей школе прошла неделя открытых уроков. Показали совмещенный урок музыки и физкультуры во вторых классах: "В ритме музыки и движения"....
Конспект открытого урока музыки в 5 классе на тему: "Живописная музыка и музыкальная живопись"
Данный урок был проведен на заседании районного методического объединения учителей музыки Прибайкальского района Республики Бурятия. Урок построен по требованиям ФГОС. Данный конспект урока можно испо...