Счёт и осязание.
план-конспект урока по теме

Абдюкаева Жамиля Иманшляновна

Конспект занятия в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvenno.doc375.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе детского сада по формированию элементарных математических представлений с использованием компьютерных технологий. Тема: «Счёт и осязание»

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная.

Цели:

Обучающие: упражнять в счете в пределах 5, в прямом и обратном порядке, закрепить состав числа 5 из единиц, геометрические фигуры, пространственное направление справа, слева, умение на ощупь узнавать фигуры.
Развивающие: развивать мышление, память, внимание.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, желание заниматься, положительное эмоциональное настроение.

Коррекционные цели:

1. Развитие зрительного и слухового восприятия.
2. Развитие пространственной ориентации.
3. Развитие сенсорных ощущений.

Материал:

Демонстрационный: разноцветные воздушные шары, мелкие игрушки, компьютер с игровыми упражнениями, смайлики - грустные и веселые, атрибуты для игры «Медведь и пчелы», цветы, белые шарфики.
Раздаточный: геометрические фигуры, цифры из наждачной бумаги на карточках.

Содержание организованной деятельности:

Организационный момент:

Дети входят в группу с шарами красного и желтого цвета. Звучит «Песенка Винни-Пуха», музыка из мультфильма.

Стоял ученик у развилки дорог.
Где лево, где право понять он не мог.

Воспитатель:

А вы знаете где у вас правая и левая рука? Давайте проверим. Красные шары положите в левую сторону, желтые шары - в правую.
Сегодня мы с вами будем играть, считать, закреплять геометрические фигуры и цифры.

Использование компьютерных технологий

Счет шаров в лапе героя мультфильма Винни-пуха. Дети должны назвать общее количество. Как можно получить число 5? (Обращаю внимание детей на экран). Надо взять по одному шару 5 раз. Пять это – к одному добавить ещё один и так далее. Сколько получится?

Задание детям: «Найдите в окружающей обстановке, в группе такое количество игрушек (предметов), чтобы оно соответствовало числу 5. Найдете, посчитаете, вместе проверим». Дети, ориентируясь в пространстве, двигаются по группе, находят предметы, расположенные по-разному, считают, называют итоговое число. Определяют, соответствует ли оно заданному числу.

Упражнение для глаз «Воздушный шар»

(Дети сидят за столами).

Цель: развитие глазодвигательных функций. Проследить за движением воздушного шара только глазами, держа голову прямо и не поворачивая её. Поясняю направление движения: вверх, вниз, влево, вправо. Обращаю внимание на осанку детей.

Игра «Чего не стало» с использованием компьютерных технологий

(Работа с раздаточным материалом).

На экране появляются разноцветные геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. Дети закрывают глаза, слайд меняется. Открыв глаза, показывают исчезнувшую геометрическую фигуру, называют её.

Подвижная игра «Медведь и пчёлы»

(С использованием атрибутов и музыкального сопровождения).

Считалкой хором выбираем медведя-водящего (хоровой счет в прямом и обратном порядке).

Один, два, три, четыре, пять -
Встали дети в круг опять.
Пять, четыре, три, два, один -
В «Медведя и пчёл» играть хотим.

Игра сопровождается словами:

Полетели пчёлки
(летают)

Собирать с цветочков мед
(кружатся, садятся на цветы)

Мишка, Мишенька идет,
Мед у пчелок унесет.
Пчелки! Улетайте!
(убегают)

Игра «Узнай на ощупь»

Цель: развитие осязания. С завязанными глазами обследовать геометрические фигуры (цифры), назвать форму.

Рефлексия: возьмите такое изображение компьютерного смайлика, какое сейчас у вас настроение.

Итог занятия:

Давайте вспомним - в какие игры мы сегодня играли играли? Какие упражнения делали? (Ответы детей). Занятие закончено, все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестирование "Органы обоняния, вкуса, осязания"

Тестирование "Органы обоняния, вкуса и осязания" представлено в форме мультимедийной презентации, применение которой облегчит фронтальный опрос или контроль знаний. На каждый вопрос тестирования ответ...

урок "Органы осязания и обоняния"

Конспект  конкурсного урока "Органы осязания и обоняния"...

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСЯЗАНИЯ У НЕЗРЯЧИХ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОРРЕКЦИОННЙ ШКОЛЕ

Незрячие дети с тяжелой умственной отсталостью, обучающиеся в коррекционной школе имеют свои права и потребности, которые очень специфичны.Но они изолированы от мира, поэтому нужно помочь им и знать к...

Урок счёта во 2 классе Тема: «Счёт в пределах 6».

Цели:1)   Учить считать в пределах  на конкретном материале; закрепить знание нумерации чисел от 1 до 6; закрепить умение соотносить числа от 1 до 6 с количеством; закрепить знание геом...