Счёт и осязание.
план-конспект урока по теме
Конспект занятия в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.doc | 375.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе детского сада по формированию элементарных математических представлений с использованием компьютерных технологий. Тема: «Счёт и осязание»
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная.
Цели:
Обучающие: упражнять в счете в пределах 5, в прямом и обратном порядке, закрепить состав числа 5 из единиц, геометрические фигуры, пространственное направление справа, слева, умение на ощупь узнавать фигуры.
Развивающие: развивать мышление, память, внимание.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, желание заниматься, положительное эмоциональное настроение.
Коррекционные цели:
1. Развитие зрительного и слухового восприятия.
2. Развитие пространственной ориентации.
3. Развитие сенсорных ощущений.
Материал:
Демонстрационный: разноцветные воздушные шары, мелкие игрушки, компьютер с игровыми упражнениями, смайлики - грустные и веселые, атрибуты для игры «Медведь и пчелы», цветы, белые шарфики.
Раздаточный: геометрические фигуры, цифры из наждачной бумаги на карточках.
Содержание организованной деятельности:
Организационный момент:
Дети входят в группу с шарами красного и желтого цвета. Звучит «Песенка Винни-Пуха», музыка из мультфильма.
Стоял ученик у развилки дорог.
Где лево, где право понять он не мог.
Воспитатель:
А вы знаете где у вас правая и левая рука? Давайте проверим. Красные шары положите в левую сторону, желтые шары - в правую.
Сегодня мы с вами будем играть, считать, закреплять геометрические фигуры и цифры.
Использование компьютерных технологий
Счет шаров в лапе героя мультфильма Винни-пуха. Дети должны назвать общее количество. Как можно получить число 5? (Обращаю внимание детей на экран). Надо взять по одному шару 5 раз. Пять это – к одному добавить ещё один и так далее. Сколько получится?
Задание детям: «Найдите в окружающей обстановке, в группе такое количество игрушек (предметов), чтобы оно соответствовало числу 5. Найдете, посчитаете, вместе проверим». Дети, ориентируясь в пространстве, двигаются по группе, находят предметы, расположенные по-разному, считают, называют итоговое число. Определяют, соответствует ли оно заданному числу.
Упражнение для глаз «Воздушный шар»
(Дети сидят за столами).
Цель: развитие глазодвигательных функций. Проследить за движением воздушного шара только глазами, держа голову прямо и не поворачивая её. Поясняю направление движения: вверх, вниз, влево, вправо. Обращаю внимание на осанку детей.
Игра «Чего не стало» с использованием компьютерных технологий
(Работа с раздаточным материалом).
На экране появляются разноцветные геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. Дети закрывают глаза, слайд меняется. Открыв глаза, показывают исчезнувшую геометрическую фигуру, называют её.
Подвижная игра «Медведь и пчёлы»
(С использованием атрибутов и музыкального сопровождения).
Считалкой хором выбираем медведя-водящего (хоровой счет в прямом и обратном порядке).
Один, два, три, четыре, пять -
Встали дети в круг опять.
Пять, четыре, три, два, один -
В «Медведя и пчёл» играть хотим.
Игра сопровождается словами:
Полетели пчёлки
(летают)
Собирать с цветочков мед
(кружатся, садятся на цветы)
Мишка, Мишенька идет,
Мед у пчелок унесет.
Пчелки! Улетайте!
(убегают)
Игра «Узнай на ощупь»
Цель: развитие осязания. С завязанными глазами обследовать геометрические фигуры (цифры), назвать форму.
Рефлексия: возьмите такое изображение компьютерного смайлика, какое сейчас у вас настроение.
Итог занятия:
Давайте вспомним - в какие игры мы сегодня играли играли? Какие упражнения делали? (Ответы детей). Занятие закончено, все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестирование "Органы обоняния, вкуса, осязания"
Тестирование "Органы обоняния, вкуса и осязания" представлено в форме мультимедийной презентации, применение которой облегчит фронтальный опрос или контроль знаний. На каждый вопрос тестирования ответ...
Урок развития осязания и мелкой моторики рук
"Усатый - полосатый"...
Урок развития осязания и мелкой моторики рук в 5 классе
"Группировка пуговиц по величине"...
Урок развития осязания и мелкой моторики рук в 7 классе
"Бабочка-красавица"...
урок "Органы осязания и обоняния"
Конспект конкурсного урока "Органы осязания и обоняния"...
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСЯЗАНИЯ У НЕЗРЯЧИХ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОРРЕКЦИОННЙ ШКОЛЕ
Незрячие дети с тяжелой умственной отсталостью, обучающиеся в коррекционной школе имеют свои права и потребности, которые очень специфичны.Но они изолированы от мира, поэтому нужно помочь им и знать к...
Урок счёта во 2 классе Тема: «Счёт в пределах 6».
Цели:1) Учить считать в пределах на конкретном материале; закрепить знание нумерации чисел от 1 до 6; закрепить умение соотносить числа от 1 до 6 с количеством; закрепить знание геом...