План конспект по дисциплине "Защита растений" (образовательная технология - технология конкретной ситуации)
материал по теме

Матвеева Татьяна Викторовна

Образовательная технология: технология конкретной ситуации

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект учебного занятия

«____» ____________20____г.

Преподаватель __________Матвеева Татьяна Викторовна_______________________________________

Дисциплина  _____________Защита растений_________________________________________________

Отделение __________«Агрономия»_____________________ Группа__________31_________________

Тема занятия №1  __Определить вредителей по внешним признакам и повреждениям, предложить способы защиты__________________________________________________________________________

Образовательная технология: технология конкретной ситуации,  информационно-коммуникационная технология_______________________________________________________________________________

Вид занятия (тип урока): лабораторная работа  (урок обобщения и систематизации новых знаний)_____                                                                                                    

Цель занятия:

Образовательная: закрепление теоретических знаний. Углубление  сущности известного понятия процессов, его применения для получения нового знания. Установление новых связей между понятиями и  процессами.

Развивающая: развитие инициативности, коммуникативных навыков, аналитических способностей, умение анализировать - устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, выдвигать гипотезу.

Воспитательная: воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности,  познавательного интереса, активности, целеустремленности, сообразительности, показ важности и практической значимости применения знания по предметам

Межпредметные связи

Обеспечивающие:

  1. Биология
  2. Физиология растений

Обеспечиваемые:

  1. «Технология возделывания овощных культур»
  2. «Технология возделывания продукции растениеводства»
  3. «Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции»
  4. «Стандартизация и сертификация сельскохозяйственной продукции»

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

       Наглядные пособия: Презентации «Многоядные вредители», «Повреждения наносимые многоядными вредителями»

         Раздаточный  материал: производственные ситуации

        Технические средства обучения: ноутбук, мультимедиапроектор.

        Литература:

        Основная  

  1. Шкаликов В. А.  «Защита растений от болезней» М: Колосс 2001г.

       Дополнительная

  1. Журнал «Защита и карантин растений» (ежемесячный)  Чеховский полиграфический комбинат» г. Чехов
  2. Перечень разрешенных пестицидов на территории РФ 2011 год.

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

№ п/п

Этап урока

Приемы и методы

Время, мин

 1

4 

 1

 Организационный момент.

 Беседа

 5 минут

 2

 Подготовительный этап

 

 5 минут

3

Ознакомительный этап

Объяснение нового материала

15 минут

4

Аналитический этап

45 минут

5

Итоговый результат

5минут

6

Выдача домашнего задания

5 минут

ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

№ этапа

Работа преподавателя, ссылки

Работа студента, ссылки

1

2

3

1

Организационный момент

- Приветствие студентов

- Проверка присутствия  студентов на занятии

- проверка наличия у учащихся учебника, рабочей тетради, формата А-4.

Приветствие преподавателя;

Подготовка к уроку учебных  принадлежностей.

2

Подготовительный этап

- проверка готовности к занятию

- сообщение темы и цели занятия, знакомство учащихся с планом  урока; 

-  «конкретной ситуации» и сценарий занятия.  

Слушают преподавателя, готовятся к выполнению поставленной цели 

3

Ознакомительный этап

Вовлечение учащихся в живое обсуждение реальной профессиональной ситуации.

  1. Первичная информация
  2. Конкретная ситуация (Приложение 2)
  3. Слайд с изображениями культуры поврежденной заболеванием.

Слушают первичную информацию, знакомятся с ситуацией, которую необходимо проанализировать.  

4

Аналитический этап

Начинается анализ предоставленных фактов в групповой работе. Для выработки решения преподаватель дает студентам Рекомендации:

  1. Анализ ситуации целесообразно начинать с выявления признаков проблемы
  2. Корректная постановка проблемы ясности, четкости, а главное краткости формулировки
  3. Успех в решении проблемы зависит от выработки различных способов действий в данной ситуации – альтернатив.
  4. Необходимым условием для принятия окончательного решения является разработка критериев решения проблемы - требований к содержанию альтернатив и их обоснование
  5.  При выборе лучшего решения нужно опираться как на анализ положительных  и отрицательных последствий каждого, так и на анализ необходимых ресурсов для их осуществления
  6. При составлении программы деятельности нужно ориентироваться на первоначальные цели и реальность ее воплощения 

Работа группами

Работа группами

Итоговый этап.

Заключительная презентация результатов аналитической работы разными группами, где  студенты могут узнать и сравнить несколько вариантов оптимальных решений одной проблемы.  

знакомятся с другими вариантами решения поставленной ситуации делают вывод.

Цель: подведение итогов урока, выбор домашнего задания.

  1. Прочитайте еще раз цели урока.
  2. Достигли ли вы заданных целей? В какой степени? Что мешало достижению целей?
  3. Домашнее задание:

- составить производственную ситуацию

             

Подпись ________________________________________ПРЕПОДАВАТЕЛЯ                                                               

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Приложение 1.  

Конкретная ситуация

        Однажды к агроному по защите растений обратился молодой  человек. С собой он принес странный на его взгляд клубень  картофеля. Стал описывать свой недавно приобретенный  участок: «Почва влажная, тяжелая, глинистая, кислая, заросли пырея одолели, так с трудом все приходится выращивать, а тут такая напасть. Да  кто же это может в таких-то условиях жить».

Картинка 3 из 161

      А порой на участке слышны какие-то щелчки. Вот как-то очередной раз зашел на огород и обнаружил возле куста картофеля вот этого жука, думал сначала семечка. Может это он вредит?

       Проанализируйте описанную ситуацию и объясните, что явилось причиной повреждений на клубне картофеля. Какие меры необходимо принять для защиты картофеля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология анализа конкретных ситуаций

знакомство с технологией анализа конкретных ситуаций...

План-конспект мини-тренинга для педагогов «Педагогические приемы создания ситуации успеха учеников»

Цель: Обучение педагогов приемам профессионального поведения, направленного на создание ситуации успеха ученика на уроке Задачи:1.     информирование педагогов о психолог...

План-конспект мини тренинга для педагогов "Педагогические приемы создания ситуации успеха учеников"

Цель: Обучение педагогов приёмам профессионального поведения, направленного на создание ситуации успеха ученика на уроке...

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА

Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки,  умения работать с инструментами , изготавливать про...

План-конспект к уроку ОБЗР 11 класс: "Природные чрезвычайные ситуации. Опасные геологические явления и процессы: землетрясения, извержение вулканов, оползни, сели, камнепады"

План-конспект к уроку ОБЗР 11 класс: "Природные чрезвычайные ситуации. Опасные геологические явления и процессы: землетрясения, извержение вулканов, оползни, сели, камнепады"...