программы дополнительного образования детей
календарно-тематическое планирование по теме
Я работаю по программе "Фото" и "Юный корреспондент". Еще мною разработана программа дополнительного образования детей "Школа лидерства".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_foto.doc | 123 КБ |
kalend-temat_plan_foto_1god.doc | 208.5 КБ |
kalend-temat_foto_2god.doc | 185.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Управление образования Администрации МО Приуральский район
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дом детского творчества «Левша»
УТВЕРЖДЕНА: УТВЕРЖДЕНА:
Методическим советом Экспертным Советом
МОУ ДОД ДДТ «Левша» Управления образования
Протокол №_________ Администрации МО
От ________________20 г. Приуральский район
Протокол №____от______200__г.
Программа
дополнительного образования детей
«Фото»
Тип программы: модифицированная
Направленность: научно- техническая
Возраст обучающихся: 10- 18 лет
Объем курса: 288 часов
Срок освоения: 2 года
Автор: Тарасова Оксана Александровна
педагог дополнительного
образования МОУ ДОД ДДТ
«Левша»
Эксперты: __________________________
__________________________
__________________________
__________________________
п. Харп
2010 год.
1. Пояснительная записка
Коллектив студии подбирается по интересу к фотоискусству. Но это не узкопрофильное обучение. В него входит не только владение фототехникой и навыками фотосъёмки, но и посещение музеев, выставок, встреч с интересными людьми, обучению общаться со всеми категориями населения планеты, познание животного мира и прочее.
Место проведения занятий будет меняться в зависимости от времени года, т.е. – это помещение ДДТ «Левша», пленэр, различные предприятия, учреждения, а также места, где будут проводиться знаковые и праздничные мероприятия, там, где есть простор для творческих задач.
В зависимости от заданной темы, как то: спортивная съёмка, репортаж, ночная съёмка, портретная съёмка, натюрморт, макросъёмка, архитектура и т.д., будет меняться место проведения занятий.
При количестве 4 часа в неделю в объединении будут заниматься 10 обучающихся в возрасте от 9 до 17 лет.
- Постановка вопроса открытия детского объединения «Фото».
- Цели.
- Задачи программы.
а) Обоснованием открытия детского объединения «Фото» является одно из важнейших качеств в человеке видеть мир во всех его проявлениях. Не каждый, кто смотрит, видит. Очень важно разбудить любопытство в ребёнке на стадии его развития, показать ему знакомый и привычный мир с другой точки и в другом ракурсе при помощи фотоизображений.
б) Цель занятий в детском объединении «Фото» состоит в том, чтобы удовлетворить интерес обучающихся в практической работе по использованию фотоаппаратуры и получению навыков в фотосъёмке тех или иных объектов. Развить этот интерес до осознанного желания выбрать профессию, связанную с фотоискусством.
Программа рассчитана на поднятия уровня развития и восприятия окружающего мира.
в) Задача детского объединения «Фото» научить обучающихся профессионально освещать участие в социально значимых мероприятиях. Умению грамотно отразить свои творческие идеи в фотоматериалах.
Практическая работа, связанная с репортажной фотосъёмкой, фото сессиями и другими видами общения с людьми, формирует у ребёнка характерную черту общественно активной личности, подчиняющей себе некоторые обстоятельства, способные изменить характер ребёнка и его отношение к серьёзности поставленных задач.
3. Деятельность, используемые методы, формы,
этапы реализации программы.
В рамках программы Детского объединения «Фото» организация деятельности будет исходить в основном из возможности приобретения фотооборудования и фотоматериалов.
Результаты работ будут отражаться в освещении проведённых мероприятий в ДДТ «Левша» путём информационного стенда «Зеркало».
Помимо этого по каждому этапу прохождения определённой программы будут зафиксированы полученные знания с помощью самостоятельно выполненных работ в виде мини выставок.
4. Оценка эффективности программы.
Оцениваться работы будут по всем параметрам фотоизображения, т.е., будут учитываться: композиция, освещение, точка съёмки, ракурс и т. д. В зависимости от выполненных работ, будут анализироваться их успехи и недостатки, что в дальнейшем позволит исключать недостатки в работе, но использовать положительные результаты, опираясь на практический опыт.
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ.
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ | Количество часов | ||
ВСЕГО | Теория | Практика | |
| 1 | 1 | - |
| 4 | 4 | - |
| 8 | 4 | 4 |
| 4 | 4 | - |
| 20 | 6 | 14 |
| 10 | 4 | 6 |
| 16 | 2 | 14 |
| 16 | 2 | 14 |
| 16 | 2 | 14 |
| 16 | 2 | 14 |
| 6 | 1 | 5 |
| 20 | 20 | |
| 7 | - | 7 |
ИТОГО: | 144 | 37 | 107 |
- Вводное занятие(1ч):
Ознакомление с техникой безопасности при работе с фото и сопутствующим оборудованием. Включительно учащимся объясняют цели и задачи работы детского объединения «Фото» на год. Правила поведения и этику фотографа.
- Введение в фотографию(4ч):
Фотография, как искусство. Возможности фотографии. Использование её в различных областях, начиная с домашнего фотоальбома и заканчивая научными исследованиями. Задачи и планы работы фотостудии, организационные вопросы.
- Моя фотография(8ч):
Классификация фотоаппаратов, фотооборудования. Отечественные и зарубежные типы фотоаппаратов. Получение компьютерной фотографии. Композиция. Определение смысла композиции. Колорит, перспектива, точка и момент съемки. Выход на натурные съемки. Обработка материала и печать.
4. Экспонометрия(4ч):
Назначение и технические характеристики селеновых, электронных, электронно-механических и пр. экспонометров. Значение света и его измерение.
5. Азы фотосъёмки(20ч):
Основные параметры, применяемые в фотосъёмке. Что такое выдержка и диафрагма. Применяемые в фотосъёмке параметры приоритетов выдержки, или диафрагмы. Значение света при съёмке. Выбор точки, ракурса, и момента фотосъёмки.
6. Свет в фотографии(10ч):
Изучение техники безопасности с осветительными приборами. Какой бывает свет: искусственный, естественный, смешанный. Свойства электронных вспышек в фотографии. Оправданные применения различных видов освещения с одной, двумя, тремя и т.д. лампами. Значение отражателей и затемнителей. Составление рассеянного освещения.
7. Спортивная съемка(16ч):
Определение жанра спортивной съемки. Основные требования к работе в данном жанре (техника, динамика, правила). Фотосъемка спортивных мероприятий.
8. Натюрморт, как фотоэтюд(16ч):
Небольшая лекция о том, что такое натюрморт. Показ слайдов или фотографий, составление натюрморта, его освещения.
Съёмка фрагментов для приобретения технических навыков, а затем уже и художественная фотосъёмка.
9. Фотопейзаж(16ч):
Особенности фотосъёмки пейзажа в различных погодных условиях. Необходима изюминка в кадре, способность показать на плоскости фотобумаги трёхмерное изображение пространства за счёт перспективы и резко изображаемого пространства (РИП). Использование функций фотоаппаратуры для проработки облаков. Изображение пейзажа без присутствия облаков не имеет смысла и художественной ценности, обедняет его и не несёт информационной нагрузки для развития фантазии у обучающихся.
Съёмка пейзажей с выходом на природу для практических занятий.
10. Фотопортрет(16ч):
Один из сложнейших видов съёмки. Эта работа связана с особенностями характера и настроением каждого человека.
Организовать съёмку, уловить тот миг, когда портретируемый ведёт себя естественно и непринуждённо, найти с ним контакт, это большая удача.
Помимо постановочной съёмки портрета, существует и репортажная, где есть возможность показать человека в различных жизненных ситуациях.
Необходимо распознавать типы лица, как то – овальное, круглое и т. д., чтобы правильно составить схему освещения, которая должна выявить в портрете основную красоту, а недостатки затушевать.
11. Диагностика ЗУН(6ч):
Выполнение тестовых заданий.
12. Участие в мероприятиях ДДТ(20ч):
Подготовка фоторепортажа по итогам проведения мероприятий в ДДТ.
13. Итоговое занятие(7ч):
Подведение итогов прошедшего учебного года. Выявление лучших работ для отчётной выставки по всем разделам пройденного материала, а также на свободную тему. Будет учитываться степень усвоенного материала по выбору и оформлению работ. На лето даётся задание, которое должны будут предоставить обучающиеся к следующему учебному году.
Результаты первого года обучения
К концу первого года обучения воспитанники кружка будут:
- Знать в общих чертах историю фотографии;
- Уметь грамотно производить фотосъемку с применением основных изобразительных средств фотографии;
- Знать фотоаппаратуру;
- Знать правила техники безопасности и эксплуатации;
- Проявлять творческую фантазию, эмоционально-образное и абстрактно-логическое мышление;
- Уметь самостоятельно ставить и решать художественные задачи;
- Владеть культурой общения со сверстниками;
Примерный тематический план
второго года обучения
№ | Название темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | - |
2 | Закрепление знаний первого года обучения | 4 | 4 | - |
3 | Постановочная фотография | 14 | 2 | 12 |
4 | Репортажная фотография | 30 | 2 | 28 |
5 | Фотожурналистика. Авторский замысел и его воплощение. Фотокомпозиции. Жанры фотографии. | 30 | 4 | 26 |
6 | Особенности архитектурной съемки | 22 | 4 | 18 |
7 | Ночная съемка | 8 | 2 | 6 |
8 | Диагностика уровня ЗУН | 6 | 6 | |
9 | Участие в мероприятиях ДДТ «Левша» | 20 | 20 | |
10 | Итоговая творческая практика | 9 | - | 9 |
Итого: | 144 | 19 | 125 |
Вводное занятие (1ч):
Ознакомление с техникой безопасности при работе с фото и сопутствующим оборудованием. Включительно учащимся объясняют цели и задачи работы детского объединения «Фото» на год. Правила поведения и этику фотографа
Закрепление знаний первого года обучения(4ч):
Спортивная съемка
Фотопортрет
Фотопейзаж
Натюрморт, как фотоэтюд.
Постановочная фотография (14ч):
Способы реализации, приемы постановочной фотографии. Художественная идея и ее конкретная материализация (предметы, модели, природные элементы и т.д.)
Репортажная фотография (30ч):
Фото-сумка репортажного фотографа. Что необходимо иметь на съемке? Основы успешного общения с клиентом. Ключевые моменты съемки. “Обязательные” кадры. Съемка людей на мероприятиях. Правильный подход при работе с людьми – съемка на “позитиве”.Съемка репортажа в “сложных” условиях.
Фотожурналистика. Авторский замысел и его воплощение. Фотокомпозиции. Жанры фотографии. (30ч):
Композиция фотоснимка. Золотое сечение. Линия красоты. Жанры. Приёмы построения фотокадра. Подготовка снимка к печати в газете.
Как анализировать фотоснимки. Основные ошибки при съёмке и приёмы их устранения. Отбор снимков на выставки.
Особенности архитектурной съемки (22ч):
Задачи документального снимка. Выбор точки съемки. Правильный ракурс и особенности освещения. Интерьерная фотография.
Ночная съемка (8ч):
Композиция при съемке в ночное время. Понимание искусственного освещения. Размещение источников искусственного освещения. Цвета ночи
Диагностика уровня ЗУН (6ч):
Выполнение тестовых заданий.
Участие в мероприятиях ДДТ «Левша» (20ч):
Подготовка фоторепортажа по итогам проведения мероприятий в ДДТ.
Итоговая творческая практика (9ч):
Подведение итогов прошедшего учебного года. Выявление лучших работ для отчётной выставки по всем разделам пройденного материала, а также на свободную тему. Будет учитываться степень усвоенного материала по выбору и оформлению работ.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
К концу 2-го года обучения учащиеся должны уметь получать правильно построенные фотоснимки в различных жанрах фотографии, Лучшие из них помещаются на отчётные фотовыставки, направляются для публикации в газетах и на фотоконкурсы. Важный результат – желание ребят попробовать себя в фотожурналистике, умение объяснять новичкам основы фотографии.
Условия для реализации программы:
Компьютер | 1 шт. |
Принтер | 1 шт. |
Картриджи черные и цветные | 4 шт. |
Бумага для офисной техники | 8 пачек |
Цифровой фотоаппарат | 2 шт. |
Кассеты | 4 шт. |
Стиплер | 1 шт. |
Скобы | 3 пачки |
Ватман | 10 листов |
Акварельные краски | 2 упаковки |
Цветные карандаши | 2 пачки |
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
(1-й год занятий)
- А.Вартанов. «Учись фотографировать», М., 1998.
- Л.Крауш. Первые шаги в фотографии. М.1977.
- Л.Дыко. Основы композиции в фотографии. М., 1977
- С. Пожарская. Фотобукварь. М., 1993.
(2-й год обучения)
1.Л.Дыко. Беседы о фотографии. М.,1977.
2. С. Пожарская. Фотомастер. М. 2002.
3. Д.Кинг. Цифровая фотография для «чайников»
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.
1.Н.Надеждин. Цифровые фотоаппараты. М., 2002.
2. А. Лепехин. Фотомастерство. М.2003.
3.Е.Голубова. Сам себе фотограф. Ростов-на-Дону. 2002.
Предварительный просмотр:
№ | Разделы и темы занятий | Основные понятия, умения и навыки | Формы организации деятельности обучающихся | Оборудование занятия | Кол-во час. | Дата проведения | Примечания | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1 | 1 | Вводное занятие | Задачи и план работы кружка на год. Правила поведения и техники безопасности. Выбор актива пресс-центра. | групповая | Наглядные пособия, блокноты. | 2 | ||
2 | Введение в фотографию. | 4 | ||||||
2 | Фотография, как искусство. Практическая работа: запись в тетради. | Возможности фотографии. Использование её в различных областях, начиная с домашнего фотоальбома и заканчивая научными исследованиями. | групповая | Наглядные пособия | 2 | |||
3 | Фотостудия. Практическая работа: запись в тетради. | Задачи и планы работы фотостудии, организационные вопросы. | групповая | Блокноты, ручки | 2 | |||
3 | Моя фотография. | 8 | ||||||
4 | Классификация фотоаппаратов, фотооборудования. Практическая работа: запись в тетради. | Отечественные и зарубежные типы фотоаппаратов. | групповая | Блокноты, ручки | 2 | |||
5 | Компьютерная фотография Практическая работа: запись в тетради. | Получение компьютерной фотографии. | групповая | Блокноты, ручки | 2 | |||
6 | Композиция. Практическая работа: выход на натурные съемки | Определение смысла композиции. | групповая | Блокноты, ручки | 2 | |||
7 | Колорит, перспектива, точка и момент съемки. Практическая работа: обработка материала на печать. | Определение смысла | групповая | Блокноты, ручки | 2 | |||
4 | Экспонометрия. | 4 | ||||||
8 | Экспонометры. Практическая работа: запись в тетради. | Назначение и технические характеристики селеновых, электронных, электронно-механических и пр. экспонометров. | групповая | Блокноты, ручки | 2 | |||
9 | Экспонометрия. Практическая работа: запись в тетради. | Значение света и его измерение. | групповая | Блокноты, ручки | 2 | |||
5 | Азы фотосъёмки | 20 | ||||||
10 | Основные параметры, применяемые в фотосъёмке. Практическая работа: запись в тетради. | Что такое выдержка и диафрагма. | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат | 2 | |||
11 | Основные параметры, применяемые в фотосъёмке. Практическая работа: запись в тетради. | Применяемые в фотосъёмке параметры приоритетов выдержки, или диафрагмы. | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат | 2 | |||
12 | Значение света при съёмке. Практическая работа: запись в тетради. | Выбор точки, ракурса, и момента фотосъёмки. | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат | 2 | |||
13 | Баланс Белого (white balance). Практическая работа: выход на съемки. | Изменения «на ходу» цветовой баланса кадра. Оттенки белого. | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат | 2 | |||
14 | Размер изображения и сжатие. Практическая работа: выход на съемки. | "lossy" JPEG | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат | 2 | |||
15 | Глубина резкости. Практическая работа: выход на съемки. | глубина резкости изображения - функция размера апертуры и фокусного расстояния | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат | 2 | |||
16 | Широта Практическая работа: выход на съемки. | Правила съемки и коррекция экспозиции. | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат | 2 | |||
17 | Экспозиция для начинающих. Практическая работа: выход на съемки. | Термин «экспозиция» и основные параметры. | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат | 2 | |||
18 | Выдержка (время экспонирования). Практическая работа: выход на съемки. | Дискретные значения выдержки. | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат | 2 | |||
19 | Диафрагма. Практическая работа: выход на съемки. | Значение и диаметры диафрагмы при значении. | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат | 2 | |||
6 | Свет в фотографии | 10 | ||||||
20 | Правила ТБ. Практическая работа: запись в тетради. | Изучение техники безопасности с осветительными приборами. | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат | 2 | |||
21 | Какой бывает свет. Практическая работа: запись в тетради. | Какой бывает свет: искусственный, естественный, смешанный. | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат | 2 | |||
22 | Свойства электронных вспышек в фотографии. Практическая работа: запись в тетради. | Оправданные применения различных видов освещения с одной, двумя, тремя и т.д. лампами. | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат | 2 | |||
23 | Значение отражателей и затемнителей. Практическая работа: запись в тетради. | Составление рассеянного освещения. | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат | 2 | |||
24 | Характеристики света. Практическая работа: запись в тетради. | Интенсивность, мягкость, жесткость. | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат | 2 | |||
7 | Спортивная съемка. | 16 | ||||||
25 | Определение жанра спортивной съемки. Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка спортивных мероприятий. | Основные требования к работе в данном жанре (техника, динамика, правила). | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
26 | Основные отличия спортивных снимков. Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка спортивных мероприятий. | Эмоциональность, выразительность и сюжетная острота спортивных моментов. | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
27 | Практические советы. Практическая работа: запись в тетради. | Выдержка, композиция, точка съемки. | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат | 2 | |||
28 | Практическое занятие. | Съемка в беге. | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат | 2 | |||
29 | Практическое занятие. | Съемка в режиме ZOOM | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат | 2 | |||
30 | Практическое занятие. | Съемка эстафеты. | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат | 2 | |||
31 | Практическое занятие. | Съемка прыжка. | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат | 2 | |||
32 | Практическое занятие. | Съемка движений. | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат | 2 | |||
8 | Натюрморт, как фотоэтюд. | Блокноты, ручки, фотоаппарат | 16 | |||||
33 | Натюрморт, как фотоэтюд. Практическая работа: запись в тетради. | Показ слайдов или фотографий | групповая | Эл.презентация. | 2 | |||
34 | Натюрморт, как фотоэтюд. Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка | Составление натюрморта. | групповая | Предметы для составления натюрморта. | 2 | |||
35 | Натюрморт, как фотоэтюд. Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка | Его освещение. | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат | 2 | |||
36 | Практическое занятие. | Съёмка фрагментов для приобретения технических навыков. | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат | 2 | |||
37 | Практическое занятие. | Художественная фотосъёмка. | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат | 2 | |||
38 | Практическое занятие. | Натюрморт в природе. | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат | 2 | |||
39 | Практическое занятие. | Натюрморт с цветами. | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат | 2 | |||
40 | Практическое занятие. | Творческая мастерская. | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат | 2 | |||
9 | Фотопейзаж: | 16 | ||||||
41 | Фотопейзаж. Практическая работа: запись в тетради. | Особенности фотосъёмки пейзажа в различных погодных условиях. | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
42 | Природный фотопейзаж. Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка | Проблемы создания пейзажных фотокартин. Методы выражения состояний «настроения» пейзажа. Природные законы освещения пейзажа и достигаемые эффекты. | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
43 | Архитектурный фотопейзаж. Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка | Направления и специфика архитектурного пейзажа. Проблемы и трудности съемки. Методы съемки. Необходимые фототехнические средства: камеры, оптика, вспышки. | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
44 | Использование функций фотоаппаратуры для проработки облаков. Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка | Изображение пейзажа без присутствия облаков и в облачную погоду. | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат | 2 | |||
45 | Поиск оригинальных фрагментов. Выбор естественного освещения пейзажных объектов. | Задания к самостоятельной фотопейзажной съемке | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат | 2 | |||
46 | Практическая работа. | Съемки в непогоду. | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат | 2 | |||
47 | Съёмка пейзажей с выходом на природу для практических занятий | Съемка в режиме ZOOM. | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат | 2 | |||
48 | Практическая работа. | Творческая мастерская. | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат | 2 | |||
10 | Фотопортрет | 16 | ||||||
49 | Направления портретной фотографии. Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка. | Законы фотоизображения Личности человека. | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
50 | Методика изучения личности портретируемого человека. Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка. | Художественное редактирование фотопортрета. | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
51 | Средства и методы портретного фотоискусства. Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка. | Законы режиссуры выразительного Образа. | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
52 | Искусство операторской композиции портрета. Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка. | Законы светотеневой композиции портрета. | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
53 | Что нужно для портрета. | Портретная фототехника: объективы, светофильтры. | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат | 2 | |||
54 | Мастерство художественного освещения портрета. Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка. | Съемка в помещении. | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат | 2 | |||
55 | Задания к самостоятельной портретной съемке. | Съемка семейного портрета. | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат | 2 | |||
56 | Практическая работа. | Творческая мастерская. | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат | 2 | |||
11 | Диагностика ЗУН | Блокноты, ручки, фотоаппарат | 6 | |||||
57 | Предварительный контроль. | Устный опрос. | групповая | Контрольные вопросы. | 2 | |||
58 | Промежуточный контроль. | Опрос с использованием тест-карт | групповая | Контрольные вопросы, Тест-карты. | 2 | |||
59 | Итоговый контроль. | Творческий отчет. | групповая | 2 | ||||
12 | Участие в мероприятиях ДДТ. | 20 | ||||||
60 | Разработка сценария | 2 | ||||||
61 | Оформление декораций | 2 | ||||||
62 | Подготовка мероприятия | 2 | ||||||
63 | Репетиции | 2 | ||||||
64 | Проведение мероприятия | 2 | ||||||
65 | Съемка мероприятий | 2 | ||||||
66 | Съемка мероприятий | 2 | ||||||
67 | Съемка мероприятий | 2 | ||||||
68 | Съемка мероприятий | 2 | ||||||
69 | Съемка мероприятий | 2 | ||||||
13 | Итоговое занятие. | Оформление выставки. | групповая | 6 | ||||
70 | Подготовка материала | 2 | ||||||
71 | Оформление выставки | 2 | ||||||
72 | Проведение выставки | 2 | ||||||
Предварительный просмотр:
№ | Разделы и темы занятий | Основные понятия, умения и навыки | Формы организации деятельности обучающихся | Оборудование занятия | Кол-во час. | Дата проведения | Примечания | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1 | 1 | Вводное занятие | Задачи и план работы кружка на год. Правила поведения и техники безопасности. Выбор актива пресс-центра. | групповая | Наглядные пособия, блокноты. | 2 | ||
2 | Диагностика ЗУН | 6 | ||||||
2 | Предварительный контроль. | Выполнение практических заданий | групповая | Фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
3 | Промежуточный контроль. | Демонстрация творческого портфеля | групповая | Компьютер | 2 | |||
4 | Итоговый контроль. | Творческий отчет. | групповая | Компьютер | 2 | |||
3 | Закрепление знаний первого года обучения | 4 | ||||||
5 | Спортивная съемка. Фотопортрет. | Практическая работа | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
6 | Фотопейзаж. Фотоэтюд. | Практическая работа | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
4 | Постановочная фотография | 14 | ||||||
7 | Способы реализации постановочной фотографии. Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка | Общие сведения | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
8 | Приемы постановочной фотографии. Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка | Общие сведения | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
9 | Приемы постановочной фотографии | Практическая работа | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
10 | Художественная идея и ее материализация. Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка | Общие сведения | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
11 | Предметы. Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка | Съёмка фрагментов для приобретения технических навыков. | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
12 | Модели. Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка | Съёмка фрагментов для приобретения технических навыков. | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
13 | Природные элементы. Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка | Съёмка фрагментов для приобретения технических навыков. | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
5 | Репортажная фотография | 30 | ||||||
14 | Фото-сумка репортажного фотографа. Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка | Что необходимо иметь на съемке | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
15 | Основы успешного общения с клиентом. Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка | Правила общения | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
16 | Основы успешного общения с клиентом | Практическая работа | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
17 | Ключевые моменты съемки. Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка | Особенности фотосъёмки | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
18 | Ключевые моменты съемки | Практическая работа | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
19 | «Обязательные» кадры. Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка | Направления и специфика | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
20 | «Обязательные» кадры | Практическая работа | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
21 | Съемка людей на мероприятиях | Практическая работа | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
22 | Съемка людей на мероприятиях | Практическая работа | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
23 | Съемка на «позитиве». Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка | Направления и специфика | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
24 | Съемка на «позитиве». | Практическая работа | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
25 | Съемка репортажа в «сложных» условиях. Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка | Направления и специфика | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
26 | Практическое занятие | Закрепление пройденного | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
27 | Практическое занятие | Закрепление пройденного | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
28 | Практическое занятие | Закрепление пройденного | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
6 | Фотожурналистика | 30 | ||||||
29 | Фотожурналистика. Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка | Общие сведения | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
30 | Авторский замысел и его воплощение. Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка | Направления и специфика | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
31 | Фотокомпозиции. Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка | Направления и специфика | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
32 | Жанры фотографии. Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка | Направления и специфика | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
33 | Композиция фотоснимка. Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка | Направления и специфика | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
34 | Золотое сечение | Практическая работа | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
35 | Линия красоты | Практическая работа | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
36 | Жанры фотокадра. Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка | Съёмка фрагментов для приобретения технических навыков | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
37 | Приемы построения фотокадра. Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка | Съёмка фрагментов для приобретения технических навыков | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
38 | Подготовка снимка к печати в газете | Практическая работа | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
39 | Анализ фотоснимков | Практическая работа | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
40 | Ошибки при съемке и приемы их устранения | Практическая работа | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
41 | Отбор снимков | Практическая работа | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
42 | Практическое занятие | Закрепление пройденного | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
43 | Практическое занятие | Закрепление пройденного | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
7 | Архитектурная съемка | 22 | ||||||
44 | Архитектурная съемка. Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка | Общие сведения | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
45 | Особенности архитектурной съемки. Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка | Общие сведения | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
46 | Задачи документального снимка. Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка | Общие сведения | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
47 | Документальная съемка | Практическая работа | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
48 | Выбор точки съемки | Практическая работа | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
49 | Правильный ракурс | Практическая работа | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
50 | Особенности освещения | Практическая работа | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
51 | Интерьерная фотография | Практическая работа | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
52 | Практическое занятие | Закрепление пройденного | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
53 | Практическое занятие | Закрепление пройденного | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
54 | Практическое занятие | Закрепление пройденного | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
8 | Ночная съемка | 8 | ||||||
55 | Композиция при съемке в ночное время. Практическая работа: запись в тетради и фотосъемка | Общие сведения | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
56 | Понимание искусственного освещения | Практическая работа | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
57 | Размещение источников искусственного освещения | Практическая работа | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
58 | Цвета ночи | Практическая работа | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
9 | Участие в мероприятиях ДДТ «Левша» | 20 | ||||||
59 | Разработка сценария | Практическая работа | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат | 2 | |||
60 | Оформление декораций | Практическая работа | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат | 2 | |||
61 | Подготовка мероприятия | Практическая работа | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат | 2 | |||
62 | Репетиции | Практическая работа | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат | 2 | |||
63 | Проведение мероприятия | Практическая работа | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат | 2 | |||
64 | Съемка мероприятий | Практическая работа | групповая | фотоаппарат | 2 | |||
65 | Съемка мероприятий | Практическая работа | групповая | фотоаппарат | 2 | |||
66 | Съемка мероприятий | Практическая работа | групповая | фотоаппарат | 2 | |||
67 | Съемка мероприятий | Практическая работа | групповая | фотоаппарат | 2 | |||
68 | Съемка мероприятий | Практическая работа | групповая | фотоаппарат | 2 | |||
10 | Итоговая творческая практика | 8 | ||||||
69 | Подготовка материала | Практическая работа | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
70 | Подготовка материала | Практическая работа | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
71 | Оформление выставки | Практическая работа | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 | |||
72 | Проведение выставки | Практическая работа | групповая | Блокноты, ручки, фотоаппарат, компьютер | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Искусство квилинга» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н.
В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Искусство квилинга» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, программы, цели и задачи, особенности возрастной группы детей, режим за...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Русские узоры » Программа ориентирована на детей от 10 до 13 лет. Срок реализации – 3 года.
Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают культуру своей и других стран, приобретают практические навыки изобразительного твор...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Цвета радуги» Программа ориентирована на детей от 10до 11 лет.
Направленность программы «Цвета радуги» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному п...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...
Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет
В основу данной методической разработки положен собственный практический опыт применения различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...
Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.
Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Татьяна СтаниславовнаМБОУ ДОД «Центр внешкольной ...