Форма анализа урока с позиций компетентностного обучения
методическая разработка по теме
Даннная форма анализа урока может быть полезной для методистов и педагогов(для самоанализа урока).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМА анализа урока
с позиций компетентностного обучения
Темаурока:_______________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. педагога:_______________________________________________
Параметр | 1 уровень (1балл) | 2 уровень (2 балла) | 3 уровень – компетентностное обучение (3 балла) |
Оценочный балл |
Целеполагание | Цель урока определяется учителем | Цель урока согласуется в обсуждении с учениками | Оформляются несколько целей урока (учителем – для себя, учениками – для себя) |
|
Мотивация | Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом) | Эмоциональная, содержательная (интересные формы, нестандартный урок и др.) | Эмоциональная, содержательная, социальная (ученик осознает, насколько важен для него данный учебный материал) |
|
Характер учебных заданий | Репродуктивный (выполнение по образцу) | Репродуктивный с включением самостоятельной работы | Поисковый, творческий |
|
Характеристика деятельности учащихся на уроке | Ученик: принимает проблемную ситуацию, заданную учителем; принимает цели и задачи, поставленные учителем; использует предложенный алгоритм действий; использует предложенные ресурсы | Ученик: анализирует проблемную ситуацию, заданную учителем; ставит цель, формулирует задачи по достижению заданной цели; выбирает алгоритм решения задачи из предложенных алгоритмов; выбирает необходимые ресурсы; самостоятельно планирует и осуществляет текущий контроль своих действий | Ученик: самостоятельно выявляет и формулирует проблему; ставит цель, определяет задачи, способы достижения цели и предполагаемые результаты; создает алгоритм действий; находит ресурс для выполнения действий; соотносит запланированный и полученный результат; планирует свою дальнейшую деятельность |
|
Коммуникация учащихся | Соблюдают речевые нормы и процедуру работы в группе | Задают вопросы на понимание, договариваются о процедуре работы в группе | Используют средства письменной коммуникации, адекватные цели, успешно справляются с конфликтной ситуацией |
|
Сравнение времени "говорения" учащихся со временем "говорения" учителя | Во время объяснения нового материала преобладает время активного объяснения материала учителем | Активное объяснение материала учителем | Оптимальное сочетание объяснения материала учителем с сообщениями учащихся. Объяснение материала носит проблемный характер |
|
Организация обратной связи на уроке | Обратная связь на уровне контроля: учитель спрашивает – ученик отвечает. Отношения на уровне "субъект – объект" (учитель учит ученика) | Инициатива исходит от учителя (ставит проблему и т. п.), но ученики уже могут выбрать способы и формы обратной связи. Отношения строятся на уровне "субъект – объект/субъект". При организации обратной связи учитель учитывает разные способы восприятия информации учащимися (аудиал, визуал, кинестетик) | Постоянное "субъект/субъектное" взаимодействие между учителем и учащимися, учеников между собой; совместное моделирование ситуаций для проявления компетентностей как учителя, так и учеников. Обратная связь как особая образовательная среда (оценки обсуждаются совместно с учащимися). Рефлексия, самооценка не только результата, но и деятельности |
|
Оценка знаний учащихся | Оценка по стандарту | Включение учащихся в обсуждение ответа | Выстраивание своей траектории обучения на уроке, заявка на оценку |
|
Рефлексия | Ученики высказываются по поводу результата урока | Ученики оценивают результат и процесс деятельности | Ученики объективно анализируют результаты урока и определяют субъективное значение результатов деятельности |
|
Результативность урока | Результаты урока совпадают с целью урока, поставленной учителем | Результаты урока совпадают с целью урока, сформулированной совместно с учениками | Результаты урока совпадают с субъективными целями учеников и результатами контрольного среза |
|
Домашнее задание | Задания, подобные классным, чтобы каждый ученик справился, не обращаясь к справочникам (учебникам). Объем не более 75% от классной работы | Задания, подобные классным, чтобы каждый ученик справился, не обращаясь к справочникам (учебникам) | Контекстные задания, для решения которых необходима информация, источник которой не указан |
|
Итого (средний балл) |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ урока с позиций здоровьесбережения
Анализ урока с позиций здоровьесбережения(по Н.К. Смирнову)...
Анализ урока с позиций требований ФГОС.
Анализ урока с позиций требований ФГОС....
План - анализ урока с позиций здоровьесберегающих технологий.
Критерии оценки урока в формировании здоровьесберегающего образовательного пространства....
Методическая разработка.Анализ урока с позиции здоровьесбережения.
В работе представлен анализ урока с точки зрения здоровьесбережения....
Критерии анализа урока с позиций здоровьесбережения
данный материал поможет педагогу проанализировать свои уроки с позиций здоровьесбережения...
Анализ урока с позиции ФГОС
Представляю аналихз урока с позиции ФГОС, котороый использую при подготовке к своим урокам....
анализ урока с позиций требований ФГОС
Данный материал использую при подготовке учебного занятия...