Форма анализа урока с позиций компетентностного обучения
методическая разработка по теме

Загитова Гульфия Анатольевна

Даннная форма анализа урока может быть  полезной для методистов и педагогов(для самоанализа урока).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМА анализа урока

с позиций компетентностного обучения

Темаурока:_______________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О. педагога:_______________________________________________

Параметр

1 уровень (1балл)

2 уровень (2 балла)

3 уровень – компетентностное обучение

(3 балла)

Оценочный балл

Целеполагание

Цель урока определяется учителем

Цель урока согласуется в обсуждении с учениками

Оформляются несколько целей урока (учителем – для себя, учениками – для себя)

 

 

Мотивация

Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом)

Эмоциональная, содержательная (интересные формы, нестандартный урок и др.)

Эмоциональная, содержательная, социальная (ученик осознает, насколько важен для него данный учебный материал)

 

 

Характер учебных заданий

Репродуктивный (выполнение по образцу)

Репродуктивный с включением самостоятельной работы

Поисковый, творческий

 

 

Характеристика деятельности учащихся на уроке

Ученик:

принимает проблемную ситуацию, заданную учителем;

принимает цели и задачи, поставленные учителем;

использует предложенный алгоритм действий;

использует предложенные ресурсы

Ученик:

анализирует проблемную ситуацию, заданную учителем;

ставит цель, формулирует задачи по достижению заданной цели;

выбирает алгоритм решения задачи из предложенных алгоритмов;

выбирает необходимые ресурсы;

самостоятельно планирует и осуществляет текущий контроль своих действий

Ученик:

самостоятельно выявляет и формулирует проблему;

ставит цель, определяет задачи, способы достижения цели и предполагаемые результаты;

создает алгоритм действий;

находит ресурс для выполнения действий;

соотносит запланированный и полученный результат;

планирует свою дальнейшую деятельность

 

 

Коммуникация учащихся

Соблюдают речевые нормы и процедуру работы в группе

Задают вопросы на понимание, договариваются о процедуре работы в группе

Используют средства письменной коммуникации, адекватные цели, успешно справляются с конфликтной ситуацией

 

 

Сравнение времени "говорения" учащихся со временем "говорения" учителя

Во время объяснения нового материала преобладает время активного объяснения материала учителем

Активное объяснение материала учителем
с включением проблемных вопросов, эвристической беседы

Оптимальное сочетание объяснения материала учителем с сообщениями учащихся. Объяснение материала носит проблемный характер

 

 

Организация обратной связи на уроке

Обратная связь на уровне контроля: учитель спрашивает – ученик отвечает. Отношения на уровне "субъект – объект" (учитель учит ученика)

Инициатива исходит от учителя (ставит проблему и т. п.), но ученики уже могут выбрать способы и формы обратной связи. Отношения строятся на уровне "субъект – объект/субъект". При организации обратной связи учитель учитывает разные способы восприятия информации учащимися (аудиал, визуал, кинестетик)

Постоянное "субъект/субъектное" взаимодействие между учителем и учащимися, учеников между собой; совместное моделирование ситуаций для проявления компетентностей как учителя, так и учеников. Обратная связь как особая образовательная среда (оценки обсуждаются совместно с учащимися). Рефлексия, самооценка не только результата, но и деятельности

 

 

Оценка знаний учащихся

Оценка по стандарту

Включение учащихся в обсуждение ответа

Выстраивание своей траектории обучения на уроке, заявка на оценку

 

 

Рефлексия

Ученики высказываются по поводу результата урока

Ученики оценивают результат и процесс деятельности

Ученики объективно анализируют результаты урока и определяют субъективное значение результатов деятельности

 

 

Результативность урока

Результаты урока совпадают с целью урока, поставленной учителем

Результаты урока совпадают с целью урока, сформулированной совместно с учениками

Результаты урока совпадают с субъективными целями учеников и результатами контрольного среза

 

 

Домашнее задание

Задания, подобные классным, чтобы каждый ученик справился, не обращаясь к справочникам (учебникам). Объем не более 75% от классной работы

Задания, подобные классным, чтобы каждый ученик справился, не обращаясь к справочникам (учебникам)

Контекстные задания, для решения которых необходима информация, источник которой не указан

 

 

Итого (средний балл)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ урока с позиций здоровьесбережения

Анализ урока с позиций здоровьесбережения(по Н.К. Смирнову)...

Анализ урока с позиций требований ФГОС.

Анализ урока с позиций  требований ФГОС....

План - анализ урока с позиций здоровьесберегающих технологий.

Критерии оценки урока в формировании здоровьесберегающего образовательного пространства....

Методическая разработка.Анализ урока с позиции здоровьесбережения.

В работе представлен анализ урока с точки зрения здоровьесбережения....

Критерии анализа урока с позиций здоровьесбережения

данный материал поможет педагогу  проанализировать свои уроки с позиций здоровьесбережения...

Анализ урока с позиции ФГОС

Представляю аналихз урока с позиции ФГОС, котороый использую при подготовке к своим урокам....

анализ урока с позиций требований ФГОС

Данный материал использую при подготовке учебного занятия...