Материал к аттестации
материал по теме
Предварительный просмотр:
Экспертный лист
оценки уровня квалификации педагогического работника
Закирьянова Роза Махмутовна
(ФИО аттестуемого педагогического работника)
математика
(преподаваемый предмет)
не имеет
(имеющаяся квалификационная категория аттестуемого педагогического работника)
первая
(категория, на которую претендует аттестуемый педагогический работник)
Горохова Т.В., учитель математики МОБУ СОШ №14
(ФИО эксперта и его должность)
НабиеваИ.И., заместитель директора по УР МОБУ СОШ №8
(ФИО эксперта и его должность)
Уважаемый эксперт!
В процессе экспертизы Вам предстоит оценить компетентность учителя в решении профессиональных задач. Для этого необходимо проанализировать, что и как делает учитель, каких результатов он достигает. Информационными источниками могут служить: анализ урока, собеседование с аттестуемым учителем, результаты педагогической деятельности, собеседование с руководителем (заместителем руководителя) образовательного учреждения и другие источники.
Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной деятельности педагога, используя 4-х бальную шкалу.
4 – очень высокая степень выраженности указанной в утверждении характеристики. Она проявляется в подавляющем большинстве ситуаций, является устойчивой, полностью соответствует типичным качествам и поведению педагога. Ответ экспертов – «да».
3 - высокая степень выраженности характеристики. Она часто проявляется в педагогических ситуациях. Иногда возникают случаи, когда качества или поведение педагога не соответствуют утверждению. Ответ экспертов – «скорее да, чем нет».
2 – средняя степень выраженности характеристики. В некоторых ситуациях качества и поведение педагога соответствуют утверждению, в некоторых – не соответствуют. Ответ экспертов – «среднее значение».
1 - характеристика не представлена в деятельности педагога. Качества и поведение учителя не соответствуют содержанию утверждения. Ответ экспертов – «нет».
1. Компетентность в области личностных качеств-3,2
1.1. Эмпатийность и социорефлексия-3
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Все обучающиеся безбоязненно обращаются к педагогу за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса | + |
2. | Умеет поддержать обучающихся и коллег по работе | + |
3. | Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося | + |
4. | Умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся | + |
1.2. Самоорганизованность-3,25
1 | 2 | 3 | 4 |
5. | Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока | + |
6. | Рабочее пространство педагога хорошо организовано | + |
7. | Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности | + |
8. | Своевременно вносит коррективы в намеченный план урока (занятия) в зависимости от сложившейся ситуации и сохраняет самообладание в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой | + |
1.3. Общая культура-3,25
1 | 2 | 3 | 4 |
9. | Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы | + |
10. | Поведение и внешний вид педагога соответствуют этическим нормам | + |
11. | Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни | + |
12. | Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении. Высказывания педагога построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи | + |
2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности-2,9
2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся-3
1 | 2 | 3 | 4 |
13. | Умеет обоснованно ставить цели обучения в соответствии с возрастными особенностями обучающихся | + |
14. | Корректирует цели и задачи деятельности на уроке (занятии) в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока (занятия) и в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся | + |
15. | Знает и учитывает уровень обученности и развития обучающихся при постановке целей и задач урока | + |
2.2.Умение перевести тему урока в педагогическую задачу-2,8
1 | 2 | 3 | 4 |
16. | Умеет формулировать цели и задачи на основе темы урока (занятия) | + |
17. | Умеет конкретизировать цель урока (занятия) до комплекса взаимосвязанных задач | + |
18. | Умеет сформулировать критерии достижения целей урока (занятия) | + |
19. | Умеет добиться понимания обучающимися целей и задач урока (занятия) | + |
20. | Умеет соотнести результаты обучения с поставленными целями | + |
2.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач-3
1 | 2 | 3 | 4 |
21. | Умеет вовлечь обучающихся в процесс постановки целей и задач урока (занятия) | + |
22. | Предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цель урока (занятия) в соответствии с изучаемой темой | + |
23. | Обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач урока (занятия) | + |
3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности-3,2
3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности-3,75
1 | 2 | 3 | 4 |
24. | Умеет вызвать интерес у обучающихся к своему предмету | + |
25. | Отмечает даже самый маленький успех обучающихся | + |
26. | Демонстрирует успехи обучающихся одноклассникам и родителям | + |
27. | Умеет дифференцировать задания так, чтобы ученики (обучающиеся, воспитанники) почувствовали свой успех | + |
3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся-3,25
1 | 2 | 3 | 4 |
28. | Выстраивает деятельность на уроке (занятии) с учетом уровня развития учебной мотивации | + |
29. | Владеет большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам преподаваемого предмета | + |
30. | Использует знания об интересах и потребностях обучающихся в педагогической деятельности | + |
31. | Умеет создать доброжелательную атмосферу на уроке (занятии). Обучающиеся удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой педагогом (содержание, методы, результаты и др). | + |
3.3. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся-2,6
1 | 2 | 3 | 4 |
32. | Умеет активизировать творческие возможности обучающихся | + |
33. | Демонстрирует практическое применение изучаемого материала | + |
34. | Поощряет любознательность обучающихся, выход за рамки требований программы при подготовке заданий | + |
35. | Дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности | + |
36. | Создает условия для вовлечения обучающихся в дополнительные формы познания по предмету: олимпиады, конкурсы, проекты, соревнования и т.д. | + |
4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности-3
4.1. Компетентность в методах преподавания-3
1 | 2 | 3 | 4 |
37. | Своевременно вносит коррективы в методы преподавания в зависимости от сложившейся ситуации | + |
38. | Применяемые методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы | + |
39. | Владеет современными методами преподавания | + |
40. | Обоснованно использует на уроках современные информационно-коммуникативные технологии | + |
4.2. Компетентность в предмете преподавания-3
1 | 2 | 3 | 4 |
41. | Хорошо знает преподаваемый предмет | + |
42. | Рабочая программа по предмету построена с учетом межпредметных связей | + |
43. | При подготовке к урокам (занятиям) использует дополнительные материалы по предмету (книги для самообразования, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) | + |
44. | В процессе формирования новых знаний опирается на знания обучающихся, полученные ими ранее при изучении других предметов | + |
45 | Добивается высоких результатов по преподаваемому предмету | + |
4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности-3
1 | 2 | 3 | 4 |
46. | Ориентируется в социальной ситуации класса/группы, знает и учитывает взаимоотношения обучающихся | + |
47. | Хорошо знает положения Конвенции о правах ребенка и действует в соответствии с ними | + |
48. | Систематически анализирует уровень усвоения учебного материала и развития обучающихся на основе устных и письменных ответов, достигнутых результатов и др. диагностических показателей | + |
49. | Имеет «банк» различных учебных заданий, ориентированных на обучающихся с различными индивидуальными особенностями | + |
50. | Подготовленные педагогом характеристики обучающихся отличаются хорошим знанием индивидуальных особенностей, обоснованностью суждений | + |
5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений-3,1
5.1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу-3
1 | 2 | 3 | 4 |
51 | Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и УМК по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Министерством образования и науки РФ и Министерством образования РБ | + |
52 | Может провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету, выявить их достоинства и недостатки | + |
53 | Обоснованно выбирает учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемому предмету | + |
54 | Рабочая программа педагога предполагает решение воспитательных задач и составлена с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и др. моментов, повышающих ее обоснованность | + |
5.2. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы -3,3
1 | 2 | 3 | 4 |
55. | Самостоятельно разработанные педагогом программные, методические и дидактические материалы по предмету отличает высокое качество | + |
56. | Продуктивно работает в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы | + |
57. | Выступает перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства | + |
5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях-3
1 | 2 | 3 | 4 |
58. | Поощряет высказывания и выслушивает мнения обучающихся, даже если они расходятся с его точкой зрения | + |
59. | Умеет аргументировать предлагаемые им решения | + |
60. | Умеет пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов | + |
61. | Учитывает мнение родителей, коллег, обучающихся при принятии решений | + |
6. Компетентность в области организации учебной деятельности-3,4
6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения-3,5
1 | 2 | 3 | 4 |
62. | Умеет устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог | + |
63. | Умеет разрешать конфликты оптимальным способом | + |
64. | Умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др. | + |
65. | Умеет создать рабочую атмосферу на уроке/занятии, поддержать дисциплину | + |
6.2. Умение организовать учебную деятельность обучающихся-3,25
1 | 2 | 3 | 4 |
66. | Использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать | + |
67. | Формирует у обучающихся навыки учебной деятельности и умеет организовать обучающихся для достижения запланированных результатов учебной деятельности | + |
68. | Излагает материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами | + |
69. | Умеет организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.) | + |
6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание-3,4
1 | 2 | 3 | 4 |
70. | Учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании | + |
71. | Аргументирует оценки, показывает обучающимся их достижения и недоработки | + |
72. | Применяет различные методы оценивания обучающихся | + |
73. | Умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся | + |
74. | Способствует формированию навыков самооценки учебной деятельности. | + |
Итого 3,1
Члены экспертной группы: 1.____________________________ / Горохова Т.В./
2.____________________________ / Набиева И.И./
«09» ноября 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал к аттестации учителя.
Надеюсь, что данный материал сможет послужить образцом для составления портфолио....
Методический материал к аттестации учителя
Полагаю, что мое портфолио поможет вам, уважаемые коллеги, при составлении собственного портфолио....
Материал промежуточной аттестации для 5 класса
Материал промежуточной аттестации для 5 класса является итоговым контролем коммуникативной компетенции в области говорения и чтения....
материал для аттестации
при аттестации по новой форме требуется портфолио с анализом работы за 5 лет. Эта работа занимает много времени....
материал для аттестации
в помощь учителю к аттестации...
материал для аттестации
к аттестации приходится готовить много аналитических справок и таблиц...
Материал к аттестации
Представляю вашему вниманию образцы документов, необходимые для аттестации на первую категорию. Думаю, что они помогут аттестующимся учителям в 2012-2013 учебном году....