урок математики по ФГОС
методическая разработка (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз урока: « Кто не стыдится спрашивать, узнает многое ; кто стыдится спрашивать, забудет то, что знал…» Как вы думаете, это высказывание верное ? Вы с ним согласны? Если согласны ,нажмите
Попробуй решив задачу , сформулировать тему урока. Если концертный зал освещается 3 люстрами по 25 лампочек в каждой, то всего лампочек в этих люстрах будет… Давайте проверим правы ли вы? Нажмите на смайл
Знак умножения «косой крест» ( × ) впервые в 1631 году ввёл английский математик Уильям Оутред (1575 – 1660). Позднее, в 1698 году, выдающийся немецкий математик Г.Лейбниц (1646 – 1716) ввёл знак умножения «точка».
Умножение 25+25+25+25=100 25·4=100 25 – множитель 4 - множитель 100- п роизведение Как вы понимаете смысл слов : множимое, множитель, сомножители, произведение? Попробуйте привести свои примеры.
Попробуйте закончить фразу: m + m + m + m +…+ m = m · n 1.Сумму одинаковых слагаемых можно заменить… 2.Выражение m · n называется… 3.Числа в выражении m · n называются … 4.Если один из множителей увеличить в 1000 раз, а другой множитель оставить без изменения , то произведение…
Устные упражнения. 1.При умножении каких двух чисел получится 30 ? 2.Какую цифру надо приписать справа к цифре 3 , чтобы получилось двузначное число, которое делится на 7 (на 6 , на 4)? 3.Если произведение чисел, записанных в треугольниках, увеличить на 15 , то получится число а)87 б)102 в)63 г)69 4.Если сумму чисел, стоящих в кругах , увеличить в 2 раза , то получится число: а)63 б)84 в)106 г)72 Проверь себя , нажимая на смайл 8 6 24 18
Заполните таблицу: a b a · b 42 6 7 98 36 144 5 125
Попробуйте найти правильный ответ: С помощью какого действия легче решить задачу? Что вам пришлось вспомнить , чтобы найти ответ? Сколько минут в 3 часах? 180 60 63 300
Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их. Джордж Пойа. В магазин привезли 5 ящиков с красками .В каждом ящике 144 коробки, а в каждой коробке 12 тюбиков с красками . Сколько тюбиков привезли в магазин? Подумайте, как бы вы решили задачу? Какими способами можно решить эту задачу ? Сколько способов получилось?
Работа в парах Поучаствуйте в диалоге. Перед вами задача: Цена волейбольного мяча x р., а баскетбольного мяча y р. Что означают выражения : 3 x ; 4 y ; 15 x + 2 y ; 4( x + y ) 1.Если объяснение одноклассника понятно и вы считаете , что оно верно, то нажмите на , если объяснение неверное, то нажмите на 2. Составьте задачи по данному выражению: 28·4+35·5 и расскажите друг другу их условия. Умейте слушать собеседника и сотрудничать с ним.
Вычислите удобным способом с последующей самопроверкой. 50·2 · 2453= 235·4·25= 4·2121·5= 50·821·4= 4·27·25= Проверьте себя , нажав на ·
Свойства умножения Какие свойства умножения вы применили? Сформулируйте их. Какие свойства умножения знаете еще? Проверьте себя, все ли свойства вспомнили? Нажмите на
Упростите выражение:
Вырази свое настроение на уроке
Устный счет – это гимнастика для ума . 1. 5 и 6, 1 и 30, 3 и 10, 15 и 2 2. 35, 36, 32 3. 63 4. 84 Замечание: в задании 1 можно множители менять местами. Если ответ не такой, не отчаивайся, попробуй посчитать еще и все получится.
Тема нашего урока: «Умножение» А.Усачев Что такое умножение? Это умное сложение. Ведь умней умножить раз, Чем слагать все целый час. Владимир Иванович Даль – автор «Толкового словаря живого великорусского языка» –в своем словаре пишет:«Умножать – множить, увеличивать числом, количеством».
Нахождение неизвестных компонент Чтобы найти неизвестный множитель , надо произведение разделить на известный множитель. 25·4=100 100:4=25 100:25=4 Удачи!
Жизненные мудрости: Человек не может знать всего, поэтому не надо бояться спрашивать то, чего не знаешь. Чем больше мы познаем, тем больше узнаем.
Совместное сотрудничество на уроке Если объяснение неверное или непонятное для тебя, веди себя корректно, не делай замечания, а попробуйте вместе объяснить смысл данных выражений. Успехов вам!
Совместное сотрудничество на уроке Если тебе понравилось объяснение одноклассника, не скупись на похвалу!
Ответы: 245300 23500 42420 164200 2700 Если есть ошибки в вычислениях, реши заново, докажи , что ты можешь!
Свойства умножения: 1.От перестановки мест множителей произведение не меняется. a · b = b · a 2. Сочетательное свойство: a·( b· c)= a·(b · c) 3 . При умножении любого числа на нуль всегда будет нуль. a· 0 = 0 4 . При умножении любого числа на единицу всегда получаем это число. a· 1= a
Прекрасное настроение
Хорошее настроение
Мне на уроке было некомфортно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". В приложении дана мультимедийная презентация к уроку. Это урок изучения на у...
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Упрощение выражений"
Это урок систематизации и обобщения знаний и умений....
Использование ИКТ на уроках математики по ФГОС
Использование ИКТ на уроках математики по ФГОС. Презентация в 2х видах (полная и сокращенная для выступления на 5 минут), текст....
Использование ИКТ на уроках математики по ФГОС
Использование ИКТ на уроках математики по ФГОС. Презентация в 2х видах (полная и сокращенная для выступления на 5 минут), текст....
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе "Сложение натуральных чисел и его свойства"
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства " предназначена для учителей,работающих по ФГОС. Она поможет им в планировании современного...
Роль рефлексии в формировании УУД на уроках математики по ФГОС
Исследование о роли рефлексии на уроках по ФГОС...
«Здоровьесберегающие технологии на уроках математики по ФГОС»
Материалы заочной региональной научно-практической конференции «Использование современных технологий в образовательном процессе по предметам естественнонаучного цикла в условиях введения ФГОС», апрель...