Использование ИКТ на уроках математики по ФГОС
презентация к уроку (5 класс) на тему
Использование ИКТ на уроках математики по ФГОС. Презентация в 2х видах (полная и сокращенная для выступления на 5 минут), текст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация на 5 минут | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Страшная это опасность - безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская - ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли. В.А. Сухомлинский
Системный подход к применению информационно-коммуникативных технологий позволяет решить ряд задач : Образовательные: повысить успеваемость; обеспечить индивидуальный подход к каждому ученику. Развивающие: развить навыки решения различных заданий по математике; развить навыки работы на ПК; развить умение анализировать условия заданий. Воспитательные: создать условия для воспитания следующих качеств: аккуратность, точность, усидчивость, настойчивость, сообразительность; сформировать умение добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развить уверенность в себе.
ИКТ для учителя Освобождение от рутинной бумажной работы: - отслеживание успеваемости; - создание банка учебных задач, КИМов, схем, таблиц, диаграмм на мультимедийных носителях. Включение учащихся в активную деятельность: - личностно-ориентированное обучение; - метод проектов; -технология критического мышления. Дистанционное образование вместе с учащимися
Преимущества компьютерного контроля: экономия времени на проверке работ учащихся; ученик сразу видит свои ошибки и получает оценку; снятие психологической зависимости от учителя «доброго» или «строгого», ученик начинает более объективно оценивать себя; итоги работы учащихся выводятся на экран, сразу можно провести статистическую обработку результатов.
Способы использования компьютера на уроке: уроки, полностью построенные (от начала и до конца) на использовании компьютера; использование мультимедийного комплекса на различных этапах урока математики; использование элементов проникающей компьютерной технологии , ( использование компьютеров лишь на отдельных уроках, для решения отдельных задач).
Цифровые коллекции Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru ЭОР, диск «Первая помощь 2.0» Набор дисков «Открытая математика» Электронный комплекс «1С: Репетитор. Математика» «Интерактивная математика»
Информатизация системы образования – необходимая и неотъемлемая часть обновления образования, соответствующая требованиям ФГОС.
Вынесение за скобки
1. Слушать и слышать друг друга. 2. Быть терпимыми к высказываниям другого. 3. Общаться и обмениваться мнениями. 4. Реализовать себя в этом мире. ЧЕМУ МОЖНО НАУЧИТЬ ШКОЛЬНИКОВ, ИСПОЛЬЗУЯ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ? ЧЕМУ МОЖНО НАУЧИТЬ ШКОЛЬНИКОВ, ИСПОЛЬЗУЯ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ?
не навреди. новое – ещё не значит хорошее. помни, что идей всегда больше, чем пользы от них. помни традиции: они тебе пригодятся. записывай каждую крупицу своих открытий. твори , выдумывай, пробуй. Используя новые технологии, я поняла, что главное действующее лицо на уроке - ученик, и потому говорю себе:
ВЫВОД: Использование компьютера на уроках - это не дань моде, не способ переложить на плечи компьютера многогранный творческий труд учителя, а лишь одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность , повысить мотивацию ученика и увеличить эффективность урока.
Проблемы и недостатки использования ИКТ Увеличение времени на ежедневную подготовку к уроку. Риск увлечься «формой» - потерять «содержание». Риск утраты навыков работы с «классическими» материалами: учебником, раздаточным материалом на карточках для индивидуальных работ. Чрезмерное использование может привести к утомляемости учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использованию ИКТ на уроках математики, в том числе в рамках реализации ФГОС основной школы
Данный материал был представлени на методическом объединении учителей естественно-математического цикла. В нет раскрывается вопрос о использовании ИКТ на уроках математики, а также затронут вопрос о р...
Программа самообразования по математике "Использование ИКТ на уроках математики"
В работе представлена программа самообразования на три года....
Использование ИКТ на уроках математики по ФГОС
Использование ИКТ на уроках математики по ФГОС. Презентация в 2х видах (полная и сокращенная для выступления на 5 минут), текст....
Использование ИКТ на уроках математики. Бурмистрова Е.Ю., учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1
Использование ИКТ на уроках математики.Бурмистрова Е.Ю., учитель математикиМАОУ Абатская СОШ №1(единый методический день 10.04.2015в МАОУ Абатская СОШ №1)...
Использование ИКТ на уроках математики в рамках реализации ФГОС основной школы
Использование ИКТ на уроках математики в рамках реализации ФГОС основной школы...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ
Использование информационных технологий на уроках математики создает условия для успешной, активной и сознательной деятельности учащихся, формирования положительной мотивации к изучению математики для...
«Использование нетрадиционных форм уроков математики как средство повышения интереса и мотивации учащихся при изучении математики »
в данной статье рассмотрены различные формы проведения уроков , позволяющие учителю разнообразить методы подачи материала , повышать интерес учащихся к предмету....