Педсовет "Современные педагогические технологии в образовательной деятельности школы в условиях ФГОС"
материал
Современные педагогические технологии в
образовательной деятельности школы в условиях ФГОС
Сценарий педагогического совета
Цель: повышение креативной компетентности педагогов (способность педагога к поиску и внедрению в практику новых педагогических идей, новых способов решения педагогических задач) в организации образовательной деятельности в условиях ФГОС.
Задачи: уточнить представления педагогов о современных педагогических технологиях в образовательной деятельности общеобразовательного учреждения. Познакомить педагогов с некоторыми современными технологиями образования. Способствовать формированию мотивации к использованию педагогических технологий в образовательной деятельности.
Форма – «Ярмарка педагогических технологий».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_yarmarka_ped.tehnologiy.docx | 21.52 КБ |
pedsovet_yarmarka_ped.tehnologiy.ppt | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Современные педагогические технологии в
образовательной деятельности школы в условиях ФГОС
Сценарий педагогического совета
Цель: повышение креативной компетентности педагогов (способность педагога к поиску и внедрению в практику новых педагогических идей, новых способов решения педагогических задач) в организации образовательной деятельности в условиях ФГОС.
Задачи: уточнить представления педагогов о современных педагогических технологиях в образовательной деятельности общеобразовательного учреждения. Познакомить педагогов с некоторыми современными технологиями образования. Способствовать формированию мотивации к использованию педагогических технологий в образовательной деятельности.
Форма – «Ярмарка педагогических технологий».
Повестка дня:
1. Вступительное слово «Роль современных педагогических технологий в формировании условий повышения качества школьного образования».
2. «Ярмарка педагогических технологий» (обмен и распространение педагогического опыта использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности).
3. Рефлексия.
4. Подведение итогов, принятие решения педагогического совета.
Ход педсовета
«Нельзя человека научить на всю жизнь,
его надо научить учиться всю жизнь!»
(педагогическая истина)
1. Одна из основных задач образовательной политики на современном этапе - достижение качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, которая предполагает развитие школы посредством инноваций.
Инновация – нововведение, деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств.
Из всего многообразия инновационных направлений в развитии современной дидактики мы сегодня будем говорить о педагогических технологиях (образовательных технологиях).
Причиной выбора является следующее:
- в условиях существующей классно – урочной системы занятий они наиболее легко вписываются в учебный процесс, не затрагивают содержания обучения, которое определено стандартами образования и не подлежит, каким бы то ни было серьёзным коррективам;
- образовательные технологии позволяют, интегрируясь в реальный образовательный процесс, достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету;
- педагогические (образовательные) технологии обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации образования, личностно-ориентированного подхода;
- обеспечивают интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность;
- выстраивают доброжелательные отношения к учителю и друг к другу;
- отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его личности;
- чёткая ориентация на развитие творческой деятельности.
В научно-педагогической литературе имеются различные трактовки понятия «педагогическая (образовательная) технология.
«Технология» - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.
Педагогическая технология – совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные задачи ( Педагогический энциклопедический словарь).
Педагогическая технология - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определённой последовательности и предполагают достижение прогнозируемого результата.
Анализируя существующие определения, можно выделить критерии, которые и составляют сущность педагогической технологии:
- однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего);
- отбор и структура содержания (что);
- оптимальная организация учебного процесса (как);
- методы, приёмы и средства обучения (с помощью чего);
- учёт необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);
- объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).
Структура образовательной технологии состоит из трех частей:
1. Концептуальная часть – это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.
2. Содержательная часть–это общие, конкретные цели и содержание учебного материала.
3. Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.
Таким образом, очевидно: если некая система претендует на роль технологии, она должна соответствовать всем перечисленным выше требованиям.
Человек не может по-настоящему усовершенствоваться,
если не помогает усовершенствоваться другим.
Чарльз Диккенс.
На сегодняшнем педагогическом совете вы расскажете о тех педагогических технологиях, которые используете в своей работе, об эффективности и результативности их применения.
2. Открываем «Ярмарку педагогических технологий»
- МО учителей естественно-научного цикла
- МО учителей гуманитарного цикла (филология)
- МО учителей начальных классов
- МО учителей гуманитарного цикла (история, обществознание)
- МО учителей художественно-эстетического цикла (физкультура, ОБЖ, ИЗО и трудовое обучение)
- МО классных руководителей
3. Рефлексия.
Педагоги по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана:
сегодня я узнала…
было интересно…
я поняла, что…
теперь я могу…
я почувствовала, что…
я приобрела…
у меня получилось …
я попробую…
меня удивило…
мне захотелось…
4. Подведение итогов, принятие решения педагогического совета.
Каждому учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, не тратить время на открытие уже известного. Педагогически грамотным специалистам нельзя без знания и использования всего обширного арсенала образовательных технологий.
Таким образом, современные педагогические технологии гарантируют достижения школьника и их успешное обучение в школе.
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
«Только та технология даст необходимый результат, когда она
одухотворена её главным автором – Педагогом. Ищите, творите!»
Решение педагогического совета.
1. Педагогам школы определить возможности, условия и основные направления современных педагогических технологий с целью совершенствования своей педагогической деятельности.
2. Сместить акценты в методиках и технологиях образовательной деятельности в сторону формирования оптимальных способов самостоятельной деятельности школьников. Формировать у них практические навыки самообразования.
3. Увеличить время на уроке на самостоятельную работу (проектирование, исследовательскую и экспериментальную деятельность).
4. Усилить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.
5. Спланировать взаимопосещения уроков с целью изучения передового педагогического опыта по использованию педагогических технологий.
6. Создать банк данных методических разработок учителей школы, практикующих современные технологии, в том числе ИКТ.
7. Обеспечить качество подготовки выпускников школы всех ступеней образования к решению жизненно важных задач.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь!» (педагогическая истина)
Инновация – нововведение, деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств. Причины выбора образовательных технологий: в условиях существующей классно – урочной системы занятий они наиболее легко вписываются в учебный процесс, не затрагивают содержания обучения, которое определено стандартами образования и не подлежит, каким бы то ни было серьёзным коррективам; образовательные технологии позволяют, интегрируясь в реальный образовательный процесс, достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету; педагогические (образовательные) технологии обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации образования, личностно-ориентированного подхода; обеспечивают интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность; выстраивают доброжелательные отношения к учителю и друг к другу; отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его личности; чёткая ориентация на развитие творческой деятельности.
Что такое педагогическая технология? «Технология» - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология – совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные задачи ( Педагогический энциклопедический словарь). Педагогическая технология - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определённой последовательности и предполагают достижение прогнозируемого результата.
Критерии, составляющие сущность педагогической технологии: однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего); отбор и структура содержания (что); оптимальная организация учебного процесса (как); методы, приёмы и средства обучения (с помощью чего); учёт необходимого реального уровня квалификации учителя (кто); объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).
Структура образовательной технологии 1. Концептуальная часть 2. Содержательная часть 3. Процессуальная часть
Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим Чарльз Диккенс
Ярмарка педагогических технологий
Рефлексия сегодня я узнал(а)… было интересно… я понял(а), что… теперь я могу… я почувствовал(а), что… я приобрел(а)… у меня получилось … я попробую… меня удивило… мне захотелось…
«Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором – Педагогом. Ищите, творите!» Каждому учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, не тратить время на открытие уже известного. Педагогически грамотным специалистам нельзя без знания и использования всего обширного арсенала образовательных технологий.
Решение педагогического совета 1. Педагогам школы определить возможности, условия и основные направления современных педагогических технологий с целью совершенствования своей педагогической деятельности. 2. Сместить акценты в методиках и технологиях образовательной деятельности в сторону формирования оптимальных способов самостоятельной деятельности школьников. Формировать у них практические навыки самообразования. 3. Увеличить время на уроке на самостоятельную работу (проектирование, исследовательскую и экспериментальную деятельность).
4. Усилить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса. 5. Спланировать взаимопосещения уроков с целью изучения передового педагогического опыта по использованию педагогических технологий. 6. Создать банк данных методических разработок учителей школы, практикующих современные технологии, в том числе ИКТ. 7. Обеспечить качество подготовки выпускников школы всех ступеней образования к решению жизненно важных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение современных педагогических технологий в образовательной деятельности учителями иностранного языка
краткий обзор педагогических технологий, применяемых на уроках иностранного языка учителями гимназии №7...
Методы и приемы организации образовательной деятельности обучающихся в условиях ФГОС.
Вперед и вместе: через живое общение, через работу в группах, где каждый обучающийся субъект познания нового. Под таким лозунгои прошло заседание педагогического совета ( по ФГОС)...
Эффективные педагогические технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС. Работа с текстом на уроке английского языка
О работе с текстом как системе по формированию различных умений и навыков....
методическая разработка "Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе школы-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
В методической разработке представлено описание современных педагогических технологий и их практическое применение на уроках музыки с обучающимися ОВЗ в коррекционной школе....
Проблемне обучение как технология активизации познавательной деятельности обучающихся в условиях ФГОС ООО.
Проблемное обучение — это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные виды учебной работы учащихся и опр...
« Педагогические технологии работы с одаренными детьми в условиях ФГОС.»
Объективной реальностью нашего времени является необходимость использования эффективных форм и методов обучения. В последние годы все большее количество учащихся выпускных классов школы выбирают в кач...
Методическая разработка "Использование педагогических технологий в образовательном процессе школы-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
В методической разработке ракрыты разнообразные эффективные педагогичесие технологии, которые могут применяться на уроках музыки с обучающимися с ОВЗ...