Математика
план-конспект урока по теме
Занятие по РЭМП в старшей группе компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_kvadrat.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Образовательная Школа №13 Структурное Подразделение «Детский сад №29 «Кораблик»
КОНСПЕКТ
занятия по РЭМП
в старшей группе
компенсирующей направленности
Тема «Квадрат»
Подготовила:
учитель-дефектолог
Овсиенко В.Ф.
Тема: “Геометрическая фигура квадрат ».
Цель: Учить детей составлять квадрат из частей.
Задачи
Образовательные:
-совершенствовать метод взаимного однозначного соотнесения (наложения и приложения);
- активизировать использование в речи наречий и предлогов для обозначения пространственного расположения предметов;
- закреплять навык действия по словесной инструкции.
Коррекционно-развивающие:
- развивать мыслительные операции анализа и синтеза;
- развивать зрительное восприятие;
- развивать навыки учебно-практической деятельности;
- развивать умение ориентироваться в пространстве по схеме;
Воспитательные:
-воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе;
-воспитывать трудолюбие и прилежание в ходе учебной деятельности.
Демонстрационный материал: квадрат, круг.
Раздаточный материал: по 2 круга из картона разного размера и цвета, конверт с геометрическими фигурами круг и квадрат, конверт с разрезными частями квадрата, тетрадь, ручка, карандаши;
Ход занятия.
1.Орг.момент
-Ребята, посмотрите и скажите, как называется эта фигура?
(Круг)
Найдите у себя на столе круг.
-Назовите цвет, размер и форму.
-Красный большой круг, желтый маленький.
II. Основная часть
Дефектолог демонстрирует детям квадрат.
-Как называется эта фигура?
-Квадрат.
(заучивание слова квадрат)
Посмотрите, я обведу квадрат пальцем.
-Прямо веду пальцем, это-уголок, поворачиваю палец, еще уголок, опять поворачиваю еще уголок.
-Чем отличается квадрат от круга?
Посмотрите, я наложила квадрат на круг. Что вы видите?
-Из-под круга видны углы квадрата.
-Можно ли квадрат покатать?
-Нет.
Возьмите квадрат и попробуйте его покатать.
-Почему у вас не получилось.
-Мешают углы.
Работа с раздаточным материалом.
Возьмите конверт оранжевого цвета.
-Что лежит в конверте?
-Круг и квадрат.
-Покажите круг
-Покажите квадрат. Обведите его пальцем.
-Покажите углы квадрата.
Возьмите на столе карточки и подчеркните все квадраты.
-Какую геометрическую фигуру вы подчеркнули.
-Квадрат.
Физкульт. Минутка.
Один-два – все вставайте,
Три-четыре – приседайте,
Пять-шесть – повернитесь,
Семь-восемь – улыбнитесь,
Девять-десять – не зевайте,
Свое место занимайте.
Возьмите конверты белого цвета.
-Сложите из частей квадрат.(Из 2-х и 4-х частей.)
-Какая геометрическая фигура у вас получилась.
-Квадрат
Работа в тетрадях.
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
-Откройте тетради на стр……
Выполните задание «дорисуй фигуру»
Игра «Разложи по размеру»
Перед каждым ребенком ряд из четырех геометрических фигур от самой маленькой до самой большой. В коробке на столе педагога лежат геометрические фигуры таких же цветов, но большего размера.
Каждый ребенок выбирает нужную ему геометрическую фигуру и раскладывает фигуры на столе по размеру: от самой большой до самой маленькой.
-Сколько фигур у каждого из вас?
-Какого они размера?
-У них разный размер.
- Как это проверить?
-Их надо наложить друг на друга.
Практическая работа детей.
III. Заключительная часть
-Чем мы сегодня занимались на занятии? Что узнали нового?
.Оценка деятельности и активности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»
Этот урок посвящен научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)
Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...
Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах
Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов Олимпиада по математике 7 класс
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для школьного этапа олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов....
Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"
Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....