Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию для РМО учителей истории и обществознания. Тема: «Найти себя»
методическая разработка (9 класс) по теме
Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию "Найти себя" представляет собой час общения, посвященный профессиональному самоопределению учащихся 9 классов. Разработку отличает эффективное сочетание самых разных форм взаимодействия преподавателя и учеников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытое внеклассное мероприятие
по обществознанию для РМО учителей истории и обществознания.
Тема: «Найти себя»
Час общения, посвященный
профессиональному самоопределению
(9класс).
Учитель истории и обществознания
Тюмакова О.Н., Лицей г. Истры.
Найти себя.
Час общения, посвященный профессиональному самоопределению.
Эпиграф: «Труд освобождает нас
от трех великих зол:
скуки, порока и нужды.»
Вольтер.
Кл. руководитель. Скоро вы получите первый документ об образовании. Для кого-то этот документ станет и билетом в самостоятельную жизнь. Средние учебные заведения, училища, работа – такие маршруты ждут тех, кто уже сделал свой выбор. Для остальных будет еще 2 года, чтобы подумать, а выбрать есть из чего – в мире более 55 тысяч профессий! Сегодня мы будем говорить о том, как правильно сделать этот выбор.
Итак, профессий в мире десятки тысяч, но это не значит, что нужно перебрать все, чтобы найти одну - единственную. Профессиональное самоопределение – от слова «предел» - граница. Значит, нужно как-то ограничить круг профессий, из которых придется выбирать. Эти границы очерчены формулой «хочу – могу – надо».
Совет психолога: Как правильно выбрать профессию?
- Во – первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость (хочу).
- Во – вторых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических («могу»).
- В – третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда («надо»).
В окружность «хочу» попали наши цели, жизненные планы – реальные, конкретные, позитивные.
В окружность «могу» мы впишем наши таланты, способности, возможности.
В окружность «надо» попали профессии, которые нужны на рынке труда именно сейчас.
Посмотрите на рисунки. Каждый из этих рисунков означает вариант выбора.
Задание: Сейчас я буду читать описание профессионального выбора, а вы попробуйте определить, к какому рисунку относится описание:
- Варя пока не знает, чего она хочет, способностей и талантов у нее особых нет, да и на поиски их не хватает времени. Но от богатства и славы не отказалась бы. В общем, хочется ей «делать то, чего делать не может в ситуации, когда это никому не надо. Кстати, таких чудаков немало – больше половины всех выпускников. Только они об этом пока не знают».(№1)
- Зина хочет быть «как все». Чтобы была своя семья, дом, дети. Звезд с неба она не хватает и талантами не блещет. Но ей нравиться возиться с детьми, а у них в городе постоянно не хватает воспитателей в детских садах. Она и решила стать воспитателем. И попала в точку. (№ 2)
- Саша хочет быть программистом. Компьютер он знает как свои пять пальцев, читает книги по программированию, сделал свой сайт. А информационные технологии сейчас востребованы везде, так что выбор Саши оказался самым удачным. (№3)
( Ответы детей).
Вопрос: - Кто из ребят сделал самый удачный выбор?
- Как же у Саши получился такой удачный выбор?
- Окружность «надо» у всех одинаковая, значит, все дело в наших «хочу» и «могу»?
- Что бы вы посоветовали Варе и Зине?
Задание: Кто же из людей обречен на успех? Или он в равной мере доступен
любому?
- В группах выделите факторы успешности личности.(По два фактора от каждой группы и запишите их на листочках).
На доске составить схему из ответов детей, затем добавить мнением психолога.
«Профессии, Которые мы выбираем».
Кл. руководитель. А сейчас вы познакомитесь с выбором, который сделали ваши одноклассники.
Выступление ребят.
А вот еще одна позиция.
Мое мнение. Нет. Где вы нашли такие профессии? На них надо учиться, учиться, учиться, а потом еще и работать, работать, работать … Вот я свой выбор сделал прямо по схеме «хочу-могу-надо». Хочу быть веб-дизайнером, потому что не знаю, что это такое, могу быть провизором (провизию разную обожаю), а надо мне, оказывается, идти в кинологи. И это я прочитал в своем профессиональном гороскопе. Раз надо, значит, надо. Профессия нужная, а главное – полезная. Сиди и смотри себе кино с утра до вечера. Так что никого не слушайте. Изучайте гороскопы!
Кл. руководитель. Может быть, кто-то хочет прокомментировать этот дельный совет? Кто такой веб-дизайнер? Что делает провизор с провизией? Должен ли кинолог смотреть кино с утра и до вечера? И нужноли выбирать профессию по гороскопу?
Примерные комментарии:
-Веб-дизайнер – это специалист по созданию Интернет-сайтов.
-Провизор – специалист по производству, хранению и продаже лекарств.
- Кинолог – это специалист по размножению, выращиванию и воспитанию собак разных пород.
-Выбирать профессию по гороскопу нельзя. Это неправильно, ненаучно, безответственно и просто глупо. Недаром еще в 18 веке астрологию считали «тщетной, напрасной» наукой.
Выступление ученика.
На какие специальности есть спрос у работодателей?
В банке вакансий Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) на сегодняшний день имеется более 1,3 миллиона предложений.
По словам Юрия Герция, главы Роструда, почти 65 % от предлагаемых рабочих мест составляют рабочие-специалисты: слесари, трактористы, каменщики, штукатуры, плотники, электросварщики. Также разыскиваются инженеры, водители, продавцы, охранники, медсестры, врачи, воспитатели, парикмахеры и мастера маникюра.
Эти данные подтверждает и Светлана Белых, маркетолог одного из крупных агентств, занимающихся подбором кадров. По-настоящему дефицитным «товаром» она называет инженеров и технологов. Таким специалистам с высокой квалификацией предлагают зарплаты от 50 до 100 тыс. руб. «В целом по стране показатель соотношения количества резюме и вакансий в технической сфере очень низкий - в среднем 2 человека на одно место, - говорит Светлана Белых. - Для сравнения: в других сферах нормой считается, когда на одно место претендуют 4 кандидата. Среди юристов конкурс составляет 7 человек, а у экономистов доходит до 9!»
По оценкам кадровых агентств нехватка специалистов, связанных практически с любым производством, сохранится в России в ближайшие 10 лет.
А вот потребность в экономистах, юристах и поварах, по словам Юрия Герция, в последние годы значительно снизилась. «Выпускники юридических факультетов в лучшем случае могут претендовать на должность помощника юриста с окладом 10 тыс. руб., - рассказывает адвокат Эмиль Бенгер. - 20 тыс. новичкам платят только в крупных зарубежных компаниях при условии свободного владения иностранным языком. Юрисконсульты с опытом работы от 1 до 3 лет востребованы в небольших компаниях и могут рассчитывать на оклад в 20-30 тыс. руб.».
Недавно служба исследований агентства HeadHunter определила профессии с самым высоким потенциалом роста зарплат в 2012 г. На первом месте - сервисные инженеры, в обязанности которых входят установка и обслуживание технического оборудования. Их ждёт прибавка в 36%. Далее следуют веб-дизайнеры (32%), руководители служб информтехнологий (25%), главные инженеры нефтегазовой отрасли (23%), экологи и верстальщики (20%).
Некоторые профессии, похоже, скоро можно будет заносить в Красную книгу. Виной тому быстрая компьютеризация.
Из нашей жизни могут исчезнуть почтальоны (80% посланий уже приходит людям по электронной почте), операционисты в банках, которые всё активнее предлагают клиентам интернет-услуги, а также тур агенты - ведь заказывать билеты и бронировать отели порой дешевле самостоятельно. Зато появятся новые специально сти.
Например, очевидно, что во всём мире уже через несколько лет будут востребованы специалисты в области альтернативной энергетики. Евросоюз поставил цель к 2020 г. увеличить долю возобновляемых источников энергии до 20%. В нашей стране профессионалов, готовых хотя бы рассуждать на эту тему, практически нет.
Кл. руководитель. Современный мир профессий меняется так же быстро, как компьютерные игры. Как не обмануться выбирая профессию? Отличить ту на которую спрос будет расти?
Для этого важно понять, что движет изменением мира профессий, насколько долговременны эти преобразования, каковы последствия для разных последствий.
Демонстрация на доске файл: Что движет изменением мира профессий.
Что движет изменением мира профессий?
Информатизация профессионального труда:
- инженерно-техническое обслуживание компьютеров;
- разработка программного обеспечения, создание новых электронных технологий;
- выделение управления в отдельные специальности (менеджереализация) – информационный менеджмент, «антикризисное управление», «финансовый менеджмент», государственное и муниципальное управление, менеджмент организаций, управление персоналом, документоведение и документационное обеспечение управлением.
Тесная связь с производством;
Развитие социально значимых профессий (психолог, социальный работник, социальный педагог);
Комплексный подход к овладению профессией.
Рейтинг профессий (на доске схема).
Кл. руководитель. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение, успешность реализации которого зависит от значительного количества факторов. Но самый главный фактор – ваше желание и стремление взять ответственность на себя.
Задание. Выполнение теста. «Почему вы так думаете? Выбор профессии зависит от…» Работа в группах.
1.Профессия выбирается раз и навсегда (да/нет).
2.Выбор профессии зависит от «толщины» кошелька (да/нет).
3.Нужно найти ту профессию, в которой ты будешь лучшим (да/нет).
4.Профессия предопределена человеку от рождения (да/нет).
5.Психолог не помощник в выборе профессии, он работает с «психами» (да/нет).
6.По названию ВУЗа можно судить о том, кого он готовит (да/нет).
7.Профессию можно выбрать, опираясь на знания родителей и друзей (да/нет).
8.Профессию следует выбирать уже став взрослым (да/нет).
9.Чтобы получить хорошее образование, нужно идти в престижный ВУЗ (да/нет).
10.Если у тебя есть деньги, то профориентация не нужна (да/нет).
Подсчитайте, со сколькими заблуждениями вы согласились.
0 -2 –вы прекрасно справились с проблемой выбора профессии, ваш уровень информированности о мире профессий и о том, как ее выбирать, почти равен компетентности специалистов.
3 – 5 –вам не хватает информации и уверенности в том, как выбрать профессию.
6 и более – вы не очень самостоятельный человек. Вам нужно честно ответить себе на вопрос: «Почему мне так трудно взять ответственность на себя?»
На самом деле, все десять утверждений относятся к распространенным заблуждениям, которые часто мешают человеку выбрать профессию.
Идеальных профессий не бывает – любая имеет свои положительные и отрицательные стороны. Но для людей с разными желаниями и возможностями одни трудности представляются непреодолимыми, а другие вполне терпимыми. Современные исследователи мира профессий выделяют несколько наиболее распространенных типов профессиональных трудностей.
Задание. Заполните таблицу «Выбор профессий». Предполагается работа в группах.
Вам дается список из 5-ти профессий, оцените степень риска по критериям типичных трудностей.
РЕЙТИНГ ПРОФЕССИЙ С УЧЕТОМ ЛИЧНОЙ ОПАСНОСТЕЙ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА
Типичные недостатки | Профессии, в которых данные трудности представлены | ||
очень сильно | средне | слабо | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Степень риска для физического здоровья | |||
Психологические нагрузки | |||
Ненормированный рабочий день (приходится брать работу домой) | |||
Длительное время профессиональной подготовки | |||
Трудно добиться профессионального успеха (затруднен карьерный рост) | |||
Жесткий контроль со стороны других |
Есть в русском языке хорошее выражение – «найти себя». Как вы его понимаете?
Ответы: - Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования.
- Узнать, что тебе нравиться, чем хочешь заниматься.
- Найти применение своим талантам.
- Найти свое призвание.
Найти себя – значит понять свое призвание, назначение, определить свои интересы, склонности. Как вы думаете, можно ли сделать это быстро, допустим, в день окончания школы?
Действительно, поиски себя – это длительный процесс. И он может продолжаться всю жизнь. Однако в какой-то момент приходиться делать выбор. Если ты не знаешь, чего хочешь, берись за любое дело и делай его с максимальной отдачей. А в труде обязательно найдешь себя и свое счастье. Об этом говорил и великий русский педагог К. Ушинский: «Самое воспитание, если желаете счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготавливать к жизни». Задание. Составить памятку
Послушайте легенду: Давным-давно во французском городе строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор".
Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.
Вопрос: Почему? (Отвечают ребята).
У: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.
Вопрос: Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята). У: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.
Заключение.
У: Закончить наше занятие я хочу небольшой притчей: (слайд 13)
В одной далекой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой человек, который, совсем недавно был еще ребенком и только начинал свой жизненный путь. Но он-то думал, что все уже знает, многое умеет, и чужих советов слушать ему не надо. Решил он провести мудреца – поймал бабочку, зажал её между ладонями и спросил мудреца:
“Что у меня в руках – живое или неживое?” Если мудрец ответил бы "живое", он сильнее сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если мудрец ответил бы "неживое", молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно посмотрел на него и сказал:
“ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ”…
-А если мы обратимся к мудрецу за советом о том, как выбрать профессию, что он посоветует на Ваш взгляд ?
-Ответы ребят.
У: Наше занятие подходит к концу.
-Какие моменты остались в вашей памяти?
-Какие мысли запомнились?
-Над чем хочется задуматься?
-Ответы ребят.
Русская пословица гласит: “Всяк кузнец своего счастья”.
А Томас Карлейль сказал: “Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы”.
Учитель: Спасибо всем за сотрудничество. Желаю вам успеха.
И хотела бы напоследок прочитать вам замечательное, на мой взгляд, стихотворение Людмилы Татьяничевой под названием «Человек». Думаю, что оно добавит к вашим принципам еще один, очень важный.
Человек Вступающим в жизнь Говорю наперёд: Железо кузнец, А не молот куёт. Птицу сбивает Не дробь, А стрелок. Хлеб выпекает Не печь – Хлебопёк. Так было и будет. И в атомный век Не атом владычит, А человек. Машины – Лишь верные слуги его. Им без него Не свершить ничего. Ни в горной глуши Рассекретить руду, Ни в дикой степи Проложить борозду, Ни город построить, Ни сжечь его в прах. Судьбы планеты Он держит в руках. Судьбы планеты Со всей её болью. С борьбой её трудной И с солнечной новью, С ядерной бомбой, Нависшей над веком. Очень ответственно Быть Человеком! |
Предварительный просмотр:
ЭПИГРАФ:
«Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы»
Томас Карлейль
Т Е М А:
НАЙДИ
СЕБЯ
Не игла шьет, а руки.
Где шьют, там и порют.
Как скроишь, так и тачать станешь.
Самым популярным требуемым образованием для молодых специалистов является экономическое. На долю вакансий с упоминанием такого образования приходится 36%. Спрос на молодых специалистов с финансовым образованием составляет 24% от общего числа вакансий. Технические специалисты интересны в 22% вакансиях.
Менее популярны специалисты с математическим образованием - 7%. На долю остальных видов образования пришлось 10% (это юридическое, социологическое и лингвистическое образование).
* допускалось несколько вариантов ответа
Портрет молодого специалиста за три года изменился незначительно. Большинство кандидатов не имеют опыта работы, обладают базовыми знаниями английского языка и ожидают получать 20-30 тыс. руб.
Примечательно, что сейчас активнее ищут работу женщины: на их долю приходит 59% всех резюме, в то время как три года назад - всего 38%.
Для многих опрошенных успешная работа - это комфортные условия труда и материальный достаток (53%), для 26% молодых специалистов - это руководящая должность, и лишь для 17% - высокая зарплата.
Большинство опрошенных для построения успешной карьеры подрабатывают (65%), а также хорошо учатся (63%); чуть меньше респондентов уделяют внимание дополнительным предметам (41%) и налаживают связи в бизнес-среде (31%).
ТОП-10 самых востребованных профессий 2012
1.ИНЖЕНЕР
инженер строительного спектра; инженер-технолог
2.СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ СЕРВИСА
аниматоры - люди, которые обеспечивают интересный отдых в поездках
3. IT - СПЕЦИАЛИСТ
Специалисты в области IT получают самую высокую среднюю заработную плату по стране
4.МЕДИК
Высокие зарплаты, оплачиваемые квартиры и постоянный обмен опытом с иностранными коллегами
5.ЭКОЛОГ
От экологии зависит качество жизни каждого человека и его здоровье!
6.ХИМИК
Поиск новых источников энергии
7.ПСИХОЛОГ И ЛИЧНЫЙ КОНСУЛЬТАНТ
Штатный психолог; индивидуальные консультации
8.Маркетолог
Мониторинг рынка товаров и услуг и прогноз относительно того, какой товар будет востребован через определенное количество времени, а что необходимо уже сейчас
9.Специалист PR
Креативные идеи
10.Специалист по нанотехнологиям
И другие специалисты всех развивающихся технологий
Клади картошку в окрошку, а любовь в дело
Не боги горшки обжигают
Больше дела – меньше слов
Всякая работа мастера хвалит
Баловством хлеба не добудешь
Торопливый дважды одно дело делает
На необработанной земле лишь бурьян растет
Без труда нет плода
Хочешь жить - умей вертеться!
Муравей не велик, а горы копает.
Предварительный просмотр:
Мое мнение. Нет. Где вы нашли такие профессии? На них надо учиться, учиться, учиться, а потом еще и работать, работать, работать … Вот я свой выбор сделал прямо по схеме «хочу-могу-надо». Хочу быть веб-дизайнером, потому что не знаю, что это такое, могу быть провизором (провизию разную обожаю), а надо мне, оказывается, идти в кинологи. И это я прочитал в своем профессиональном гороскопе. Раз надо, значит, надо. Профессия нужная, а главное – полезная. Сиди и смотри себе кино с утра до вечера. Так что никого не слушайте. Изучайте гороскопы!
Мое мнение. Нет. Где вы нашли такие профессии? На них надо учиться, учиться, учиться, а потом еще и работать, работать, работать … Вот я свой выбор сделал прямо по схеме «хочу-могу-надо». Хочу быть веб-дизайнером, потому что не знаю, что это такое, могу быть провизором (провизию разную обожаю), а надо мне, оказывается, идти в кинологи. И это я прочитал в своем профессиональном гороскопе. Раз надо, значит, надо. Профессия нужная, а главное – полезная. Сиди и смотри себе кино с утра до вечера. Так что никого не слушайте. Изучайте гороскопы!
Как правильно выбрать профессию?
Советуют психологи:
Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость («хочу»).
Во-вторых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических («могу»).
В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда («надо»).
НАДО
1
ХОЧУ
МОГУ
НАДО
2МОГУ
ХОЧУ
3
МОГУ
ХОЧУ
НАДО
На какие специальности есть спрос у работодателей?
В банке вакансий Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) на сегодняшний день имеется более 1,3 миллиона предложений.
По словам Юрия Герция, главы Роструда, почти 65 % от предлагаемых рабочих мест составляют рабочие-специалисты: слесари, трактористы, каменщики, штукатуры, плотники, электросварщики. Также разыскиваются инженеры, водители, продавцы, охранники, медсестры, врачи, воспитатели, парикмахеры и мастера маникюра.
Эти данные подтверждает и Светлана Белых, маркетолог одного из крупных агентств, занимающихся подбором кадров. По-настоящему дефицитным «товаром» она называет инженеров и технологов. Таким специалистам с высокой квалификацией предлагают зарплаты от 50 до 100 тыс. руб. «В целом по стране показатель соотношения количества резюме и вакансий в технической сфере очень низкий - в среднем 2 человека на одно место, - говорит Светлана Белых. - Для сравнения: в других сферах нормой считается, когда на одно место претендуют 4 кандидата. Среди юристов конкурс составляет 7 человек, а у экономистов доходит до 9!»
По оценкам кадровых агентств нехватка специалистов, связанных практически с любым производством, сохранится в России в ближайшие 10 лет.
А вот потребность в экономистах, юристах и поварах, по словам Юрия Герция, в последние годы значительно снизилась. «Выпускники юридических факультетов в лучшем случае могут претендовать на должность помощника юриста с окладом 10 тыс. руб., - рассказывает адвокат Эмиль Бенгер. - 20 тыс. новичкам платят только в крупных зарубежных компаниях при условии свободного владения иностранным языком. Юрисконсульты с опытом работы от 1 до 3 лет востребованы в небольших компаниях и могут рассчитывать на оклад в 20-30 тыс. руб.».
Недавно служба исследований агентства HeadHunter определила профессии с самым высоким потенциалом роста зарплат в 2012 г. На первом месте - сервисные инженеры, в обязанности которых входят установка и обслуживание технического оборудования. Их ждёт прибавка в 36%. Далее следуют веб-дизайнеры (32%), руководители служб информтехнологий (25%), главные инженеры нефтегазовой отрасли (23%), экологи и верстальщики (20%).
Некоторые профессии, похоже, скоро можно будет заносить в Красную книгу. Виной тому быстрая компьютеризация.
Из нашей жизни могут исчезнуть почтальоны (80% посланий уже приходит людям по электронной почте), операционисты в банках, которые всё активнее предлагают клиентам интернет-услуги, а также тур агенты - ведь заказывать билеты и бронировать отели порой дешевле самостоятельно. Зато появятся новые специально сти.
Например, очевидно, что во всём мире уже через несколько лет будут востребованы специалисты в области альтернативной энергетики. Евросоюз поставил цель к 2020 г. увеличить долю возобновляемых источников энергии до 20%. В нашей стране профессионалов, готовых хотя бы рассуждать на эту тему, практически нет.
ФАКТОРЫ
ЛИЧНОСТНОГО
УСПЕХА
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ
- УМЕНИЕ ПРИСПОСАБЛИВАТЬСЯ К РАЗЛИЧНЫМ СИТУАЦИЯМ
- УПОРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ СВОЕЙ ЛИЧНОСТИ
- СПОСОБНОСТЬ КОНТАКТИРОВАТЬ С ОКРУЖАЮЩИМИ
- ФИЗИЧЕСКАЯ ВЫНОСЛИВОСТЬ
- СПОСОБНОСТЬ К ПРЕДВИДЕНИЮ
- ОСОБАЯ ПСХИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГИБКОСТЬ
- СПОСОБНОСТЬ УБЕЖДАТЬ ДРУГИХ
Что движет изменением мира профессий?
- Информатизация профессионального труда;
- Выделение управления в отдельные специальности (менеджереализация) – информационный менеджмент, «антикризисное управление», «финансовый менеджмент», государственное и муниципальное управление, менеджмент организаций, управление персоналом, документоведение и документационное обеспечение управлением;
- Тесная связь с производством: сращивание технических университетов и промышленных предприятий – КОРПОРАТИВНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ;
- Гуманизация. Развитие социально значимых профессий (психолог, социальный работник, социальный педагог);
- Комплексный подход к овладению профессией.
ПОЧЕМУ ВЫ ТАК ДУМАЕТЕ ?
Выбор профессии зависит от:
1.Профессия выбирается раз и навсегда (да/нет).
2.Выбор профессии зависит от «толщины» кошелька (да/нет).
3.Нужно найти ту профессию, в которой ты будешь лучшим (да/нет).
4.Професиия предназначена человеку от рождения (да/нет).
5.Психолог не помощник в выборе профессии, он работает с «психами» (да/нет).
6.По названию ВУЗа можно судить о том, кого он готовит (да/нет).
7.Профессию можно выбрать, опираясь на знания родителей и друзей (да/нет).
8.Профессию следует выбирать уже став взрослым (да/нет).
9.Чтобы получить хорошее образование, нужно идти в престижный ВУЗ (да/нет).
10.Если у тебя есть деньги, то профориентация не нужна (да/нет).
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИЙ
ПОЖАРНИК
СПАСАТЕЛЬ
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
ЖУРНАЛИСТ
ЛЕТЧИК
МОРЯК
ВРАЧ
ПРОГРАММИСТ
ПИСАТЕЛЬ
ХУДОЖНИК
КОМПОЗИТОР
ПЕДАГОГ
ЮРИСТ
АРТИСТ
ХИРУРГ
ТРЕНЕР
ДИЗАЙНЕР
УЧЕНЫЙ
ЭКОНОМИСТ
ПСИХОЛОГ
МЕНЕДЖЕР
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ
РЕЙТИНГ ПРОФЕССИЙ С УЧЕТОМ ЛИЧНОЙ ОПАСНОСТЕЙ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА
Типичные недостатки | Профессии, в которых данные трудности представлены | ||
очень сильно | средне | слабо | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Степень риска для физического здоровья | |||
Психологические нагрузки | |||
Ненормированный рабочий день (приходится брать работу домой) | |||
Длительное время профессиональной подготовки | |||
Трудно добиться профессионального успеха (затруднен карьерный рост) | |||
Жесткий контроль со стороны других |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое внеклассное мероприятие "История создания государственного герба Росси"
Необходимость в описании гербов возникла в момент возникновения самих гербов в настоящее время каждый герб сопровождается описанием, а по возможности и разъяснением их символики. Процесс проникновения...
«Колесо истории» открытое внеклассное мероприятие по математике
Одним из приемов приобщения к математике, воспитания любви к ней, являются праздники. Данный материал представляет собой разработку внеклассного мероприятия по математике в 5-9х классах. Ребята ...
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия "День Учителя"
Сценарий мероприятия, фотографии...
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за "круглым столом" по истории на тему: "Первые киевские князья и их роль в становлении Российской государственности" для 6 классов.
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за "круглым столом"по истории на тему: "Первые киевские князья и их роль в становлении российской государственности" для 6 класс...
Семинар РМО учителей истории и обществознания тема "Использование технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания"
В современном обществе цель учителя выпустить из школы выпускника, умеющего активно мыслить, идти в ногу с новым информационным обществом!!!!...
Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию для 9 класса "Звездный час"
Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию для 9 класса "Звездный час"...
Открытое внеклассное мероприятие в 7 классе "Приучай себя к добрым поступкам"
laquo;Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта»М.Сервантес...