обобщение опыта
рабочая программа на тему
Обобщение опыта «Социальная реабилитация несовершеннолетних,оказавшихся в трудной жизненной ситуации,посредством декоративно-прикладного искусства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 949.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство социальной защиты
Сахалинской области
ГКУ Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
«Улыбка» с. Красногорск
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
«Социальная реабилитация несовершеннолетних,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации,
посредством декоративно-прикладного искусства»
Педагог-организатор ГКУ СРЦН «Улыбка»
Кондратова Валентина Анатольевна
с.Красногорск, 2012 год
Сведения об авторе:
- Педагогический стаж 7 лет.
- Окончила в 1994 году Южно-Сахалинское педагогическое училище по специальности учитель начальных классов, организатор внеклассной работы.
- Имею 1 квалификационную категорию.
- Опыт работы ранее не обобщался.
- на основе объединения «Узорный калейдоскоп» разработала реабилитационную программу «Марья Искусница», основанную на изучении русских народных традиций, а так же русского народного творчества.
- в 2012г. награждена благодарственным письмом от Министерства социальной защиты Сахалинской области
Информация об обобщенном опыте:
Объединение: «Узорный калейдоскоп»
Направление деятельности: декоративно-прикладное искусство
Кол-во н/л: 18
Возрастная категория н/л : 7-18 лет
Руководитель: Кондратова Валентина Анатольевна
Цель:
- создание условий для развития и коррекции у воспитанников качеств творческой личности, умеющей применять полученные знания на практике и использовать их в новых социально-экономических условиях при адаптации в современном мире.
Задачи:
Образовательные:
- формировать систему знаний об истории и развитии различных видов рукоделия;
- формировать систему знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения;
- изучить основы различных техник рукоделия – бисероплетение, квиллинг, вышивка, нитяная графика, ганутель;
- познакомить с основными законами композиции;
- формировать художественно-образное мышление;
- формировать прак тические навыки работы в изучаемых видах рукоделия
Воспитательные задачи:
- воспитывать эстетическое отношение детей к действительности;
- воспитывать личностные качества: трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам, прививать основы культуры труда;
- содействовать нравственно-эстетическому воспитанию детей при обучении основам рукоделия;
- содействовать активизации познавательной и творческой деятельности;
- содействовать организации содержательного досуга;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления художественной куль туры;
- воспитывать чувство сопричастности к традициям различных культур
- воспитывать стремление к качеству выполняемых изделий;
- воспитывать чувство самостоятельности; содействовать подготовке учащихся к самостоятельной жизни в современном мире и дальнейшему профессиональному самоопределению;
- воспитывать чувство удовлетворения от творческого процесса и от результата труда.
Развивающие задачи:
- развивать общий кругозор;
- развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности;
- формировать художественно-эсте тический и художественный вкус;
- развивать зрительное воспри ятие, чувство цвета, композиционной культуры;
- содействовать адаптации воспитанников к жизни в обществе;
Цель и задачи достигаются при условии «Я хочу сделать сам».
Содержание программы:
Для занятий в кружке объединяются воспитанники, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления изделий, доступных объектов труда.
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с бисером, проволокой и т.д.) и направлено на овладение несовершеннолетними необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами.
По каждому виду труда программа содержит перечень практических и теоретических работ.
Содержание работы объединения включает в себя поэтапное овладение пятью техниками рукоделия – бисероплетение, ганутель, квиллинг, нитяная графика, вышивка бисером.
Справка:
Ганутель— эксклюзивное мальтийское рукоделие. Именно в монастырях Средиземноморья сохранилась до сих пор эта техника создания красивых цветов для украшения алтаря.В ганутели используется тонкая спиральная проволока и шёлковые нитки для обмотки деталей, а также бусинки, жемчуг или бисер. Блестящие цветы получаются изящными и лёгкими.
Квиллинг – искусство бумагокручения на английском языке называется quilling— от слова quil(птичье перо). Возникло оно в средневековой Европе, где монахини создавали медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры
«Нитяная графика» - (изонить, изображение нитью, ниточный дизайн) — графическое изображение, особым образом выполненное нитками на картоне или другом твёрдом основании. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону. В качестве основания ещё можно использовать бархат (бархатную бумагу) или плотную бумагу. Нитки могут быть обычные швейные, шерстяные, мулине или другие. Также можно использовать цветные шелковые нитки.
Сроки реализации программы:
Программа рассчитана на 1 годобучения: реализуется круглогодично, период реализации с 1 сентября по 30 августа (в летнее время занятия проводятся в виде творческих мастерских), включает в себя 210 учебных часов, 140 занятий (по 1.5 часа) из них – 30 часов теоритические занятия, 180- практические.
Нормативно-правовая база, на основе которой была разработана программа «Узорный калейдоскоп»:
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
- Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 года (одобрена решением коллегии Минобрнауки РФ от 06.10.2004 N ПК-2).
- Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей до 2010 года (Утверждена Министром образования и науки РФ 16 апреля 2007 г.).
- Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (Санитарно-эпидемиологические требования и нормативы СанПиН 2.4.4.1251-03).
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
Методическое обеспечение программы
Реабилитационная программа обеспечена:
- Разработанными планами реабилитационных занятий.
- Дидактическим материалом:
- Наглядный раздаточный материал по темам (индивидуальный для каждого учащегося).
- Электронные презентации по основным разделам программы (в формате MicrosoftPowerPoint).
- Мастер-классы по всем видам рукоделия (в формате MicrosoftPowerPoint).
- Лекционным материалом (История происхождения и развития техник).
- Учебными пособиями, учебно-методической литературой, электронными образовательными ресурсами.
«Творческий педагог просто обязан открыть
перед каждым, даже перед самым заурядным,
самым трудным в интеллектуальном развитии
питомцем те сферы развития его духа, где он
может достичь вершины, проявить себя, заявить
о своем Я, черпать силы из источника человеческого
достоинства, чувствовать себя не обделенным,
а духовно богатым».
(Сухомлинский В. А.)
- Актуальность работы объединения:
Декоративно-прикладное искусство – один из самых важных и древнейших видов искусства. Произведения декоративно-прикладного искусства обладают художественно-эстетическими свойствами, имея практическое значение в быту и труде.
Знакомясь с образцами декоративно-прикладного искусства, дети попадают в мир сказочных образов, ярких красок, выразительных форм, узоров. Ребенок становится участником увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий.
Несмотря на то, что современная молодежь предпочитает рукоделию компьютерное моделирование и онлайн-игры, многие ребята с удовольствием начинают заниматься рукоделием. Конечно же, любую вещь в наше время без труда можно купить в магазине, но действительно уникальное и неповторимое изделие можно сделать только своими руками. Доказано, что ручной труд очень важен для всестороннего развития ребенка. Рукоделие – один из самых древних и полезных видов деятельности. В данном виде творчества ребенок раскрывает свои способности, реализовывает свой творческий потенциал. Также декоративно-прикладное искусство способствует формированию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Я работаю с детьми, нуждающимися в социальной реабилитации, и именно на занятиях объединения многие ребята ощущают душевное равновесие, становятся доброжелательнее, терпимее друг к другу, учатся творить прекрасное, и видят результат своего труда, что немаловажно как для самих ребят, так и для меня.
Новизна данной реабилитационной программы: заключается в том, что программа дает возможность не только изучить различные техники и
способы их использования, но и применить их комплексно в быту.
Отличительная особенность данной программы от других программ по рукоделию заключается в том, что она предполагает комплексное изучение техник декоративно-прикладного творчества: (бисероплетение, изонить, вышивка, квиллинг, ганутель). Изученные мной программы, как правило, предлагают для изучения только 2-3 техники. В данной программе изучается 5 техник, что дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.
2. Педагогические идеи и принципы:
«Каждый человек уже в годы детства
и особенно в отрочестве и ранней юности
должен постичь счастье полноты своей
духовной жизни, радость труда и творчества»
(Сухомлинский В.А.)
В рамках данного объединения реализуются следующие
педагогические идеи:
1.Формирование ценностных основ культуры личности, которая трактуется как гармония культуры знания, чувств и творческого действия.
Другими словами, обогащение внутренней культуры (духовность) и воспитание внешней культуры, проявляющейся в общении, поведении, и т.п.
2.Опора на личностно-ориентированный подход в обучении по принципам:
неповторимости каждого ребенка; признания отсутствия неспособных детей; учет индивидуальных особенностей воспитанников; индивидуализация учебно-воспитательного процесса.:.
Педагогическая целесообразность программы (мера педагогического вмешательства, разумная достаточность; предоставление самостоятельности и возможностей для самовыражения самому ребенку) – программа предполагает работу над индивидуальными и коллективными изделиями на занятиях по рукоделию, как одну из форм развития интереса в художественном обучении детей с различными начальными данными (моторика, художественный вкус и др.). Каждый воспитанник любого уровня подготовки и способностей в процессе обучения чувствует себя важным звеном общей цепи (системы), от которого зависит исполнение коллективной работы в целом. Доля ответственности каждого ребенка в этом процессе очень значима, и ребенок, осознавая эту значимость, старается исполнить свою часть работы достойно, что способствует формированию чувства ответственности и значимости каждого воспитанника в коллективе. Воспитанник сам ответственен за выполнение всех поставленных творческих задач, и в его руках находится решение процесса создания готового изделия с использованием различных техник.
Таким образом, педагогическая целесообразность реабилитационной программы заключается в формировании у несовершеннолетних чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе (коллективные работы), с одной стороны, и формировании самодостаточного проявления всего творческого потенциала в работе с использованием всех изученных техник при выполнении индивидуальных издели
3.Становление и развитие опыта:
По данному направлению я начала работу с 2008 года.
Изначально в объединении существовало одно направление - бисероплетение. С ребятами стационарного отделения (т.к. в то время я работала воспитателем) занимались по вечерам и в выходные дни, ребята использовали для занятий каждую свободную минуту. Именно тогда я поняла, что если установлю «лимит» на занятия бисером, то мое начинание закончится, не начавшись(причем это не значит, что ребята занимались хаотично, но по полчаса в день мы занимались). В 2009 году я стала работать педагогом-организатором, но «Узорный калейдоскоп» продолжала вести, теперь уже не только с детьми стационарного отделения, но и с ребятами дневного отделения.
Учитывая социально-психологические особенности детей, с которыми работаю, учитывая тот факт, что работа объединения носит реабилитационный характер, в 2009 году я добавила к бисероплетению еще один вид рукоделия – вышивку «крестиком».
Так как занятие рукоделием требует повышенного внимания, усидчивости и желания творить, я пришла к выводу, что для достижения оптимальных результатов нужно организовать работу так, чтобы ребята были заинтересованы в получении результатов. С самого начала мы делали «фенечки», «бусы», «колье» и др.; вышивали платочки (т.е. делали то, что можно использовать для нужд самих ребят). Сейчас мы делаем не только изделия для себя, мы еще делаем «подарки» - на день именинника, к 8 марта, ко дню социального работника и к другим праздникам. Занятия объединения проходят три раза в неделю, в остальные дни я занимаюсь индивидуально с ребятами, у которых не все получается, но есть огромное желание научиться, а так же с одаренными детьми.
В 2010 году, учитывая то, что возраст у ребят разный, а так же учитывая интересы и желания своих воспитанников (люблю пробовать новые техники, и демонстрирую их ребятам для общего развития), я добавила в работу объединения еще три направления – нитяная графика, квиллинг, ганутель. Сейчас годовой цикл занятий включает в себя пять видов рукоделия. Организация различных форм работы по интересам позволяет моим воспитанникам лучше раскрыть свои способности.
Кружковые занятия по рукоделию ценны ещё и в том отношении, что дети чаще всего идут в кружок по собственному желанию, проявляя интерес к данному виду деятельности. Это, естественно, немаловажно в воспитательном отношении, так как способствует развитию индивидуальных склонностей ребёнка, приносит ему большое удовлетворение.
За время работы объединения, с сентября 2008 года, посредством декоративно-прикладного искусства прошли реабилитацию 94 несовершеннолетних, из них 17 овладели технологией выполнения изделий в бисероплетении (2008-2009гг.); 27 н/л – овладели технологией выполнения изделий в двух видах рукоделия – бисероплетение, вышивка «крестиком»(2009-2010гг.); 24 н/л - овладели технологией выполнения изделий в пяти видах рукоделия(2010-2011гг.)
4. Технология опыта:
В своей работе я использую разнообразные методы обучения:
- объяснительно-иллюстративные методы: рассказ, объяснение, демонстрация, презентация;
- частично-поисковый или «эвристический» метод;
- репродуктивные методы: упражнения, практическая работа, самоконтроль;
- методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (поощрение);
- методы контроля эффективности( практическая работа, диагностика);
- личностно-ролевой метод организации деятельности.
На занятиях объединения я выбираю следующие формы работы:
- анализ работ воспитанников;
- выставки детских работ;
- коллективное творчество;
- индивидуальная работа;
- групповая работа;
- физкультминутки;
- технологическое проектирование.
1.Подготовительный этап:
Для успешного проведения занятий составляю план работы объединения с учетом интересов и склонностей воспитанников. Планирую работу по принципу «от простого к сложному» с учетом психомоторного развития детей.
Составляю расписание занятий так, чтобы ребята могли спокойно заниматься (дневное отделение приходит в 13.00, стационарное отделение приступает к занятиям в 17.20). Соответственно распределяю детей по группам – младшие школьники(6-10 лет) и подростки(11-18 лет). Знакомлю ребят с предстоящей работой, объясняю, как будут проходить занятия. Для более образного восприятия предстоящих занятий, делаю презентацию и организую выставку работ воспитанников, которые занимались в прошлом году.
С ребятами, впервые пришедшими на занятия, провожу анкетирование, для выяснения их интересов и подготовленности к занятием рукоделием.
2. Этап непосредственной организации деятельности.
В организации занятий я выделяю следующие этапы работы:
1. Организационная часть.
2. Изложение нового материала (если закончена работа над предыдущим изделием)
3. Подготовка к практической работе (выбор материала,
предварительное знакомство со схемами, инструктаж по технике безопасности).
4. Практическое выполнение задания.
5. Заключительная беседа. Подведение итогов.
6. Уборка рабочих мест.
На занятиях я использую различные методы и приёмы обучения в зависимости от поставленных перед обучением задач. Большая роль отводится овладению воспитанниками приёмами технологического мастерства, развитию у них художественного вкуса, творческого отношения к выполняемой работе.
Есть несколько моментов, которые я учитываю в работе с детьми: - во-первых, в силу своих психологических особенностей дети стремятся получить готовое изделие сразу, им сложно ждать несколько дней. Поэтому на первых занятиях, для того, чтобы дети быстро получили результат, я так подбираю изделие и величину материала, чтобы за один, максимум два занятия у всех детей оно было бы готово (на занятиях по бисероплетению – «фенечки» с плетением в две нити; вышивка – элементы цветов; квиллинг – учимся делать сначала отдельные элементы; изонить – угол, круг);
- во-вторых, для закрепления технологического приема необходимо подбирать 2-3 примерно одинаковых по сложности изделия. (Здесь можно делать даже не сами изделия, а «пробники», 2-3 шт. в различной цветовой гамме)
В начале занятия наиболее эффективными являются объяснительно-иллюстративные методы: рассказ, объяснение, демонстрация - они способствуют формированию первоначальных сведений об основных элементах производства, материалах, организации труда и трудовой деятельности.
Например, новую тему я начинаю с рассказа об истории техники, в которой выполняется изделие (рассказываю так, чтобы слова и выражения, используемые мной, были понятны для детей и соответствовали их уровню развития), провожу презентацию. Затем на демонстрационном материале(схемы, фотографии изделий/поделок), провожу вводную беседу - объясняю этапы работы над изделием. Здесь же подключаю частично-поисковый метод: объясняю первый этап работы, затем спрашиваю у ребят «Что будем делать дальше?»(но не на первых занятиях, а когда дети уже знакомы с техникой), и уже с помощью самих ребят выстраиваю схему работы. Такой метод позволяетразвивать воображение ребят и не подавлять склонность к фантазированию.
Таким образом я стимулирую установку на самостоятельное (или с моей помощью) открытие нового знания, а так же усиливаю веру воспитанников в их способность к таким открытиям.
Очень важно на первых занятиях познакомить ребят с цветовым спектром, научить сочетать цвета и «видеть» в цвете уже готовую композицию. Для отработки этого навыка я применяю следующее упражнение: заранее отпечатываю различные схемы в черно-белом цвете, раздаю ребятам, прошу внимательно разглядеть рисунок, закрыть глаза и «увидеть» рисунок в цвете. Затем ребята разукрашивают свои схемы в соответствии с желанием. Далее мы обсуждаем получившиеся рисунки. Важно в каждом рисунке найти положительные решения, будь то контраст, или плавное сочетание цвета, а может это будет «фантазия» (так говорят сами дети, нарисовав зеленый гриб или синие листья) – главное, что дети стремятся к самостоятельному выбору, ведь человек, не привыкший действовать самостоятельно, брать на себя ответственность, теряет способности к творческой деятельности. На одном из первых занятий, когда я дала задание ребятам выполнить это упражнение, один мальчик, даже не начав, крикнул «А я не могу!», я подошла и тихонько ему сказала: «А ты попробуй сделать сам, не получится, будем делать вместе».
В итоге он выполнил упражнение быстрее и лучше всех. Сейчас Саша мой главный помощник.Для того чтобы у ребят развивался творческий потенциал, необходимо формировать у них уверенность в своих силах, веру в способность решать творческие задачи. (Тем более, что это несложно – правильно сказанная фраза, похвала, совет и ребенок меняется на глазах).
Тот, кто не верит в себя, уже обречен на неуспех.
Далее мы приступаем к выбору материала и инструментов, необходимых для изготовления изделия.Большую помощь в этот момент оказывают технологические карты изделия (приложение 2) Большое место на своих занятиях я отвожу инструктажу, который включает как словесные, так и практические методы. Он используется при объяснении и показе технологии выполнения изделия, последовательности выполнения каждой операции. Такой инструктаж я провожу фронтально. Если есть необходимость, то я провожу дополнительный инструктаж в процессе практической работы с ребятами, не вполне усвоившими задание. Небольшое количество детей в кружке позволяет мне широко использовать индивидуальное воздействие на каждого ребёнка.
В основном, на первые занятия приходят дети с очень слабой моторикой рук, не умеют правильно держать иглу и практически не выполняют даже простейших рукодельных работ, но бывают и приятные исключения, поэтому в практической работе я так же использую личностно-ролевую организацию деятельности. В этом случае, в процессе практических занятий, я передаю отдельным ребятам некоторые из своих обязанностей, и они выполняют роль консультанта по определенным вопросам (например, я прошу проверить правильность выполнения определенной операции в бисероплетении, или
соответствие схемы и уже готовых элементов вышивки). Конечно же, здесь я задействую воспитанников, которые уже достигли определенного уровня в знаниях и умениях. Такая организация работы способствует формированию качеств, необходимых в современном коллективе: принципиальность и такт, готовность помочь.
Как правило, выполнение даже самого простого полноценного изделия по вышеуказанным техникам занимает от 4 до 15 занятий – процесс трудоемкий и занимающий много времени, поэтому я не препятствую желанию ребят брать незаконченное изделие и нужный для работы материал с собой и работать над ним в свободное время (тем более, что к каждому изделию мы делаем технологическую карту, которую ребенок может взять с собой). Пришла ко мне заниматься девочка, 15 лет. Навыков в рукоделии никаких, но было очень большое желание научиться. Стала с ней заниматься с самых азов. Сначала ничего не получалось, такое чувство было, будто ребенок не понимает меня вообще. Занималась с Настей индивидуально, вышивали практически под диктовку (вставь иглу накрест, пропусти квадратик и т.д) Через месяц Настя попросила взять работу с собой. Я, конечно, дала, не особо веря, что дело пойдет (не у всех ребят есть способности к рукоделию, особенно к вышивке). Каково же было мое удивление, когда через неделю Настя принесла собственноручно вышитый платок. Вот так я на своей практике убедилась, что когда ребенок работает самостоятельно, у него наиболее сильно активизируется творческое мышление.
Так как процесс рукоделия требует устойчивого внимания и определенного напряжения глаз и рук, я обязательно провожу гимнастику для глаз середине практической работы (приложение 4).
3.Этап подведения итогов:
В конце каждого занятия с ребятами вместе подводим итог работы. С помощью беседы выявляю недочеты, все ли получается, не нужны ли кому-либо дополнительные объяснения, чтобы продолжать работу самостоятельно.
Ну и конечно же, зная, как нелегко ребятам приходится учиться рукоделию, искренне хвалю всех ребят.
Так же провожу рефлексию: «У меня на столе лежат фигуры 3 цветов, если Вам занятие понравилось, уходя с занятия, возьмите себе фигурку красного цвета, если не понравилось – синего, если вы остались равнодушны – серого.»(по количеству оставшихся разноцветных фигурок определяю на сколько занятие понравилось детям, с каким настроением они уходят).
Во время занятий в кружке дети становятся собранными, более ответственными, учатся правильно организовать свое свободное время, у ребят развивается воображение, память, фантазия и они учатся уважать чужой труд.
Конечным результатом работы кружка является организация выставок. Это одна из интереснейших форм стимулирования воспитанников к знаниям. Совместно с детьми я отбираю лучшие работы, при этом опираюсь на мнение ребят. Данная форма работы помогает сформировать у детей способность объективно оценить свою работу и работу товарищей, т. е. учитывать положительные и отрицательные стороны, развивает стремление к более качественному выполнению работы. Каждый год мы участвуем в школьных, городских выставках народного творчества и устраиваем презентации своих работ для родителей. Удовлетворение результатами своего труда («Я сам это сделал!») дает стимул в дальнейшей работе и ребята с новой силой, с новыми идеями продолжают работу. В конце учебного года я выявляю результат работы объединения в целом (приложение 3).
5.Трудности, границы применения обобщенного опыта.
Я работаю с детьми из социально-дезадаптированных семей, с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Как правило, в таких семьях, родители не уделяют должного внимания воспитанию своих детей.
Поэтому я считаю, что такие объединения как «Узорный калейдоскоп», являются находкой для работы с детьми и подростками, которые в жизни обделены теплом, любовью, пониманием, видят насилие, испытывают боль, гнев, обиду.
Когда мальчишки и девчонки занимаются рукоделием, они сближаются, вступают в мощный необъяснимый процесс познания и принятия друг друга. Как важна для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, атмосфера доверия, терпимости и внимания. Работа в объединении вызывает у воспитанников положительные эмоции, помогает преодолеть плохое настроение, апатию, безынициативность.
Когда на занятиях идёт анализ сделанных поделок/изделий, ребята видят свою индивидуальную неповторимость, свой талант, особенности внутреннего мира.
Как педагог, работающий с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, имеющими определённые эмоциональные и поведенческие нарушения, а также проблемы в обучении, в своей деятельности применяю рукоделие как способ “социального врачевания» личности, изменения стереотипов её поведения средствами декоративно-прикладного искусства.
Адресность:
Указанное в программе количество часов на изучение каждого раздела программы (приложение 1) педагог может распределять самостоятельно, добавлять разделы, опираясь на собственный опыт и имея ввиду подготовленность детей и условия работы. Поэтому программу может использовать широкий круг педагогов.
Заключение:
- на основе проделанной работы можно сделать вывод, что у детей возрос интерес к занятиям рукоделием. Использование нескольких видов деятельности действительно стимулирует художественно-творческое развитие детей, воспитанники начали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия;
- занятия декоративно-прикладным искусством выполняет терапевтическую функцию, отвлекает детей от печальных событий, обид, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение; обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка;
- принимая во внимание индивидуальные особенности, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, но умелое руководство педагога может дать возможность активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость творчества;
- дети стали более смелыми в выборе способов и материалов, они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения. На таких занятиях нет слов «не умею», «не получается», есть только слова «могу» и «хочу научиться».
Приложение 2 Технологическая карта Изготовление сакуры. Материалы и инструменты -проволока -розовый бисер -воск -ножницы -ветка дерева -горшочек -грунт (песок, камешки, бисер) Описание работы:
| |
Приложение 1 Тематическое планирование занятий объединения: Бисероплетение:
Квиллинг:
|
«Нитяная графика»:
Вышивка:
Ганутель:
| |
Летний период
Всего: 210 учебных часов, продолжительность одного занятия 1.5 часа. Занятия проводятся 3 раза в неделю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/10/07/picture-3051.jpg)
обобщение опыта работы"Развитие творческих способностей на уроках физики"
обощение опыта по теме "Развитие творческих способностей на уроках физики". Приведены работы детей, которые можно использовать на уроках....
![](/sites/default/files/pictures/2010/12/20/picture-6339.jpg)
Обобщение опыта
Обобщение опыта работы учителя музыки Корякиной Н. А. по теме: «Развитие эстетического восприятия и познавательной деятельности учащихся на уроках музыки» Идея опыта:Обеспечение успешного развития тв...
Обобщение опыта работы по теме "Применение метода интеллект-карт на уроках русского языка"
Представлен опыт работы по применению метода интеллект-карт на разных типах и формах уроков русского языка: изучение нового материала закрепление материала обобщение материала написание до...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/06/picture-245649-1423238322.jpg)
Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».
Свой опыт я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...
Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)
Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/08/picture-286667-1383864763.jpg)
Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"
В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...