Оценка профессиональных умений социального педагога
методическая разработка по теме

В помощь заместителю директора и социальному педагогу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestaci.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Оценка профессиональных умений социального педагога

Результат деятельности социального педагога во многом зависит от эффективной организации работы. Это и ведение документации, и отчетность, и кадровые ресурсы и многое другое. Следует отметить, что деятельность данных специалистов не всегда можно оценить с помощью количественных показателей, должна присутствовать и качественная оценка, ресурсом которой может выступать портфолио.

Портфолио - это набор материалов, предназначенных для оценки уровня профессионализма (компетентности) специалиста, демонстрирующих его умение решать профессиональные задачи, выбирать стратегию и тактику деятельности и профессионального поведения. В портфолио социальный педагог фиксирует, накапливает и оценивает индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности.

Структура портфолио

Титульный лист 

  1. Титульный лист должен содержать:
  2. Ф. И. О. специалиста;
  3. полное название образовательного учреждения (далее - ОУ), в котором работает педагог;
  4. профессиональное образование;
  5. стаж работы в данном ОУ;
  6. имеющиеся награды, звания, квалификацию;
  7. указание периода, за который представлены документы и материалы (за 3 последних года);
  8. телефон: контактный, рабочий;
  9. E-mail;
  10. личную подпись.

Раздел 1. Официальные документы

К официальным документам относятся:

  1. сертифицированные документы специалиста, подтверждающие его индивидуальные достижения (номер документа, название, содержание, кем выдан, когда выдан);
  2. дипломы лауреатов и участников конкурсов, сертификаты участия в научно-практических конференциях;
  3. грамоты, благодарственные письма;
  4. гранты (документы о получении) и т. д.

Перечень документов заверяется подписью руководителя и печатью ОУ. Можно приложить копии документов.

Раздел 2. Данные о повышении квалификации и о профессиональной подготовке

Данные о систематичности повышения квалификации заносятся в табл. 1.

Таблица 1

Форма повышения квалификации (образовательные курсы, семинары и т. д.), наименование программы повышения квалификации (тема)

Сроки и место прохождения обучения

Кол-во часов и вид документа о повышении квалификации, номер, дата выдачи

Раздел 3. Работа социального педагога по обобщению и распространению собственного педагогического опыта

3.1. Сведения о публикациях, методических разработках заносятся в табл. 2.

Таблица 2

Ф. И. О. автора (авторов) публикации

Наименование публикации

Вид (статья, тезисы, учебно-методическое пособие и т. д.)

Выходные данные(издательство, год издания)

Объем (кол-во страниц, печатных листов)

3.2. Участие в научно-практических конференциях муниципального, регионального уровня отражается в табл. 3.

Таблица 3

Ф. И. О. участника

Название конференции, семинара, место и время проведения

Форма участия в научно-практических конференциях

Выступление на секции (тематика)

Проведение мастер-класса и др. (тема)

Публикация статьи (тезисов): название, выходные данные сборника конференции

По пп. 3.1, 3.2 - прилагаются копии соответствующих материалов и документов (статей, сертификатов участия и др.).

3.3. Участие в проведении мастер-классов, методических семинаров, круглых столов, стажировок молодых специалистов, а также:

  1. проведение семинаров, практических занятий, мастер-класса на базе своего ОУ для слушателей курсов повышения квалификации;
  2. работа в ОУ, являющемся учебно-методической, инновационной, опытно-экспериментальной площадкой;
  3. руководство учебной практикой студентов-психологов (социальных педагогов);
  4. разработка методических рекомендаций для педагогов, родителей, обучающихся;
  5. другие формы учебно-методической, научно-методической работы в ОУ.

Раздел 4. Профессиональные задачи, решаемые специалистом по социально-педагогическому сопровождению обучающихся в ОУ

Раздел оформляется по материалам годовых планов и отчетов о работе, рабочей документации специалиста по основным направлениям деятельности.

Годовые планы и отчеты о работе также могут прилагаться к данному разделу.

В раздел включаются подтверждающие документы за межаттестационный период социального педагога (не менее 3 лет):

  1. статистические справки, перечень используемых программ социального педагога;
  2. распорядительные документы школы, свидетельствующие об участии социального педагога в работе по социально-психологической адаптации обучающихся, данные мониторинга по их использованию.

Вышеперечисленные документы должны быть заверены руководителем ОУ.

Раздел 5. Реализация развивающих (профилактических программ) в работе с обучающимися (педагогами, родителями)

Представляется краткая информация (аннотация) о реализуемых социальным педагогом программах (табл. 4).

Таблица 4

Название программы, реализуемой социальным педагогом, ее выходные данные (автор, издание)

Цель программы

Категория участников (на кого рассчитана)

Продолжительность (кол-во занятий, часов)

Если реализуемая программа разработана (адаптирована) социальным педагогом на основании какой-либо программы из учебно-методических пособий, то об этом делается соответствующий комментарий.

Раздел 6. Анализ эффективности работы специалиста

В данном разделе отражается динамика результативности социально-педагогического сопровождения, выявленная по итогам мониторинга эффективности решения профессиональных задач.

Оценка социальным педагогом эффективности решения актуальных задач социально-педагогического сопровождения может рассматриваться как значимый показатель его профессиональной компетентности. По каждой из задач, реально решаемых в ОУ, выделяются количественные показатели (по диагностике; количеству детей, охваченных различными формами социально-педагогической помощи).

Рекомендуемый вариант "Схемы оценки эффективности профессиональной деятельности социального педагога" по решению основных задач сопровождения

Основные задачи сопровождения (выделяются социальным педагогом)

Охват различными формами диагностики, профилактической работы

Кол-во запросов к социальному педагогу по решению задачи

Кол-во детей, охваченных диагностикой по проблемным социальным ситуациям

Кол-во детей, охваченных формами социально-психологической помощи

Уровень динамики: кол-во детей с позитивной динамикой по проблеме (показатель в %)

От педагогов

От родителей

Защита основных социальных прав семей с различными формами неблагополучия, семей, находящихся в сложной жизненной ситуации (реализация посреднической функции, программ социально-правовой помощи)

Ранняя профилактика и коррекция семейного неблагополучия, неблагоприятной социализации детей в семье

Социально-педагогическая поддержка семей с опекаемыми и приемными детьми

Социально-педагогическая помощь детям с признаками социального неблагополучия

Защита основных социальных прав ребенка и семьи

Социально-педагогическая помощь в профессиональной ориентации учащихся

Другие задачи

Раздел 7. Анализ удовлетворенности деятельностью социального педагога в ОУ

В данный раздел включаются результаты анкетирования участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся/воспитанников).

Статистические данные по оценке удовлетворенности могут сопровождаться диаграммами, графиками. Также целесообразно включить качественный анализ данных мониторинга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

курсовая работа Специфика профессиональной деятельности социального педагога в общеобразовательном учреждении

Министерство образования Московской областиГосударственное образовательное учреждение высшегоПрофессионального образованияМосковский Государственный областной гуманитарный институтФакультет: соц...

Описание профессиональной деятельности социального педагога

Представляю описание   моей профессиональной деятельности в должности социального педагога....

профессиональное мастерство социального педагога

СОДЕРЖАНИЕ   ГЛАВА I.  Теоретические основы профессионального мастерства и ...

Этический и профессиональный кодекс социального педагога

По материалам журнала «Социальный педагог» ...

Экспертная оценка профессиональной деятельности социального педагога

Презентация содержит материал, раскрывающий направления работы социального педагога специальной /коррекционной / школы-интерната VIII вида и рекомендуется для ознакомления  специалистам - э...

Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности социального педагога

предложен ряд нормативно-правовых актов по защите прав ребенка....