Оценка профессиональных умений социального педагога
методическая разработка по теме
В помощь заместителю директора и социальному педагогу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestaci.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценка профессиональных умений социального педагога
Результат деятельности социального педагога во многом зависит от эффективной организации работы. Это и ведение документации, и отчетность, и кадровые ресурсы и многое другое. Следует отметить, что деятельность данных специалистов не всегда можно оценить с помощью количественных показателей, должна присутствовать и качественная оценка, ресурсом которой может выступать портфолио.
Портфолио - это набор материалов, предназначенных для оценки уровня профессионализма (компетентности) специалиста, демонстрирующих его умение решать профессиональные задачи, выбирать стратегию и тактику деятельности и профессионального поведения. В портфолио социальный педагог фиксирует, накапливает и оценивает индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности.
Структура портфолио
Титульный лист
- Титульный лист должен содержать:
- Ф. И. О. специалиста;
- полное название образовательного учреждения (далее - ОУ), в котором работает педагог;
- профессиональное образование;
- стаж работы в данном ОУ;
- имеющиеся награды, звания, квалификацию;
- указание периода, за который представлены документы и материалы (за 3 последних года);
- телефон: контактный, рабочий;
- E-mail;
- личную подпись.
Раздел 1. Официальные документы
К официальным документам относятся:
- сертифицированные документы специалиста, подтверждающие его индивидуальные достижения (номер документа, название, содержание, кем выдан, когда выдан);
- дипломы лауреатов и участников конкурсов, сертификаты участия в научно-практических конференциях;
- грамоты, благодарственные письма;
- гранты (документы о получении) и т. д.
Перечень документов заверяется подписью руководителя и печатью ОУ. Можно приложить копии документов.
Раздел 2. Данные о повышении квалификации и о профессиональной подготовке
Данные о систематичности повышения квалификации заносятся в табл. 1.
Таблица 1
№ | Форма повышения квалификации (образовательные курсы, семинары и т. д.), наименование программы повышения квалификации (тема) | Сроки и место прохождения обучения | Кол-во часов и вид документа о повышении квалификации, номер, дата выдачи |
Раздел 3. Работа социального педагога по обобщению и распространению собственного педагогического опыта
3.1. Сведения о публикациях, методических разработках заносятся в табл. 2.
Таблица 2
№ | Ф. И. О. автора (авторов) публикации | Наименование публикации | Вид (статья, тезисы, учебно-методическое пособие и т. д.) | Выходные данные(издательство, год издания) | Объем (кол-во страниц, печатных листов) |
3.2. Участие в научно-практических конференциях муниципального, регионального уровня отражается в табл. 3.
Таблица 3
Ф. И. О. участника | Название конференции, семинара, место и время проведения | Форма участия в научно-практических конференциях | ||
Выступление на секции (тематика) | Проведение мастер-класса и др. (тема) | Публикация статьи (тезисов): название, выходные данные сборника конференции | ||
По пп. 3.1, 3.2 - прилагаются копии соответствующих материалов и документов (статей, сертификатов участия и др.).
3.3. Участие в проведении мастер-классов, методических семинаров, круглых столов, стажировок молодых специалистов, а также:
- проведение семинаров, практических занятий, мастер-класса на базе своего ОУ для слушателей курсов повышения квалификации;
- работа в ОУ, являющемся учебно-методической, инновационной, опытно-экспериментальной площадкой;
- руководство учебной практикой студентов-психологов (социальных педагогов);
- разработка методических рекомендаций для педагогов, родителей, обучающихся;
- другие формы учебно-методической, научно-методической работы в ОУ.
Раздел 4. Профессиональные задачи, решаемые специалистом по социально-педагогическому сопровождению обучающихся в ОУ
Раздел оформляется по материалам годовых планов и отчетов о работе, рабочей документации специалиста по основным направлениям деятельности.
Годовые планы и отчеты о работе также могут прилагаться к данному разделу.
В раздел включаются подтверждающие документы за межаттестационный период социального педагога (не менее 3 лет):
- статистические справки, перечень используемых программ социального педагога;
- распорядительные документы школы, свидетельствующие об участии социального педагога в работе по социально-психологической адаптации обучающихся, данные мониторинга по их использованию.
Вышеперечисленные документы должны быть заверены руководителем ОУ.
Раздел 5. Реализация развивающих (профилактических программ) в работе с обучающимися (педагогами, родителями)
Представляется краткая информация (аннотация) о реализуемых социальным педагогом программах (табл. 4).
Таблица 4
№ | Название программы, реализуемой социальным педагогом, ее выходные данные (автор, издание) | Цель программы | Категория участников (на кого рассчитана) | Продолжительность (кол-во занятий, часов) |
Если реализуемая программа разработана (адаптирована) социальным педагогом на основании какой-либо программы из учебно-методических пособий, то об этом делается соответствующий комментарий.
Раздел 6. Анализ эффективности работы специалиста
В данном разделе отражается динамика результативности социально-педагогического сопровождения, выявленная по итогам мониторинга эффективности решения профессиональных задач.
Оценка социальным педагогом эффективности решения актуальных задач социально-педагогического сопровождения может рассматриваться как значимый показатель его профессиональной компетентности. По каждой из задач, реально решаемых в ОУ, выделяются количественные показатели (по диагностике; количеству детей, охваченных различными формами социально-педагогической помощи).
Рекомендуемый вариант "Схемы оценки эффективности профессиональной деятельности социального педагога" по решению основных задач сопровождения
Основные задачи сопровождения (выделяются социальным педагогом) | Охват различными формами диагностики, профилактической работы | Кол-во запросов к социальному педагогу по решению задачи | |||
Кол-во детей, охваченных диагностикой по проблемным социальным ситуациям | Кол-во детей, охваченных формами социально-психологической помощи | Уровень динамики: кол-во детей с позитивной динамикой по проблеме (показатель в %) | От педагогов | От родителей | |
Защита основных социальных прав семей с различными формами неблагополучия, семей, находящихся в сложной жизненной ситуации (реализация посреднической функции, программ социально-правовой помощи) | |||||
Ранняя профилактика и коррекция семейного неблагополучия, неблагоприятной социализации детей в семье | |||||
Социально-педагогическая поддержка семей с опекаемыми и приемными детьми | |||||
Социально-педагогическая помощь детям с признаками социального неблагополучия | |||||
Защита основных социальных прав ребенка и семьи | |||||
Социально-педагогическая помощь в профессиональной ориентации учащихся | |||||
Другие задачи |
Раздел 7. Анализ удовлетворенности деятельностью социального педагога в ОУ
В данный раздел включаются результаты анкетирования участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся/воспитанников).
Статистические данные по оценке удовлетворенности могут сопровождаться диаграммами, графиками. Также целесообразно включить качественный анализ данных мониторинга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
курсовая работа Специфика профессиональной деятельности социального педагога в общеобразовательном учреждении
Министерство образования Московской областиГосударственное образовательное учреждение высшегоПрофессионального образованияМосковский Государственный областной гуманитарный институтФакультет: соц...
Описание профессиональной деятельности социального педагога
Представляю описание моей профессиональной деятельности в должности социального педагога....
профессиональное мастерство социального педагога
СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА I. Теоретические основы профессионального мастерства и ...
Этический и профессиональный кодекс социального педагога
По материалам журнала «Социальный педагог» ...
Экспертная оценка профессиональной деятельности социального педагога
Презентация содержит материал, раскрывающий направления работы социального педагога специальной /коррекционной / школы-интерната VIII вида и рекомендуется для ознакомления специалистам - э...
WORLDSKILLS RUSSIA КАК ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА И МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ НА ДОСТИЖЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УСПЕХОВ
Результаты участия в WorldSkills Russia 2015 по компетенции Web-дизайн....
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности социального педагога
предложен ряд нормативно-правовых актов по защите прав ребенка....