Экспертная оценка профессиональной деятельности социального педагога
презентация к уроку на тему
Презентация содержит материал, раскрывающий направления работы социального педагога специальной /коррекционной / школы-интерната VIII вида и рекомендуется для ознакомления специалистам - экспертам, аттестующим социальных педагогов. Презентация получила высокую оценку у слушателей курсов повышения квалификации в ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО г.Ростова-на-Дону в марте 2015года. Авторы представленного материала имеют стаж социально-педагогической работы более 20 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экспертная оценка профессиональной деятельности педагога | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социальный педагог образовательного учреждения ! Социальный педагог - это специалист, осуществляющий следующие виды профессиональной деятельности: социально-педагогическую ; коррекционно-развивающую; управленческую; научно-методическую; воспитательную; культурно-просветительскую. ! Социальные педагоги осуществляют связь со службами отделов опеки и попечительства, социальной защиты населения по месту жительства воспитанников, ПДН ОВД и КДН и ЗП, поддерживают связь с родителями (законными представителями) путем переписки, посещения их на дому, личных бесед, проведения родительских собраний. ! Основу деятельности СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА составляет комплекс мероприятий по социально-правовой защите н/л, выявлению причин социальной дезадаптации детей. Они оказывают социально-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ помощь несовершеннолетним, осуществляют связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями . В учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением в штатном расписании предусматривается введение ставки социального педагога из расчета по 1 штатной единице на каждые 25 воспитанников. Такая должность обязательно должна быть и в штатном расписании образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. ! На работу в учреждения принимаются специалисты , имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании . Российский общеобразовательный портал
Внешняя структура взаимодействия
Внутришкольное взаимодействие
Направления работы социально-педагогической службы ГКОУ РО школы-интерната VIII вида № 42 г.Ростова-на-Дону Защита прав воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Профилактика беспризорности, безнадзорности и асоциального поведения несовершеннолетних воспитанников
Состав воспитанников школы-интерната
Рабочие термины… «дети-сироты» – лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; «дети, оставшиеся без попечения родителей» (социальные сироты)- лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей (см.ФЗ РФ от 10.12.1996г. « О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; «дети, находящиеся под опекой» – дети в возрасте до 14 лет, оставшиеся без родителей, в отношении которых назначен опекун; «дети, находящиеся под попечительством» - дети в возрасте от 14 до 18 лет, оставшиеся без родителей, в отношении которых назначен попечитель; «лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» – лица в возрасте от18 до 23 лет(включительно), которые в возрасте до 18 лет остались сиротами или без попечения родителей;
«Безнадзорный» – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и содержанию со стороны родителей или законных представителей. «Беспризорный» - безнадзорный несовершеннолетний, не имеющий места жительства или места пребывания. «Несовершеннолетний, находящийся в социально-опасном положении» - лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия. «Семья, находящаяся в социально опасном положении» - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, содержанию и обучению или отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.
Дети, оставшиеся без попечения родителей: отказные; «подкидыши»; родители которых, лишены или ограничены в родительских правах; р одители которых, находятся в местах лишения свободы; р одители которых, находятся в розыске или признаны безвестно отсутствующими; р одители которых, признаны недееспособными.
Перечень нормативных документов по социальной защите прав несовершеннолетних как руководство в работе социального педагога Международного значения; Федерального значения; Регионального значения; Образовательного учреждения /локальные акты, приказы/.
Международные документы в защиту прав ребёнка Конвенция о правах ребенка Ст. 19. Право ребенка на защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствие заботы или небрежного обращения или эксплуатации Ст. 20. Обеспечение государством права детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семье; особая защита и помощь детям этой категории Ст. 27. Право ребенка на необходимый уровень жизни. Ответственность родителей за обеспечение уровня жизни ребенка Ст. 28, 29 Право ребенка на образование Ст. 33 Защита ребенка от незаконного употребления наркотических и психотропных средств
Документы Федерального значения Конституция Российской Федерации «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.08.1993 № 5487-1 Семейный Кодекс РФ , Жилищный Кодекс РФ , Трудовой Кодекс , Административный Кодекс , Гражданский Кодекс РФ Закон о трудовых пенсиях Закон РФ «Об образовании» ФЗ РФ № 124 от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» 159 –ФЗ от 21.12.1996 г. ( в ред. от 21.11.2011г.) ФЗ «Об опеке и попечительстве» от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ Постановление Правительства РФ № 423 от 18.05.2009 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних» Постановление Правительства РФ № 432 от 18.05.2009 О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории РФ ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и профилактики правонарушений от 09.06.1999 г. (в ред. от 03.12.2011г.)
Региональные нормативные акты Областной Закон № 165-ЗС от 22.10.04 «О социальной поддержке детства в Ростовской области» ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 03.08.2012 № 726 « О предоставлении мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также отдельным категориям обучающихся (воспитанников)государственных учреждений Ростовской области» Постановление администрации РО № 384 от 18.09.2006г. «О порядке обеспечения жилыми помещениями и расходования субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством)» Областной закон РО № 346-ЗС от 16.12.2009 г.. «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию» Приказ Министерства общего и профессионального образования РО № 1751 от 16.11.2009 «Об организации работы по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних из дома и учреждений господдержки детства» Решение областной межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 23.03.2007 №1 «О создании единого областного банка данных семей, находящихся в социально опасном положении» Соглашение о взаимодействии Управления ФССП по РО, минобразования РО, минтруда и соц развития РО и минздрава РО по проведению совместных мероприятий при исполнении исполнительных документов о взыскании алиментов в пользу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов и попечителей, воспитанников государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных(коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся , воспитанников с ограниченными возможностями здоровья № 3/2/703/557 от 15.06.2011г.
Документы и материалы по результатам деятельности социального педагога
Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией* Показатели Продукт деятельности Наличие положительной динамики профилактики и реабилитации девиантного поведения обучающихся (воспитанников по итогам учебного года) - Сведения о результатах мониторинга по профилактике асоциального поведения: -уходов, -правонарушений, преступлений, -употребления ПАВ; -Протоколы Совета Профилактики. Наличие положительной динамики снижения количества детей, состоящих на профилактическом учёте в правоохранительных органах и внутришкольном учёте - Сведения о раннем выявлении и постановке на ВШК воспитанников «группы риска», и детей из «проблемных семей»; - Наличие индивидуальных программ сопровождения; - Сведения об эффективности взаимодействия с ПДН ОВД и КДН и ЗП Успешность социальной адаптации обучающихся (воспитанников) - Показатели социальной защищенности выпускников ( трудоустройство, пенсионное обеспечение) Результативность жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей -Катамнестические карты ( сведения о выпускниках); Результативность постинтернатного сопровождения обучающихся, воспитанников - Индивидуальные карты по постинтернатному сопровождению.
Профилактика уходов, Правонарушений, преступлений и употребления ПАВ Алгоритм деятельности Принимаемые меры Документы Исполнители Своевременное выявление несовершеннолетних, склонных к правонарушениям и преступлениям *Наблюдение за н/л и анализ поведения; *Выявление неблагополучия; *Постановка на учет /ВШК или КДН ЗП/ Банк данных «группы риска»; Постановление о постановке на проф-ий учет. Решение Совета Профилактики. Классные руководители Воспитатели Социальные педагоги Анализ причин, повлекших правонарушение *Изучение семьи н/л и его микросоциума; Акт обследования ж/б у Протокол Психолог Социальные педагоги Планирование и осуществление профилактической работы *Индивидуальные и групповые беседы; *Вовлечение во внеклассные мероприятия и кружковую работу; *Работа с родителями *Устранение причин неблагополучия Индивидуальная комплексная программа сопровождения Социальные педагоги Психолог Классные руководители Контроль поведения несовершеннолетнего Учет посещаемости, успеваемости, занятости н/л Заключение по итогам профилактической работы Классные руководители Социальные педагоги
Работа с «проблемными» семьями Алгоритм деятельности Принимаемые меры Документы Исполнители Своевременное выявление несовершеннолетних из «проблемных» семей *Наблюдение за н/л и анализ поведения; *Выявление неблагополучия семьи; *Постановка на учет /ВШУ или КДН СЗ/ Банк данных «проблемных семей»; Областной банк данных социально опасных семей Классные руководители Воспитатели Социальные педагоги Анализ причин неблагополучия семьи *Изучение семьи н/л и его микросоциума; Акт обследования ж/б у Протокол Психолог Социальные педагоги Планирование и осуществление профилактической работы *Индивидуальная р абота с родителями ; *Родительские собрания; *Устранение причин неблагополучия; *Посещение семьи Индивидуальны е карты сопровождения Протоколы Совета Профилактики; Отчеты в КДН и СЗ; Администрация Психолог Социальные педагоги Классные руководители Контроль благополучия несовершеннолетнего Анализ - п осещаемости; - внешнего вида; - Психологического состояния н/л Заключение по итогам профилактической работы Классные руководители Социальные педагоги Психолог
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной* Показатели Продукт деятельности Результативность социально-правовой защиты воспитанников-сирот и оставшихся без попечения родителей. - Наличие и содержание документов личных дел воспитанников в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 423 от 18.05.2009г., в том числе своевременное оформление подлинных документов воспитанников. - Социальный статус воспитанников-сирот и оставшихся без попечения родителей. - Документальное подтверждение решения жилищных вопросов. - Наличие денежных средств на счетах воспитанников от поступлений пенсий и алиментов. - Сведения об определении в приемную семью или под опеку.
Установление социального статуса Алгоритм деятельности Принимаемые меры Документы Исполнители Выявление неблагополучия ребенка. Посещение семей и обследование жилищно-бытовых условий воспитанников Акты обследования; социально-педагогический паспорт; служебные записки; докладные. Классные руководители Воспитатели Подтверждение неблагополучия ребенка. Работа по сохранению детско-родительских отношений. Совет Профилактики Постановка на внутришкольный учет Протоколы Совета профилактики. Психолог Социальный педагог Врач
Алгоритм деятельности Принимаемые меры Документы Исполнители Предоставление ребенку места постоянного пребывания в учреждении. Информирование КДН, ПДН, органов опеки и попечительства Информационные письма, ходатайства, заявления, обращения, приказы. Администрация школы-интерната Оформление социального статуса ребенка оставшегося без попечения родителей. Обращение в суд с исковыми заявлениями. Участие в судебном заседании. Постановка на учет в ФБ «Надежда». Решение суда. Постановление органов местного самоуправления об определении ребенка в детское государственное учреждение. Специалисты отдела опеки и попечительства Социальный педагог
Защита жилищных прав Алгоритм деятельности Принимаемые меры Документы Исполнители Выявление наличия жилья (документальное подтверждение) *Обследование жилищно-бытовых условий (при наличии жилья); *Запросы в МУПТИ и ОН и в УФС государственной службы регистрации, кадастра и картографии по РО; Акты обследования ж-б /условий; Справки МУПТИ и ОН; Выписки из ЕГРП; Св-во о регистрации права собственности(при наличии) Социальный педагог Специалисты органов опеки и попечительства Сохранение жилья *Обследование жилищно-бытовых условий (при наличии жилья); * Запросы в отделы опеки и попечительства Акты обследования ж-б /условий; Информационные письма; ходатайства Социальный педагог Специалисты органов опеки и попечительства
Алгоритм деятельности Принимаемые меры Документы Исполнители Отмена неправо- мерного закрепления жилья *Обращение в отдел опеки и попечительства; *Обращение в органы местного самоуправления; * Обращение в суд ( при необходимости) Документы, подтверждающие неправомерность закрепления Социальный педагог Специалисты органов опеки и попечительства Постановка на квартучет при достижении 14-летнего возраста ( при отсутствии жилья) * Обращение с заявлением о постановке на квартучет в органы муниципального самоуправления *Заявление с прилагаемым пакетом документов (к/копия паспорта, документы, подтверждающие социальный статус, справка о месте пребывания, СНИЛС , справки МУПТИ и ОН и ЕГРП, ходатайство отдела опеки и попечительства, справа об инвалидности (при наличии) Социальный педагог Специалисты органов опеки и попечительства
Защита имущественных прав Начисление пенсий Виды пенсий: по случаю потери кормильца; по инвалидности. Сбор документов, подтверждающих право на пенсию; Заявление в районное УПФ РФ; Взыскание алиментов Алименты взыскиваются с родителей решением суда направление исполнительного листа по месту регистрации(проживания) ответчика в районную ССП для возбуждения исполнительного производства; направление заявления в суд о замене стороны правопреемником ( в случае перевода ребенка из другого учреждения); взаимодействие со ССП: сверка данных; запросы о предпринятых мерах; - заявления о принудительном исполнении при злостном уклонении от уплаты алиментов;
Перечень личных документов воспитанника При поступлении: путевка, протокол. решение государственного органа о направлении в учреждение; св-во о рождении (подлинник); подтверждение гражданства; документы, подтверждающие отсутствие родителей; анкета о постановке в ФБД «Надежда» справка о наличии родственников; документы о наличии или отсутствии жилья, акты обследования ж-б /у; документы по взысканию алиментов; СНИЛС, пенсионное удостоверение; сберегательная книжка; св-во о присвоении ИНН; медицинские документы о состоянии здоровья; справка об инвалидности (при наличии); медицинский полис; документы об обучении. При выпуске: св-во о рождении, паспорт; св-во об образовании; характеристика; документы, подтверждающие социальный статус; документы , подтверждающие право на жилье, либо постановку на квартучет ; СНИЛС; пенсионное удостоверение; сберегательная книжка; св-во о присвоении ИНН; Трудовая книжка (при наличии); медицинские документы о состоянии здоровья; справка об инвалидности (при наличии); медицинский полис; приписное удостоверение или военный билет; листок убытия; справка о пребывании в госучреждении.
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной* Показатели Продукт деятельности Разработка и реализация программ индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы, профилактических мероприятий, методических рекомендаций, пособий, электронных презентаций к программам, дидактических материалов Программы. Методические рекомендации и разработки. Пособия. Инструкции. Авторский дидактический материал. Презентации. Транслирование педагогического опыта (публикация статей социально-педагогической направленности). Проведение мастер-классов, открытых занятий. Статьи. Публикации. Конспекты. Презентации. Фото. Видео. Дополнительное профессиональное образование, самообразование, участие в семинарах, вэбинарах , конференциях, педагогических чтениях и т.д. Информация о сайтах профессиональных педагогических сообществ. Сертификаты. Дипломы. Свидетельства. Публикации. Признание профессиональным сообществом высокой квалификации ( участие в аттестационных, экспертных комиссиях, жюри и т.д.) Приказы о назначении, об участии. Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования. Приказы о награждении. Удостоверения . Звания. Нагрудные знаки. Почетные грамоты.
П Р О Г Р А М М А профилактики асоциального поведения обучающихся /воспитанников/ ГКОУ РО школы-интерната VIII вида № 42 г . Ростова - на - Дону на 2012-2015годы. Авторы : Кабанова Г.Е., Шляховская Е.Н., социальные педагоги
ПРОГРАММА социального сопровождения выпускников ГКОУ РО школы-интерната VIII вида № 42 г.Ростова - на - Дону на 2012-2015годы . Авторы: Кабанова Г.Е., Шляховская Е.Н., социальные педагоги
Постинтернатное сопровождение выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Документы по постинтернатному сопровождению Порядок межведомственного взаимодействия по постинтернатному сопровождению и социальной адаптации выпускников детских домов, специальных(коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ранее воспитывавшихся в семьях опекунов и попечителей, утвержденного областной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.(30.03.2011г.) Приказ Минобразования Ростовской области от 19.06.2012г. № 581 « О ведении Банка данных выпускников детских домов и специальных(коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов». Постановление Правительства Ростовской области №29 от 06.10.2011г. «О р еализации мер по социальной адаптации и сопровождению выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Разработаны: - комплексная программа мер по социальной адаптации и сопровождению выпускников общеобразовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2011-12годы; - положение о Координационном совете по социальной адаптации и сопровождению выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Основные задачи работы по социальному сопровождению выпускников: социальная адаптация по различным вопросам жизнеустройства; сохранность жилого помещения; оказание содействия в занятости; социальная поддержка, помощь; привитие навыков здорового образа жизни; профилактика вторичного социального сиротства.
Дальнейшее определение выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Направлены для дальнейшего обучения – 31 Устроены по ходатайству попечителя - 6 Определены в учреждения социальной защиты – 4 Находятся в местах лишения свободы - 3
Жилищные условия Проживают на закрепленной или собственной жилплощади – 19 Поставлены на квартучет – 10 Получили жилье – 3 Проживают в семье родственников – 6
Образ жизни Работают – 8 Учатся - 9 Заняты воспитанием малолетних детей – 6 Находятся на пенсионном обеспечении – 10 Без определенного занятия - 8
Проблемы выпускников
Трудности социальной адаптации выпускников – они не умеют:
Карта индивидуального сопровождения выпускника Информационная катамнестическая карта ; Социальная история; Индивидуальная работа в предвыпускной период; Индивидуальная работа в послевыпускной период
Результаты по выявлению и развитию способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях* Показатели Продукт деятельности Организация участия обучающихся (воспитанников) во взаимодействии с социумом ( экскурсии, встречи), в работе социально-значимых проектов, социальных акциях. - Информация о реализации проектов, отражение материалов в СМИ, на сайтах педагогических сообществ. - Профориентационные материалы. Результаты внеучебной деятельности обучающихся (воспитанников) в олимпиадах, концертах, конкурсах, выставках, фестивалях, соревнованиях. - Грамоты, дипломы, сценарии выступлений, рисунки, поделки, фото, видео, презентации.
Результаты активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах* Показатели Продукт деятельности Участие в работе педагогических объединений организации /города/района, области/ ( МО, МС, ПС, семинаров, конференций) - Планы и анализ работы методических объединений с указанием темы и даты выступления. Доклады, презентации, подтверждающие справки, заверенные администрацией или руководителем. Участие в разработке и реализации программно-методического сопровождения воспитательно -образовательного процесса. - Разработанные педагогом программы, заверенные руководителем. Участие в профессиональных конкурсах, клубах, ассоциациях, сетевых сообществах педагогов. Наличие публикаций. - Ссылки на сайты, печатные издания. Собственный мини сайт, станица. Сертификаты. Свидетельства. Дипломы. Грамоты. Использование инновационных с-п технологий: диагностические, лечебно-прогностические, консультативные, реабилитационные, коррекционные, воспитательные, профориентационные , патронажные и др. - Показатели использования социально-педагогических технологий: диаграммы, графики, таблицы, акты. Наставничество. - Приказ о назначении.
СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценка профессиональных умений социального педагога
В помощь заместителю директора и социальному педагогу....
курсовая работа Специфика профессиональной деятельности социального педагога в общеобразовательном учреждении
Министерство образования Московской областиГосударственное образовательное учреждение высшегоПрофессионального образованияМосковский Государственный областной гуманитарный институтФакультет: соц...
Описание профессиональной деятельности социального педагога
Представляю описание моей профессиональной деятельности в должности социального педагога....
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности социального педагога
предложен ряд нормативно-правовых актов по защите прав ребенка....
Место норм этики и права в профессиональной деятельности социального педагога
Эссе, мои размышления о правах социального педагога....
Специфика профессиональной деятельности социального педагога в условиях образовательной организации по воспитанию толерантных отношений младших подростков
В статье описывается специфика профессиональной деятельности социального педагога в условиях образовательной организации по воспитанию толерантных отношений младших подростков.Предметом нетерпимости в...
Самоанализ профессиональной деятельности социального педагога “Индивидуально-профилактическая работа с обучающимися, требующими повышенного контроля"
Самоанализ профессиональной деятельности социального педагога “Индивидуально-профилактическая работа с обучающимися, требующими повышенного контроля”....