"Внеурочная деятельность младших школьников"
статья на тему
Организация занятий по внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в учреждении, реализующем Федеральный государственный образовательный стандарт. Один из принципов организации внеурочной деятельности: воспитание стремления учащихся к полезному времяпровождению и позитивному общению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_30_marta_2012_god.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель: зам. директора по воспитательной работе Е.В. Тетенькина
МКОУ «Бабежская СОШ» 30 марта 2012 год
Внеурочная деятельность младших школьников
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в учреждении, реализующем Федеральный государственный образовательный стандарт. Формирование образовательных результатов достигается при реализации урочной и внеурочной деятельности.
Цель организации внеурочной деятельности в начальной школе:
- Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами;
- проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях;
- развития интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Один из принципов организации внеурочной деятельности:
- воспитание стремления учащихся к полезному времяпровождению и позитивному общению.
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить следующие важные задачи:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку;
- способствовать развитию творческих способностей обучающихся;
- предоставить возможность их реализации в различных видах деятельности.
В школе реализуются дополнительные образовательные программы, включающие разные направления воспитания и социализации личности младшего школьника, в том числе и разные аспекты духовно-нравственного воспитания.
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей. Мы продолжаем сотрудничество с Домом Детского Творчества.
На 2011-2012 учебный год для младших школьников учреждение дополнительного образования выделило 12 часов для работы следующих кружков:
№ | Название кружка | Руководитель |
1 | Музыкальный «Родничок» | Миняйло В.В. (2 часа) |
2 | « Мир лекарственных растений» | Пискозубова С.Н. (2 часа) |
3 | «Умелые ручки» | Пискозубова С.Н. (2 часа) |
4 | «Компьютерная грамотность» | Белкин А.А. (2 часа) |
5 | «Служу Отечеству пером» | Богдан Е.С. (2 часа) |
6 | «Шахматы» | Кривошапкин С.Л. (2 часа) |
По результатам анкетирования (сентябрь 2011 год) выявили запросы родителей по внеурочной деятельности:
«Компьютерная грамотность» - 20;
«Служу Отечеству пером» - 4;
«Умелые ручки» - 12;
Музыкальный «Родничок» - 15;
«Мир лекарственных растений» - 5;
«Шахматы» - 11;
«СОГ» - 19 (2010-2011 учебный год)
Как мы видим для учащихся предоставляется широкий выбор детских кружков по интересам:
Название кружка | всего младших школьников | 1,2 класс |
Музыкальный «Родничок» | 15 | 12 |
« Мир лекарственных растений» | 16 | 10 |
«Умелые ручки» | 17 | 10 |
«Компьютерная грамотность» | 16 | 12 |
«Служу Отечеству пером» | 13 | 13 |
«Шахматы» | 7 | 2 |
Разработаны рабочие программы внеурочной деятельности с 1 по 4 классы на 4 года, поэтому планируем, в следующем учебном году продолжить работу по тем же направлениям.
Занятия внеурочной деятельности планируются с учетом двигательной активности и познавательных интересов. Дети не проявляют признаков переутомления, активны, с удовольствием занимаются в кружках. Каждый час, каждый день, проведенный в школе и классе, дает ребенку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью, расширяет его представления об окружающем мире. Дети дружелюбно общаются с педагогами и друг с другом – в классах сложились доброжелательные взаимоотношения, частично этому способствует работа ГПД.
Формы организации внеурочной деятельности (кружковое занятие, экскурсии, прогулки на свежем воздухе, различные конкурсы, изготовление поделок, игры, общественно – полезный труд) позволяют достичь запланированных воспитательных результатов всех уровней.
На педагогическом совете по теме «Воспитательный аспект урока и внеклассного мероприятия» педагогическим коллективом разработана и утверждена схема анализа внеурочной деятельности. При введении ФГОС эту схему скорректировали, привели в соответствие с требованиями и на данный момент пользуемся для ВШК:
Схема анализа внеурочной деятельности
Дата проведения ____________ Кружок _____________________________________
Тема занятия:____________________________________________________________
Цель: выяснить особенности воспитательного аспекта деятельности учителя и учащихся.
№ | Предмет анализа | Анализирующие вопросы | Мнение эксперта, присутствующего на занятии |
1 | Подготовленность | 1.Роль руководителей (классных, кружков) при подготовке к занятию; 2. Активность и самостоятельность учащихся при подготовке к занятию; | |
2 | Целенаправленность | 1.Соответствие занятий воспитательным целям, уровню развития коллектива, возрастным особенностям учащихся; 2. На решение каких воспитательных задач и формирование, каких качеств личности рассчитано занятие? | |
3 | Познавательная ценность | 1.Даёт ли занятие новые знания учащимся? 2. Какие новые умения даёт занятие, какие умения и навыки совершенствует внеурочное занятие? | |
4 | Воспитательная эффективность | 1.Как сказывается занятие на поведении отдельных учащихся? 2.Какие социально-нравственные установки формируются у ребят? | |
5 | Духовно – эмоциональная насыщенность | 1.Насколько содержательно, эмоционально, интересно проходило занятие? 2. Присутствовал ли на занятии элемент игры? 3.Использование наглядности, технических средств; 4. Каковы взаимоотношения педагога и учащихся, как они влияют на ход занятия? | |
6 | Результативность | 1.Достигнуты ли поставленные цели и задачи? Причины успеха, неудач, ошибок; 2. Какова общая оценка ценности занятия со стороны:
| |
7 | Формирование и развитие УУД в соответствии с ФГОС | 1.Какие УУД запланированы? 2.Как идёт процесс формирования и развития? | |
8 | Участники | 1.Количество учащихся класса, кружка, секции; 2.Количество учащихся, принимавших участие в подготовке занятия. |
«Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем».
Л.Н. Толстой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Внеурочная деятельность младших школьников"
Рассказывается об организации занятий по направлениям внеурочной деятельности учреждения реализующем ФГОС....
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках введения ФГОС начального общего образования
Направление «Внеурочная деятельность» - это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных станд...
Программа внеурочной деятельности младших школьников/ Вокальная студия "Планета песни"
Содержание программ носит краткий, сжатый характер и нацелено на первоначальное знакомство и овладением простейшими приёмами работы, или же более углубленное и расширенное изучение, применяемое только...
Внеурочная деятельность младших школьников. "Греко - римская борьба"
В соответствии с основными требованиями ФГОС в образовательнои процессе большая роль отводится внеурочной деятельности, в частности работе по спортивно - оздоровительному направлению. Данный материал ...
Программа по внеурочной деятельности младших школьников "Спортивные игры".
В публикации представлена рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе . ФГОС...
Программа внеурочной деятельности младших школьников кружок"Занимательная информатика"
Изучение информатики и информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного общего образования. У учащихся, работающих с компьютером, формируется более высокий уровень...
ПРИЕМЫ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, КАК ФРАГМЕНТ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
В статье рассматривается методика использования песочной терапии во внеурочной деятельности, которая позволяет выразить эмоции и чувства ребенка, значительно снизить уровень тревожности, нормализовать...