Внеурочная деятельность младших школьников. "Греко - римская борьба"
методическая разработка по физкультуре по теме
В соответствии с основными требованиями ФГОС в образовательнои процессе большая роль отводится внеурочной деятельности, в частности работе по спортивно - оздоровительному направлению. Данный материал является методическим пособием для руководителей секции "Греко - римская борьба". Включает основные элементы рабочей программы по внеурочной деятельности: цели, задачи, календарно - тематическое планирование, список литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_sekcii_po_greko_-_rimskoy_borbe_1-4.doc | 220 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данная программа составлена для детей, занимающихся спортом, в частности, греко-римской борьбой. Эта программа нужна для духовного и физического воспитания, воспитания подрастающего поколения.
К данной программе приобщаются дети младшего и более старшего возраста. В большей степени она ориентирована на мальчиков.
Эта программа примыкает к системе дополнительного образования. В этой системе в большей степени может быть успешно решена поставленная проблема.
Программа рассчитана на 70 часов. Из них на теорию отводиться 6 часов, на практику- 58, на контрольные испытания- 6 часов.
Все теоретические знания даются ученикам в устной форме, практические занятия даются педагогом в качестве личного примера (показывать упражнения), наглядно с пояснением. Все эти навыки даются в групповой форме обучения, с последующим индивидуальным, в виде подсказок.
Эта программа включает в себя контрольные испытания, в виде участия в соревнованиях.
Программа является типовой. В программу входит практическая часть – техника борьбы в партере, техника борьбы в стойке.
Цели и задачи:
- привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом и формирования у них устойчивого интереса к систематическим занятиям спортивной борьбой;
- укрепление здоровья и улучшения физического развития детей и подростков;
- овладение основами техники выполнения физических упражнений и формирования основ ведения единоборства;
- приобретение разносторонней физической подготовленности на основе занятий различными видами физических упражнений;
- выявление задатков и способностей детей, определение вида спорта для последующих занятий, отбор и комплектование учебных групп;
- подготовка и выполнение требований по общей специальной физической подготовке соответствующей возрастной группы.
Ожидаемые результаты:
- Знания о здорового образа жизни;
- Приобретение навыков, основных приемов греко-римской борьбы;
- Ученики сдают текущие контрольные нормативы
Критерии результативности реализации программы: овладение основами техники выполнения физических упражнений и формирования основ ведения единоборства; стабильное посещение занятий, участие в соревнованиях, усвоение социальных норм поведения.
Календарное- тематическое планирование.
Практические занятия.-58 часов
- ОФП / для всех групп/: 14 часов
а/ строевые упражнения
б/ ОРУ без предметов : для рук и плечевого пояса, туловища, для ног.
в/ ОРУ с предметами : со скалкой, с гимн. палкой, с теннисным и набивными мячами, с отягощениями, упр. на гимн. снарядах, акробатика, батут, л/ атл, лыжи, плавание, подвижные игры и эстафеты, тяж, атлетика.
2.СФП/ для всех групп/: 34 часа
а/ простейшие формы борьбы,
б/ упр- я для украшения моста ,
в/ имитационные упражнения,
г/ упражнения с партнёром,
д/ упражнение в самостраховке и страховке партнёров.
3.Теория Психологическая подготовка.-20 часов
Расшифровка СФП. (специальной физической подготовки)
а/ простые формы борьбы: отталкивание руками, стоя друг против друга на расстоянии одного шага; перетягивание одной рукой, стоя правым/ левым/ боком друг к другу; перетягивание из положение сидя ноги врозь, упираясь ступнями. Перетягивание каната; выталкивание с ковра; борьба за захват руками/ рук, ног/ после захвата ноги противником на коленях, на кулаках, за овладение мячом; «бой всадников», « петухов» и д.р.
б/ упражнения для укрепления моста: движение в положении на мосту вперед и назад, с поворотом головы; упражнения для мышц шеи в упоре головой о ковёр; движения вперёд, назад, в сторону, кругообразные; забегания вокруг головы; упражнения в положении на мосту с партнёром, опускания на мост со стойки с помощью партнёра и самостоятельно; перевороты с моста через голову; упражнения на мосту с набивным мячом, гирями, штангой; вставание с моста; уходы с моста;(самостоятельно и с помощью партнёра) и др.
в/ иммитация упражнений: упражнения в выполнении приёмов борьбы или отдельных частей приёмов без партнёра с чучелом или мешком. Поднимание мешка, лежащего на ковре, до уровня груди. Упражнения с чучелом в бросках через спину, прогибом, в переворотах с накатом и т.п.
г/ упражнения с партнёром: выполнение отдельных элементов приёмов и их сочетаний (на точность и быстроту).
д/ упражнения в самостраховке и страховке: отталкивание руками от ковра из упора лёжа, падение на ковёр, стоя грудью (боком, спиной) к нему; с приземлением на полусогнутые руки; напряжённое падение на ковёр при проведении приёмов на выставление вытянутых рук в ковёр; сгибание ног атакованным при бросках подворотом и др.
Поурочный план
№ п/п | Задачи | Содержание | Методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 Сентябрь (3 часа) 1 неделя. | Ознакомление с задачами программы, нормативными требованиями. | 1.1. Общие и частные задачи, перечень нормативов, их примерное содержание по физической подготовке, технике, тактике, теории. | Запись и содержание нормативов, запись в тетрадь. |
Выполнение контрольных нормативов по физической подготовке. | 1.2. Тестирование: 1. Подтягивания на перекладине 2. Сгибание рук в упоре лёжа за 20 сек. 3. Сгибание туловища, лёжа за 20 сек. 4. Прыжок в длину с места 5. Бросок набивного мяча в перёд из за головы 6. 10 кувырков в перёд (с) 7. Бег на 30 м (с) | Результаты первого тестирования занести в журнал, тетрадь (дневник спортсмена) |
Развитие быстроты, ловкости. | Игры и эстафеты на развитие ловкости быстроты. Упражнения на выносливость | Дать сведения об особенностях занятий греко-римской борьбой, предупреждение травм, опасных ситуаций и др. |
2. Сентябрь (3 часа) 2 неделя. | Развитие силовых и скоростно-силовых качеств. | Игры с элементами единоборства (в касания, атакующие и блокирующие захваты).
| Бальная оценка за проведение действий |
Изучение элементов техники и тактики. | Изучение приемов в стойке:
Изучение приёмов в партере:
| Объяснение и показ приёмов, оценка приёмов в баллах. Разучивание по отдельным элементам |
Воспитание волевых качеств. | Тренировочное задание на мосту. Круговая тренировка скоростно-силовой направленности. Упражнения на внимание. | Следить за правильностью выполнения заданий |
3. Сентябрь (3 часа) 3 неделя. | Развитие специальной выносливости | Игры в касания, атакующие и блокирующие захваты, теснения. | Захват руки с верху, с низу |
Изучение элементов техники и тактики | Изучение приемов в стойке:
Изучение приёмов в партере:
| Объяснение и показ приёмов, оценка приёмов в баллах. Разучивание по отдельным элементам |
Воспитание волевых качеств | Борьба на коленях. Задание на мосту. Специальные упражнения. | Выполнение упражнений на время |
4.Сентябрь (3 часа) 4 неделя. | Развитие силовых и скоростно-силовых качеств. | Игры в касания, атакующие и блокирующие захваты, теснения, в перетягивания и отталкивания. | Игровой метод с оценкой действий |
Изучение и совершенствование элементов техники и тактики | Изучение приемов в стойке:
(защита, контрприёмы) Изучение приёмов в партере:
(защита, контр приёмы) | Объяснение и показ приёмов, оценка приёмов в баллах. Разучивание по отдельным элементам |
Воспитание волевых качеств | Борьба на коленях. Задание на мосту. Упражнения с элементами риска. | Правильность выполнения страховки при падениях |
5. Октябрь (3 часа) 1 неделя | Развитие гибкости, ловкости, быстроты | Игры в касания, атакующие и блокирующие захваты с опережением и борьбой за владение положением. | Игровой метод с оценкой действий |
Изучение и совершенствование элементов техники и тактики | Изучение и совершенствование приемов в стойке:
Изучение приёмов в партере:
| Объяснение и показ приёмов, оценка приёмов в баллах. Разучивание по отдельным элементам |
Развитие волевых качеств | Задание на мосту. Тренировочное задание по решению эпизодов схватки. | Создание определённых ситуаций |
6. Октябрь (3 часа) 2 неделя | Развитие силовых и скоростно-силовых качеств | Игры в касания, атакующие и блокирующие захваты, теснения, в перетягивания и отталкивания. | Игровой метод с оценкой действий |
Изучение и совершенствование элементов техники и тактики | Изучение и совершенствование приемов в стойке:
Изучение приёмов в партере:
| Объяснение и показ приёмов, оценка приёмов в баллах. Разучивание по отдельным элементам |
Воспитание волевых качеств | Круговая тренировка скоростной направленности. Упражнения на внимание | Выполнение упражнений на время |
7. Октябрь (3 часа) 3неделя | Развитие ловкости и быстроты. Воспитание волевых качеств. | Спортивные игры (борцовский баскетбол) | Игровой метод |
8. Октябрь (3 часа) 4 неделя | Развитие силы и выносливости. | Тренировочное задание с преодолением трудностей. | Упражнения с партнёром своего веса |
Изучение и совершенствование элементов техники и тактики | Изучение и совершенствование приемов в стойке:
Изучение приёмов в партере:
| Объяснение и показ. Выполнение приёмов, не разбивая на отдельные элементы. |
Воспитание волевых качеств | Круговая тренировка силовой направленности | Задание выполняется с отягощениями, на количество раз |
9. Ноябрь (3 часа) 1 неделя | Развитие специальной выносливости | Игры в касания, атакующие и блокирующие захваты, теснения, в перетягивания и отталкивания. | Задания выполняются с элементами борьбы |
Изучение и совершенствование элементов техники и тактики | Изучение и совершенствование приемов в стойке:
Изучение приёмов в партере:
| Объяснение и показ. Выполнение приёмов, не разбивая на отдельные элементы. |
Воспитание волевых качеств | Упражнения с преодолением трудностей Упражнения на мосту | Упражнения выполняются на время |
10. Ноябрь (3 часа) 2 неделя | Развитие гибкости, быстроты, ловкости | Игры в касания, атакующие и блокирующие захваты с опережением и борьбой за выгодное положение. | Задания с элементами борьбы и с захватами по заданию. |
Изучение и совершенствование элементов техники и тактики | Изучение и совершенствование приемов в стойке:
Изучение приёмов в партере:
| Объяснение и показ. Выполнение приёмов, не разбивая на отдельные элементы. |
Воспитание волевых качеств | Тренировочные задания по решению эпизодов схватки. Упражнения на мосту. | Создание определённых ситуаций |
11. Ноябрь (3 часа) 3 неделя | Развитие силовых и скоростно-силовых качеств | Игры в касания, атакующие и блокирующие захваты, теснения сотрывом соперника от опоры. | Задания с элементами борьбы и с захватами по заданию. |
Изучение и совершенствование элементов техники и тактики | Изучение и совершенствование приемов в стойке:
Изучение приёмов в партере:
| Объяснение и показ. Выполнение приёмов, не разбивая на отдельные элементы, с падениями. |
Воспитание волевых качеств | Круговая тренировка силовой направленности в парах | Упражнения выполняются на время |
12. Ноябрь (3 часа) 4 неделя | Развитие ловкости и быстроты. Воспитание волевых качеств. | Упражнения с элементами риска Спортивные игры (Футбол) | Игровой метод |
13. Декабрь (3 часа) 1 неделя | Развитие силы и выносливости. | Тренировочное задание с преодолением трудностей. | Упражнения с партнёром своего веса |
Изучение и совершенствование элементов техники и тактики | Изучение и совершенствование приемов в стойке:
Изучение приёмов в партере:
| Объяснение и показ. Выполнение приёмов, не разбивая на отдельные элементы, с падениями. |
Воспитание волевых качеств | Круговая тренировка силовой направленности | Упражнения выполняются на время |
14. Декабрь (3 часа) 2 неделя | Развитие гибкости, быстроты, ловкости | Игры в касания, атакующие и блокирующие захваты с опережением и борьбой за выгодное положение. | Задания с элементами борьбы и с захватами по заданию. |
Изучение и совершенствование элементов техники и тактики | Изучение и совершенствование приемов в стойке:
Изучение приёмов в партере:
| Выполнение приёмов, не разбивая на отдельные элементы, с падениями. |
Воспитание волевых качеств | Учебно-тренировочная схватка. Упражнения с элементами риска | Схватка по заданию. |
15. Декабрь (3 часа) 3 неделя | Развитие силовых и скоростно-силовых качеств | Игры в касания, атакующие и блокирующие захваты, теснения с отрывом соперника от опоры. | Задания с элементами борьбы и различными захватами. |
Изучение и совершенствование элементов техники и тактики | Изучение и совершенствование приемов в стойке:
Изучение приёмов в партере:
| Выполнение приёмов, не разбивая на отдельные элементы, с падениями. |
Воспитание волевых качеств | Круговая тренировка силовой направленности в парах | Выполнение упражнений на время |
16. Декабрь (3 часа) 4 неделя | Развитие гибкости, быстроты и ловкости | Игры в касания, в отталкивания на сохранение равновесия, за овладение предметом. Игры-эстафеты с элементами единоборств. | Задание в борьбе за территорию. |
Совершенствование основ единоборств | Изучение и совершенствование приемов в стойке, выведение партнёра из равновесия:
Изучение и совершенствование приёмов в партере, в борьбе:
| Выполнение приёмов, не разбивая на отдельные элементы, с падениями. |
Воспитание волевых качеств | Упражнения с элементами риска | Упражнения выполняются со страховкой |
17. Январь (3 часа) 1 неделя | Развитие быстроты, ловкости, скоростно-силовых качеств | Игры в касания, атакующие и блокирующие захваты, теснения, с отрывом соперника от опоры. | Задание вытолкнуть соперника за территорию |
Изучение и совершенствование элементов техники и тактики | Изучение и совершенствование приемов в стойке, контрприёмы:
Изучение приёмов в партере, контрприёмы:
| Выполнение приёмов, не разбивая на отдельные элементы, с падениями. |
Воспитание волевых качеств | Упражнения с элементами риска. Спортивные игры (борцовское регби) | Упражнения выполняются со страховкой. |
18. Январь (3 часа) 2 неделя | Развитие гибкости, быстроты и ловкости | Игры в касания, в отталкивания на сохранение на сохранение равновесия, за овладение захватом. | Задания с элементами борьбы. |
Изучение и совершенствование элементов техники и тактики | Изучение и совершенствование приемов в стойке:
Изучение приёмов в партере:
| Выполнение приёмов, не разбивая на отдельные элементы, с падениями. Выполнение приёмов на скорость. |
Воспитание волевых качеств | Игры эстафеты с элементами борьбы. Упражнения с элементами риска. | Задания по удержанию территории. |
19 Январь (3 часа) 3 неделя | Развитие гибкости, быстроты, силовых качеств | Игры в атакующие и блокирующие захваты, теснения, с отрывом соперника от опоры. | Добиться захвата двумя руками за туловище. |
Изучение и совершенствование элементов техники и тактики | Изучение и совершенствование приемов в стойке, контрприёмы:
Изучение приёмов в партере, контрприёмы:
| Выполнение приёмов, не разбивая на отдельные элементы, с падениями. Выполнение приёмов на скорость. |
Воспитание волевых качеств | Упражнения с элементами риска. Круговая тренировка силовой направленности. | Упражнения выполняются на время. |
20. Январь (3 часа) 4 неделя | Развитие быстроты, ловкости, гибкости | Игры с элементами единоборств. | Игровой метод. |
Изучение и совершенствование элементов техники и тактики | Изучение и совершенствование приемов в стойке, выведение партнёра из равновесия:
Изучение и совершенствование приёмов в партере, в борьбе:
| Выполнение приёмов в движении с падением. Выполнение приёмов на скорость. |
Воспитание волевых качеств | Подвижные игры на развитие смелости и самостоятельности. | Создание определенных ситуаций. |
21. Февраль (3 часа) 1 неделя | Развитие скоростно-силовых качеств | Специальные упражнения с партнёром. | Упражнения выполняются с партнёром своего веса. |
Изучение и совершенствование элементов техники и тактики | Изучение и совершенствование приемов в стойке, выведение партнёра из равновесия:
Изучение и совершенствование приёмов в партере, в борьбе:
| Выполнение приёмов в движении с падением. Выполнение приёмов на скорость. |
Развитие специальной выносливости | Упражнения по СФП | Выполнение упражнений на количество раз. |
22. Февраль (3 часа) 2 неделя | Развитие скоростно-силовых качеств | Игры в касания, атакующие и блокирующие захваты, теснения | Задания с элементами борьбы. |
Изучение и совершенствование элементов техники и тактики | Изучение и совершенствование приемов в стойке, выведение партнёра из равновесия:
Изучение и совершенствование приёмов в партере, в борьбе:
| Выполнение приёмов с сопротивление партнёра 50%. Выполнение приемов на скорость. |
Воспитание волевых качеств | Упражнения с элементами риска | Упражнения выполняются в парах. |
23. Февраль (3 часа) 3 неделя | Развитие скоростно-силовых качеств | Игры в касания, атакующие и блокирующие захваты, теснения | Задания в борьбе за территорию. |
Изучение и совершенствование элементов техники и тактики | Изучение и совершенствование приемов в стойке, выведение партнёра из равновесия:
Изучение и совершенствование приёмов в партере, в борьбе:
| Выполнение приёмов с сопротивление партнёра 50%. Выполнение приемов на скорость. |
Воспитание волевых качеств и специальной выносливости | Упражнения с элементами риска Упражнения по СФП | Выполнение упражнений на количество раз. |
24. Февраль (3 часа) 4 неделя | Развитие быстроты и ловкости | Специальные упражнения с партнером | Упражнения выполняются с партнёром своего веса. |
Изучение и совершенствование элементов техники и тактики | Изучение и совершенствование приемов в стойке, контрприёмы:
Изучение приёмов в партере, контрприёмы:
| Выполнение приёмов с сопротивление партнёра 50%. Выполнение приемов на скорость. |
Развитие силы | Упражнения с тяжестями | Задания выполняются с весом 70% . |
25. Март (3 часа) 1 неделя | Развитие специальной выносливости | Специальные упражнения с партнёром | Упражнения выполняются с партнёром своего веса. |
Изучение и совершенствование элементов техники и тактики | Изучение и совершенствование приемов в стойке:
Изучение приёмов в партере:
| Выполнение приёмов с сопротивление партнёра 50%. Выполнение приемов на скорость. |
Воспитание волевых качеств | Учебно-тренировочная схватка Упражнения с элементами риска | Схватка по заданию. |
26. Март (3 часа) 2 неделя | Развитие общей выносливости | Упражнения с партнёром, на выносливость | Упражнения выполняются на время. |
Изучение и совершенствование элементов техники и тактики | Изучение и совершенствование приемов в стойке, выведение партнёра из равновесия:
Изучение и совершенствование приёмов в партере, в борьбе:
| Создание условий для проведения приёмов в движении. |
Воспитание волевых качеств | Учебно-тренировочная схватка Упражнения с элементами риска | Схватка по решению определённых задач. |
27. Март (3 часа) 3 неделя | Развитие скоростно-силовых качеств | Специальные упражнения с партнёром Специальныё упражнения на мосту | Упражнения выполняются с партнёром своего веса. |
Изучение и совершенствование элементов техники и тактики | Изучение и совершенствование приемов в стойке, выведение партнёра из равновесия:
Изучение и совершенствование приёмов в партере, в борьбе:
| Создание условий для проведения приёмов в движении. Выполнение приёмов на скорость. |
Воспитание волевых качеств и специальной выносливости | Учебно-тренировочная схватка Упражнения по СФП | Схватка по решению тактических задач. |
28. Март (3 часа) 4 неделя | Развитие скоростно-силовых качеств | Игры в касания, атакующие и блокирующие захваты, теснения | Задания с элементами борьбы. |
Изучение и совершенствование элементов техники и тактики | Изучение и совершенствование приемов в стойке, контрприёмы:
Изучение приёмов в партере, контрприёмы:
| Создание условий для проведения приёмов в движении. Выполнение приёмов на скорость. |
Воспитание волевых качеств | Учебно-тренировочная схватка. | Во время схватки добиться проведения технически действий. |
29. Апрель (3 часа) 1 неделя | Развитие быстроты и ловкости | Специальные упражнения с партнером | Выполнение упражнений на скорость. |
Изучение и совершенствование элементов техники и тактики | Изучение и совершенствование приемов в стойке:
Изучение приёмов в партере:
| Создание условий для проведения приёмов в движении. Выполнение приёмов на скорость. |
Развитие специальной выносливости | Упражнения по СФП | Выполнение упражнений на время. |
30. Апрель (3 часа) 2 неделя | Развитие скоростно-силовых качеств | Игры в касания, атакующие и блокирующие захваты, теснения, с отрывом соперника от опоры. | Задания в борьбе за территорию. |
Изучение и совершенствование элементов техники и тактики | Изучение и совершенствование приемов в стойке, выведение партнёра из равновесия:
Изучение и совершенствование приёмов в партере, в борьбе:
| Выполнение приёмов в движении с сопротивлением партнёра 50%. |
Воспитание волевых качеств | Упражнения с элементами риска | Упражнения выполняются на гимнастических матах. |
31. Апрель (3 часа) 3 неделя | Развитие специальной выносливости | Специальные упражнения с партнёром | Упражнения вы полоняются с партнёром своего веса. |
Изучение и совершенствование элементов техники и тактики | Изучение и совершенствование приемов в стойке, выведение партнёра из равновесия:
Изучение и совершенствование приёмов в партере, в борьбе:
| Выполнение приёмов в движении с сопротивлением партнёра 50%. |
Воспитание волевых качеств | Учебно-тренировочная схватка. | Схватка по решению тактических задач. |
32. Апрель (3 часа) 4 неделя | Развитие скоростно-силовых качеств | Игры в касания, атакующие и блокирующие захваты, теснения | Задания с элементами борьбы. |
Изучение и совершенствование элементов техники и тактики | Изучение и совершенствование приемов в стойке, контрприёмы:
Изучение приёмов в партере, контрприёмы:
| Выполнение приёмов в движении с сопротивлением партнёра 50%. Выполнение приёмов на скорость. |
Воспитание волевых качеств | Упражнения с элементами риска | Акробатические упражнения. |
33. Май (3 часа) 1 неделя | Развитие быстроты и ловкости | Специальные упражнения с партнером | Упражнения выполняются на скорость. |
Изучение и совершенствование элементов техники и тактики | Изучение и совершенствование приемов в стойке, контрприёмы:
Изучение приёмов в партере, контрприёмы:
| Выполнение приёмов в движении с сопротивлением партнёра 50%. Выполнение приёмов на скорость. |
Развитие силы | Упражнения с тяжестями | Упражнения выполняются на количество раз. |
34. Май (3 часа) 2 неделя | Развитие скоростно-силовых качеств | Игры в касания, атакующие и блокирующие захваты, теснения | Задания с элементами борьбы. |
Изучение и совершенствование элементов техники и тактики | Изучение и совершенствование приемов в стойке, контрприёмы:
Изучение приёмов в партере, контрприёмы:
| Выполнение приёмов в движении с сопротивлением партнёра 50%. Выполнение приёмов на скорость. |
Воспитание волевых качеств | Учебно-тренировочная схватка. | Схватка проходит по правилам соревнований |
35. Май (3 часа) 3 неделя | Теоретическая подготовка | Опрос:
|
Приём контрольных нормативов по физической подготовке, технике, тактике. | Тестирование: 1. Подтягивания на перекладине 2. Сгибание рук в упоре лёжа за 20 сек. 3. Сгибание туловища, лёжа за 20 сек. 4. Прыжок в длину с места 5. Бросок набивного мяча в перёд из за головы 6. 10 кувырков в перёд (с) 7. Бег на 30 м (с) 8. Забегания вокруг головы 5 р. х 5 р. 9. Перевороты на мосту 10 р. 10. Броски на оценку 10 р. (вращением, подворотом, поворотом) | Результаты тестирования занести в журнал, тетрадь (дневник спортсмена) |
Развитие быстроты, ловкости. | Игры и эстафеты на развитие ловкости быстроты. Упражнения на специальную выносливость | Упражнения выполняются на скорость. |
36. Май (3 часа) 4 неделя | Развитие специальной выносливости | Специальные упражнения с партнёром | Упражнения выполняются с партнёром своего веса. |
Изучение и совершенствование элементов техники и тактики | Изучение и совершенствование приемов в стойке, выведение партнёра из равновесия:
Изучение и совершенствование приёмов в партере, в борьбе:
| Выполнения приёмов в движении с сопротивлением партнёром. |
Воспитание волевых качеств | Учебно-тренировочная схватка. | Задание на тактическое построение схватки. Разбор схватки. |
37. Июнь (4 часа) 1,2 недели | Лекционное занятие по формированию теоретических знаний в области спорта, спортивной тренировки вообще и по греко-римской борьбе в частности, инструкторской и судейской практике. |
38. Июнь (4 часа) 3,4 недели | Семинарское занятие по инструкторской и судейской подготовке, по теоретической подготовке. |
ИТОГО: 70 часов |
Методы контроля: Анкетирование обучающихся и их родителей, сдача контрольных тестов, ведение журнала руководителем секции, организация и проведение соревнований, административный контроль (раз в четверть), наблюдения, беседы с обучающимися.
Показатели эффективности: желание участвовать в соревнованиях, стремление к спортивной победе, отказ от вредных привычек, доброжелательное отношение к людям.
Список литературы
- Греко-римская борьба: учебник для СДЮШОР, спортивных факультетов педагогических институтов, техникумов физической культуры и училищ Олимпийского резерва – Ростов н/Д: “Феникс” 200.-800с. Коллектив авторов под общей редакцией Ю. А. Шулики (И.И. Иванов, А.С. Кузнецов, Р.В. Самургашев, Ю. А. Шулика).
- Толочек В. А., Горская Г.Б., Шулика Ю.А. Индивидуальный подход в обучении // Спортивная борьба: Ежегодник.-М., 1981. – 53-55 с.
- Шумилин В. Я. Анализ техники бросков в стойке: Автореф. Дис. Канд. Пед. Наук. – М., 1954 – 18 с.
- Учение о тренировке/ Под ред. Д. Харре. – М .: Физкультура и спорт, 1971. – 326с.
- Оленик В. Г., Каргин Н. Н.,Рожков П. А.Специфика физической подготовленности борцов различных тактических манер ведения схватки//Спортивная борьба: Ежегодник.- М., 1983. – 21-21 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Внеурочная деятельность младших школьников"
Организация занятий по внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в учреждении, реализующем Федеральный государственный образовательный стандарт. Один из принципов ...
Презентация "Внеурочная деятельность младших школьников"
Рассказывается об организации занятий по направлениям внеурочной деятельности учреждения реализующем ФГОС....
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках введения ФГОС начального общего образования
Направление «Внеурочная деятельность» - это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных станд...
Программа внеурочной деятельности младших школьников/ Вокальная студия "Планета песни"
Содержание программ носит краткий, сжатый характер и нацелено на первоначальное знакомство и овладением простейшими приёмами работы, или же более углубленное и расширенное изучение, применяемое только...
Программа по внеурочной деятельности младших школьников "Спортивные игры".
В публикации представлена рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе . ФГОС...
Программа внеурочной деятельности младших школьников кружок"Занимательная информатика"
Изучение информатики и информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного общего образования. У учащихся, работающих с компьютером, формируется более высокий уровень...
ПРИЕМЫ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, КАК ФРАГМЕНТ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
В статье рассматривается методика использования песочной терапии во внеурочной деятельности, которая позволяет выразить эмоции и чувства ребенка, значительно снизить уровень тревожности, нормализовать...