Внеурочная деятельность младших школьников. "Греко - римская борьба"
методическая разработка по физкультуре по теме

Репин Евгений Анатольевич

В соответствии с основными требованиями ФГОС в образовательнои процессе большая роль отводится внеурочной деятельности, в частности работе по спортивно - оздоровительному направлению. Данный материал является методическим пособием для руководителей секции "Греко - римская борьба". Включает основные элементы рабочей программы по внеурочной деятельности: цели, задачи, календарно - тематическое планирование, список литературы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Пояснительная записка.

Данная программа составлена для детей, занимающихся спортом, в частности, греко-римской борьбой. Эта программа нужна для духовного и физического воспитания, воспитания подрастающего поколения.

К данной программе приобщаются дети младшего и более старшего возраста. В большей степени она ориентирована на мальчиков.

Эта программа примыкает к системе дополнительного образования. В этой системе в большей степени может быть успешно решена поставленная проблема.

Программа  рассчитана на 70 часов. Из них на теорию отводиться 6 часов, на практику- 58, на контрольные испытания- 6 часов.

Все теоретические знания даются ученикам в устной форме, практические занятия даются педагогом в качестве личного примера (показывать упражнения), наглядно с пояснением. Все эти навыки даются в групповой форме обучения, с последующим индивидуальным, в виде подсказок.

Эта программа включает в себя контрольные испытания, в виде участия в соревнованиях.

Программа является типовой. В программу входит практическая часть – техника борьбы в партере, техника борьбы  в стойке.

Цели  и задачи:

- привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом и формирования у них устойчивого интереса к систематическим занятиям спортивной борьбой;

 - укрепление здоровья и улучшения физического развития детей и подростков;

 - овладение основами техники выполнения физических упражнений и формирования основ ведения единоборства;

 - приобретение разносторонней физической подготовленности на основе занятий различными видами физических  упражнений;

- выявление задатков и способностей детей, определение  вида спорта для последующих занятий, отбор и комплектование учебных групп;

 - подготовка и выполнение требований по общей специальной физической подготовке соответствующей возрастной группы.  

Ожидаемые результаты:

  1. Знания о здорового образа жизни;
  1. Приобретение навыков, основных приемов греко-римской борьбы;
  2. Ученики сдают текущие контрольные нормативы

Критерии результативности реализации программы: овладение основами техники выполнения физических упражнений и формирования основ ведения единоборства;  стабильное посещение занятий, участие в соревнованиях, усвоение социальных норм поведения.

Календарное- тематическое планирование.

Практические занятия.-58 часов

  1. ОФП / для всех групп/: 14 часов

а/ строевые упражнения

б/ ОРУ без предметов : для рук и плечевого пояса, туловища, для ног.

в/ ОРУ с предметами : со скалкой, с гимн. палкой, с теннисным и набивными мячами,   с отягощениями, упр. на гимн. снарядах, акробатика, батут, л/ атл, лыжи, плавание, подвижные игры и эстафеты, тяж, атлетика.

2.СФП/ для всех групп/: 34  часа

а/ простейшие формы борьбы,

б/ упр- я для украшения моста ,

в/ имитационные упражнения,

г/ упражнения с партнёром,

д/ упражнение в самостраховке и страховке партнёров.

3.Теория Психологическая подготовка.-20 часов  

Расшифровка СФП. (специальной физической подготовки)

    а/ простые  формы   борьбы: отталкивание  руками, стоя  друг  против  друга на  расстоянии  одного  шага; перетягивание одной рукой, стоя правым/ левым/  боком друг к другу; перетягивание  из положение  сидя  ноги  врозь,  упираясь  ступнями.  Перетягивание каната; выталкивание  с ковра; борьба за  захват руками/ рук,  ног/ после  захвата  ноги  противником на  коленях, на кулаках, за  овладение мячом; «бой  всадников», « петухов»  и  д.р.

б/ упражнения для укрепления  моста: движение в  положении  на мосту  вперед и назад, с поворотом  головы;  упражнения для  мышц  шеи в упоре головой о ковёр; движения вперёд, назад, в сторону, кругообразные; забегания вокруг головы; упражнения в положении на мосту с партнёром, опускания на мост со стойки с помощью партнёра и самостоятельно; перевороты с моста через голову; упражнения на мосту с набивным мячом, гирями, штангой; вставание с моста; уходы с моста;(самостоятельно и с помощью партнёра) и др.

в/ иммитация упражнений: упражнения в выполнении приёмов борьбы или отдельных частей приёмов без партнёра с чучелом или мешком. Поднимание мешка, лежащего на ковре, до уровня груди. Упражнения с чучелом в бросках через спину, прогибом, в переворотах с накатом и т.п.

г/ упражнения с партнёром: выполнение отдельных элементов приёмов и их сочетаний (на точность и быстроту).

д/ упражнения в самостраховке и страховке: отталкивание руками от ковра из упора лёжа, падение на ковёр, стоя грудью (боком, спиной) к нему; с приземлением на полусогнутые руки; напряжённое падение на ковёр при проведении приёмов на выставление вытянутых рук в ковёр; сгибание ног атакованным при бросках подворотом и др.

Поурочный  план

№ п/п

Задачи

Содержание

Методические указания

1

2

3

4

1  

Сентябрь

(3 часа)

1 неделя.

Ознакомление с задачами программы, нормативными требованиями.

1.1. Общие и частные задачи, перечень нормативов, их примерное содержание по физической подготовке, технике, тактике, теории.

Запись и содержание нормативов, запись в тетрадь.

Выполнение контрольных нормативов по физической подготовке.

1.2. Тестирование:

1. Подтягивания на перекладине

2. Сгибание рук в упоре лёжа за 20 сек.

3. Сгибание туловища, лёжа за 20 сек.

4. Прыжок в длину с места

5. Бросок набивного мяча в перёд из за головы

6. 10 кувырков в перёд (с)

7. Бег на 30 м (с)

Результаты первого тестирования занести в журнал, тетрадь (дневник спортсмена)

Развитие быстроты, ловкости.

Игры и эстафеты на развитие ловкости быстроты.

Упражнения на выносливость

Дать сведения об особенностях занятий греко-римской борьбой, предупреждение травм, опасных ситуаций и др.

2.

Сентябрь

(3 часа)


2 неделя.

Развитие силовых и скоростно-силовых качеств.

Игры с элементами единоборства (в касания, атакующие и блокирующие захваты).

 

Бальная оценка за проведение действий

Изучение элементов техники и тактики.

Изучение приемов в стойке:

  1. переводы в партер рывком
  2. переводы в партер нырком

Изучение приёмов в партере:

  1. переворот захватом двух рук с боку
  2. переворот рычагом

Объяснение и показ приёмов, оценка приёмов в баллах.

Разучивание по отдельным элементам      

Воспитание волевых качеств.

Тренировочное задание на мосту.

Круговая тренировка скоростно-силовой направленности.

Упражнения на внимание.

Следить за правильностью выполнения заданий  

3.

Сентябрь

(3 часа)


3 неделя.

Развитие специальной выносливости

Игры в касания, атакующие и блокирующие захваты, теснения.

Захват руки с верху,     с низу

Изучение элементов техники и тактики

Изучение приемов в стойке:

  1. переводы в партер рывком (защита)
  2. переводы в партер нырком (защита)

Изучение приёмов в партере:

  1. переворот захватом двух рук с боку (защита)
  2. переворот рычагом (защита)

Объяснение и показ приёмов, оценка приёмов в баллах.

Разучивание по отдельным элементам      

Воспитание волевых качеств

Борьба на коленях.

Задание на мосту.

Специальные упражнения.

Выполнение упражнений на время

4.Сентябрь

(3 часа)

4 неделя.

Развитие силовых и скоростно-силовых качеств.

Игры в касания, атакующие и блокирующие захваты, теснения, в перетягивания и отталкивания.

Игровой метод с оценкой действий

Изучение и совершенствование элементов техники и тактики

Изучение приемов в стойке:

  1. переводы в партер рывком         (защита, контрприёмы)
  2. переводы в партер нырком

      (защита, контрприёмы)

Изучение приёмов в партере:

  1. переворот захватом двух рук с боку (защита, контрприёмы)
  2. переворот рычагом

      (защита, контр приёмы)

Объяснение и показ приёмов, оценка приёмов в баллах.

Разучивание по отдельным элементам      

Воспитание волевых качеств

Борьба на коленях.

Задание на мосту.

 Упражнения с элементами риска.

Правильность выполнения страховки при падениях

5.

Октябрь

(3 часа)


1 неделя

Развитие гибкости, ловкости, быстроты

Игры в касания, атакующие и блокирующие захваты с опережением и борьбой за владение положением.

Игровой метод с оценкой действий

Изучение и совершенствование элементов техники и тактики

Изучение и совершенствование приемов в стойке:

  1. переводы в партер рывком, нырком
  2. бросок вращением

Изучение приёмов в партере:

  1. переворот рычагом в борьбе
  2. перевороты захватом руки на ключ

Объяснение и показ приёмов, оценка приёмов в баллах.

Разучивание по отдельным элементам      

Развитие волевых качеств

Задание на мосту.

Тренировочное задание по решению эпизодов схватки.

Создание определённых ситуаций

6.

Октябрь

(3 часа)


2 неделя

Развитие силовых и скоростно-силовых качеств

Игры в касания, атакующие и блокирующие захваты, теснения, в перетягивания и отталкивания.

Игровой метод с оценкой действий

Изучение и совершенствование элементов техники и тактики

Изучение и совершенствование приемов в стойке:

  1. переводы в партер рывком, нырком
  2. бросок вращением

Изучение приёмов в партере:

  1. переворот рычагом в борьбе
  2. перевороты захватом руки на ключ
  3. переворот захватом двух рук с боку

Объяснение и показ приёмов, оценка приёмов в баллах.

Разучивание по отдельным элементам      

Воспитание волевых качеств

Круговая тренировка скоростной направленности.

Упражнения на внимание

Выполнение упражнений на время

7.

Октябрь

(3 часа)


3неделя

Развитие ловкости и быстроты.

Воспитание волевых качеств.

Спортивные игры (борцовский баскетбол)

Игровой метод

8.

Октябрь

(3 часа)


4 неделя

Развитие силы и выносливости.

Тренировочное задание с преодолением трудностей.

Упражнения с партнёром своего веса

Изучение и совершенствование элементов техники и тактики

Изучение и совершенствование приемов в стойке:

  1. переводы в партер рывком, нырком
  2. бросок подворотом с захватом руки и туловища  

Изучение приёмов в партере:

  1. переворот обратным рычагом
  2. перевороты захватом шеи из под плеча
  3. переворот накатом

Объяснение и показ.

Выполнение приёмов, не разбивая на отдельные элементы.

Воспитание волевых качеств

Круговая тренировка силовой направленности

Задание выполняется с отягощениями, на количество раз

9.

Ноябрь

(3 часа)

1 неделя


Развитие специальной выносливости

Игры в касания, атакующие и блокирующие захваты, теснения, в перетягивания и отталкивания.

Задания выполняются с элементами борьбы

Изучение и совершенствование элементов техники и тактики

Изучение и совершенствование приемов в стойке:

  1. переводы в партер рывком, нырком
  2. бросок подворотом с захватом руки и шеи  

Изучение приёмов в партере:

  1. переворот обратным рычагом в борьбе
  2. перевороты захватом шеи из под плеча в борьбе
  3. переворот накатом, защита

Объяснение и показ.

Выполнение приёмов, не разбивая на отдельные элементы.

Воспитание волевых качеств

Упражнения с преодолением трудностей

Упражнения на мосту

Упражнения выполняются на время

10.

Ноябрь

(3 часа)

2 неделя


Развитие гибкости, быстроты, ловкости

Игры в касания, атакующие и блокирующие захваты с опережением и борьбой за выгодное положение.

Задания с элементами борьбы и с захватами по заданию.

Изучение и совершенствование элементов техники и тактики

Изучение и совершенствование приемов в стойке:

  1. переводы в партер рывком, нырком
  2. бросок подворотом  захватом за одну руку  

Изучение приёмов в партере:

  1. переворот захватом руки на ключ, переходом
  2. переворот захватом двух рук с боку
  3. переворот накатом, защита

Объяснение и показ.

Выполнение приёмов, не разбивая на отдельные элементы.

Воспитание волевых качеств

Тренировочные задания по решению эпизодов схватки.

Упражнения на мосту.

Создание определённых ситуаций

11.

Ноябрь

(3 часа)

3 неделя

Развитие силовых и скоростно-силовых качеств

Игры в касания, атакующие и блокирующие захваты, теснения сотрывом соперника от опоры.

Задания с элементами борьбы и с захватами по заданию.

Изучение и совершенствование элементов техники и тактики

Изучение и совершенствование приемов в стойке:

  1. переводы в партер рывком, нырком
  2. бросок подворотом захватом руки и туловища                    

Изучение приёмов в партере:

  1. переворот обратным рычагом
  2. переворот обратным захватом туловища
  3. переворот накатом, защита

Объяснение и показ.

Выполнение приёмов, не разбивая на отдельные элементы, с падениями.

Воспитание волевых качеств

Круговая тренировка силовой направленности в парах

Упражнения выполняются на время

12. Ноябрь

(3 часа)

4 неделя


Развитие ловкости и быстроты.

Воспитание волевых качеств.

Упражнения с элементами риска

Спортивные игры (Футбол)

Игровой метод

13.

Декабрь

(3 часа)

1 неделя

Развитие силы и выносливости.

Тренировочное задание с преодолением трудностей.

Упражнения с партнёром своего веса

Изучение и совершенствование элементов техники и тактики

Изучение и совершенствование приемов в стойке:

  1. переводы в партер рывком, нырком
  2. бросок подворотом с захватом руки и туловища  

Изучение приёмов в партере:

  1. переворот обратным рычагом
  2. перевороты захватом шеи из под плеча
  3. переворот накатом

Объяснение и показ.

Выполнение приёмов, не разбивая на отдельные элементы, с падениями.

Воспитание волевых качеств

Круговая тренировка силовой направленности

Упражнения выполняются на время

14.

Декабрь

(3 часа)

2 неделя

Развитие гибкости, быстроты, ловкости

Игры в касания, атакующие и блокирующие захваты с опережением и борьбой за выгодное положение.

Задания с элементами борьбы и с захватами по заданию.

Изучение и совершенствование элементов техники и тактики

Изучение и совершенствование приемов в стойке:

  1. переводы в партер рывком, нырком
  2. бросок подворотом  захватом за одну руку  

Изучение приёмов в партере:

  1. переворот захватом руки на ключ, переходом
  2. переворот захватом двух рук с боку
  3. переворот накатом, защита

Выполнение приёмов, не разбивая на отдельные элементы, с падениями.

Воспитание волевых качеств

Учебно-тренировочная схватка.

Упражнения с элементами риска

Схватка по заданию.

15.

Декабрь

(3 часа)

3 неделя

Развитие силовых и скоростно-силовых качеств

Игры в касания, атакующие и блокирующие захваты, теснения с отрывом соперника от опоры.

Задания с элементами борьбы и различными захватами.

Изучение и совершенствование элементов техники и тактики

Изучение и совершенствование приемов в стойке:

  1. переводы в партер рывком, нырком
  2. бросок подворотом захватом руки и шеи                    

Изучение приёмов в партере:

  1. переворот обратным рычагом
  2. переворот обратным захватом туловища
  3. переворот накатом, защита

Выполнение приёмов, не разбивая на отдельные элементы, с падениями.

Воспитание волевых качеств

Круговая тренировка силовой направленности в парах

Выполнение упражнений на время

16.

Декабрь

(3 часа)

4 неделя

Развитие гибкости, быстроты и ловкости

Игры в касания, в отталкивания на сохранение равновесия, за овладение предметом.

Игры-эстафеты с элементами единоборств.

Задание в борьбе за территорию.

Совершенствование основ единоборств

Изучение и совершенствование приемов в стойке, выведение партнёра из равновесия:

  1. переводы в партер рывком, нырком
  2. бросок подворотом  захватом за одну руку  

Изучение и совершенствование приёмов в партере, в борьбе:

  1. переворот захватом руки на ключ, переходом
  2. переворот захватом двух рук с боку
  3. переворот накатом, защита

Выполнение приёмов, не разбивая на отдельные элементы, с падениями.

Воспитание волевых качеств

Упражнения с элементами риска

Упражнения выполняются со страховкой

17.

Январь

(3 часа)

1 неделя

Развитие быстроты, ловкости, скоростно-силовых качеств

Игры в касания, атакующие и блокирующие захваты, теснения, с отрывом соперника от опоры.

Задание вытолкнуть соперника за территорию

Изучение и совершенствование элементов техники и тактики

Изучение и совершенствование приемов в стойке, контрприёмы:

  1. переводы в партер рывком, нырком
  2. бросок подворотом  захватом за одну руку  

Изучение приёмов в партере, контрприёмы:

  1. переворот захватом руки на ключ, переходом
  2. переворот захватом двух рук с боку
  3. переворот накатом, защита

Выполнение приёмов, не разбивая на отдельные элементы, с падениями.

Воспитание волевых качеств

Упражнения с элементами риска.

Спортивные игры (борцовское регби)

Упражнения выполняются со страховкой.

18.

Январь

(3 часа)

2 неделя

Развитие гибкости, быстроты и ловкости

Игры в касания, в отталкивания на сохранение на сохранение равновесия, за овладение захватом.

Задания с элементами борьбы.

Изучение и совершенствование элементов техники и тактики

Изучение и совершенствование приемов в стойке:

  1. переводы в партер рывком, нырком
  2. бросок подворотом захватом руки и шеи                    

Изучение приёмов в партере:

  1. переворот обратным рычагом в борьбе
  2. переворот обратным захватом туловища, защита
  3. переворот накатом, защита

Выполнение приёмов, не разбивая на отдельные элементы, с падениями.

Выполнение приёмов на скорость.

Воспитание волевых качеств

Игры эстафеты с элементами борьбы.

Упражнения с элементами риска.

Задания по удержанию территории.

19

Январь

(3 часа)

3 неделя

Развитие гибкости, быстроты, силовых качеств

Игры в атакующие и блокирующие захваты, теснения, с отрывом соперника от опоры.

Добиться захвата двумя руками за туловище.

Изучение и совершенствование элементов техники и тактики

Изучение и совершенствование приемов в стойке, контрприёмы:

  1. проходы в туловище
  2. бросок поворотом  

Изучение приёмов в партере, контрприёмы:

  1. переворот захватом руки на ключ, переходом в борьбе
  2. переворот захватом двух рук с боку в борьбе
  3. переворот накатом в борьбе

Выполнение приёмов, не разбивая на отдельные элементы, с падениями.

Выполнение приёмов на скорость.

Воспитание волевых качеств

Упражнения с элементами риска.

Круговая тренировка силовой направленности.

Упражнения выполняются на время.

20.

Январь

(3 часа)

4 неделя

Развитие быстроты, ловкости, гибкости

Игры с элементами единоборств.

Игровой метод.

Изучение и совершенствование элементов техники и тактики

Изучение и совершенствование приемов в стойке, выведение партнёра из равновесия:

  1. переводы в партер рывком, нырком
  2. бросок подворотом  захватом за одну руку  

Изучение и совершенствование приёмов в партере, в борьбе:

  1. переворот захватом руки на ключ, переходом
  2. переворот захватом двух рук с боку
  3. переворот накатом, защита

Выполнение приёмов в  движении с падением.

Выполнение приёмов на скорость.

Воспитание волевых качеств

Подвижные игры на развитие смелости и самостоятельности.

Создание определенных ситуаций.

21.

Февраль

(3 часа)

1 неделя

Развитие скоростно-силовых качеств

Специальные упражнения с партнёром.

Упражнения выполняются с партнёром своего веса.

Изучение и совершенствование элементов техники и тактики

Изучение и совершенствование приемов в стойке, выведение партнёра из равновесия:

  1. переводы, сбивания
  2. броски вращением
  3. броски подворотом

Изучение и совершенствование приёмов в партере, в борьбе:

  1. перевороты рычагом
  2. перевороты захватом руки на ключ
  3. переворот накатом, защита

Выполнение приёмов в  движении с падением.

Выполнение приёмов на скорость.

Развитие специальной выносливости

Упражнения по СФП

Выполнение упражнений на количество раз.

22.

Февраль

(3 часа)

2 неделя

Развитие скоростно-силовых качеств

Игры в касания, атакующие и блокирующие захваты, теснения  

Задания с элементами борьбы.

Изучение и совершенствование элементов техники и тактики

Изучение и совершенствование приемов в стойке, выведение партнёра из равновесия:

  1. переводы, сбивания
  2. броски вращением
  3. броски подворотом

Изучение и совершенствование приёмов в партере, в борьбе:

  1. перевороты рычагом
  2. перевороты захватом руки на ключ
  3. переворот накатом, защита

Выполнение приёмов с сопротивление партнёра 50%.

Выполнение приемов на скорость.

Воспитание волевых качеств

Упражнения с элементами риска

Упражнения выполняются в парах.

23.

Февраль

(3 часа)

3 неделя

Развитие скоростно-силовых качеств

Игры в касания, атакующие и блокирующие захваты, теснения  

Задания в борьбе за территорию.

Изучение и совершенствование элементов техники и тактики

Изучение и совершенствование приемов в стойке, выведение партнёра из равновесия:

  1. переводы в партер рывком, нырком
  2. бросок подворотом  захватом за одну руку  

Изучение и совершенствование приёмов в партере, в борьбе:

  1. переворот захватом руки на ключ, переходом
  2. переворот захватом двух рук с боку
  3. переворот накатом, защита

Выполнение приёмов с сопротивление партнёра 50%.

Выполнение приемов на скорость.

Воспитание волевых качеств и специальной выносливости

Упражнения с элементами риска

Упражнения по СФП

Выполнение упражнений на количество раз.

24.

Февраль

(3 часа)

4 неделя

Развитие быстроты и ловкости

Специальные упражнения с партнером

Упражнения выполняются с партнёром своего веса.

Изучение и совершенствование элементов техники и тактики

Изучение и совершенствование приемов в стойке, контрприёмы:

  1. проходы в туловище
  2. бросок поворотом  

Изучение приёмов в партере, контрприёмы:

  1. переворот захватом руки на ключ, переходом в борьбе
  2. переворот захватом двух рук с боку в борьбе
  3. переворот накатом в борьбе

Выполнение приёмов с сопротивление партнёра 50%.

Выполнение приемов на скорость.

Развитие силы

Упражнения с тяжестями

Задания выполняются с весом 70% .

25.

Март

(3 часа)

1 неделя

Развитие специальной выносливости

Специальные упражнения с партнёром

Упражнения выполняются с партнёром своего веса.

Изучение и совершенствование элементов техники и тактики

Изучение и совершенствование приемов в стойке:

  1. переводы в партер рывком, нырком
  2. бросок подворотом захватом руки и шеи                    

Изучение приёмов в партере:

  1. переворот обратным рычагом в борьбе
  2. переворот обратным захватом туловища, защита
  3. переворот накатом, защита

Выполнение приёмов с сопротивление партнёра 50%.

Выполнение приемов на скорость.

Воспитание волевых качеств

Учебно-тренировочная схватка

Упражнения с элементами риска

Схватка по заданию.

26.

Март

(3 часа)

2 неделя

Развитие общей выносливости

Упражнения с партнёром, на выносливость

Упражнения выполняются на время.

Изучение и совершенствование элементов техники и тактики

Изучение и совершенствование приемов в стойке, выведение партнёра из равновесия:

  1. переводы, сбивания
  2. броски вращением
  3. броски подворотом

Изучение и совершенствование приёмов в партере, в борьбе:

  1. перевороты рычагом
  2. перевороты захватом руки на ключ
  3. переворот накатом, защита

Создание условий для проведения приёмов в движении.

Воспитание волевых качеств

Учебно-тренировочная схватка

Упражнения с элементами риска

Схватка по решению определённых задач.

27.

Март

(3 часа)

3 неделя

Развитие скоростно-силовых качеств

Специальные упражнения с партнёром

Специальныё упражнения на мосту

Упражнения выполняются с партнёром своего веса.

Изучение и совершенствование элементов техники и тактики

Изучение и совершенствование приемов в стойке, выведение партнёра из равновесия:

  1. переводы в партер рывком, нырком
  2. бросок подворотом  захватом за одну руку  
  3. индивидуальное совершенствование ТТД

Изучение и совершенствование приёмов в партере, в борьбе:

  1. переворот захватом руки на ключ, переходом
  2. переворот захватом двух рук с боку
  3. переворот накатом, защита

Создание условий для проведения приёмов в движении.

Выполнение приёмов на скорость.

Воспитание волевых качеств и специальной выносливости

Учебно-тренировочная схватка

Упражнения по СФП

Схватка по решению тактических задач.

28.

Март

(3 часа)

4 неделя

Развитие скоростно-силовых качеств

Игры в касания, атакующие и блокирующие захваты, теснения  

Задания с элементами борьбы.

Изучение и совершенствование элементов техники и тактики

Изучение и совершенствование приемов в стойке, контрприёмы:

  1. проходы в туловище
  2. бросок поворотом  

Изучение приёмов в партере, контрприёмы:

  1. переворот захватом руки на ключ, переходом в борьбе
  2. переворот захватом двух рук с боку в борьбе
  3. переворот накатом в борьбе

Создание условий для проведения приёмов в движении.

Выполнение приёмов на скорость.

Воспитание волевых качеств

Учебно-тренировочная схватка.

Во время схватки добиться проведения технически действий.

29.

Апрель

(3 часа)

1 неделя

Развитие быстроты и ловкости

Специальные упражнения с партнером

Выполнение упражнений на скорость.

Изучение и совершенствование элементов техники и тактики

Изучение и совершенствование приемов в стойке:

  1. переводы в партер рывком, нырком
  2. бросок подворотом захватом руки и шеи                    

Изучение приёмов в партере:

  1. переворот обратным рычагом в борьбе
  2. переворот обратным захватом туловища, защита
  3. переворот накатом, защита

Создание условий для проведения приёмов в движении.

Выполнение приёмов на скорость.

Развитие специальной выносливости

Упражнения по СФП

Выполнение упражнений на время.

30.

Апрель

(3 часа)

2 неделя

Развитие скоростно-силовых качеств

Игры в касания, атакующие и блокирующие захваты, теснения, с отрывом соперника от опоры.

Задания в борьбе за территорию.

Изучение и совершенствование элементов техники и тактики

Изучение и совершенствование приемов в стойке, выведение партнёра из равновесия:

  1. переводы, сбивания
  2. броски вращением
  3. броски подворотом

Изучение и совершенствование приёмов в партере, в борьбе:

  1. перевороты рычагом
  2. перевороты захватом руки на ключ
  3. переворот накатом, защита

Выполнение приёмов в движении с сопротивлением партнёра 50%.

Воспитание волевых качеств

Упражнения с элементами риска

Упражнения выполняются на гимнастических матах.

31.

Апрель

(3 часа)

3 неделя

Развитие специальной выносливости

Специальные упражнения с партнёром

Упражнения вы полоняются с партнёром своего веса.

Изучение и совершенствование элементов техники и тактики

Изучение и совершенствование приемов в стойке, выведение партнёра из равновесия:

  1. переводы в партер рывком, нырком
  2. бросок подворотом  захватом за одну руку  
  3. индивидуальное совершенствование ТТД

Изучение и совершенствование приёмов в партере, в борьбе:

  1. переворот захватом руки на ключ, переходом
  2. переворот захватом двух рук с боку
  3. переворот накатом, защита

Выполнение приёмов в движении с сопротивлением партнёра 50%.

Воспитание волевых качеств

Учебно-тренировочная схватка.

Схватка по решению тактических задач.

32.

Апрель

(3 часа)

4 неделя

Развитие скоростно-силовых качеств

Игры в касания, атакующие и блокирующие захваты, теснения  

Задания с элементами борьбы.

Изучение и совершенствование элементов техники и тактики

Изучение и совершенствование приемов в стойке, контрприёмы:

  1. проходы в туловище
  2. бросок поворотом  

Изучение приёмов в партере, контрприёмы:

  1. переворот захватом руки на ключ, переходом в борьбе
  2. переворот захватом двух рук с боку в борьбе
  3. переворот накатом в борьбе

Выполнение приёмов в движении с сопротивлением партнёра 50%.

Выполнение приёмов на скорость.

Воспитание волевых качеств

Упражнения с элементами риска

Акробатические упражнения.

33.

Май

(3 часа)

1 неделя

Развитие быстроты и ловкости

Специальные упражнения с партнером

Упражнения выполняются на скорость.

Изучение и совершенствование элементов техники и тактики

Изучение и совершенствование приемов в стойке, контрприёмы:

  1. проходы в туловище
  2. бросок поворотом  

Изучение приёмов в партере, контрприёмы:

  1. переворот захватом руки на ключ, переходом в борьбе
  2. переворот захватом двух рук с боку в борьбе
  3. переворот накатом в борьбе

Выполнение приёмов в движении с сопротивлением партнёра 50%.

Выполнение приёмов на скорость.

Развитие силы

Упражнения с тяжестями

Упражнения выполняются на количество раз.

34.

 Май

(3 часа)

2 неделя

Развитие скоростно-силовых качеств

Игры в касания, атакующие и блокирующие захваты, теснения  

Задания с элементами борьбы.

Изучение и совершенствование элементов техники и тактики

Изучение и совершенствование приемов в стойке, контрприёмы:

  1. проходы в туловище
  2. бросок поворотом  

Изучение приёмов в партере, контрприёмы:

  1. переворот захватом руки на ключ, переходом в борьбе
  2. переворот захватом двух рук с боку в борьбе
  3. переворот накатом в борьбе

Выполнение приёмов в движении с сопротивлением партнёра 50%.

Выполнение приёмов на скорость.

Воспитание волевых качеств

Учебно-тренировочная схватка.

Схватка проходит по правилам соревнований

35.

 Май

(3 часа)

3 неделя


Теоретическая подготовка

Опрос:

  1. Правила соревнований, судейская жестикуляция
  2. Техника (терминология)
  3. Тактика (характеристика систем защиты и нападения)

Приём контрольных нормативов по физической подготовке, технике, тактике.

Тестирование:

1. Подтягивания на перекладине

2. Сгибание рук в упоре лёжа за 20 сек.

3. Сгибание туловища, лёжа за 20 сек.

4. Прыжок в длину с места

5. Бросок набивного мяча в перёд из за головы

6. 10 кувырков в перёд (с)

7. Бег на 30 м (с)

8. Забегания вокруг головы 5 р. х 5 р.

9. Перевороты на мосту 10 р.

10. Броски на оценку 10 р. (вращением, подворотом, поворотом)

Результаты тестирования занести в журнал, тетрадь (дневник спортсмена)

Развитие быстроты, ловкости.

Игры и эстафеты на развитие ловкости быстроты.

Упражнения на специальную выносливость

Упражнения выполняются на скорость.

36.


Май

(3 часа)

4 неделя

Развитие специальной выносливости

Специальные упражнения с партнёром

Упражнения выполняются с партнёром своего веса.

Изучение и совершенствование элементов техники и тактики

Изучение и совершенствование приемов в стойке, выведение партнёра из равновесия:

  1. переводы в партер рывком, нырком
  2. бросок подворотом  захватом за одну руку  
  3. индивидуальное совершенствование ТТД

Изучение и совершенствование приёмов в партере, в борьбе:

  1. переворот захватом руки на ключ, переходом
  2. переворот захватом двух рук с боку
  3. переворот накатом, защита

Выполнения приёмов в движении с сопротивлением партнёром.

Воспитание волевых качеств

Учебно-тренировочная схватка.

Задание на тактическое построение схватки.

Разбор схватки.

37.

Июнь

(4 часа)

1,2 недели

Лекционное занятие по формированию теоретических знаний в области спорта, спортивной тренировки вообще и по греко-римской борьбе в частности, инструкторской и судейской практике.  

38.

Июнь

(4 часа)

3,4 недели

Семинарское занятие по инструкторской и судейской подготовке,  по теоретической подготовке.

ИТОГО:

70 часов

Методы контроля:  Анкетирование обучающихся и их родителей, сдача контрольных  тестов, ведение журнала руководителем секции, организация и проведение соревнований, административный контроль (раз в четверть), наблюдения, беседы с обучающимися.

Показатели эффективности: желание участвовать в соревнованиях, стремление к спортивной победе, отказ от вредных привычек, доброжелательное отношение к людям.

Список литературы

  1. Греко-римская борьба: учебник для СДЮШОР, спортивных факультетов педагогических институтов, техникумов физической культуры и училищ Олимпийского резерва – Ростов н/Д: “Феникс” 200.-800с. Коллектив авторов под общей редакцией Ю. А. Шулики (И.И. Иванов, А.С. Кузнецов, Р.В. Самургашев, Ю. А. Шулика).
  2. Толочек В. А., Горская Г.Б., Шулика Ю.А. Индивидуальный подход в обучении // Спортивная борьба: Ежегодник.-М., 1981. – 53-55 с.
  3. Шумилин В. Я. Анализ техники бросков в стойке: Автореф. Дис. Канд. Пед. Наук. – М., 1954 – 18 с.
  4. Учение о тренировке/ Под ред. Д. Харре. – М .: Физкультура и спорт, 1971. – 326с.
  5. Оленик В. Г., Каргин Н. Н.,Рожков П. А.Специфика физической подготовленности борцов различных тактических манер ведения схватки//Спортивная борьба: Ежегодник.- М., 1983. – 21-21 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Внеурочная деятельность младших школьников"

Организация занятий по внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в учреждении, реализующем Федеральный государственный образовательный стандарт. Один из принципов ...

Презентация "Внеурочная деятельность младших школьников"

Рассказывается об организации занятий по направлениям внеурочной деятельности учреждения реализующем ФГОС....

Внеурочная деятельность младших школьников в рамках введения ФГОС начального общего образования

Направление «Внеурочная деятельность» -  это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных станд...

Программа внеурочной деятельности младших школьников/ Вокальная студия "Планета песни"

Содержание программ носит краткий, сжатый характер и нацелено на первоначальное знакомство и овладением простейшими приёмами работы, или же более углубленное и расширенное изучение, применяемое только...

Программа по внеурочной деятельности младших школьников "Спортивные игры".

В публикации представлена рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе . ФГОС...

Программа внеурочной деятельности младших школьников кружок"Занимательная информатика"

Изучение информатики и информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного общего образования. У учащихся, работающих с компьютером, формируется более высокий уровень...

ПРИЕМЫ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, КАК ФРАГМЕНТ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

В статье рассматривается методика использования песочной терапии во внеурочной деятельности, которая позволяет выразить эмоции и чувства ребенка, значительно снизить уровень тревожности, нормализовать...