Внеурочная деятельность младших школьников в рамках введения ФГОС начального общего образования
материал по теме

Шарапова Раиса Михайловна

 

Направление «Внеурочная деятельность» -  это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования.                                                                                                                      

Преимущества: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность младших школьников в рамках введения ФГОС начального общего образования

Направление «Внеурочная деятельность» - это

неотъемлемая часть образовательного процесса в школе,

которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования.                                                                           Преимущества: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

Достижение образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей):

формирование коммуникативной, этической, социальной,  гражданской компетентности школьников;

формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной и др.

Во внеурочной деятельности создаются условия для развития личности ребёнка в соответствии с его индивидуальными способностями, формируется познавательная активность, нравственные черты личности, коммуникативные навыки, происходит закладка основ для адаптации ребёнка в сложном мире, как интеллектуального и гармонично развитого члена общества.

Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов. Это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, увлечений.                                                                  

Я работаю учителем английского языка в МАОУ СОШ №36. Наше общеобразовательное учреждение является экспериментальной площадкой по внедрению федеральных образовательных стандартов второго поколения. В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) установлено, что учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав, структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности. Отдельную часть учебного плана составляет внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня.

В нашей школе система внеурочной деятельности организована через факультативы, кружковую работу по интересам и предметам, через Интернет-конкурсы, олимпиады, проекты и др.

         В системе внеурочной деятельности  я вела факультатив  по английскому языку «Английский язык – это интересно» для учащихся младших классов.

В 2011 году мои ученики 2 классов стали призёрами дистанционной олимпиады "ЭМУ" и получили сертификаты, заняв 1,2,3 места,                                                                                                                          

На основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования мной разработана и успешно применяется образовательная программа дополнительного образования детей  по английскому языку «Путешествие в мир английского языка» для учащихся  3 класса.

   Необходимость её создания продиктована современным

обществом, в котором приоритетным становится английский язык как язык международного общения. Предлагаемая  программа дополнительного образования направлена на решение проблем адаптации учащихся в начальной школе, на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации и успешное освоение английского языка.                                                                            

    Подведение итогов деятельности обучающихся  проводиться в форме творческих работ, конкурсах рисунков, проектов, коллективных творческих дел.

Содержание программы носит личностно- ориентированный, деятельностный и развивающий характер.

В настоящее время я работаю над образовательной программой дополнительного образования детей  по английскому языку «В гости в Англию» для учащихся 4 класса.

Создание ситуации успеха, в которой ребёнок может попробовать себя в различных социальных ролях, научиться работать в команде, достигнуть определённых результатов, значимых для него лично и для всех, кто работает вместе с ним, поможет сформировать социальные компетентности обучающихся, подготовиться к дальнейшей жизни с успешной адаптацией в новом мире. И начинать эту работу надо именно с младшими школьниками, используя возможности организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС.

Итак, четко организованная внеурочная деятельность учащихся - хороший фундамент для внедрения ФГОС. Хочется отметить, что никакая увлечённость процессом

деятельности не отменяет для педагога необходимости добиваться воспитательного результата.

Используемая литература и интернет ресурсы

1.Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. – М.: Просвещение, 2010.

2.Елизарова Е. М Внеурочная деятельность. Справочник учителя начальных классов. – Волгоград, 2011.

3.Савинов Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. – М.: Просвещение, 2010.

4.Школа России. Концепция и программы для начальных классов. 2ч. М., Просвещение, 2003.

5.http://www.standart.edu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Управление введением ФГОС начального общего образования в образовательном учреждении"

Презентация сопровождает выступление на конференции педагогических работников по проблеме введения ФГОС начального общего образования...

Преподавание иностранных языков в рамках введения ФГОС начального общего образования.

Преподавание иностранных языков в рамках введения ФГОС начального общего образования....

Методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования в МОУ СОШ №7 п. Углегорск

Данная презентация содержит тезисы выступления по теме "Методическое сопровождениевведения ФГОС начального общего образования в МОУ СОШ №7 п. Углегорск " на  Августовской конференцииЗападного обр...

Выступление "Выбор УМКС – решающий фактор эффективного процесса иноязычного образования в рамках введения ФГОС основного общего образования"

За плечами многолетняя работа по очень многим российским УМК. Сейчас мы остановились на «Английском в фокусе».Почему мы работаем по этому УМК? Что нам дает этот комплекс?...

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ: «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. ВЛАДЕНИЕ НОВЫМИ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСАМИ»

laquo; Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»В. А. Сухомлинский...

Организация внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС основного общего образования по предмету «Английский язык»

Антонина Петровна рассказала о целях обучения английскому языку во внеурочной деятельности и формах её организации....

Рабочая программа логопедической коррекционно-развивающей работы «Преодоление речевых нарушений у младших школьников с ФНР» на уровень начального общего образования 1 класс

Программа логопедической коррекционно-развивающей работы «Преодоление речевых нарушений у младших школьников с ФНР» на уровень начального общего образования является структурным компоненто...