Программа внеурочной деятельности младших школьников кружок"Занимательная информатика"
рабочая программа (информатика и икт) на тему
Изучение информатики и информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного общего образования. У учащихся, работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Возможности данного курса являются эффективным средством повышения познавательного интереса учащихся, создают условия для развития образного, пространственного мышления. Программа позволяет детям наглядно - образно представлять геометрические фигуры, что может пригодиться при изучении геометрии, математики.
Цели изучения данного курса: воспитать интерес ребёнка к работе с информацией, представленной в объёмном виде.
Задачи курса:
- Дать первые навыки работы с устройствами ПК
- Ознакомить детей с программой рисования на начальном этапе
- Развитие пространственного мышления
- Сформировать представление детей о геометрических фигурах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_informatika_.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №10 «Успех»
Рассмотрено и рекомендовано на заседании МО учителей начальной школы Протокол № ___от «__»_____2012г. Председатель МО учителей начальной школы ________________/Н.В. Седлина/ Председатель МО учителей естественно- математического цикла _____________________/ Перфильева Ю.А./ | Программа рассмотрена на заседании Совета Школы Протокол № ___от «__»_____2012г. Председатель Совета Школы ____________________ /Г.Н. Иванова/ | Утверждаю Директор _______ /В.Ф. Шипуш/ «__»___________2012 г. |
Программа
внеурочной деятельности
младших школьников
Общеинтеллектуальное направление
Кружок
«Занимательная информатика»
1-ый класс
Составила:
учитель информатики МОУ Школы № 10 «Успех»
Латыпова Ирина Николаевна
Консультант:
учитель информатики МОУ Школы № 10 «Успех»
Хапий Юрий Дамирович
САМАРА
2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение информатики и информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного общего образования. У учащихся, работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Возможности данного курса являются эффективным средством повышения познавательного интереса учащихся, создают условия для развития образного, пространственного мышления. Программа позволяет детям наглядно - образно представлять геометрические фигуры, что может пригодиться при изучении геометрии, математики.
Цели изучения данного курса: воспитать интерес ребёнка к работе с информацией, представленной в объёмном виде.
Задачи курса:
- Дать первые навыки работы с устройствами ПК
- Ознакомить детей с программой рисования на начальном этапе
- Развитие пространственного мышления
- Сформировать представление детей о геометрических фигурах
В результате изучения курса:
- Освоить знания, составляющие начало представлений об информационной картине мира и информационных процессах, способствующих восприятию основных теоретических понятий и формированию алгоритмического мышления;
- Овладеть умением использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- Развить первоначальные способности ориентирования в информационных потоках окружающего мира и применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;
- Воспитать интерес к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией, воспитание бережного отношения к техническим устройствам.
Форма занятия - кружок.
- В первом классе проводиться 30 занятий по 40 минут.
Содержание курса «Занимательная информатика» построено таким образом, что позволяет проводить занятия с использованием дидактических игр в сочетании с практической работой на компьютере. При этом 40 минут занятия кружка распределяется следующим образом: дидактические игры (подготовительная работа) без применения компьютера – 25 мин, практическая работа с использованием компьютера – 15 мин.
Итогом деятельности каждой отдельной части программы является выполнение творческой работы - проекта. Презентация работ проводится в форме выставки.
В ходе обучения решаются следующие задачи общего учебного процесса:
- Формирование общеучебных умений: логического и образного мышления, развитие внимания и памяти, привитие навыков самообучения, коммуникативных умений и элементов информационной культуры, умений ориентироваться в клеточном поле и в пространстве, в направлениях;
- Формирование умения выделять признаки одного предмета, выделять и обобщать признаки, свойственные предметам группы, использовать поворот фигуры при решении учебных задач, разделять и конструировать фигуру из заданных частей по представлению;
- Формирование понятий движения в пространстве, понятий части и целого, геометрического преобразования поворота;
- Привитие ученикам необходимых навыков использования современных и информационных технологий для решения учебных и практических задач.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММ
При реализации программы используется программа создания изображений Paint.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
№ темы | Название темы | Тема занятий Содержание занятий |
Ι 10 часов | Введение. Знакомство с компьютером. Осваиваем мышь и клавиатуру. Знакомство с программой для рисования |
|
ΙΙ 10 часов | Освоение программы рисования |
Проект « Построим дом» |
ΙΙΙ 10 часов | Проект «Геометрия в рисунке» |
(выставка творческих работ) |
Примечание: Содержание курса позволяет продолжать его реализацию в последующих классах, усложняя практическую часть через вариативность фигур.
Список литературы
- Нормативные документы http://standart.edu.ru/
- Тур С., Бокучава Т. Методическое пособие по информатике для учителей
http://www.bhv.ru/books/book.php?id=10852
- Брагуца, А.В. Развитие сотрудничества младших школьников во внеурочной деятельности / А.В. Брагуца // Начальная школа.- 2011.- №6.-С.53-55
- Шмалькова, Л.В. Планирование и анализ реализаций внеурочной деятельности / Л.В. Шмалькова // Управление начальной школой.- 2011.- №12.-С.5-12
- Сабельникова, С. И. Организация внеурочной деятельности обучающихся / С.И. Сабельникова // Управление начальной школой.- 2011.- №3.-С.4-22
- Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К Математика и ИКТ. –М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011
Карта инновации
Название инновации Формирование ИКТ компетентностей учащихся начальной школы через внеурочную деятельность
( кружок «Занимательная информатика»)
Ф.И.О. разработчика инновации, ОУ Латыпова Ирина Николаевна МБОУ СОШ №10 «Успех»
Показатели | Критерии | Содержание критерия |
теоретическая обоснованность инновации |
|
|
новизна |
|
|
образовательная значимость |
|
|
качество инновационного процесса |
|
групповая. Место занятий: компьютерный класс.
|
результативность инновации |
|
|
Целесообразность данной инновационной программы в приобретении младшими школьниками навыков работы с доступными программными средствами, развитие способностей и наклонностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности младших школьников/ Вокальная студия "Планета песни"
Содержание программ носит краткий, сжатый характер и нацелено на первоначальное знакомство и овладением простейшими приёмами работы, или же более углубленное и расширенное изучение, применяемое только...
Программа внеурочной деятельности для 1 класса "Занимательная информатика"
С целью формирования первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, формирования и развития логического и алгоритмического мышления для учащихся 1-х классов был разработан...
Программа по внеурочной деятельности младших школьников "Спортивные игры".
В публикации представлена рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе . ФГОС...
Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по немецкому языку (1 класс)
Учитель иностранного языка МОУ СОШ №17 г.Карталы, Лобанова Татьяна Андреевна Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по немецкому языку (1 класс)...
Программа внеурочной деятельности младших школьников в условиях ФГОС
Программа внеурочной деятельности в условиях требования ФГОС по английскому языку для младших школьников. 3 класс....
Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»для детей 7- 11 лет...
ПРИЕМЫ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, КАК ФРАГМЕНТ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
В статье рассматривается методика использования песочной терапии во внеурочной деятельности, которая позволяет выразить эмоции и чувства ребенка, значительно снизить уровень тревожности, нормализовать...