Презентация по теме "ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ."
презентация по теме

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННОЙ  УЧЕБНОЙ
   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon portfolio.ppt525 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. УТЕБАЕВА М.А. МОУ «СОШ с.САСЫКОЛИ» 2011г . 14.04.17

Слайд 2

Историческая справка Идея использования портфолио в сфере образования возникла в середине 80-х годов ХХ века в Соединенных Штатах Америки. В конце ХХ и начале XXI веков эта идея становится популярной во всем мире, в том числе и у нас, в России. В переводе с французского это слово означает "излагать", "сформулировать", "нести", а также "лист", "досье", "собрание достижений"; в переводе с итальянского – "папка с документами", "папка специалиста" (словарь иностранных языков). Согласно современным словарям, портфолио – это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье. 14.04.17

Слайд 3

От портфолио школьника - к портфолио педагога Портфолио ученика - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио педагога- это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника .

Слайд 4

Цель портфолио учителя Представить отчет по процессу педагогической деятельности, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание результативности обучения учащихся по предмету урочной и внеклассной деятельности, продемонстрировать становление целостной личности профессионала.

Слайд 5

Структура портфолио учителя Структура портфолио состоит из 10 разделов 1. Общие сведения. 2. Достижения учителя за последние пять лет. 3. Достижения учеников учителя за последние три года. 4. Качество и уровень обученности учащихся по предмету за последние три года. 5. Тема, над которой работает учитель. Обоснование её выбора. Её актуальность. Планируемые и фактические результаты. 6. Педагогическое мастерство. 7. Участие учителя в экспериментах, исследованиях, творческих, инновационных проектах и результативность участия. 8. Уровень гражданской активности (участие в общественной работе, деятельности общественных организаций (район, город, область)), в работе общешкольных общественных органов управления, участие в выборах и т.д. 9. Внеклассная деятельность по предмету. 10. Руководство детскими творческими проектами. 14.04.17

Слайд 6

Методические рекомендации по оформлению портфолио учителя. 1. Общие сведения. Учитель заполняет информацию в соответствии с предложенными вопросами. 2. Достижения учителя за последние пять лет. Учитель перечисляет грамоты (уровень не ниже районного), награды, гранты и т.д., полученные за последние 5 лет . 3. Достижения учеников учителя за последние три года. Учитель перечисляет достижения своих учащихся: успешное участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах, фестивалях и т.д. по преподаваемому учителем предмету, достигнутые под непосредственным руководством учителя и документально подтвержденные. 4. Качество и уровень обученности учащихся по предмету за последние три года. Учитель приводит сведения об обученности и качеству обучения своих учащихся по классам в динамике за каждый год за последние три года. 14.04.17

Слайд 7

5. Тема, над которой работает учитель. Обоснование её выбора. Её актуальность. Планируемые и фактические результаты. Учитель обосновывает выбор методической темы, её связь с целями и задачами развития педагогической системы образовательного учреждения, показывает свою работу в методическом объединении, взаимодействие с методическими центрами, вузами, межшкольными методическими объединениями муниципальных образований. Представляет результаты своей методической деятельности. 6. Педагогическое мастерство. Учитель заполняет таблицу по форме, где показывает свое участие в районных, городских, областных, всероссийских, международных семинарах, мастер-классах, круглых столах, конференциях, стажировках. Все сведения, включенные в таблицу, подтверждаются документально. 14.04.17

Слайд 8

7. Участие учителя в экспериментах, исследованиях, творческих, инновационных проектах и результативность участия. Учитель представляет используемые в практике новации, проводимую опытно-экспериментальную, исследовательскую работу и её результаты с приложением программ опытно-экспериментальной работы или исследования. Аттестуемый перечисляет публикации в сборниках конференций и статей, профессиональных периодических изданиях о проблемах обучения, развития, воспитания детей, изданные монографии, учебные, учебно-методические пособия и другие (список заверяется руководителем образовательного учреждения). 8. Уровень гражданской активности (участие в общественной работе, деятельности общественных организаций (район, город, область)), в работе общешкольных общественных органов управления, участие в выборах и т.д. Описывает свое участие в общественной работе, в работе общественных организаций, выборах и т.д. 14.04.17

Слайд 9

9. Внеклассная деятельность по предмету. Учитель формулирует цели и задачи своей внеклассной деятельности по предмету, используемые педагогические технологии, приводит результаты в аспекте личных достижений учащихся и учителя. В качестве приложений представляются сертифицированные программы факультативов и т.д. 10. Руководство детскими творческими проектами. Учитель перечисляет детские творческие проекты, которыми он руководит, их цели, задачи, состав участников, полученные результаты. 14.04.17

Слайд 10

Электронное портфолио учителя Сегодня, во время широкого применения интерактивных компьютерных технологий, современный учитель должен владеть и применять их, чтобы соответствовать уровню владения компьютером своих учащихся. Электронное портфолио , с одной стороны, дает учителю возможность увидеть продуктивность и проанализировать результаты своей преподавательской деятельности на основе личностной самооценки, а с другой стороны, проследить прогресс развития учащихся и оценить их образовательные достижения. 14.04.17

Слайд 11

Современный учитель — учитель, владеющий навыками информационных технологий. Поэтому и портфолио, созданный средствами различных компьютерных программ, позволяет собрать электронные наработки, наглядно отразить динамику профессионального развития учителя. Новизна и практическая значимость заключается в том, что портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителям в разнообразных видах деятельности — учебной, творческой, социальной, коммуникативной. 14.04.17

Слайд 12

Для справки Феномен раскрутки портфолио учителей в США объясняется эффективностью идей портфолио как визитной карточки преподавателя. Сегодня более 1000 американских школ и вузов активно используют портфолио как меру состоятельности педагога независимо от дисциплины, будь то математика, английский язык или физика. 14.04.17

Слайд 13

Есть ли общепринятая модель портфолио? Нет. Портфолио учителя очень индивидуально. Кроме этого большую роль в формировании портфолио играет специфика учебной дисциплины, в рамках которой оно создается. И все же есть общие элементы, компоненты портфолио, которые можно проследить в любых дисциплинах. 14.04.17

Слайд 14

Структура электронного портфолио. 1. Общие сведения. Фамилия, имя, отчество, год рождения. Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому). Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ. Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней. Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма. Дипломы различных конкурсов. 2. Повышение квалификации. 3. Моя педагогическая концепция. 4. Учебные достижения учащихся : Результаты успеваемости по итогам годовой аттестации (за 3 года). Результаты промежуточной аттестации. Результаты итоговой (государственной) аттестации в форме единого государственного экзамена. 14.04.17

Слайд 15

5. Внеурочные предметные достижения учащихся : Предметные олимпиады. Научно-практические конференции. Предметные конкурсы. Список творческих работ учащихся. 6. Результаты деятельности как классного руководителя: Педагогическая диагностика в системе работы классного руководителя. Итоги психолого-педагогического мониторинга в классе. Качество успеваемости классного коллектива за 3 года . Итоги участия класса в коллективных мероприятиях разного уровня. Занятость учащихся во внеурочное время. 14.04.17

Слайд 16

7. Научно-методическая деятельность: Индивидуальный план профессионального развития. Участие в сетевых сообществах. Использование современных образовательных технологий. Участие в семинарах, конференциях. Публикации. 8. Участие в профессиональных конкурсах. 9. Методические разработки: Методические разработки уроков. Методические разработки внеклассных мероприятий. 10. Учебно-материальная база: Список справочной и энциклопедической литературы в классе. Список методической литературы. ТСО и сопутствующие принадлежности (видео/аудиоматериалы). 14.04.17

Слайд 17

Положительная сторона электронного портфолио в том, что можно своевременно вносить дополнения, уточнения, коррективы,строить различные визуализации: сводные таблицы, деревья, диаграммы, графики, создавать презентации и т. Д. Материалы электронного портфолио легко редактируются и совершенствуются. 14.04.17

Слайд 18

ВЫВОД Подходы к построению портфолио могут быть разнообразными, в зависимости от особенностей педагога. Важно, чтобы учитель проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов. 14.04.17

Слайд 19

ССЫЛКИ НА ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ http://menobr.ru/ http://festival.1september.ru/ http://www.astrminobr.ru/ http://www.astrcmo.ru/ 14.04.17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самореализация учителя в проектной деятельности.

Творческий отчет учителя-исследователя высшей квалификационной категории Смирновой Галины Александровны по теме "Самореализация в проектной деятельности"....

Роль учителя в проектной деятельности учащегося

Педагогическое эссе о  роли учителя в пректной деятельности учащегося...

Роль учителя в проектной деятельности

В каждом человеке заложено стремление раскрыть себя и проникнуть в самые сокровенные тайны бытия с самого раннего возраста. Я считаю, что именно в школе необходимо помочь тем, кто интересуется различн...

Памятка для учителя "Как организовать деятельность ребенка на уроке"

РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРАВИЛА, ПОМОГАЮЩИЕ ОРГАНИЗОВАТЬ НА УРОКЕ  УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАЖДОГО РЕБЕНКА С УЧЕТОМ  ЕГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО УРОВНЯ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ...