портфолио учителя Шайдурова Н. М.
презентация по теме
Портфолио – это форма аутентичного оценивания личностных достижений и образовательных результатов в различных видах образовательной деятельности за определённый период времени. Это собрание личностных достижений педагога, которое формируется лично и показывает уровень подготовленности и активности в учебных и внеучебных видах деятельности, а также демонстрирует не только результаты, но и прогресс по сравнению с предыдущими результатами.
Аутентичное оценивание – оценивание реальных достижений педагога, ученика.
Аутентичное – «истинное, настоящее, подлинное, верное оценивание»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_shaydurova_n.m..doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательное учреждение «Баевская муниципальная средняя
общеобразовательная школа» Баевского района Алтайского края
Номинация: Портфолио учителя
Тема: «Портфолио учителя – форма аутентичного
оценивания личностных достижений и
образовательных результатов в межаттестационный период»
Автор: учитель математики высшей категории
Надежда Михайловна Шайдурова
Баево
Содержание:
- Введение.
2. Теоретическая база
3. Практическая часть.
4. Результативность работы.
5. Заключение.
6. Список литературы и источники.
- Приложения.
1. Введение:
Актуальность:
Современная педагогическая действительность характеризуется высоким темпом изменений, усилением требований к его личностным и профессиональным качествам, результатам труда. Следовательно, необходимо гибко реагировать на изменения образовательной ситуации, быстро адаптироваться к новым условиям.
Степень соответствия современным тенденциям развития образования обусловлена
сложившейся потребностью в овладении информационно- коммуникативными технологиями и их использованием в практической деятельности педагога.
Компьютерные технологии развивают и открывают технологические варианты и уникальные возможности обобщения опыта педагогической деятельности учителя и передачи информации коллегам. Электронный портфолио это жизнеспособный инструмент оценки профессиональной подготовки и форма аттестации.
2.Теоретическая база:
1).Что такое портфолио?
Портфолио – это форма аутентичного оценивания личностных достижений и образовательных результатов в различных видах образовательной деятельности за определённый период времени. Это собрание личностных достижений педагога, которое формируется лично и показывает уровень подготовленности и активности в учебных и внеучебных видах деятельности, а также демонстрирует не только результаты, но и прогресс по сравнению с предыдущими результатами.
Аутентичное оценивание – оценивание реальных достижений педагога, ученика.
Аутентичное – «истинное, настоящее, подлинное, верное оценивание»
2).Модель портфолио.
Это определённая форма оценивания личностных достижений и образовательных результатов, различающаяся по цели, структуре, компонентному составу, предполагаемым результатам.
3).Типы (виды) портфолио.
Портфолио достижений – наибольший акцент сделан на документы, подтверждающие успехи в той или иной деятельности.
Портфолио тематический - наибольший акцент сделан на представление творческих работ в одной или нескольких сферах деятельности.
Портфолио презентационный – создаётся для представления при трудоустройстве, поступлении в учебное заведение.
Портфолио комплексный – содержит в себе элементы перечисленных выше видов портфолио.
Портфолио – как форма организации работы с информационными материалами.
4). Структура портфолио.
Первый вариант:
Разделы (блоки) портфолио:
Портрет – паспорт – персональный блок:
- раздел, раскрывающий личность владельца портфолио, здесь могут быть размещены фотографии, автобиография, резюме, информация об увлечениях, интересах, а также сопроводительное письмо или оглавление, раскрывающее основное содержание всего портфолио и его предназначение.
Коллектор (индивидуальная образовательная карта):
- раздел, где собираются результаты тестирования, итоговой аттестации, аттестаты и дипломы, информация об учреждениях, в которых проходил обучение.
Рабочие материалы:
- раздел, в котором собран комплект рабочих материалов, который включает конспекты открытых уроков, лабораторные, практические работы, проекты, информация об участии в грантах.
Достижения:
- раздел, куда собираются все официальные документы, подтверждающие наличие результатов в различных сферах деятельности;
- это могут быть грамоты, дипломы, сертификаты о прохождении курсов, отзывы образовательных учреждений, заверенные подписью руководителя и печатью, рекомендательные письма, отзыв о работе в творческом коллективе, фотоматериалы.
Второй вариант:
Раздел 1. Общие сведения об учителе.
Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях:
- фамилия, имя, отчество, год рождения;
- образование (что и когда закончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
- трудовой и педагогический стаж работы в данном ОУ;
- повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);
- копии дипломов, подтверждающих наличие учёных и почётных званий и степеней;
- наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;
- дипломы различных курсов;
- другие документы по усмотрению аттестуемого.
Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.
Раздел 2. Результаты педагогической деятельности.
В этом разделе помещаются:
* материалы о результатах освоения обучающимися образовательных программ и
сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;
* сравнительный анализ деятельности педагога за 3 года на основании контрольных
срезов, участие воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах;
* результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
* сведения о наличии медалистов;
* сведения о поступлении в вузы по специальности и т. п.
Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого за определённый период.
Раздел 3. Научно - методическая деятельность.
В этом разделе помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:
* обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и УМК;
* обоснование выбора используемых образовательных технологий;
* обоснование применения в своей практике тех или иных средств педагогической
диагностики для оценки образовательных результатов;
* использование информационно – коммуникативных технологий в образовательном
процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;
* работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим
центром, вузами и другими учреждениями;
* участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
* участие в методических и предметных неделях;
* организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер – классов;
* проведение научных исследований;
* разработка авторских программ;
* написание кандидатских или докторской диссертации;
* подготовка творческого отчёта, реферата, доклада, статьи;
* другие документы.
Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету.
Раздел содержит документы:
- список творческих работ, рефератов, учебно – исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
- список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и другое;
- сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведённых мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН;
- программы работы кружков и факультативов;
- другие документы;
Раздел 5. Учебно – материальная база.
В этом разделе помещаются выписки из паспорта учебного кабинета (при его наличии):
* список словарей и другой справочной литературы по предмету;
* список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы и т. д.);
* наличие технических средств обучения: телевизор, музыкальный
центр и т. д.;
* наличие компьютера и компьютерных средств обучения: программы вертуального
эксперимента, мультимедийные учебники и т.д.;
* наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений;
* измерители качества обученности учащихся;
* другие документы по желанию учителя.
Структура портфолио может быть разнообразной. Существуют и иные подходы к структуре портфолио
3.Практическая часть.
Наиболее приемлемым типом портфолио при оценке профессиональной деятельности учителя в межаттестационный период является – комплексный.
При формировании портфолио стремилась продемонстрировать:
* полноту и разнообразие материалов, отражающих основные направления и виды
профессиональной деятельности ;
* высокое качество представленных работ;
* структурированность (разбивка на разделы);
* ориентированность на выбранную педагогическую концепцию.
Практическая деятельность при работе над электронным профессиональным портфолио прослеживается через:
* овладение ИКТ
* умение работать в программе Power Point
* создание презентации
* умение выполнять гиперссылку, сканировать необходимые документы
* изучение и усвоение технологии портфолио
* совершенствование методов систематизации и отбора методических материалов
* обобщение педагогического опыта по предмету и внеклассной деятельности
Практическое воплощение этих параметров предлагаю проследить на слайдах прецентации:
4.Результативность.
Динамичность общественного развития предполагает, что профессиональная педагогическая деятельность учителя не предопределена на весь период его профессиональной карьеры и предусматривает необходимость непрерывного образования, процесса постоянного повышения своей профессиональной компетентности. Создание электронного профессионального портфолио позволило мне в полной мере реализовать на практике эту задачу.
Методическая работа современного учителя – это система научно – практических мероприятий, базирующихся на достижениях науки.
Работа над портфолио позволила:
- изменить и критически осмыслить форму самообразования;
- усовершенствовать механизм самореализации профессионального потенциала;
- гипертекстовая технология построения портфолио позволила реализовать связь между компонентами модели портфолио;
- формировать умение конструировать, создавать педагогический продукт;
- анализировать и выстраивать свою шкалу ценностей;
- воспитывать и развивать личностно – профессиональное креативное мышление;
- освоить методику написания эссе – как способа выражения своей педагогической философии, авторской позиции по вопросам обучения и воспитания.
- проанализировать свою профессиональную деятельность за межаттестационный период, объективно оценить собственные успехи, свои возможности и увидеть способы преодоления трудностей и наметить план достижения более высоких результатов в дальнейшей профессиональной деятельности.
5.Заключение.
Практическая значимость, возможность использования в образовательном процессе заключается:
- в возможности доступа к содержанию портфолио любого члена педагогического сообщества, проявляющего интерес к современным формам обобщения положительного педагогического опыта;
- выводит педагога на высокий образовательный уровень в использовании ИКТ – технологий в образовательном пространстве;
- в создании образовательного ресурса, в котором отведено место для самостоятельной и творческой деятельности, как учителя, так и его учеников;
- полученный опыт педагогом при создании портфолио - это база для оказания методической поддержки и помощи ученику при создании его портфолио.
6.Литература и источники.
1. Портфолио учителя http:filippovatn.narod.ru/portfolio.htm
2.Портфолио учителя как форма оценки его профессионализма и результативности
http://edu.of.ru /attach /17/6902.ppt
3.Полилова Т.А. Концепция электронного портфолио http:schools.keldysh.ru/couses/eportfolio.htm
4.Е. Жданкина, «Я использую коммуникативные технологии». Издательский дом «Первое сентября. Математика» № 15, 2008 год.
5.Андреева Л.И., Милютина Е.В. «Информатика: операционная система WINDOWS, электронная почта, INTERNET», «Феникс» 2005 год.
Приложение 1.
Содержание гиперссылки слайда презентации – Повышение квалификации
Приложение 2.
Содержание слайда презентации – Почётные звания, грамоты.
Приложение 3.
Содержание гиперссылки слайда презентации – Научно- методическая деятельность
Эссе « Моя педагогическая философия»
Приложение 4.
Содержание гиперссылки слайда презентации – Научно – методическая деятельность
Обобщение опыта работы по теме самообразования:
« Реализация дифференцированного обучения математике на примере изучения в 6 – 7 классах уравнений, содержащих модуль»
Работа отмечена дипломом районной образовательной выставки «Актуальные задачи комплексного развития образования в Баевском районе» в августе 2008 года.
Рецензия на самоанализ профессиональной деятельности Шайдуровой Н.М., учителя математики МОУ «Баевская СОШ» Баевского района аттестационной комиссии
АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО ИНСТИТУТА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ от 02.12.2008года.
Приложение 5.
Содержание гиперссылки слайда презентации – Научно – методическая деятельность
Отзыв на урок – путешествие «Железная дорога» по алгебре 7 класс.
Приложение 6.
Содержание гиперссылки слайда презентации – Внеурочная деятельность
Материалы газеты «Голос хлебороба» о результатах участия в краевом конкурсе
«Первые шаги в науку», ноябрь 2007г.
Приложение 7.
Содержание гиперссылок:
- Материалы краевого заочного смотра – конкурса среди музеев образовательных учреждений посвящённого 70 – летию образования Алтайского края, апрель 2007 г.
- Исследовательская деятельность – материалы совещания классных руководителей.
- Исследовательская работа по теме «История создания парка Победы в селе Баево»
- Авторская программа «Патриотическое воспитание учащихся на базе музея Баевской МСОШ»
- Конкурс «Методист года 2008»
- Участие в районном августовском педсовете. Презентация, август 2008г.
возможно просмотреть в электронной версии портфолио, которая прилагается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учителя ИЗО и МХК
Материалы Портфолио за 2009-2010 гг...
Портфолио учителя.
Требования современной школы предполагают наличие у каждого учителя Портфолио. Но как – такового единого стандарта нет. Есть перечень того, что должно в нем содержаться. Возможно, это и хо...
Портфолио учителя
Образец портфолио учителя...
портфолио учителя технологии
результаты за 2007-2009 уч. год, данные об учителе, тема учителя,Учебники. Учебно-методическое обеспечение. Результат внеурочной деятельности по преподаваемым предметам ...
Портфолио учителя на конкурс лучших учителей
Портфолио учителя на конкурс лучших учителей...
Выступление на городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности Электронное портфолио учителя физической культуры как средство педагогической диагностики...
Выступление на городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности на тему: Электронное портфолио учителя физической кул...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...