Профессиональное портфолио заместителя директора по УВР
материал по теме
В свете новой аттестации приходится заниматься сбором материалов . Создание портфолио завуча- очень кропотливый труд, требующий массу времени и терпения. Буду рада, если этот материал в чем-то облегчит работу моих коллег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
профессиональное портфолио завуча | 635.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессиональное портфолио заместителя директора по УВР , учителя русского языка и литературы МОУ Екатериновская средняя общеобразовательная школа Сапуновой Ольги Геннадьевны.
Фамилия, имя, отчество: Сапунова Ольга Геннадьевна
Дата рождения: 16 марта 1964 г.
Национальность: русская
Должность: заместитель директора по УВР, учитель русского языка и
литературы
Место работы: МОУ Екатериновская средняя школа
Образование: высшее
Специальность: учитель русского языка и литературы
Общий стаж работы: 26 лет
Педагогический стаж: 22 года
Стаж руководящей работы: 15 лет
Стаж работы в данном ОУ: 15 лет
Квалификационная категория: 1
Повышение квалификации: 2007 г. «Профессиональное развитие кадров в условиях
модернизации образования»
Награды, звание: Почетная грамота районного управления образования 2005 г.
Почетная грамота Департамента образования Орловской области 2008 г.
Распространение опыта работы : доклады на педагогических советах, проведение
районного семинара заместителей
руководителей по учебно- воспитательной
работе «Внутришкольный контроль»
Адрес школы: Орловская область, Ливенский район, с.Екатериновка, ул.
Центральная, д.14а
Рабочий телефон: 4-34-30
Электронный адрес: sapunova-olga2009@yandex.ru
Мой сайт: http://www.nsportal.ru/user/29279
Раздел 1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Екатериновская средняя общеобразовательная школа» находится на территории Никольского сельского поселения п адресу Орловская область Ливенский район с.Екатериновка ул. Центральная 14 а.
Учредителем МОУ является Управление образования администрации Ливенского района Орловской области. Право на образовательную деятельность подтверждено лицензией, выданной 27 декабря 2010 г. регистрационный номер 521 серия РО № 000934 руководителем департамента образования, культуры и спорта Л.А.Сальниковой.
Право на выдачу выпускникам аттестата об образовании подтверждается свидетельством о государственной аккредитации регистрационный № 383 от 30 декабря 2010 г. ОП 014616, выданным департаментом образования, культуры и спорта.
Школа работает в одну смену : по шестидневной рабочей неделе с продолжительностью уроков 45 мин для уч-ся 2-11 классов и продолжительностью перемен от 10 до 20 мин.и по пятидневной рабочей неделей для 1 классов с продолжительностью уроков 35 мин и продолжительностью перемен от 10 до 20 мин. Количество уроков в день не превышает в 1 классе- 4-х, во2-4 – 5, в 5-11 классах- 6 уроков.
Структура управления общеобразовательным учреждением.
Управление школой осуществляли директор школы, стаж работы 44 года; 1 заместитель директора по учебно-воспитательной работе, стаж работы 22 года ; заместитель директора по воспитательной работе, стаж работы 0.5 года. К управлению образовательным процессом в школе привлекаются руководители МО, руководители различных комиссий, опытные учителя, обучающиеся, родители, классные руководители. В управленческую деятельность в школе внедрено программно-целевое планирование. На основе анализа итогов работы школы за прошедший учебный год, выявления её потребностей в новом учебном году, сложившихся тенденций и достигнутого уровня была сформулирована цель развития педагогического коллектива и учебно-воспитательного процесса. Главная цель расчленялась на подцели и те, в свою очередь, формулировались в форме конкретных задач по осуществлению определённого вида работ. Принятию управленческих решений предшествовали выводы по результатам, рекомендации. Управленческие решения формировались приказом по школе, обсуждались на педсоветах, совещаниях, на родительских собраниях, методических объединениях, в индивидуальной беседе с учащимися, родителями, учителями, классными руководителями.
Учебный план общеобразовательного учреждения, режим его работы.
Годовой календарный учебный график
на 2011-2012 учебный год:
На основании Устава школы учебный год начинается 1 сентября.
1 класс обучается в режиме 5-дневной недели, 2-11 классы – в режиме 6-дневной недели, начало занятий в 9 часов, продолжительность уроков для первого класса 35 мин, для 2-11 классов 45 мин.
I четверть:
1 сентября - 4 ноября (9 недель)
осенние каникулы: 5-11 ноября (7 дней)
II четверть:
12 ноября - 28 декабря (7 недель)
зимние каникулы: 29 декабря - 11 января (14 дней)
III четверть:
11 января - 24 марта (10 недель)
дополнительные каникулы в 1-ом классе : 7 - 13 февраля
весенние каникулы: 26-3 апреля (9 дней)
IV четверть:
для 1 класа- с 4 апреля по 21 мая; для 2-8, 10 классов: 4 апреля - 28 мая (9 недель)
для 9, 11 классов: 4 апреля - 23 мая
Последний звонок для выпускников 9,11 классов - 25 мая
Государственная (итоговая) аттестация:
выпускников основной школы: 26 мая -16 июня
выпускников средней школы: 26 мая-23 июня
Выпускной вечер:
9, 11 классы: 25 июня
Продолжительность учебного года: 35 недель
Продолжительность каникул: 30 календарных дней, летом—8 календарных недель.
Режим занятий:
Начало уроков -9 час. 00 мин.
Продолжительность урока:
в 1 классе - 35 минут,
во 2-11 классах - 45 минут.
Продолжительность перемен между уроками строго соответствует действующим СанПиН.
Занятия проводятся в одну смену: в 1 классе - 5 дней в неделю, во 2-11 классах -6 дней в неделю. Количество уроков в день не превышает: в 1 классе - 4 уроков, во 2-4 классах - 5 уроков, в 5-11 классах - 6 уроков. Занятия проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным приказом дирек тора школы.
Содержание работы заместителя директора по УВР.
1.Содержание основной деятельности заместителя директора по УВР
№ | Функции управления | Заместитель директора |
1 | Информационно- аналитическая | Формирует банк данных о пе- |
2 | Мотивационно- целевая | Определяет цели совместного с педагогическим советом, методическим советом по развитию научно-методической деятельности коллектива и отдельных педагогов |
3 | Планово- прогностическая | Совместно с методическим советом прогнозирует развитие УВП коллектива, отдельных педагогов и ее содержание |
4 | Организационно- исполнительская | Организует и координирует реализацию программ, плана научно-методической деятельности, организует обобщение ППО и осуществляет повышение квалификации |
5 | Контрольно- оценочная | Внутришкольный контроль, оценка состояния всех направлений учебно-воспитательного процесса |
6 | Регулятивно- коррекционная | Обеспечивает поддержание системы научно-методичес- |
2 .Годовая циклограмма работы заместителя директора
по учебно-воспитательной работе
Месяц | Содержание | Срок испол- | Приме- |
1 | 2 | 3 | 4 |
Август | • Подготовка школы к новому учебному году • Подготовка к августовскому педсовету • Составление и утверждение учебного плана школы • Составление годового плана работы • Подготовка к тарификации учителей • Подготовка к составлению расписания уроков • Корректировка списков учащихся • Составление списков учащихся 1 классов, 10 классов • Сбор документации об учащихся, перевод которых был отложен решением педагогического совета • Проверка состояния кабинетов | до 28 августа 29 августа | |
• Собеседование с руководителями методических объединений учителей по планированию на новый учебный год • Собеседование с учителями с целью определения готовности к работе в новом учебном году • Собеседование с бывшими классными руководителями 9, 11 классов с целью получения информации о поступлении учащихся в учебные заведения, устройстве на работу • Собеседование с классными руководителями по вопросу подготовки документации для сдачи статистической отчетности |
• Собеседование с заведующим библиотекой по вопросу обеспечения учебниками, методическими пособиями, другими средствами обучения | 30 августа | ||
• Подготовка к проведению первого учебного дня • Подготовка проектов приказов: – о зачислении в 1 классы; – о зачислении в 10 классы; – о зачислении в группу продленного дня; – о питании учащихся; – об обучении по программе КРО | |||
Сентябрь | • Составление и утверждение расписания уроков, элективных курсов, консультаций, кружков и спортивных секций • Составление графиков дежурства: – администрации; – учителей; – учащихся по школе и в столовой | 1 сентября 1 неделя 5 сентября 10 сентября 14 сентября 20 сентября | |
• Тарификация учителей • Составление графика проведения экскурсий, контрольных, лабораторных и практических работ по предметам • Составление графического плана внутришкольного контроля и управления учебно-воспитательным процессом • Составление и корректировка списков учащихся разных групп | |||
• Проведение инструктажа классных руководителей • Проверка личных дел учащихся • Проверка классных журналов • Проверка и утверждение календарно-тематического планирования учителей по каждому предмету • Проведение вводного контроля по отдельным учебным предметам. Сбор отчетов об итогах контроля, уровнях обученности | |||
• Составление графика прохождения курсовой переподготовки педагогических кадров • Корректировка, ревизия документов по аттестации педагогических кадров • Собеседование с молодыми специалистами • Подготовка документов, составление графика прохождения аттестации учителей, подавших заявление на повышение квалификационной категории • Совещание учителей, работающих в 5 классах, с учителями, выпустившими 4 классы (преемственность) |
сентябрь | • Подготовка документации для сдачи статистической отчетности (форма № ОШ-1, форма № 1-дети) • Подготовка проектов приказов: - о заведовании кабинетами - о классном руководстве - об учебной нагрузке | До 10 сентября | |
Октябрь | • Проверка журналов • Проверка тетрадей учащихся • Контроль за организацией коррекционно-развивающих занятий с обучающимися по программе КРО | 1неделя октября 2 неделя октября 3неделя октября 4 неделя октября | |
• Подготовка к педагогическому совету • Проведение совещания по предварительным итогам I четверти • Организация работы с неуспевающими учащимися | |||
• Подготовка распоряжения об окончании I четверти • Корректировка графика внутришкольного управления и контроля за учебно-воспитательным процессом | |||
• Написание аналитических справок по итогам контроля. Оформление информационно-аналитических справок | |||
Ноябрь | • Собеседование с классными руководителями по итогам I четверти. Прием отчетов • Проверка журналов: – классных; – элективного обучения – групп продленного дня; – консультаций, индивидуальных занятий и т. д.; – по технике безопасности Цель: выполнение календарно-тематического планирования, практической части программы, правильность оформления | 2 неделя 3 неделя 4 неделя | |
• Составление графика проведения школьных олимпиад • Подготовка к районным олимпиадам | |||
• Проведение совещания « Состояние адаптации к новым социальным условиям учащихся 5 классов Состояние адаптации к новым социальным условиям учащихся 10 классов»
|
• Прием родителей по вопросам учебно-воспитательной деятельности • Контроль условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся сохранению и укреплению здоровья обучающихся (организация питания, соблюдение санитарно-гигиенических условий обучения в спортивном зале, кабинетах информатики, химии, физики, мастерских) • Проведение педагогического совета • Корректировка графика управления и внутришкольного контроля за учебно-воспитательным процессом | Каждая суббота 1 неделя 4 неделя | ||
• Оформление документов на учителей, прошедших аттестацию • Написание аналитических справок • Подготовка и проведение заседания методического совета | |||
Декабрь | • Контроль за работой в классах КРО • Подготовка к проведению педагогического совета • Итоги проведения школьных олимпиад. Контроль подготовки к районным олимпиадам | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | |
• Распоряжение о порядке окончания II четверти и работе школы во время каникул. План работы на каникулах • Проведение совещания по предварительным итогам I четверти, I полугодия • Организация работы с неуспевающими учащимися • Контроль за оформлением документации на учащихся, • Оформление документов на учителей, прошедших аттестацию • Прием родителей по вопросам учебно-воспитательной деятельности | |||
• Контроль за организацией работы с одаренными детьми (подготовка к олимпиадам, участие в конференциях, написание исследовательских работ, участие в проектах) • Рубежный контроль по классам (по предметам) за I полугодие • Составление графика проведения административных контрольных работ, срезов, техники чтения за I полугодие • Контроль организации и проведения коррекционно-развивающей работы | |||
• Написание информационно-аналитических справок по итогам контроля • Собеседование с классным руководителем выпускных классов • Проверка журналов |
• Проверка тетрадей • Собеседование с классными руководителями по итогам II четверти (полугодия). Прием отчетов | |||
Январь | • Проверка журналов • Анализ состояния учебно-воспитательной работы в школе по всем направлениям • Корректировка плана работы школы • Проверка состояния учебных кабинетов • Собеседование с учителями по календарно-тематическому планированию • Совещание «О мерах по совершенствованию прогнозирования результатов обучения и оценочной деятельности учителей по итогам четверти (полугодия)» • Проведение педагогического совета | 2 неделя 3 неделя 4 неделя | |
• Подготовка и проведение заседания методического совета • Собеседование с учителями по вопросу выполнения программы, практической части программы по предмету • Составление графика проведения контрольных, практических и лабораторных работ на III четверть • Контроль за работой методических объединений учителей • Собеседование с руководителем методических объединений | |||
• Организация внеурочной деятельности (индивидуальные консультации, элективные курсы, кружковые и факультативные курсы) • Предварительное комплектование на следующий учебный год • Подготовка материала на учителей, прошедших аттестацию | |||
Февраль | • Подготовка к педагогическому совету • Подготовка материала на учителей, прошедших аттестацию • Проверка дозировки домашнего обучения | 1 неделя 2 неделя 3 неделя | |
• Контроль за работой со слабоуспевающими, второгодниками, одаренными учащимися • Прием родителей по вопросам учебно-воспитательной деятельности | |||
• Контроль за работой в классах КРО • Оформление информационно-аналитических документов | |||
Март | • Проведение педагогического совета • Проверка журналов • Прием отчетов по итогам III четверти • Распоряжение о порядке окончания III четверти и работа школы во время каникул | 1 неделя |
• Контроль за организацией повторения пройденного материала | 2 неделя 3 неделя 4 неделя | ||
• Проведение родительских собраний (знакомство учащихся и их родителей с Положением об итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов) | |||
• Прием родителей по учебно-воспитательной деятельности • Составление графика проведения контрольных, практических и лабораторных работ на IV четверть • Оформление информационно-аналитических документов | |||
Апрель | • Подготовка и проведение пробных экзаменов в форме ЕГЭ • Контроль состояния подготовки к экзаменам в 9, 11 классах • Организация повторения по учебным предметам | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | |
• Подготовка материала на учителей, прошедших аттестацию • Подготовка к работе в летний период • Проверка техники чтения в 5, 6 классах • Подготовка материала, стендов по итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов | |||
• Контроль выполнения учебных планов и программ | |||
• Анализ работы по проведению аттестации педагогических работников. Сдача отчета • Анализ работы МО объединений учителей-предметников | |||
Май | • Подготовка распоряжения об окончании учебного года • Составление графика проведения административных контрольных работ, срезов за год • Проведение педагогического совета «О переводе учащихся» • Сбор информации о выполнении программ по всем предметам | 1 неделя 2 неделя | |
• Предварительная тарификация учителей на следующий учебный год ( корректировка)
• Мероприятия по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации: – составление плана работы по организации и проведению итоговой аттестации; – ревизия документов по нормативно-правовому обеспечению; – проведение ученических и родительских собраний по ознакомлению с нормативно-правовой базой; – сбор заявлений на выбор экзамена; |
– сбор, экспертиза и утверждение материалов для экзаменов по выбору; – составление расписания экзаменов, консультаций; – оформление документов на учащихся, проходящих аттестацию в щадящем режиме; | 3 неделя 4 неделя | ||
– оформление стендов для учащихся – подготовка приказов • Прием заявлений от учителей на прохождение аттестации в следующем году • Подготовка к летней оздоровительной работе | |||
• Отчет «Об итогах аттестации педагогических и руководящих работников» | |||
Июнь | • Собеседование с классными руководителями по итогам учебного года. Прием отчетов • Подготовка аналитических материалов по итогам учебного года по всем направлениям • Сбор информации о выполнении программ по всем предметам • Собеседование с библиотекарем | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | |
• Проверка журналов • Проверка личных дел • Прием заявлений от учителей о прохождении аттестации в следующем году • Составление графика работы учителей на июнь | |||
• Оформление документов, подтверждающих награждение медалями, похвальными листами • Отчет «Об итогам работы школы за год» • Собеседование с руководителями методических объединений (самоотчет) | |||
• Сбор заявлений на прохождение курсовой переподготовки • Контроль проведения государственной (итоговой) аттестации • Контроль за оформлением аттестатов выпускников 9, 11 классов |
.
Управление научно- методической деятельностью педагогов.
Диагностика и экспертиза педагогической деятельности учителей
Знание профессиональных и личностных особенностей учителей облегчает организацию работы с педагогическими кадрами.
Любой педагогический коллектив разнороден по возрасту, педагогическому опыту, профессионализму. Поэтому в методической работе целесообразно использовать разноуровневый подход. Коллектив можно условно разделить на три группы педагогов, которые отличаются уровнем владения педагогического мастерства.
Первая группа – это учителя, обладающие высокими педагогическими способностями.
К ней можно отнести педагогов высшей и первой категории. Эти учителя являются главным проводниками новых методик, технологий, разработчиками диагностического инструментария. Педагоги этой категории объединяются в мастер-класс.
Вторая группа учителей – это группа совершенствования мастерства. В нее входит большинство педагогов. Для них разумно организовать годичный методический семинар по какой-либо актуальной для школы проблеме.
Третья группа – это группа становления педагогического мастерства. Ее составляют молодые учителя. Для помощи молодым учителям целесообразно организовать школу молодого учителя.
Можно назвать следующие виды методической работы, которые различаются по функциям, формам, составу участников, а также по уровням:
– индивидуальная методическая работа;
– постоянно действующий научно-методический семинар (проводится 1 раз в месяц);
– методические объединения: предметные, межпредметные (работа носит постоянный характер);
– научно-методические объединения.
Научно-методический совет – высший коллегиальный орган, объединяющий методическую работу в школе.
В процессе внутришкольного контроля важную роль играет посещение уроков. Посещение уроков планируется на неделю, исходя из общих задач, намеченных в годовом плане работы школы.
Руководители школы должны тщательно готовиться к посещению уроков. С этой целью прежде всего изучается журнал, дающий представление об успеваемости учащихся по данному предмету за определенный период, а также тема, которая изучалась на предыдущем уроке.
При посещении и анализе урока нужно всегда помнить, что ни один урок не может решать всех задач обучения. Он является частью темы, курса, учебного предмета. Важно всегда сознавать, какое место он занимает в системе учебного предмета, каковы его дидактические цели. Урок должен быть логической единицей темы, раздела, курса.
Урок – это педагогическое произведение, и поэтому он должен отличаться целостностью, внутренней взаимосвязанностью частей, единой логикой развертывания деятельности учителя и учащихся.
Соблюдая основные требования к уроку, учитель вносит как в осуществление этих требований, так и в сочетание компонентов урока свой методический почерк, зависящий и от характера класса, и от его индивидуальных черт.
Структура каждого урока в соответствии с его логикой должна быть четкой, со строгим переходом от одной части урока к другой в соответствии с дидактической целью урока и закономерностями процесса обучения.
Анализ урока – важнейшее звено во внутришкольном контроле и руководстве.
Виды анализа урока:
1. Краткий оценочный анализ – эта общая оценка учебно-воспитательной функции урока, характеризующая решение образовательной, воспитательной и развивающей задач и дающая оценку их реализации.
2. Системный анализ – это рассмотрение урока как единой системы с точки зрения решения главной дидактической задачи и одновременно решения развивающих задач урока, обеспечение формирования знаний, умений и навыков учащихся, усвоение ими способов учения.
3. Полный – это система аспектных анализов, включающих оценку реализации задач урока, содержание и виды учебной деятельности учащихся по таким характеристикам, как уровни усвоения учащимися знаний и способов умственной деятельности развития учащихся, реализация дидактических принципов, результативность урока.
Цель анализа заключается в оценке работы учителя с позиций соответствия его урока достижениям современной педагогики и психологии, определения дальнейших перспектив в совершенствовании педагогического мастерства.
Анализ урока должен начинаться самоанализом и заканчиваться самооценкой, конкретными требованиями учителя к самому себе.
При анализе урока учителя необходимо учитывать его индивидуальность, особенности, дарования, сильные стороны. Нельзя навязывать общие, одинаковые рекомендации, приемы, методы. Всякие рекомендации по улучшению проведения уроков должны обязательно опираться на достижения учителя, на его сильные стороны. Недостатки и слабости надо объяснить таким образом, чтобы было ясно, как надо работать над собой.
Программы изучения педагогического труда учителя
№ п/п | Цели посещений | Программы изучения |
1 | 2 | 3 |
1 | Формы, методы и средства активизации учебно-познавательной деятельности учащихся | 1. Какие методы обучения использует учитель для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся? 2. Какие формы организации обучения обеспечивают более высокую результативность работы по формированию активности учащихся на уроке? 3. Каков характер общения учителя с учащимися? Как это отражается на активности учащихся во время учения? 4. К каким средствам активизации внимания и мышления прибегает учитель? Результаты. 5. Постановка индивидуальной работы |
2 | Формы, методы и средства формирования у учащихся умений и навыков в процессе развития их учебно-познавательной активности | 1. Какое место на уроках отводится формированию у учащихся общеучебных умений и навыков? 2. Влияет ли развитие учебно-познавательной активности учащихся на уроке на формирование специальных умений и навыков по предмету? Как? 3. Сочетание каких форм, методов и средств обучения в процессе формирования самообразовательных умений и навыков обеспечивает более высокий результат? |
3 | Состояние формирования общеучебных умений и навыков. Формы и методы организации индивидуальной работы с учащимися на уроке | 1. Какие навыки учебного труда формируются у учащихся в процессе обучения? (Что формируется?) 2. Что для этого учитель использует на уроке? 3. Какова результативность этой работы? 4. Какими навыками учебного труда владеют учащиеся? 5. Наличие индивидуальной работы с учащимися на уроке. 6. Какие формы индивидуальной работы с учащимися используются учителем? Их эффективность. 7. Характер дифференциальных заданий для учащихся. 8. Влияет ли индивидуальная работа с учащимися на активизацию их учебно-познавательной деятельности |
.
4 | Классно-обобщающий контроль в 9 классах | 1. Качество выполнения учащимися домашних заданий. Уровень дифференциальных заданий и методика их проверки. 2. Организация труда учащихся на уроке. Степень самостоятельности учащихся при приобретении знаний. 3. Формы и методы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. Отношение учащихся к учебному предмету и учению. 4. Характер взаимоотношений учителя и учащегося. Как это отражается на результатах обучения и воспитания учащихся. 5. Наличие пропусков уроков в классе без уважительных причин. Работа классного руководителя и учителя по их предупреждению. 6. Уровень ЗУН учащихся по предмету. 7. Ведение дневников и тетрадей учащихся, качество их проверки. 8. Состояние внеклассной воспитательной работы в классе (результаты анкетирования) |
5 | Практическая направленность обучения в 5–6 классах | 1. Целеполагание на уроке. 2. Чередование устных и письменных видов упражнений; устной и практической работы. 3. Уровень сформированности навыка чтения (развитие речи). 4. Взаимосвязь изучаемого материала с жизнью родного края. 5. Развитие навыка самостоятельной работы. 6. Формирование приемов самоконтроля. 7. Использование ТСО и других средств наглядности. 8. Наличие и качество творческих работ учащихся. 9. Качество организации индивидуального труда учащихся (дифференциация заданий) |
6 | Практическая направленность обучения | 1. Формирование практических навыков. 2. Уровень активности учащихся. 3. Организация самостоятельной работы учащихся (дифференциация заданий). 4. Наличие творческих заданий. 5. Использование ТСО и других средств. 6. Система учета знаний учащихся (накопляемость оценок за урок) |
7 | Состояние воспитательной результативности труда учителя в соответствии с задачами | 1. Наличие и качество использования индивидуального подхода к учащимся в процессе обучения и воспитания на уроке. 2. Постановка и решение на уроке задач: а) обучения; б) воспитания; в) развития. 3. Приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. 4. Уровень воспитательной результативности урока: а) использование учебного материала в целях воспитания; б) воспитательная роль оценки на уроке |
8 | Выявление затруднений в педагогической практике и их предупреждение в дальнейшей | 1. Знание учителем теоретических основ преподаваемого предмета. 2. Владеет ли учитель методикой преподаваемого предмета: а) организация личного труда на уроке; б) организация труда учащихся; в) целесообразность постановки цели урока; г) соответствие содержания и приемов обучения цели урока; д) логическая стройность урока; е) организация самостоятельной работы учащихся на уроке. 3. Использует ли учитель и насколько эффективно активные формы обучения. 4. Умение активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся |
9 | Формирование гражданских качеств личности школьников средствами учебного предмета | 1. Наличие воспитательных моментов на уроке и их результативность. 2. Используется ли содержание учебного материала урока в целях формирования гражданских качеств личности школьника и насколько эффективно? 3. Какие гражданские качества формировались на уроке? Их соответствие школьной программе воспитания. 4. Отношение учащихся к воспитательным воздействиям учителя на уроке. 5. Место ТСО в воспитании гражданских качеств личности и эффективность их применения |
10 | Воспитание сознательной дисциплины учащихся и их общественной активности на основе развития классного самоуправления | 1. Состояние дисциплины на уроке. 2. Каким стилем управления деятельностью учащихся учитель добивается необходимой дисциплины? Как к этому относятся учащиеся? 3. Реакция учащихся на замечания учителя при нарушениях дисциплины учащихся класса. 4. Ведется ли учителем на уроке и после его окончания индивидуальная работа с учащимися – нарушителями дисциплины в ходе урока. 5. Приемы стимулирования и формирования сознательной дисциплины учащихся на уроке и вне его |
.
11 | Состояние кружковой работы в школе. | 1. Учет кружковой работы учащихся в классных журналах классным руководителем. 2. Наполняемость кружков. 3. Регулярность занятий учащихся в кружках. 4. Результативность работы кружков. 5. Запись занятий в журналах. 6. Наличие расписания занятий |
12 | Единство требований Наличие преемственности в учебно-воспитательной работе с учащимися | 1. Организация труда учащихся: а) проверка готовности к уроку и выполнение домашнего задания; б) постановка цели на урок; в) темп работы учащихся и его соответствие возрасту; г) рациональность использования времени урока; д) подведение итогов урока, оценка труда учащихся; е) комментирование домашнего задания; ж) формы организации труда учащихся и их целесообразность; з) какие ОУУН формируются. 2. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке: а) постановка проблемы; б) наличие сравнений, анализа и обобщений; в) наличие и результативность индивидуальной работы с учащимися; г) характер самостоятельных заданий учащихся; д) результативность использования ТСО, наглядности как средств активизации учащихся; е) приемы стимулирования активности учащихся и эффективность их применения. 3. Воспитательная направленность урока: а) какие гражданские качества формируются (их соответствие программе воспитания), б) воспитательная роль учителя на уроке; в) единство воспитательных требований и воздействий (преемственность) |
13 | Состояние перестройки и воспитательная результативность труда учителя в соответствии с задачами школы | |
14 | Состояние воспитательной результативности труда классного руководителя в соответствии с задачами школы | 1. Наличие системы в проведении классных часов. 2. Разнообразие тематики классных часов и их соответствие возрасту учащихся класса. 3. Целевая направленность классного часа и его воспитательная результативность. 4. Участие детей и их родителей при подготовке и проведении классных часов. 5. Наличие атмосферы взаимной заинтересованности детей и учителя во время обсуждения вопросов на внеклассных мероприятиях. 6. На формирование каких гражданских качеств личности у учащихся класса направлено данное внеклассное мероприятие. 7. Наглядное, художественное, эстетическое обеспечение внеклассных мероприятий |
15 | Выявление и изучение опыта работы учителей над осуществлением методической темы | 1. Воспитательная роль урока в формировании гражданских качеств личности школьника в соответствии с его возрастом. 2. Постановка цели на урок, ее мобилизующая роль в активизации мыслительной деятельности учащихся: – при проверке домашних заданий; – объяснении учебного материала; – закреплении учебного материала. 3. Наличие активных форм обучения. 4. Использование идей опыта учителей-новаторов. Наличие и эффективность индивидуального подхода к обучению и воспитанию учащихся на уроке: – при опросе; – сообщении нового учебного материала; – организации самостоятельной работы |
16 | Эффективность работы ГПД. Влияют ли занятия в ГПД на рост качества ЗУН учащихся и их интеллектуальное развитие | 1. Накопляемостъ группы. 2. Дисциплина. 3. Четкая организация учебного труда. 4. Наличие индивидуального подхода. 5. Культура труда. 6. Культура общения. 7. Воспитательная роль клубного часа. 8. Планирование труда воспитателя |
3. Охрана прав детства.
1. Социально-правовая защита детей, оставшихся без попечения родителей.
1.1. Жилищные условия опекаемых.
1.2. Взаимоотношения с опекунами.
1.3. Уровень обученности по предметам.
1.4. Особенности воспитания.
1.5. Занятость во внеурочное время.
1.6. Состояние здоровья.
2. Работа с многодетными семьями.
3. Работа с малообеспеченными семьями.
Методическая работа с педагогическими кадрами
Цель: обеспечить повышение квалификации, непрерывного совершенствования педагогического мастерства учителя его эрудиции и компетентности в области определенного учебного предмета и методики его преподавания
Люди учатся всю жизнь. По данным социологов, 20 % своих знаний они получают через формальное индивидуальное обучение в ссузах, вузах, на курсах повышения квалификации, семинарах. Остальные 80 % знаний и, что самое главное, опыт они получают через неформальное обучение на своем рабочем месте, а также при взаимодействии с другими людьми.
Осознавая тот факт, что все-таки основная часть индивидуального обучения происходит в стенах самой школы, на рабочем месте учителя, в МОУ Екатериновская средняя школа функционирует методическая служба. В школе методическая служба представляет собой многоуровневую структуру различных видов и форм работы по обучению и развитию кадров.
Методическая деятельность прежде всего направлена:
– На формирование в коллективе успешности, соучастия, сотрудничества.
– На создание в педагогическом коллективе атмосферы творческого поиска и заинтересованности.
– На повышений методического мастерства учителя.
– На активное участие в управлении качеством педагогов.
– На аттестацию учителей на более высокую квалификационную категорию.
– На повышение качества образовательного процесса; на повышение качества знаний учащихся.
– На создание банка инновационных идей и технологий.
– На разработку творческих авторских программ.
Методическая служба создает такие условия, в которых педагог мог бы в полной мере реализовать свой потенциал. Есть своего рода точка отсчета: не срабатывает методическая служба, и это соответствующим образом отзывается на профессиональном уровне учителя. В связи с этим осуществляется постоянный поиск эффективных направлений, форм и методов методической работы.
Формы методической работы:
– диспут, дискуссия;
– педсовет, методсовет;
– организация методического дня, недели;
– творческий отчет;
– фестиваль педагогических идей;
– “Круглый стол”;
– педагогический консилиум;
– презентация;
– мозговой штурм;
– эксперимент;
– доклады, выступления;
– семинары, семинары-практикумы;
– обсуждение проблем;
– самообразование, самоотчеты;
– выставки, смотры;
– анкетирование;
– наставничество;
– мастер-классы;
– творческие группы;
– предметные и межпредметные МО;
– методические оперативки;
– психолого-педагогические чтения;
– методические консультации;
– совещание при директоре;
Эффективность перечисленных форм работы зависит прежде всего от тех целей и задач, которые ставит перед собой педагогический коллектив и, конечно, от уровня развития коллектива.
Ежегодно, составляя план учебно-воспитательной работы, администрация школы ставит ряд конкретных целей и задач, над которыми будет работать коллектив.
Одна из них – повышение уровня образованности педагогического коллектива. Выделяются наиболее эффективные формы методической работы для достижения этой цели:
– Семинары, семинары-практикумы
– Организация методического дня, недели,
– Методические консультации,
– Психолого-педагогические чтения,
– Анкетирование,
– Методические оперативки,
– Предметные и межпредметные МО,
– Доклады, выступления.
И особую роль играет самообразование учителя как одна из важнейших форм методической работы.
Главный эффект самообразования – это сокращение или поддержание высокого интеллектуального и физического уровня.
Формы самообразования в рамках методической работы следующие:
– общение с высококлассными учителями, мастерами своего дела;
– решение конкретной задачи, имеющей практический характер (внедрение технологии, апробация учебника);
– критический обзор периодической печати;
– критический обзор существующих форм ведения урока;
– реферат;
– анализ и учет в последующей деятельности ошибок, промахов, неудач.
В результате такого подхода к самообразовательной работе у педагогов приобретается уверенность в своих силах, происходит осознание своих истинных возможностей, проявляются ранее скрытые способности.
В современных условиях результативной является инновационная методическая работа, цель которой – внедрение инновационных технологий через МО, проектирование инновационных идей, оценка уровня инновационного потенциала педагогов. Но она в то же время создает ряд острых проблем вплоть до отставания традиционной методической деятельности от бурно протекающих в образовании различных процессов.
Чтобы перевести школу в режим инноваций, необходимо использовать такие формы методической работы,как:
- “Мозговой штурм” используется как эффективный метод коллективного обсуждения, поиск решения в котором определяется путем свободного выражения мнения всех участников. Это один из лучших методов активизации познавательной деятельности, когда в короткий промежуток времени участники должны предложить наибольшее количество идей, вариантов, подходов, проанализировать их. Все идеи записываются хотя бы посредством фиксации ключевого слова или фразы, работа строится в группах. Из всех идей группы выбирают по 4 лучших, затем презентуют их, обосновывая свой выбор. В совместно принятой программе прописывается пошаговое участие каждого из членов группы, формы представления, промежуточных результатов, характер деятельности.
- “Фестиваль педагогических и методических идей”.
Это торжественное подведение итогов работы педагогического коллектива, где представляются достижения как в области методической работы, так и в организации учебного процесса, самодеятельности и творчества.
Цель таких фестивалей – познакомиться с педагогическими находками, творчеством отдельных учителей, проложить дорогу педагогическому изобретательству и рационализаторству, стимулировать развитие инициативы и творчества педагогов.
В фестивале участвуют все педагоги, учащиеся, родители. Школа показывает процесс, содержание, формы обучения, диагностирование и методическое обеспечение, организацию воспитательной деятельности, творческие работы учащихся; проводятся конкурсы, смотры, открытые мероприятия.
Педагог занимает ключевую позицию в образовательном процессе, и от его квалификации, его личностных качеств зависит, какой быть сегодня в целом системе образования. В течение учебного года в школе ведется методическая работа по следующим направлениям:
1. Встреча с вновь прибывшими учителями
2. Совещание при директоре «Итоги первых дней занятий. Организация работы школы»
3.Комплектование курсовой системы повышения квалификации
4.Педагогическая выставка «Нетрадиционные уроки как средство повышения заинтересованности
уч-ся к учебе»
5.Посещение уроков молодых специалистов
6.Индивидуальные консультации «Как составить план воспитательной работы», «Как разработать программу работы кружка»
7.Выставка из опыта работы кл.рук. по теме «Творчество классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов»
8.Консультации «Формы и методы организации оздоровительной работы в ГПД»
9.Проведение в рамках предметных недель интеллектуальных игр, олимпиад
10. Педагогическая выставка «Использование новых педагогических технологий в личностно-ориентированном подходе к учащимся в сельской малокомплектной школе»
11. Совещание при директоре « Самообразование педагогов в рамках работы над единой методической проблемой школы»
12.Выставка- презентация кружков и элективных курсов по теме «Красота и гармония во всем»
13. Консультации«Как сделать самоанализ педагогической деятельности»
«Как сделать самоанализ воспитательной работы»
Аттестация педкадров в 2010- 2011 учебном году.
В 2010-11 учебном году аттестацию успешно прошли 6 учителей ( первая – 2 и вторая – 4) . Большинство работников имеют большой опыт педагогической деятельности.
№ | Ф.И.О.учи-телей. | Занимаемая должность | Разряд, кате- гория | Когда проходил аттестацию | Следу- ющая аттеста ция | Курсы повыше-ния ква- лификац. |
1. | Акимова Т.И. |
учитель физики и математики | . |
|
| 2008 |
2. | Березовская Т.И. | учитель начальных классов | . |
|
| 2006 |
3. | Васильева Т.Н. | учитель русского языка и литературы | 2010 | |||
4. | Кузнецова И.В. | учитель химии, биологии | 1 кат. | 2005 | 2010 | 2010 |
5. | Кузнецова Л.В.. | учитель географии | 2008 | |||
6. | Малютина И.Н. | учитель математики | 2 кат. | 2005 | 2010 | 2008 |
Кадровое обеспечение образовательного процесса.
На начало 2011-12 учебного года в школе работают 16 педагогических работников , из них: 11 учителей-предметников, 3 учителей начальной школы, 1 воспитатель ГПД. Из них 3 педагогических работника имеют первую и 8 - вторую. Администрация школы: директор школы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеют первую квалификационную категорию руководящих работников.2 педагога имеют нагрудные знаки отличия,1 награждена грамотой МО РФ. Распределение по возрасту и стажу работы говорит о наличии в педагогическом коллективе идеального баланса: возраст 56 % всех работников - от 25 до 39 лет, 31 % - от 40 до 55 лет и лишь 13 % составляет педагогический работник пенсионного возраста.
(без совместителей и женщин, находящихся в декретном отпуске) | Возрастной состав | ||
20-39 лет | 40-55 (женщины) 40-60 (мужчины) | пенсионный возраст | |
1. Всего работников: |
|
|
|
педагогических | 9 | 5 | 1 |
руководящих | 1 | 1 | 1 |
мужчин | 1 | 1 | |
женщин | 8 | 4 | |
2. Наличие квалификационных категорий у рук. работников: |
| ||
высшая | |||
первая | 1 | 1 | |
вторая или отсутствует | |||
3. Наличие квалификационных категорий у пед. работников: | |||
высшая | |||
первая | 1 | 1 | 1 |
вторая | 5 | 3 |
Количество работников, имеющих знаки отличия
Всего | Наименование | Кол-во |
Нагрудный Знак «Отличник народного просвещения РФ» | 1 | |
Нагрудный Знак «Почетный работник общего образования РФ» | 1 | |
Почетная Грамота МО РФ | 1 | |
Почетное звание «Ветеран труда» | 2 |
Информационно- технологическая база.
В связи с вводом в эксплуатацию нового здания школы в январе 2010 г. существенно и качественно изменилась и материально- техническая и информационно- технологическая база школы. В школе работают кабинет русского языка ( подарок губернатора Орловской области),кабинет физики, химии и биологии, оборудованные по последним стандартам кабинеты информатики и технологии, мастерская, спортзал, столовая. В школе 14 компьютеров, 3 телевизора, 1 музыкальный центр, 1 домашний кинотеатр, 3 мультимедийных проектора, 1 ноутбук, 3 ксерокса, 1 принтер.10 компьютеров подключены к Интернету. Учителя и учащиеся активно используют интернет- ресурсы в своей деятельности. В школе функционирует модульная сельская библиотека, оснащенная мультимедийным оборудованием, компьютерной и множительной техникой. Все это позволяет осуществлять образовательный процесс по современным требованиям.
Психолого-педагогические, организационные условия развития детей.
Использование современных образовательных технологий позволяет реализовывать такие задачи учебно- воспитательного процесса как:
- Разноуровневое дифференцированное обучение;
- Проблемное обучение;
- Тестирование, как способ контроля и самоконтроля;
- Преподавание с использованием электронных учебников;
- Метод проектов;
- Исследовательский метод.
- Методическая тема педагогического коллектива МОУ Екатериновская средняя школа в 2011-12 г. «Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе». В своей работе учителя школы используют:
- Проектные технологии (программа Power Point)
- Привлечение ресурса Интернет непосредственно на уроке;
- Привлечение ресурсов Интернет при подготовке к урокам, мероприятиям;
- Действующий школьный сайт;
- Работа в Интернет-сообществах.
Внедрение в учебно-воспитательный процесс интерактивных технологий дает следующие преимущества:
1. Интенсификация мероприятия (беседы)
2. Повышение интереса и мотивации
3. Индивидуализация воспитания
4. Эффективность подачи материала
5. Неограниченные ресурсы
Раздел 2. Динамика изменения ключевых показателей.
С учетом потребностей и возможностей личности в соответствии с Уставом МОУ образовательные программы могут ос ваиваться в следующих формах: очной, очно- заочной (вечерней), за очной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Уставом допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования в пределах основной общеобра зовательной программы действуют единые федеральный государственный образовательный стандарт 1 поколения( 2-11 классы) и федеральный государственный образовательный стандарт начального образования 2 поколения (1 класс).
В школе работают кружки дополнительного образования от Детского дома творчества, в которых занимаются учащиеся начальных классов и основной школы. Кружки работают с 1997 г. Руководителем кружков является учитель ИЗО Лукашевич В.И. Она работает по авторской программе, утвержденной ИУУ г. Орла. Также в школе действуют кружки «Думаем, спорим, решаем» руководитель Малютина И.Н., « Английский язык»- руководитель Пешкова М.А., «Звездное небо» - руководитель Акимова Т.И., «Рукоделие» - руководитель Лукашевич В.И.
Перечень образовательных технологий.
Основа общеобразовательной системы школы – это много вариативный комплекс, который состоит из взаимосвязанных компонентов:
-Классы с функциональной полнотой предметной структуры базового образования;
-Классы, работающие в режиме инноваций.
Школа работает по следующим образовательным технологиям.
Начальная ступень
- Отработка методической системы развивающего обучения по одному предмету («Литературное чтение» автор Ефросинина) проекта Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа XXI века» ( учителя начальных классов.)
- Межпредметная интеграция курсов ОБЖ окружающий мир 2–4 класс, письмо обучение грамоте 1 класс
- Технология формирования преемственности между начальной и основной школой:
- ИЗО по программе Н.И. Забелиной 2-8 класс учитель Лукашевич В.И.
- Изучение английского языка со 2-го класса учитель Малышева Л.Л.
- Вовлечение учащихся в учебно-поисковую деятельность на уроках литературного чтения и природоведения
- Введение анализа текста на уроках русского языка, литературного чтения, природоведения.
2. Переход на новые стандарты начального образования (1 класс) учитель Смагина Г.А.
Основная ступень
1.Технология развивающего обучения
- Апробация элементов развивающего обучения на различных этапах урока;
2. Технология межпредметной интеграции и интеграции краеведения в образовательном процессе.
- Ведение курса «Региональная литература» 8 класс
- Апробация курса Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ» в 5,6 классах
3. Использование учебных компьютерных и интернет-технологий на уроках русского языка,литературы, истории, химии, физики, биологии, географии, иностранного языка, ИЗО.
4. Апробация технологии модульного обучения на уроках географии в 6 классе (учитель Кузнецова Л.В.) , биологии в 6 классе (учитель Кузнецова И.В), истории в 9 классе
( учитель Головин Е.В.)
5. Предпрофильное обучение в 9 классе.
Элективные курсы:
№ | Название курса | Количество часов | Ф.И.О. преподавателя |
1 | «Профессиональное самоопределение подростков», «Информирование» | 34 ч.(1) | Кузнецова л.В. |
2 | « Интересно о языке» | 34 ч.(1) | Васильева Т.Н. |
Средняя ступень
1. Изучение химии и биологии на профильном уровне
2.Использование учебных компьютерных и интернет-технологий на уроках литературы, русского языка, химии, биологии, географии, истории, физики.
3. Элективные предметы в 10-11 классах.
№ | Название курса | Количество часов | Ф.И.О. преподавателя |
1 | « Физика в задачах» | 68 ч.(1/1) | Акимова Т.И. |
2 | «Русское правописание: орфография и пунктуация» | 34 ч.(0/1) | Васильева Т.Н. |
3 | «Практикум по решению задач по математике» | 68 ч.(1/1) | Малютина И.Н. |
4 | История Ливенского района | 34ч. (0/1) | Головин Е.В. |
5 | Глобальные проблемы человечества | 34ч. (0/1) | Кузнецова Л.В. |
В 2011-12 учебном году в школе реализуется программа по формированию здоровьесберегающей среды, которая включает в себя:
1. Культурно-просветительскую работу с целью пропаганды здорового образа жизни и формирования навыков личной гигиены: просветительные лектории, тематические классные часы.
2. Работу по практическому воспитанию с целью распределения физической нагрузки в соответствии с состоянием здоровья:
- проведение физкультурных минуток и релакс-пауз, гимнастики для глаз во время уроков
- подвижных игр на переменах в начальной школе
- увеличение часов физической культуры в каждом классе
- уроки- практикумы на свежем воздухе
- Проведение «дней здоровья»
- Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима с целью предупреждения распространения инфекционных заболеваний среди учащихся: беседы по гигиене, профилактические осмотры учащихся , прививки.
- Диспансеризацию учащихся по возрастным группам и ежегодную диспансеризацию сотрудников.
- Контроль за состоянием качества пищи с целью предупреждения инфекционных кишечных заболеваний, отравлений и сбалансированности питания по жизненно важным элементам.
- Организация питания: обеспечение бесплатными завтраками и обедами всех учащихся .
Традицией школы является проведение «Дней здоровья», в программе которых предусмотрены спортивные мероприятия «Веселые старты», «Зимние забавы», «Масленица», праздник «День защиты детей», «Всемирный день здоровья»
Совместная работа с органами здравоохранения, создание здоровьесберегающей среды, использование здоровьесберегающих технологий обучающихся способствуют стабильности показателей здоровья учащихся, несмотря на увеличение количества детей с отклонениями в состоянии здоровья, поступающих в 1 класс.
Количественное соотношение выпускников муниципального общеобразовательного учреждения, поступивших в вузы
Вопросы | 2008/2009 | 2009/2010 | 2010/2011 | |||
Бюджет. | Договор. основа | Бюджет. | Договор. основа | Бюджет. | Договор. основа | |
1 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. Кол-во выпускников, поступивших в вузы своего региона, в % от общего числа выпускников | 30 | 0 | 100 | 0 | ||
2. Кол-во выпускников, поступивших в вузы других регионов, в % от общего числа выпускников | 60 | 30 | 0 | |||
3. Кол-во выпускников, поступивших в вузы городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург), в % от общего числа выпускников | 60 | 30 | 0 | 0 | 33 | |
4. Кол-во выпускников, поступивших в учреждения начального профессионального образования, в % от общего числа выпускников 9-го класса | 30 | 0 | 0 | 0 | 33 | 0 |
5. Кол-во выпускников, поступивших в учреждения среднего профессионального образования, в % от общего числа выпускников 9, 11 классов | 0 | 0 | 0 | 0 | 33 | 0 |
Соотношение состава (содержания) профиля старшеклассников с профилем обучения, выбранным в вузе, учреждениях начального профессионального образования, среднего профессионального образования
Предметы, изучающиеся на профильном уровне | Количество учащихся в % от общего числа выпускников, выбравших профессию в соответствии с содержанием того профиля обучения, которое было получено в муниципальном общеобразовательном учреждении | ||
2008/2009 | 2009/2010 | 2010/2011 | |
химия | 30 | - | 66 |
биология | - | 50 | 66 |
УСПЕХИ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГОВ
Принимаем участие в различных мероприятиях районного масштаба: разного рода соревнованиях, конкурсах, олимпиадах.за период с 2008-09 уч.г. по 2010-11 уч.г. в конкурсах чтецов учащаяся 4 класса(2оо9) Сапунова Елизавета заняла 1 место, Зайцева Мария( 2010) заняла 1 место. Она же явилась призером олимпиады начальных классов. Учащаяся 11 класса Дурнева Татьяна(2009) заняла 3 место в олимпиаде по биологии, учащаяся 9 класса Агабалаева Алина (2010) заняла 1 место в районной олимпиаде по биологии и 2 место в районной олимпиаде по химии , она же принесла школе 1 место по биологии и в этом учебном году. Ежегодно школа является призером Всероссийской олимпиады школьников «Кенгуренок». Педагогические работники школы не отстают от своих воспитанников. Принимали участие во всех соревнованиях и по общему зачету заняли 5 место. Старшая вожатая Кузнецова Л.В. заняла 1 место в конкурсе социальных проектов( 2010). В конкурсе «Нет наркотикам и СПИДу» по плакатам школа заняла 1 место( 2010).На базе школы проводился семинар директоров школ( 2010), семинар заместителей директоров школ( 2011), методическое объединение учителей химии и биологии, географии ( 2011) .
Результаты участия школьников в олимпиадах, конкурсах различных уровней
Виды конкурсов и олимпиад (с указанием предметов и уровня) | Количество учащихся | |||||||||
2008/2009 | 2009/2010 | 2010/2011 | ||||||||
Участники | Победители | Призеры | Участники | Победители | Призеры | Участники | Победители | Призеры | ||
На ступени начального общего образования | ||||||||||
«Кенгуренок» | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | |
Конкурс чтецов | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
русский язык | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | |
На ступени основного общего образования | ||||||||||
Биология | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | |
Химия | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | |
Русский язык | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | |
На ступени среднего (полного) общего образования | ||||||||||
Биология | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 |
Раздел 3.Отношение и участие родителей, выпускников и местного сообщества к деятельности ОУ.
В здании МОУ Екатериновская средняя школа расположена модульная сельская библиотека, неподалеку – правление СПК Екатериновка, сельский ФАП, осуществляющий медицинское обслуживание обучающихся. Педагогическая система школы спроектирована как открытая система. Как отдельное образовательное учреждение, школа входит в более широкие образовательные системы, являясь частью муниципального, регионального и федерального образовательного пространства. Одновременно школа является частью всей социальной системы, и ее жизнедеятельность в значительной мере обусловлена воздействиями, идущими из широкого окружения. Сотрудничество с организациями района во многом определяет нашу образовательную политику, многие направления работы благотворно влияют на формирование образовательной среды школы. Социальную среду можно представить следующим образом:
С кем сотрудничает школа | Краткая характеристика конкретной деятельности |
СПК «Екатериновка» | Совместная деятельность сторон по проведению среди старшеклассников работы по профориентации; проведение круглых столов |
Детский сад «Солнышко» | Проведение всеобуча, экскурсии дошколят в школу, совместные родительские собрания, совместные детские праздники. |
ЦДТ | Посещение занятий в учреждениях дополнительного образования; организация конкурсов, выставок. |
Встречи выпускников | Встречи с учащимися, проведение совместных мероприятий, конкурсов, праздников |
Центр занятости населения | Проведение лекций и индивидуальных консультаций, анкетирование старшеклассников по профессиональной ориентации. |
Районная поликлиника | Проведение диспансеризаций, медосмотров, организация профилактической вакцинации, медицинское наблюдение |
ОВД , Прокуратура, ПДН, КДН | Работа с трудными учащимися и трудными семьями, проведение бесед, лекций. |
Ливенский РУО | Реализация программ района, города, участие в районных мероприятиях, конкурсах. |
Социальный статус родителей довольно разнороден:
•рабочие–32%
•служащие–29,6%
•безработные–16%
• пенсионеры – 0,4%
Образовательный уровень родителей:
•высшее образование–28%
•среднее специальное–48,6%
•среднее–23%
• неполное среднее – 0,4%
В социальном составе семей обучающихся преобладают семьи рабочих и служащих. Отмечен рост числа временно безработных семей.
Большая часть родителей в социальном заказе школы ставит на первый план обеспечение уровня подготовки, необходимого для поступления в высшие учебные заведения (73%), кроме того, обучение общению (71%), развитие творческих способностей (79%), формирование общеучебных умений (98%).
Ориентация на высшее образование, оставаясь доминирующей, тем не менее, перестает быть единственно приемлемой для семей. Отчетливо видно стремление родителей к увеличению продолжительности и качественному разнообразию дополнительного образования.
В течение учебного года с родителями ОУ проводится работа по разным направлениям, таким как общешкольные родительские собрания, университет педагогических знаний, День открытых дверей, спортивные и развлекательные мероприятия. Наша школа является культурно - образовательным центром на селе и играет немаловажную роль в развитии образования. Немало добрых слов говорится в адрес школы и учителей выпускниками и их родителями, представителями общественности и ветеранами педагогического труда на различных конкурсах, семинарах, праздниках. Родители наших учеников довольны уровнем преподавания в школе, отношением педагогов к учащимся. Жалоб и нареканий со стороны родителей не имеется.
Общешкольные родительские собрания.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | 1. О соблюдении санитарно-гигиенического режима в школе и организации питания школьников. 2. Ознакомление общественности с методическими рекомендациями по осуществлению делегирования полномочий органам общественного участия в управлении образовательным учреждением. | Октябрь | Директор |
1. | 1. Общешкольное родительское собрание: "Формирование здорового образа жизни детей и подростков" 2. Организация летнего отдыха и трудоустройство учащихся. | Апрель | Директор школы |
Тематика занятий университета педагогических знаний для родителей.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные | |
1. | Классные родительские собрания | |||
1 класс | ||||
1. Младший школьный возраст и его особенности. 2. Как научить детей учиться. 3. Физическое воспитание школьника в семье и дома. 4. Игра и труд в жизни младших школьников. 5. Итоговое родительское собрание вместе с детьми. | Раз в четверть | Классный руководитель | ||
2 класс | ||||
1. Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения. 2. Воспитание нравственных привычек и культуры поведения мл. школьников. 3. Дорога в "Читай город" или роль чтения в развитии младших школьников. 4. Секретный мир наших детей. 5. Итоговое праздничное собрание вместе с детьми. | Раз в четверть | |||
3 класс | ||||
1. Особенности формирования личности ребенка у школьников начальной школы. 2. Воспитание коллективизма у школьников начальной школы. 3. Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей. 4. Человек формируется с детства. 5. Эстетическое воспитание в семье и школе. | Раз в четверть | Классный руководитель | ||
4 класс | ||||
1. Последний год обучения в начальной школе. 2. Каким растет ваш ребенок? 3. Отец и мать - первые воспитатели. 4. Праздничное собрание для детей и родителей "Мама, папа, я - дружная семья". 5. Итоговое праздничное собрание "Прощай, начальная школа". | Раз в четверть | Классный руководитель | ||
5 класс | ||||
1. Будем знакомы! 2. Главное - здоровье, а дела как погода: то ведро, то ненастье. 3. Как помочь детям хорошо учится, или как надо любить своих детей. 4. Воспитание трудолюбия в семье и школе. 5. Вот и стали мы на год взрослей. Итоговое собрание с участием детей. | Раз в четверть | Классный руководитель | ||
6 класс | ||||
1. "Школа вчера, сегодня, завтра". 2. "Счастлив тот, кто счастлив дома". 3. Самовоспитание - важный шаг в процессе формирования нравственных качеств личности. 4. "Папа может все, что угодно…" 5. Праздничное собрание совместно с детьми "Всему свое время". | Раз в четверть | Классный руководитель | ||
7 класс | ||||
1. Возрастные и индивидуальные особенности детей 12-13 лет и учет их в воспитании. 2. Осебенности учебной деятельности подростков. 3. Отец и мать как воспитатели. 4. Досуг подростков. | Раз в четверть | Классный руководитель | ||
8 класс | ||||
1. Этот трудный возраст. 2. Воспитание у подростков эстетической культуры. 3. Твое здоровье в твоих руках. 4. Разговор на трудную тему, или половое воспитание подростков. | Раз в четверть | Классный руководитель | ||
9 класс | ||||
1. Воспитание учащихся школьного возраста 14 - 15 лет в семье и школе . 2. Правовое воспитание подростков. 3. Отчего порой грустят мальчишки? Эмоциональная жизнь подростков. 4. Черты характера ребенка и их воспитание в семье и школе. | Раз в четверть | Классный руководитель | ||
10 класс | ||||
1. Воспитание учащихся старшего школьного возраста. 2. Трудовое воспитание и профориентация подростков. 3. Что посеешь, то и пожнешь. 4. Эстетическое воспитание старшеклассников. | Раз в четверть | Классный руководитель | ||
11 класс | ||||
1. И все в последний раз. 2. Пути - дороги наших детей. 3. Помощь выпускникам в период подготовки к экзаменам. 4. Вот и выросли наши дети. Итоговое собрание. | Раз в четверть | Классный руководитель |
Раздел 4. Условия обучения.
Поиск путей развития школы определен также особенностями современного регионального рынка труда и его потребностями. Несомненно, специфика рынка предъявляет к школам высокие требования в части организации образовательного процесса. Стране нужны первоклассные специалисты, способные постоянно совершенствовать свое мастерство. Следовательно, школа должна сформировать личность, владеющую навыками саморазвития и самообразования, знакомую с механизмами адаптации к жизни в обществе, действенно-практичную и коммуникабельную. На основании анализа численности обучающихся за последние три учебных года ( 2008-09,2009-10, 2010-11) наблюдается тенденция уменьшения обучающихся (43 в 2008-09, 39 в 2009-10 , 40 в 2010-11, 40- в 2011-12 ), однако стабильной остаётся наполняемость (2-7 человек на класс). Причиной подобной картины является общее сокращение рождаемости, из 9-11-х классов обучающихся выпускается больше, чем приходят в первые.
По состоянию на 1 июня 2011 года в образовательном учреждении обучалось 40 учащихся (11классов-комплектов).
| всего |
1 кл. | 7 |
2 кл. | 1 |
3 кл. | 5 |
4 кл. | 3 |
1-4 | 16 |
5 кл. | 3 |
6 кл. | 4 |
7 кл. | 3 |
8 кл. | 4 |
9 кл. | 5 |
5-9 | 19 |
10-11 кл. | 5 |
всего | 40 |
За 2010-11 уч.г. выбыло 8 учащихся, прибыл 2 учащихся.
По состоянию на 1 сентября 2011 года в образовательном учреждении обучается 40 учащихся (11классов-комплектов).
| всего |
1 кл. | 5 |
2 кл. | 7 |
3 кл. | 1 |
4 кл. | 4 |
1-4 | 17 |
5 кл. | 4 |
6 кл. | 3 |
7 кл. | 4 |
8 кл. | 3 |
9 кл. | 3 |
5-9 | 17 |
10-11 кл. | 6 |
всего | 40 |
Общеобразовательные классы: 11. Профильные предметы : 1 (биология)
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обу чающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятель ности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культу рой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Задачей основного общего образования является создание условий для воспита ния, становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и спо собностей к социальному самоопределению. Основное общее образование - база для полу чения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального об разования. Задачами среднего (полного) общего образования является развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование - основа для получения начального про фессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) в школе введено обучение биологии в 10-11 классах на профильном уровне. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая после дующая программа базируется на предыдущей.
Обеспечение безопасности.
Для обеспечения безопасности в школе созданы следующие условия:
- мероприятия по противодействию терроризму: в школе разработана и действует работа по вопросам эвакуации учащихся и персонала в случаях ЧС природного, техногенного и социального характера, попыток захвата школы террористами.
- мероприятия по противопожарной безопасности: школа оснащена средствами тушения возгораний, новейшей системой пожарной сигнализации, создан нештатный пожарный расчет из числа технического персонала и учителей, разработана соответствующая документация и инструкции учащимся и персоналу на случай пожара.
- мероприятия по доступности медицинской помощи: в школе разработан и выполняется комплекс санитарно-гигиенических норм и правил. Работает медицинский кабинет, оказывается первая медицинская помощь, проводится вакцинация школьников, осуществляется просветительская санитарно-гигиеническая работа с учащимися и их родителями.
- мероприятия по пропаганде правил дорожного движения: разработана программа «Я - пешеход», которая направлена на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. Функционирует уголок по безопасности дорожного движения.
Осуществляется систематическая работа по обеспечению условий безопасности:
Учащиеся 5 – 11 классов изучают учебную дисциплину «Основы безопасности жизнедеятельности», в которую включены вопросы обеспечения безопасности применительно к условиям города. Для учащихся начальной школы вопросам безопасности посвящаются классные часы, инструктажи, разборы практических ситуаций. Проводятся учебно-тренировочные занятия по эвакуации детей, сотрудников из зданий школы.
За период с 2008-2009 по 2010-2011 учебные годы не причинен ущерб жизни и здоровью детей, связанных с условиями их пребывания в ОУ. Отсутствует травматизм детей во время пребывания в школе, а так же пищевые отравления в школьной столовой.
Чрезвычайные ситуации (пожары, нарушения систем жизнеобеспечения: отопления, водоснабжения, канализации, энергоснабжения)в ОУ отсутствовали.
Комплексная безопасность школы- это система защищенности от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного, и природного характера, обеспечение его безопасного функционирования ,что достигается путем реализации специально разрабатываемой системы мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового и финансового характера.
Этой системой мер является:
- Плановая работа по антитеррористической защищенности ОУ.
- Организация охраны объекта, ее территории .
- Плановая работа по воспитательной работе с воспитанниками ОУ,
- Обучение и подготовка руководящих и педагогических работников ОУ к действиям по ГО и ЧС.
- Выполнение норм пожарной безопасности.
- Соблюдение норм охраны труда и техники безопасности.
- Выполнение требований электробезопасности.
- Профилактика правонарушений.
- Предупреждение проникновения в ОУ наркотических средств и психотропных веществ.
- Готовность к оказанию первой медицинской помощи.
Раздел 5. Эффективное использование современных образовательных технологий.
С вводом в эксплуатацию нового здания школа получила широкий доступ в Интернет( 10 компьютеров), что позволило учащимся и педагогам быть в курсе современных событий, ориентироваться в изменениях, происходящих в мире, стране, городе, школе, использовать в образовательном процессе большой объем информации. Разрабатывается в сети Интернет сайт школы.
Большое внимание уделяется формированию информационной культуры школы. Вся деятельность отражается на информационных стендах школы, которые помогают донести необходимую и важную информацию до учащихся, педагогов и родителей, делая ее доступной для всех участников образовательного процесса.
После размещения сайта школы в Интернете родители и ученики смогут в любое время ознакомиться с Уставом школы, Положениями, регламентирующими различные стороны жизни школы, расписаниями занятий уроков, кружков, секций, объединений, получить информацию о победах, достижениях наших учащихся в различных конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях.
Использование современных образовательных технологий начинается с 1 класса школы и продолжается на всех ступенях.
№ | Образовательная технология | 1 ступень | 2 ступень | 3 ступень |
1 | Разноуровневое дифференцированное обучение | Кузнецова И.Б. Березовская Т.И. Смагина Г.А. | Акимова Т.И. Васильева Т.Н. Кузнецова И.В. Малютина И.Н. Сапунова О.Г. | Васильева Т.Н. Малютина И.Н. Лукашевич В.И. |
2 | Тестирование как способ контроля и самоконтроля | Кузнецова И.Б. Березовская Т.И. | Акимова Т.И. Васильева Т.Н. Кузнецова И.В. Малютина И.Н. Сапунова О.Г. | Акимова Т.И. Васильева Т.Н. Кузнецова И.В. Малютина И.Н. Кузнецова И.В. |
3 | Преподавание с использованием электронных учебников | Кузнецова И.В. Васильева Т.Н. Сапунова О.Г. | Лукашевич В.И. Кузнецова Л.В. Васильева Т.Н. | |
4 | Метод проектов | Смагина Г.А. | Кузнецова Л.В. Лукашевич В.И. | |
5 | Исследовательский метод | Кузнецова И.В. | Кузнецова И.В. | |
6 | Здоровьесберегающие технологии | Кузнецова И.Б. Березовская Т.И. Смагина Г.А. | Акимова Т.И. Васильева Т.Н. Кузнецова И.В. Малютина И.Н. Сапунова О.Г. Лукашевич В.И. Кузнецова Л.В. | Акимова Т.И. Васильева Т.Н. Кузнецова И.В. Малютина И.Н. Лукашевич В.И. Кузнецова Л.В. |
Оснащенность компьютерной техникой.
В школе 14 компьютеров, 3 телевизора, 1 музыкальный центр, 1 домашний кинотеатр, 3 мультимедийных проектора, 1 ноутбук, 2 ксерокса, 1 принтер.10 компьютеров подключены к Интернету.
название | количество |
компьютер | 14 |
ноутбук | 1 |
телевизор ЖК | 2 |
музыкальный центр | 1 |
домашний кинотеатр | 1 |
мультимедийный проектор | 3 |
экран | 2 |
интерактивная доска | 1 |
принтер | 1 |
ксерокс,сканер | 2 |
Доля преподавателей, использующих в профессиональной деятельности компьютерные и Интернет – технологии.
Количество учителей всего Их них: Владеют компьютером Не владеют компьютером Используют образовательные Интернет- ресурсы в профессиональной деятельности | 16 14 2 14 |
Раздел 6. Равенство образовательных возможностей обучающихся.
Формы, обеспечивающие доступность и открытость информации о ситуации в школе:
1. Ученические линейки – еженедельно.
2. Школьная пресса «Школьный калейдоскоп» - 1 раз в месяц.
3. Публичные отчеты администрации школы перед школьным сообществом на родительской конференции, отчет перед общественностью на школьных мероприятиях.
4. «Дни открытых дверей» для родителей .
5. Традиционные концерты-отчеты учащихся.
6. Родительские собрания.
Педагогический коллектив изучает и применяет в работе передовые педагогические технологии, в частности информационно- коммуникационные , успешно участвует в инновационной и экспериментальной деятельности, что говорит о высоком инновационном и творческом потенциале коллектива
Цели и задачи развития деятельности школы направлены на создание единого образовательного центра школы, который предусматривает моделирование различных сфер профессиональной деятельности и организацию проектно-исследовательской деятельности учащихся.
Это позволило реализовать основы проектной деятельности, которая направлена на развитие у детей личностно и социально значимых качеств (компетенций), необходимых для дальнейшей жизни в обществе.
Традициями школы являются:
- открытость образовательного процесса;
- уважение к личности ученика и педагога;
- стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;
- создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;
- организация непрерывного образования учащихся;
- признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;
- сохранение и передача педагогического опыта;
- ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;
- активное включение выпускников школы в образовательный процесс.
| Результат образовательной политики | Виды деятельности, которые обеспечат результат |
1. | Выпускник, обладающий качественными знаниями | - профилизация старшей школы; - использование современных средств обучения; - профессиональные сотрудники; - совершенствующаяся материально-техническая база. |
2. | Выпускник, умеющий творчески применить полученные знания на практике и способный к продолжению образования, самообразованию и труду | - использование современных технологий (модульное обучение, метод проектов, информационно-коммуникационные технологии, исследовательские методы, проблемное обучение и др.); - создание информационной образовательной среды ОУ; - введение элективных курсов; - различные формы дополнительного образования. |
3. | Выпускник коммуникабельный, способный ориентироваться в различных жизненных ситуациях | - разнообразный досуг и внеклассная работа; - использование современных методик; - правовые знания. |
4. | Выпускник физически развитый, ведущий здоровый образ жизни | - пропаганда здорового образа жизни; - организация спортивной работы; - безопасные для здоровья условия учебы. |
Качество образования в различных ступенях обучения ОУ
Проводимая в школе работа способствовала повышению качества образования в школе. На основе мониторинговых исследований выявлено:
Учебный год | % успеваемости | % качества |
2008-09 | 100 | 40 |
2009-10 | 95 | 43 |
2010-11 | 100 | 44 |
В 2010-11 учебном году процент успеваемости составил 100% , а качество знаний –
44 %, что говорит о результативности образовательной деятельности школы.
Отличники – 1, хорошисты-13,троечники-19
Раздел 7. Результаты обучения и функционирования системы.
Данные успеваемости и качества обучения по выпускным 4,9 и 11 классам.
год | класс | % успеваемости | % качества |
2009 | 4 | 100 | |
9 | 100 | ||
11 | 100 | ||
2010 | 4 | 100 | |
9 | 100 | ||
11 | 100 | ||
2011 | 4 | 100 | |
9 | 100 | ||
11 | 100 |
Учебные достижения обучающихся.
Одним из важных показателей работы школы – аттестация учащихся. Итоговая аттестация проходила в соответствии с нормативно-правовыми документами и в установленные сроки. Государственную (итоговую) аттестацию прошли 24 выпускников 11 классов, в том числе 3 человека в щадящем режиме. 17 выпускников окончили школу на «4» и «5». 3 медалиста: 2 – серебряных медали, 1- золото. Обязательные экзамены по русскому языку в форме и по материалам ЕГЭ сдали 21 выпускник; по математике в форме и по материалам ЕГЭ также 21 выпускник. Экзамены по выбору в форме и по материалам ЕГЭ сдали 2 человека, в том числе физика – 5 человек, биология – 3 человека, химия – 3 человека, обществознание – 13, история России – 7, английский язык – 1 человек.
Похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов» за период с 2009 г. награждены 5 выпускников 11-х классов. По итогам года 1 учащийся 7 класса награжден похвальным листом «За отличные успехи в учении».
Многие выпускники 9-х классов смотивированы на продолжение образования и продолжают обучение в10 классе нашей школы.
Результаты сдачи ЕГЭ за три года
год | предмет | % сдачи | средний балл |
2009 | русский язык | 100 | 58 |
математика | 100 | 55 | |
2010 | русский язык | 100 | 59 |
математика | 100 | 47 | |
2011 | русский язык | 100 | 63 |
математика | 100 | 50 |
Результаты итоговой аттестации 9 класса за три года
год | предмет | % сдачи | средний балл |
2009 | русский язык | 100 | 34 |
математика | 100 | 13 | |
2010 | русский язык | 100 | 34 |
математика | 100 | 14 | |
2011 | русский язык | 100 | 31 |
математика | 100 | 16 |
Доля выпускников, получивших аттестаты о среднем общем образовании
| 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 |
Доля выпускников, получивших аттестаты о среднем общем образовании | 100% | 100% | 100% |
СОДЕРЖАНИЕ:
Резюме
Раздел 1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения
Научно-методическая база
Содержание работы заместителя директора
Управление научно-методической деятельностью педагогов
Результаты аттестации
Управление экспериментальной работой в школе
Информационно-технологическая база
Психолого-педагогические, организационные условия развития детей
Раздел 2. Динамика изменения ключевых показателей
Наличие в школе различных форм получения образования
Охват обучающихся школы дополнительным образованием
Программы и проекты, реализующие школой:
Количество участников районных, областных, региональных, республиканских научных конференций школьников
Поступление в ВУЗы
Успехи школы и педагогов на районных, областных, региональных, республиканских, международных конкурсах смотрах, олимпиадах
Успехи школьников в международных, республиканских, региональных, областных, районных конкурсах, смотрах
Раздел 3. Отношение и участие родителей, выпускников и местного сообщества к деятельности ОУ
Раздел 4. Условия обучения
Раздел 5. Эффективное использование современных образовательных технологий
Педагоги, использующие педагогические технологии по ступеням
Оснащенность компьютерной техникой.
Результаты реализации информационной среды школы:
Доля преподавателей, использующих в профессиональной деятельности компьютерные и Интернет- технологии
Раздел 6. Равенство образовательных возможностей обучающихся
Формы, обеспечивающие доступность и открытость информации о ситуации в школе
Качество образования в различных ступенях обучения ОУ
Использование в учебно-воспитательном процессе внешних ресурсов и связей
Раздел 7. Результаты обучения и функционирование системы………
Данные успеваемости и качества обучения по выпускным 4,9,11 классам
за три года
% сдачи ЕГЭ по предметам за 3 года
Средний балл ЕГЭ по предметам за три года
Доля выпускников 11 классов, награжденных медалями за три года
Приложение
Награды (копии)
Удостоверения (копии)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР
Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...
портфолио заместителя директора по УВР
С полной версиией портфолио можно ознакомиться на моем персональном сайте http://www.olgaivashkina.ru...
портфолио заместителя директора по УВР
Портфолио заместителя директора по учебно-воспитательной работе дома детчкого творчества...
"Профессиональное самообразование педагога в условиях реализации ФГОС". Заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ№2» г. Магнитогорска М.Б. Баландина
"Профессиональное самообразование педагога в условиях реализации ФГОС". Заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ№2» г. Магнитогорска М.Б. БаландинаСамообразование педагога-целенапр...
Результаты профессиональной деятельности заместителя директора по внеклассной внешкольной работе, учителя учебного курса "Истоки", "Основы религиозной культуры и светской этики" МБОУ СОШ № 1 город Сургут
Данный материал отражает результаты педагогической и профессиональной деятельности заместителя директора по внеклассной внешкольной работе, учителя учебного курса "Истоки", "Основы религиозной ку...
Портфолио заместителя директора по ВР
Данное Портфолио показывает работу заместителя директора пр воспитательной работе...
Выступление на заседании ГМО заместителей директора по УВР " Управление процессом непрерывного профессионального развития педагогических кадров в МАОУ "Гимназия №1" как ресурс современного качества образования"
Совершенствование деятельности образовательной организации во многом определяется ростом педагогической компетентности кадров. Данный факт диктует необходимость создания системы непрерывного профессио...
Комментарии
Профессиональное порфолио