Исследовательская работа на уроках математики
статья по теме

Гончаренко Людмила Владимировна

Выступление на педагогическом совещании по теме:"Исследовательская работа на уроках математики "

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vystuplenie2.ppt1.14 МБ
Microsoft Office document icon vystuplenie.doc41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

работа на уроках математики

Слайд 2

развитию творческих способностей учащихся Формирова-нию исследо-вательской компетенции воспитанию культуры и индиви-дуальности личности учащегося развитию предпрофес-сиональных навыков Исследовательская работа с учащимися способствует:

Слайд 3

ЭТАПЫ 1.Постановка проблемы; 2. изучение теории, связанной с выбранной темой; 3. подбор методик исследования и практическое овладение ими; 4. сбор собственного материала, его анализ и обобщение; 5. собственные выводы.

Слайд 4

ЦЕЛИ Приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности; развитие исследовательского типа мышления; активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний.

Слайд 5

Алгебра рисунка

Слайд 6

Исследовательская работа на уроках математики



Предварительный просмотр:

Тема: «Исследовательская работа на уроках математики»

                                                              Подготовил: учитель математики

                                                                        и информатики Гончаренко Л.В.

2010

Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.


Исследовательская работа с учащимися способствует:    

развитию предпрофес-сиональных навыков

воспитанию культуры и индиви-дуальности личности учащегося

формированию исследо-вательской компетенции

развитию творческих способностей учащихся

ФУНКЦИИ

В основной школе – развитие дидактического и методического обеспечения учебной деятельности посредством реализации исследовательских проектов как способа обновления содержания образования.

В старшей школе – развитие иссле-довательской компетенции и предпрофессиональных навыков.

        ЭТАПЫ

  1. Постановка проблемы;
  2. изучение теории, связанной с выбранной темой;
  3. подбор методик исследования и практическое овладение ими;
  4. сбор собственного материала, его анализ и обобщение;
  5. собственные выводы.

ЦЕЛИ

  1. Приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности;
  2.   развитие исследовательского типа мышления;
  3.   активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний.

  1. ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ - развитие личности,  а не получение объективно нового результата,  как в науке.
  2. ГЛАВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в  
                                                 результате процедуры исследования и представленный в стандартном виде.

Какими могут быть темы исследования?


Все возможные темы можно объединить в три группы:


Фантастические – о несуществующих, фантастических объектах и явлениях;
Экспериментальные – предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов.
Теоретические – предусматривают изучение и обобщение сведений, фактов, материалов, содержащихся в различных источниках (книгах, кинофильмах и т.д.).

Приведу примеры исследовательских работ, проводимых учителями математики нашего  лицея:

  1. Урок алгебры. 8 класс . тема :» «Функции».  

Необходимо алгебраически описать рис.1 и рис.2, т. е. для каждого из отрезков прямых или кривых линий написать уравнение соответствующих функций в общем виде. Отрезки пронумерованы, под этими номерами надо записать уравнения функций.

  1. Урок наглядной геометрии. 6 класс .тема: «Треугольники. Виды треугольников.» На уроке Елена Валентиновна и ее шестиклассники выполняли исследования, которые привели к формулировкам видов треугольников. По  математике в 6 классе по теме : «Виды диаграмм» ребята делали социологические опросы и оформляли работы в виде диаграмм.
  2. Людмила Николаевна с учащимися  10 класса  исследовали корни тригонометрических уравнений на промежутках, работая с тригонометрическим кругом.  В 11 классе вычисляла площади с помощью интегралов, делали исследования графиков, моделировали, сравнивали, обобщали и делали вывод исследования с помощью презентаций.
  3.  На уроках алгебры в 7-8 классах  в этом году ребята занимались исследовательскими работами, темы им были предложены в ноябре.  Защита  исследовательских работ проходила в январе, на которую мы приглашали учителей, родителей и администрацию лицея. Наиболее удачными оказались работы : Сидоровой Дарьи, ученицы 7 в класса, которая работала над темой: «Проценты в нашей жизни». Она не просто изучила теоретический материал по теме, но и сочинила сценку по теме, сделала ряд исследований по классу, которые можно использовать мне как классному руководителю в своей работе. Ею был составлен ряд задач по теме, которые помогут любому ученику разобраться в этой теме. Адамян Света составила занимательный задачник, в котором можно найти как старинные задачи так и современные задачи на движение и многие другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация исследовательской работы на уроках математики

Учителя ищут эффективные пути и средства развития потенциальных возможностей школьников. Сейчас в школьной практике активно используются технологии развивающего обучения, согласно которым учит...

Исследовательская работа на уроках математики

При обучении школьников исследовательской деятельности следует:-Формировать рефлексивные умения путем приобщения учащихся к методам научного познания.-Формировать у учащихся умение критически оцениват...

Исследовательская работа на уроке математики в 6 классе

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Признаки делимости на 6 и на 9"...

Доклад "Научно-исследовательская работа на уроках математики"

Характеристика научно-исследовательской работы, примеры...

Презентация "Исследовательская работа на уроках математики"

Выступление на педагогическом совете на тему  "Исследовательская работа на уроках математики"...

Статья "Формирование навыков исследовательской работы на уроках математики с использованием УМК Г.В. Дорофеева"

В предложенной статье рассмотрены приемы работы с задачами - исследованиями на конкретных примерах....