Исследовательская работа на уроках математики
статья по теме
Выступление на педагогическом совещании по теме:"Исследовательская работа на уроках математики "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie2.ppt | 1.14 МБ |
vystuplenie.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
развитию творческих способностей учащихся Формирова-нию исследо-вательской компетенции воспитанию культуры и индиви-дуальности личности учащегося развитию предпрофес-сиональных навыков Исследовательская работа с учащимися способствует:
ЭТАПЫ 1.Постановка проблемы; 2. изучение теории, связанной с выбранной темой; 3. подбор методик исследования и практическое овладение ими; 4. сбор собственного материала, его анализ и обобщение; 5. собственные выводы.
ЦЕЛИ Приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности; развитие исследовательского типа мышления; активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний.
Алгебра рисунка
Исследовательская работа на уроках математики
Предварительный просмотр:
Тема: «Исследовательская работа на уроках математики»
Подготовил: учитель математики
и информатики Гончаренко Л.В.
2010
Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.
Исследовательская работа с учащимися способствует:
развитию предпрофес-сиональных навыков
воспитанию культуры и индиви-дуальности личности учащегося
формированию исследо-вательской компетенции
развитию творческих способностей учащихся
ФУНКЦИИ
В основной школе – развитие дидактического и методического обеспечения учебной деятельности посредством реализации исследовательских проектов как способа обновления содержания образования.
В старшей школе – развитие иссле-довательской компетенции и предпрофессиональных навыков.
ЭТАПЫ
- Постановка проблемы;
- изучение теории, связанной с выбранной темой;
- подбор методик исследования и практическое овладение ими;
- сбор собственного материала, его анализ и обобщение;
- собственные выводы.
ЦЕЛИ
- Приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности;
- развитие исследовательского типа мышления;
- активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний.
- ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ - развитие личности, а не получение объективно нового результата, как в науке.
- ГЛАВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в
результате процедуры исследования и представленный в стандартном виде.
Какими могут быть темы исследования?
Все возможные темы можно объединить в три группы:
Фантастические – о несуществующих, фантастических объектах и явлениях;
Экспериментальные – предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов.
Теоретические – предусматривают изучение и обобщение сведений, фактов, материалов, содержащихся в различных источниках (книгах, кинофильмах и т.д.).
Приведу примеры исследовательских работ, проводимых учителями математики нашего лицея:
- Урок алгебры. 8 класс . тема :» «Функции».
Необходимо алгебраически описать рис.1 и рис.2, т. е. для каждого из отрезков прямых или кривых линий написать уравнение соответствующих функций в общем виде. Отрезки пронумерованы, под этими номерами надо записать уравнения функций.
- Урок наглядной геометрии. 6 класс .тема: «Треугольники. Виды треугольников.» На уроке Елена Валентиновна и ее шестиклассники выполняли исследования, которые привели к формулировкам видов треугольников. По математике в 6 классе по теме : «Виды диаграмм» ребята делали социологические опросы и оформляли работы в виде диаграмм.
- Людмила Николаевна с учащимися 10 класса исследовали корни тригонометрических уравнений на промежутках, работая с тригонометрическим кругом. В 11 классе вычисляла площади с помощью интегралов, делали исследования графиков, моделировали, сравнивали, обобщали и делали вывод исследования с помощью презентаций.
- На уроках алгебры в 7-8 классах в этом году ребята занимались исследовательскими работами, темы им были предложены в ноябре. Защита исследовательских работ проходила в январе, на которую мы приглашали учителей, родителей и администрацию лицея. Наиболее удачными оказались работы : Сидоровой Дарьи, ученицы 7 в класса, которая работала над темой: «Проценты в нашей жизни». Она не просто изучила теоретический материал по теме, но и сочинила сценку по теме, сделала ряд исследований по классу, которые можно использовать мне как классному руководителю в своей работе. Ею был составлен ряд задач по теме, которые помогут любому ученику разобраться в этой теме. Адамян Света составила занимательный задачник, в котором можно найти как старинные задачи так и современные задачи на движение и многие другие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация исследовательской работы на уроках математики
Учителя ищут эффективные пути и средства развития потенциальных возможностей школьников. Сейчас в школьной практике активно используются технологии развивающего обучения, согласно которым учит...
Исследовательская работа на уроках математики
При обучении школьников исследовательской деятельности следует:-Формировать рефлексивные умения путем приобщения учащихся к методам научного познания.-Формировать у учащихся умение критически оцениват...
Исследовательская работа на уроке математики в 6 классе
Презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Признаки делимости на 6 и на 9"...
Доклад "Научно-исследовательская работа на уроках математики"
Характеристика научно-исследовательской работы, примеры...
Презентация "Исследовательская работа на уроках математики"
Выступление на педагогическом совете на тему "Исследовательская работа на уроках математики"...
Исследовательская работа на уроке математики, 6 класс по теме "Длина окружности и площадь круга"
Проект...
Статья "Формирование навыков исследовательской работы на уроках математики с использованием УМК Г.В. Дорофеева"
В предложенной статье рассмотрены приемы работы с задачами - исследованиями на конкретных примерах....