Эссе. Моя педагогическая деятельность.
статья по теме
Предварительный просмотр:
Думнова Наталья Викторовна.
Эссе.
Мысли о профессиональной деятельности.
Почему я выбрала именно начальную школу?
У любого здания должен быть фундамент, который не заменит ни красивый фасад, ни модный интерьер, ни новая крыша. Без фундамента здание обрушится. Именно таким фундаментом в жизни каждого человека является начальная школа, а точнее знания, умения, навыки и качества, полученные в начальной школе.
Поэтому человек, который выбирает профессию учителя начальных классов, должен точно отдавать себе отчет, какое бремя ответственности он собирается взвалить на свои плечи. Тем более учитель, который взял на себя смелость обучать детей, имеющих нарушение слуха. Надо признать, когда сама решила перейти работать с такими детьми, руководствовалась двумя мотивами: во-первых, было интересно узнать что-то новое, попробовать себя в ином качестве, во-вторых (что скрывать) соблазнилась перспективой малой наполняемости подобных классов. Только начав работать, поняла, как же глубоко я ошибалась. Было всякое: и руки опускались, когда, испробовав все средства и вербальные, и не вербальные не могла что-то объяснить; и приходили пораженческие мысли, что ничего не могу дать этим детям; и думы терзали: как не обмануть надежды родителей, а дети, что дети – они и не ждут от тебя ничего, они тебе просто верят. Поняла: или учись, или уходи. Спасло, наверное, только пресловутое: «взялся за гуж – не говори, что не дюж», да желание доказать, что я тоже могу сделать что-то достойное в этой жизни. Доставала и перечитывала всю имеющуюся литературу по работе с данной категорией детей, училась везде, где это было возможно, по крупицам накапливала опыт, пробовала применять и отвергала, искала и находила. Поняла, что не могу, не имею права не понимать своих учеников, и чтоб они не понимали меня. Полноценное словесное общение учителя и учащихся на уроке – главное условие. Мы не имеем права молчать, давая задание на бессмысленное переписывание страниц учебника, вообще что-то спрашивать, не выяснив, понимает ли ребенок словесную формулировку задания или он просто соглашается с нами, осознавая нашу беспомощность. Разумеется, добиться разговора на уроке очень сложно, потому что глухой ребенок не понимает – зачем ему говорить, его и так понимают все кому это нужно: родители, друзья, а речи ни чужой, ни собственной он все равно не слышит. И наша задача сформировать у него потребность в общении. Такая потребность лучше всего формируется в деятельности, в ходе совместной работы, когда ребенок ненавязчиво поставлен в такие условия, что ему становится просто необходимо обратиться к учителю, к товарищу с просьбой, с вопросом, выразить желание для того, чтобы продолжить работу. Безусловно, для учителя такая работа очень сложна, так как важно: во-первых, всегда держать в голове словарный запас учащихся, во-вторых, постоянно тщательно продумывать где, в какой момент урока, какую речевую формулу ввести, чтобы это было наиболее уместно и эффективно. Зато большой наградой для учителя бывают моменты, когда ты видишь осознанное использование речевых высказываний, когда глухие дети начинают разговаривать и общаться словесно. И важно сберечь эти пробившиеся ручейки, всегда помня о том, что нельзя останавливаться на достигнутом, ведь словарь глухого ребенка, созданный с большим трудом, распадается очень быстро. Напоследок хочу привести слова Демокрита, который сказал: «Быть учителем рискованное дело. В случае удачи последняя приобретена ценой большого труда и забот, в случае же неудачи горе не сравнимо ни с каким другим».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "75-летие алтайского края в моей педагогической деятельности"
Статья - эссе о педагогической деятельности учителя математики в алтайском крае...
Эссе "Моя педагогическая деятельность"
Эссе "Моя педагогическая деятельность" было написано мной на конкурс "Молодой учитель -2010"...
Эссе «Моя педагогическая деятельность»
Это эссе я написала для конкурса профессионального мастерства «Молодой учитель», организованном комитетом по молодежной политике Администрации Ростовской области в рамках проводимого в 201...
Педагогическое эссе о воспитательной деятельности классного руководителя
Эссе о педагогической деятельности классного руководителя...
Эссе "Моя педагогическая деятельность"
Эссе "Моя педагогическая деятельность"...
Эссе Моя педагогическая деятельность
В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих учащихся, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но...
Эссе "Моя Педагогическая Деятельность"
К профессии учителя с уважением относились во все времена. Наверное, потому, что учитель - это не просто высокообразованный человек, а прежде всего тот, кто умеет передать свои знания другим, объяснит...