Эссе "Моя Педагогическая Деятельность"
материал по теме
К профессии учителя с уважением относились во все времена. Наверное, потому, что учитель - это не просто высокообразованный человек, а прежде всего тот, кто умеет передать свои знания другим, объяснить непонятное, найти ключ к способностям каждого ученика. Для того чтобы кого-то научить чему-то, надо самому в совершенстве разбираться в этом, быть готовым ответить на любой вопрос. К тому же, учителю часто приходится отвечать и на вопросы, не касающиеся его предмета, поэтому его кругозор должен быть широким. А еще учителю необходимы такие качества, как выдержка, терпение, дружелюбие. Учитель должен быть хорошим психологом и любить детей. Быть учителем очень ответственно, потому что он для учащихся образец в мышлении и поведении. Мало того, что учителю обязательно в совершенстве знать тот предмет, который он преподает, ему необходимо уметь научить. Каждый ребенок в классе должен понять материал. А дети все разные, поэтому учителю следует быть внимательным к каждому. Он должен найти подход ко всем, заинтересовать их в своем предмете, показать его важность и полезность в жизни учеников. При этом учитель обязан с уважением относиться к индивидуальности ученика, не унижать его, даже ставя двойку. Такого учителя любят ученики, внимательно слушают и с интересом выполняют задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое Эссе Делец Владимира Геннадьевича, учителя Истории и Обществознания
Моя Педагогическая Деятельность
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаёшь,
и любить тех, кому преподаешь.
В. Ключевский.
К профессии учителя с уважением относились во все времена. Наверное, потому, что учитель - это не просто высокообразованный человек, а прежде всего тот, кто умеет передать свои знания другим, объяснить непонятное, найти ключ к способностям каждого ученика.
Для того чтобы кого-то научить чему-то, надо самому в совершенстве разбираться в этом, быть готовым ответить на любой вопрос. К тому же, учителю часто приходится отвечать и на вопросы, не касающиеся его предмета, поэтому его кругозор должен быть широким. А еще учителю необходимы такие качества, как выдержка, терпение, дружелюбие. Учитель должен быть хорошим психологом и любить детей.
Быть учителем очень ответственно, потому что он для учащихся образец в мышлении и поведении. Мало того, что учителю обязательно в совершенстве знать тот предмет, который он преподает, ему необходимо уметь научить. Каждый ребенок в классе должен понять материал. А дети все разные, поэтому учителю следует быть внимательным к каждому. Он должен найти подход ко всем, заинтересовать их в своем предмете, показать его важность и полезность в жизни учеников. При этом учитель обязан с уважением относиться к индивидуальности ученика, не унижать его, даже ставя двойку. Такого учителя любят ученики, внимательно слушают и с интересом выполняют задания.
Меня когда - то тоже учили. Именно мои учителя открыли мне, что главный успех моей работы это доверительные отношения с детьми. Учитель должен жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения.
Как и всех учителей, меня волнует вопросы: как можно учить детей без принуждения, как развивать у них устойчивый интерес к знаниям и потребность в самостоятельном поиске, как сделать учение радостным? Свою задачу я определяю так: ввести детей в мир знаний, сделать этот мир источником обогащения их ума и чувств. Я использую “историю” как средство развития у детей интереса к познанию мира, а затем и потребность в нём. И я уверена, что это, в свою очередь, может способствовать повышению интереса и тем самым, уровня знаний и по другим предметам.
Организуя образовательную деятельность, исхожу из того, что больших результатов можно добиться только в процессе практической учебной деятельности. Ведь и в нашей школьной деятельности случаются минуты обид, ошибок, неудач, некрасивых поступков. И я стараюсь разбираться в них и учу этому детей. Я пытаюсь “растить” в учениках любовь к себе самому, через неё любовь и уважение к окружающим. Используя данную форму работы, я исхожу из того, что если не организовать восприятие окружающего мира людей и явлений, на уровне чувств, ребёнок не станет размышляющим человеком.
Нынешние дети- это уже не просто « чистый, белый, нетронутый лист», на который нужно нанести знания. Одной из особенностей современного общества является огромное количество постоянно растущей информации, которая буквально «захлёстывает» человека. С таким объёмом информации им ещё трудно справиться, переработать в необходимые им знания. Детей необходимо научить правильно усваивать информацию. Значит надо научить их умению разграничивать, выделять главное, находить связи и строить структуру этих поисков, дать основные ориентиры, которые позволили бы ему не «утонуть» в информационном потоке, развить умения отбора, усвоения и критической оценки информации. На мой взгляд, одним из главных качеств преподавателя является готовность помочь.
В своей работе я ориентируюсь на те требования, которые нынешняя эпоха в растущей мере предъявляет к человеку, в особенности к подрастающему поколению, которому предстоит жить и работать в XXI веке. Я считаю, что экономические, социальные и политические процессы современного общества требуют не узкой специализации, а, напротив, широкого спектра знаний в самых разнообразных сферах человеческой деятельности, способности адаптироваться к изменяющимся условиям. Для каждого педагога очень важны эмоционально-ценностная и творческая сфера деятельности, а также, но еще важнее знание своего предмета. Я считаю, что у профессионального педагога должна быть внутренняя мотивация к качественному осуществлению своей деятельности. Он должен обладать творческим потенциалом саморазвития.
Как сделать занимательной деятельность по запоминанию и усвоению фактов, дат, имен и т.д., как активизировать познавательную деятельность школьников? У каждого учителя годами отрабатывается своя методика, свой способ достижения целей и конкретных задач обучения. Как говорил известный педагог М.Н. Скаткин: «Метод – это путь, которым учитель ведет ученика от незнания к знанию, от неумения к умению, путь развития его умственных сил». Здесь я останавливаюсь и размышляю. Наверное, каждый учитель редко использует какой-либо метод в чистом виде, обычно сочетает разные методы обучения: например, изложение учителем и усвоение учеников готовых знаний – репродуктивный метод. Понятно, что этим методом нельзя пренебрегать, но… «Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а чтобы будить чужую», - сказал русский историк В.О. Ключевский.
В моей педагогической работе «разбудить мысль» ученика, привлечь его внимание к изучаемой исторической проблеме – является основным. Почему я акцентирую внимание именно на этом? Потому что начальным моментом мыслительного процесса обычно служит проблемная ситуация. Мыслить человек начинает именно тогда, когда у него появляется потребность что-то понять. Мышление всегда начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия. Современные психологи называют это мозговым штурмом. Используя это прием, учитель предлагает ученикам разрешить проблему. Ученики же при этом могут высказывать любые мнения и точки зрения, которые помогут выйти из тупиковой ситуации. Так у школьников развивается нестандартное мышление. Именно проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс.
Я учитель истории и обществознания, очень люблю свои предметы и считаю, что их преподавание в школе должно вестись на самом высоком уровне. Так скажет любой учитель-предметник в школе, и будет прав. Но я считаю, что именно история, обществознание и право – предметы, которые учат жизни, формируют активную жизненную позицию, определяют нравственные устои человека в обществе, его гражданскую позицию и любовь к стране, в которой живешь.. Я знаю, что изучение моих предметов делает моих учеников именно самостоятельным и уверенным в себе людьми. Поэтому люблю свою профессию, и благодарна судьбе за то, что она дала мне возможность быть полезной людям. И до сих пор я ни разу не пожалела о выбранной профессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная прзентация педагогическому и местному сообществу результатов педагогической деятельности
Презентация результатов педагогической деятельности и концепция педагогичекого опыта учителя английского языка Инкиной Инны Ильиничны....

Экспертиза педагогической деятельности при аттестации педагогических работников общеобразовательных учреждений
В данном методическом пособии представлено описание структуры и содержания экспертного заключения на примере экспертного заключения на педагогического работника общеобразовательного учреждения по долж...

Статья: "Художественно-педагогическое общение в рамках музыкально-педагогической деятельности "
Школа сегодня ставит своей целью сформировать базовую культуру личности школьника, где приоритет отдается не только информационной и технической культуре, но и овладению основами эстетической му...

Педагогическая технология "Дебаты"как продуманная модель совместной педагогической деятельности .
Суть технологии:формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников – представителей двух противостоящих, соперничающих команд (групп)....
Выпускная квалификационная работа по программе «Педагогическое образование» с дополнительной специализацией по профилю педагогической деятельности по направлению подготовки «Образование и педагогика» по теме «Использование нетрадиционных форм занятий при
Нетрадиционные формы и методы при обучении ОБЖ...
Выпускная квалификационная работа по программе «Педагогическое образование» с дополнительной специализацией по профилю педагогической деятельности по направлению подготовки «Образование и педагогика» по теме «Использование нетрадиционных форм занятий при
Нетрадиционные формы и методы при обучении ОБЖ...
Выпускная квалификационная работа по программе «Педагогическое образование» с дополнительной специализацией по профилю педагогической деятельности по направлению подготовки «Образование и педагогика» по теме «Использование нетрадиционных форм занятий при
Нетрадиционные формы и методы при обучении ОБЖ...