Педагогическое эссе о воспитательной деятельности классного руководителя
материал по теме
Предварительный просмотр:
Деятельность классного руководителя начинается с планирования воспитательной работы. Это своеобразный прогноз воспитательной ситуации в классе. Значения планирования состоит в том, что он позволяет не только уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий классного руководителя, упорядочить процессы воспитания и обучения студентов в коллективе, предвидеть развитие воспитательного процесса и его результативность.
Хорошо продуманный план позволяет четко осознать цели и задачи воспитания, целенаправленно разработать содержание и выбрать формы воспитательной работы и прогнозировать результаты своей деятельности. В планировании воспитательной работы кроме классного руководителя участвуют и студенты.
Чем глубже и серьезнее классный руководитель относится к планированию воспитательной работы, тем интереснее будет жизнь в группе. Я хочу привести высказывание Джейн Поли, ведущей программы новостей одного из телеканалов США, в книге А. Гина «Приемы педагогической техники». Она сказала: «Хорошо организованная жизнь – это как сетка для страховки. Благодаря ей вы можете выделывать высоко на проволоке более сложные трюки.» Эта фраза как нельзя лучше отражает суть работы классного руководителя.
И профессиональное мастерство классного руководителя заключается в том, чтобы организовать таким образом этот воспитательный процесс, где каждое «Я», так непохожее на другие, смогло бы реализоваться, найти самого себя. В этом, особенно эффективно помогают классные собрания. На классных собраниях студенты учатся общению, демократии, сотрудничеству, самостоятельности и ответственности. На классных часах мы обсуждаем вопросы жизни группы, проблемы, возникающие в коллективе. Классное собрание: распределяет поручения, избирает старосту, актив группы, слушает доклады студентов о выполнении поручений и т.д.
Проводятся экстренные собрания, если необходимо обсудить и решить немедленно какие – либо вопросы. На таких собраниях распределяются участки работы, назначаются сроки выполнения и ответственные.
Одна из основных задач классного руководителя – постепенное вовлечение в проведение собраний все большего числа студентов группы. С этой целью отдельным студентам даются поручения, например, подготовить доклад или сообщение на заданную тему. Я хочу привести пример проведенного заключительного классного часа.
Предлагая студентам написать необычное мини – сочинение. Обращаюсь с просьбой: «Друзья мои! Представьте себе и я , и вы в течении всего учебного года не знали, что в нашей группе рядом с нами существовал человек – невидимка. Он был с нами везде и всюду. Как вы думаете, какой он увидел жизнь нашей группы. На что обратил внимание, а на что – нет, что его могло порадовать, а что огорчить. Подумайте и напишите небольшое сочинение – размышление «Моя группа глазами человека - невидимки». Может быть, это поможет нам что – то изменить в нашей жизни, сделать ее честнее и лучше, добрее и интереснее».
Подписывать свои сочинения не обязательно. Вы можете подписать их придуманными прозвищами, другими именами, названиями цветов и т.д. Все сочинения можно наклеить на большой лист ватмана и использовать эту работу при подготовке классных мероприятий и планировании воспитательной работы.
В заключении моего небольшого эссе хочу сказать, что воспитание кажется делом легким и понятным всем, кроме тех, кто им занимается.
Нельзя не согласиться с Ю. Рюриковым, который писал, что «воспитание – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужны и глубокая интуиция, и глубокие знания. К воспитанию стоило бы относиться как к самой важной из всех земных профессий …»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Инновационные педагогические технологии в воспитательной деятельности классного руководителя».
Обобщение опыта работы на ежегодной августовской педагогической конференции по теме "Применение инновационных педагогических технологий в воспитательной деятельности учащихся"....
презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"
тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...
презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"
тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

Педагогический совет «Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»
Покинут счестьем будет тот,Кого ребенком плохо воспитали,Побег зеленый выпрямить легко,Сухую ветвь один огонь исправить. СААДИ...

Заседание МО классных руководителей «Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя?»
Заседание методического объединения классных руководителей по теме «Как добиться успехов и избежать в воспитательной деятельности...
Педагогический совет «Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»
Классный руководитель организует и направляет воспитательный процесс, он непосредственный воспитатель и наставник объединяет воспитательные усилия родителей и общества....

Педагогический совет для классных руководителей «Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».
Педагогический совет для классных руководителей«Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»....