Обобщение опыта
материал по теме

Русских Светлана Вениаминовна

Краткое изложение основных форм работы по достижению максимальных запоминаний материала и принципов систематизации знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Obobshchenie_opyta.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение опыта

учителем-предметником

Русских С.В.

  1. Обеспечение знаний: главным в своей работе считаю систематический контроль.
  1. уровень – ежеурочный – экспресс-опрос:
  1. по материалу из домашнего параграфа;
  2. по формулам;
  3. подводяще-контролирующий (например, повторить все основные обозначения (7 кл.), физические величины, затем, формулы, далее – задача на повторенный материал);
  4. по домашнему заданию;
  5. повторение давно пройденных тем;
  6. обязательная проверка письменных домашних заданий.
  1. уровень – самостоятельная работа, зачет, далее – контрольная работа по теме, блоку тем.
  2. уровень – контрольная работа за четверть.

Оформление материала в тетради: в виде опорных схем, сигналов, кратких высказываний (на ранних этапах составленных учителем, далее совместно с учениками).

Закрепление материала на примерах из жизни, обсуждение фрагментов из художественной литературы: стихи, проза; обсуждение фрагментов из фильмов и т.д. с целью анализа ситуации с точки зрения физики, т.е. пытаюсь заставить детей связывать материал, изученный  на уроке с реалиями жизни. Как следствие, дети научаются анализировать увиденное, услышанное, а так же интересуются познавательными телепередачами, литературой. Например, после просмотра познавательно-развлекательной программы, дети делятся своими «успехами» (пытаются ответить на вопросы до того, как они даются в эфир), соревнуются «у кого больше» правильных ответов, делятся впечатлениями и т.д.

Смена форм деятельности на уроке, что позволяет меньше утомляться на уроке (здоровьесбережение), развивает дополнительный интерес. На одном уроке может быть и опрос, и лабораторная работа, и просмотр информации с помощью медиапроектора, работа с ПК, самостоятельная работа, работа с дополнительной литературой и т.д.

  1. Работа по развитию научно-технического творчества у учащихся по предмет:. практические домашние задания, выполнение действующих моделей, тематических рисунков, докладов, рефератов, мультимедийных презентаций.

  1. Учебно-исследовательская работа: дети выбирают тему самостоятельно или по предложению учителя. Работают с литературой, обрабатывают материал с  помощью соответствующего программного обеспечения (на информатике). Консультируются по мере необходимости.

  1. Олимпиады: по информатике первый уровень участников – 8-9 классы. В первый год везу учащегося 8 класса, чтобы он «освоился», посмотрел на что нужно сориентироваться, психологически настраивается, а в 9 классе от него требуется полная выкладка. Результат: Путилов Д. в 8 классе занял предпоследнее место, а на следующий год – 5 из 12. Огромную помощь при этом оказывали родители. На физике включаю задачи или элементы задач на уроке, в домашних заданиях. Результат – на «Марафоне знаний» в последние 2 года в середине, но были и в первых рядах, аналогично с олимпиадами.

  1. Участие в конкурсах: Тихонов Э. и Путилов Д. участвовали в 1 городском конкурсе мультимедийных презентаций в номинации «Моя школа». Было около 80 участников и около 50 работ. Ребята получили сертификаты участников, почетную грамоту от Краснокамсого Краеведческого музея, бесплатные билеты, а так же 2-ой приз от ТД «Лидер».
  2. Проектная деятельность: проекты по информатике переросли в экзаменационный реферат по информатике, который все учащиеся успешно защитили. Учащиеся 10 класса заинтересовались выпуском школьных газет, начало работы на уроках, а продолжение в послеурочное время.
  3. Методическая работа:
  1. использую ИКТ на уроках физики, классных часах, родительских собраниях, для мониторинга контрольных работ, отдельных предметов в своем классе.
  2. помогаю составить и оформить презентации для методических совещаний завучу
  3. оказываю посильную консультацию всем учителям в составлении презентаций, сканировании информации, а так же в работе с различными офисными приложениями
  4. выступала на ГМО физиков по теме «Использование ИКТ на уроках физики»
  5. аттестовалась на I квалификационную категорию
  6. участвовала в городском семинаре по «Гуманитарному моделированию профильного обучения»
  7. выступала на школьном методическом совещании по информатизации школы, гуманитарному профильному моделированию.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта педагога.

Обобщение опыта работы учителя русского языка и литературы....

обобщение опыта работы"Развитие творческих способностей на уроках физики"

обощение опыта по теме "Развитие творческих способностей на уроках физики". Приведены работы детей, которые можно использовать на уроках....

Обобщение опыта

Обобщение опыта работы учителя музыки Корякиной Н. А. по теме: «Развитие эстетического восприятия и познавательной деятельности учащихся на уроках музыки» Идея опыта:Обеспечение успешного развития тв...

Обобщение опыта работы по теме "Применение метода интеллект-карт на уроках русского языка"

Представлен опыт работы по применению метода интеллект-карт на разных типах и формах уроков русского языка: изучение нового материала закрепление материала обобщение материала  написание до...

Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».

 Свой опыт  я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же  полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...

Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)

Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...

Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"

В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...