Главные вкладки
Русских Светлана Вениаминовна
сайт учителя средней школы
Профессия: учитель физики и информатики
Профессиональные интересы: Взаимопонимание с учениками
Увлечения: книги
Регион: Пермский край
Населенный пункт: с. Мысы
Место работы: МБОУ "Мысовская СОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/russkikh-svetlana-veniaminovnaФормальное обучение помогает выжить, самообучение приводит к успеху.
Кто я? Что я? Чем живу, дышу, мыслю? Отвечая на эти вопросы, человек познает себя, окружающий мир и занимает свою нишу в круговороте жизни.
Кто я? Человек, жена, мать, дочь, учитель. Учитель – это призвание или работа? Извечный вопрос, не имеющий единственного правильного ответа. Ведь точные значения можно получить путем вычисления по заданной формуле, и даже тогда результат получается с некоторой погрешностью. Если учитель призван давать новые знания, тогда его роль – поводыря при слабовидящем человеке. Тогда учитель – это тросточка слепого, с которой он идет всю свою жизнь и в отсутствие столь важного предмета теряется в большом и темном мире, постоянно натыкается на непонятные бесформенные предметы и затрудняется в выборе дальнейшего направления движения. Если так рассматривать нашу профессию, то жизнь без нас просто невозможна. Уходя из школы, ученик должен взять учителя с собой и идти с ним по жизни рука об руку. Но мы остаемся в стенах школы, провожаем со слезами на глазах одних выпускников и тут же делаем новый набор учащихся. Так кто же мы для них? Незнакомые тети, которые пытаются играть роль взрослого правильного человека, роль второй мамы. А если я – вторая мама, значит, я должна любить как мама, помогать как мама, требовать как мама, направлять по жизни как мама.
Я вхожу в класс, на меня смотрит пятнадцать пар глаз: насмешливых и игривых, озорных и испытующих, просвечивающих как рентген и абсолютно безразличных. Повис немой вопрос: «С чем пришла, о чем будешь говорить?» А я не хочу просто вещать о «вечном», не хочу просто учить «как должно быть», я хочу сотрудничать. Я учу и учусь одновременно. Да-да, именно от этих озорников и проказников. Мы как две губки, слегка смоченные в разных жидкостях и приведенные в соприкосновение. Дальше может наблюдаться явление смачивания или несмачивания: либо мы обмениваемся имеющимися знаниями, либо отторгаем их...
О себе
Я работаю учителем физики в небольшой, но замечательной сельской школе. Самая большая шутка моей жизни состоит в том, что на работу я пришла 1 апреля. С тех пор каждый год вся страна отмечает совместно со мной очередную годовщину общения с детьми. Каждый год с нетерпением ожидаю 1 сентября. Что нового, интересного он принесет?
Замужем, у меня два прекрасных сына. Так уж получилось, что одному больше интересен спорт, а другому танцы: старший занимается легкой атлетикой и лыжами, а младший посещает кружок современного танца.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Валерий Синельников "Прививка от стресса".
Многие люди знают, что все происходящее с нами привлекли мы же сами. Но мало кто знает каким образом можно этого избежать, как поступать в той или иной ситуации, как реагировать на все, что нас окружает.
Читайте книги.
Джим Дорнан, Джон С. Максвелл "Как стать влиятельным человеком".
"Если ... вы хоть каким-то образом соприкасаетесь с людьми, значит, ... оказываете на них влияние". Любой человек может достичь поставленной цели. Но при этом нужно понимать, что ты живешь в обществе. А это общество многолико: кто-то желает тебе добра и говорит: "Не делай этого!" Кто-то не хочет, чтобы у тебя была успешней карьера, удачливей складывалась жизнь и говорит: "Не делай этого". За тобой выбор, что именно делать, а что нет, научись влиять (положительно влиять) на людей и тогда легче найти свой путь, свою дорогу.
Мой взгляд на мир
Смотрю на мир широко открытыми глазами и не перестаю удивляться!!!
Мои достижения
В этом разделе можно указывать полученные грамоты и дипломы за участие в конкурсе "Учитель года 2008", Победитель национального проекта "Образование" 2009, но, думаю, самое большое достижение - партнерские отношения со своими учениками. Проходит много лет, а отношения с ними только укрепляются.
Моё портфолио
Педагогический стаж - пока 17 лет. Так как работаю в сельской маленькой школе, то вынуждена совмещать несколько предметов: физика, математика, информатика. Главное в работе, считаю, взаимопонимание с учениками. иногда это понимание приходит к ученикам после выхода из школы: "Какие-же классные в нашей школе учителя. Сколько знаний нам дали!"
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты