ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «Повышение профессиональной подготовленности тренера-преподавателя по волейболу»
материал

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «Повышение профессиональной подготовленности тренера-преподавателя по волейболу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Забайкальского края

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Агинский педагогический колледж им. Базара Ринчино»



ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ


ТЕМА: «Повышение профессиональной подготовленности тренера-преподавателя по волейболу»





Автор:

Ламажапов Элбек Октябрьевич,

преподаватель физической культуры

ГАПОУ АПК







Агинское
2020



ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тема самообразования:

«Повышение профессиональной подготовленности тренера-преподавателя по волейболу»

Актуальность темы:

Совершенствование качества обучения и воспитания в спортивной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования тренера-преподавателя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия тренера-преподавателя.

Самообразование тренера-преподавателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Тренер-преподаватель должен знать не только свой вид спорта, и владеть методикой его преподавания. А так же иметь знания в близлежащих областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и прочее. Тренер-преподаватель должен учиться всему постоянно, потому, что в лицах его воспитанников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного тренера-преподавателя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.


Цель:

1. Повышение профессиональной подготовленности и, как следствие, повышение эффективности учебно-тренировочного процесса

Задачи:

- планировать учебно-воспитательный процесс по волейболу, спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

- формировать интерес занимающихся к занятиям физической культурой и спортом;

- организовать учебно-воспитательную работу с занимающимися на уровне современных методических требований;

- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;

- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самореализации в дальнейшей жизни;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, тренерами-преподавателями, администрацией учебного заведения;

- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;

- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности;

- дальнейшее внедрение в практику работы педагога научной организации труда, активное использование возможностей компьютерной техники и ИКТ;

- обобщение и распространение своего педагогического опыта.


Этапы работы:

1 этап 2018 -2019 г.г.

2 этап 2020 -2021 г.г.

1. Постоянно знакомиться с современными технологиями в области «Физическая культура и спорт».

2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре и спорту, концепциями обучения, их оценками.

3. Изучать новую литературу по физической культуре и спорту и методике преподавания.

4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры и тренеров-преподавателей.

5. Принимать активное участие в работе  МО учителей физической культуры.

6. Принимать участие в конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.

7. Посещать тренировочные занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

9. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.

10.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

11. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.

12. Систематически просматривать спортивные телепередачи.

13. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.

Психолого-педагогическое

1. Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики.

2. Изучать современные психологические методики.

3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для тренера-преподавателя.

Методическое

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:

- журнал ФИС

- журнал «Физическая культура в школе»

- журнал «Теория и методика физической культуры».

2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм учебно-тренировочных занятий и уроков физической культуры.

3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.

4. Проводить мастер-классы

5. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов, спортивно-массовых мероприятий.

6. Проводить работу по теме: «Информационно-коммуникационные технологии в учебно-тренировочном процессе».

7. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся:

- оценка физической подготовленности 2 раза в течение учебного года;

- оценка специальных физических качеств.

8. Разрабатывать пакет стандартного поурочного планирования по темам «Волейбол», «Спортивные игры».

9. Создавать комплект дидактики по предмету (индивидуальные планы тренировок, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности учащихся, контрольные тесты-упражнения).

10.Создавать пакет материалов по педагогическим технологиям.

11. Проектировать личную методическую веб-страницу.

12. Создавать пакет сценариев занятий с применением информационных технологий.

Эстетическое

1. Посещение выставок, музеев, проведение экскурсий.

2. Участвовать в показательных выступлениях, творческих конкурсах.

ИКТ

1. Пройти курсы повышения квалификации для получения пользовательских навыков работы на компьютере.

2. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.

3. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.

Охрана здоровья

1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на занятиях.

2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня качества развития двигательных навыков и умений.

2. Разработать: «Индивидуальные планы тренировки обучающихся».

3. Провести открытые уроки перед тренерами-преподавателями и учителями физической культуры.

4. Разработать дидактические материалы.

5. Разработать и провести уроки по информационно-коммуникационным технологиям технологиям.

6. Создать конспекты разработок уроков и внеклассных мероприятий.

7 .Создать пакет методических материалов по различным педагогическим технологиям.

8. Разработать личную методическую веб-страницу. .

Способ демонстрации результата проделанной работы:

Выступления с результатами работы перед педагогическим коллективом и на муниципальном уровне

Форма отчета по проделанной работе:

1.Обобщение опыта работы на уровне колледжа.

2.Выступления по обмену опытом работы

3.Представление администрации колледжа отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других тренеров-преподавателей.

Литература:

  1. Роль самообразования тренера-преподавателя в системе подготовки к учебно-тренировочным занятиям. Просвещение, 2012г., В.Ф.Бойко.
  1. Подготовка и проведение уроков физической культуры. Из-во ФИС, 2012г.
  1. Интернет-ресурсы: «Завуч-портал» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио профессиональной деятельности тренера-преподавателя, инструктора-методиста ДЮСШ, СДЮСШОР как форма прохождения аттестации

Рекомендации по оформлению и структуре портфолио аттестующегося тренера-преподавателя, инструктора-методиста ДЮСШ, СДЮСШОР подготовлены Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской ак...

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности тренера-преподавателя

Форма экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности профессиональной деятельности тренера-преподавателя подготовлена Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской акад...

Педсовет на тему "Повышение профессиональной компетентности педагога - необходимое условие развития современной школы"

Обеспечение профессионально-личностного самоопределения педагогов в образовательном пространстве школы. Определение составляющих профессиональной компетентности и перечня основных профессиональных ком...

План индивидуальный работы по повышению профессионального уровня воспитателя Заляевой Т.А.

Индивидуальная тема: Эстетическое воспитание детей посредством коммуникативных игр»...

«Повышение эффективности дополнительного образования как следствие повышения профессиональной подготовленности педагога».

Дополнительное образование характеризуется как процесс освоения добровольно избранного человеком вида деятельности или области знаний, выходящих за рамки стандарта обязательного (общего, начального, с...

Презентация к методическому семинару-тренингу для педа-гогов дополнительного образования «Самообразование – путь повышения профессионального мастерства»

Презентация к методическому семинару-тренингу для педагогов дополнительного образования «Самообразование – путь повышения профессионального мастерства»...