Главные вкладки
Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание младших школьников»
консультация
Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю в школе и семье всегда был и остается важным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Духовно-нравственное воспитание младших школьников»
Подготовила: Афанасьева А.Е.
Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю в школе и семье всегда был и остается важным. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов. Семья и школа выполняют каждый свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Всё начинается с семьи, с её традиций.
Отец и мать - самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение. Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми.
С чего необходимо начинать? Конечно, с самого дорогого, с близких и родных, с самого ребёнка. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.
Очень полезно рассматривать с детьми семейные альбомы. Воспоминания… они есть у каждого человека, большого и маленького. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. Листая семейный альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими же как вы, и бабушка была просто – мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.
Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи семейного житейского опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребёнка.
Ребёнку необходимо знать свой домашний адрес, телефон.
Задумайтесь, нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш подъезд, наш двор – это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять? Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребёнком цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка? Знает ли ребёнок номер детского сада, его адрес? Разговариваете ли вы с ребёнком о детском саде?
Многие родители интересуются, чем ребёнок занимался в школе, какие у него успехи, как он себя вёл… А какие чувства испытывает ребёнок к детскому саду? (что нравится, чем хотел бы поделиться с друзьями, что рассказать, какое общее дело делали и т.д.) Очень хорошо, когда родители внушают ребёнку доверие к педагогу, когда сами активно участвуют в жизни группы, когда воспитывают гордость за свою школу, чувство любви к детям, взрослым, сотрудникам д/сада.
А знает ли ребёнок, в каком городе он живёт? А насколько вы знаете историю своего города?
Основная цель - пробудить у младших школьников чувство любви к своему родному краю, уважение к его традициям и обычаям, истории.
Знакомство с городом в школе осуществляется через разные формы работы с детьми: дидактические игры, занятия и викторины, выставки. Однако этого мало. Здесь нам нужна ваша помощь. Просим вас, гуляя по улицам Нижневартовска, обращать внимание на красоту домов и зданий, на архитектурные памятники, спортивные сооружения, особенности природы, на то, как люди украшают родной город (клумбы с цветами, фасады зданий, магазинов), заботятся о его привлекательности и чистоте.
Где вы бываете с ребёнком в свободное время? Знакомите ли с достопримечательностями Нижневартовска, бываете ли в «Музее боевой славы»? Уважаемые родители! Помните, что знакомство с родным краем: - расширяется кругозор детей, - формируется интерес к прошлому и настоящему, - развивает воображение и фантазию, - приобщает к культуре, - развивает потребность в самостоятельном освоении окружающего мира, - развивает познавательную активность. Помните, всё начинается с малого. Воспитывайте в ребёнке любовь, доброту, внимание и заботу, чувство патриотизма. Предоставляйте ребёнку возможность отражать свои впечатления об увиденном в рисунке, лепке, аппликации, в сочинительстве. Поощряйте любознательность и интерес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания младших школьников "Культура поведения"
Цель программы: формирование навыков культурного поведения. Задачи: Создать условия для освоения и присвоения этических норм поведения детьми. Организовать системную работу по п...
![](/sites/default/files/pictures/2011/02/19/picture-8041.jpg)
Вокальное воспитание младших школьников в эстетическом классе
Сообщение предназначена для преподавателей музыки и хорового пения, работающих с младшими школьниками в классе хорового пения....
Игра как средство экологического воспитания младших школьников
доклад о использовании игр в экологическом воспитании младших школьников...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-843511-1478376803.jpg)
Консультация для родителей "Духовно-нравственное воспитание в семье"
Воспитание нравственного поведения ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/26/picture-460705-1403772193.jpg)
Консультация для родителей «Особенности развития речи младших школьников»
Во время консультации «Особенности развития речи младших школьников» учитель-логопед знакомит родителей с важностью правильного развития речи для формирования полноцен...
Консультация для родителей «Конструирование и ручной труд как элемент воспитания младших школьников с ОВЗ»
Ручной труд, художественное конструирование из разных материаловстановятся важными элементами воспитания младших школьников с ОВЗ и организации их свободного времени. В...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/04/picture-1260659-1596537534.jpg)
2020 (январь) - Консультация для родителей «Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников со сложной структурой дефекта»
Консультация для родителей «Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников со сложной структурой дефекта»...