Родительские собрания 6класс.
консультация (6 класс)
Предварительный просмотр:
6класс. I-я четверть.
«Будем знакомы».
Цели:
- создать благоприятные условия для знакомства родителей друг с другом и классным руководителем4
- содействовать сплочению коллектива родителей, вовлечению их в жизнь класса;
- познакомить родителей с уставом школы;
- выработать план совместной работы на ближайшее время.
Предварительная работа.
Состав класса менялся на протяжении всей первой четверти. На конец четверти в классе 13 учащихся:
- 5 учащихся надомного обучения;
- 4 учащихся обучались ранее в школе – интернате;
- 4 учащихся пришли в течении четверти из других школ города.
Для ознакомления с семьями, родителям было предложено ответить на вопросы.
- Фамилия, имя, отчество родителей.
- Состав семьи.
- Образование: высшее, среднее, начальное. (подчеркнуть)
- Кто в семье непосредственно занимается воспитанием ребёнка: мать, отец, бабушка, дедушка, брат, сестра,
кто-то еще? (подчеркнуть) - Что мешает вам заниматься воспитанием ребёнка: нет времени; не хватает образования; нет достаточных педагогических знаний; считаете, что воспитанием должна заниматься школа? (подчеркнуть или дописать свои варианты)
- Где вы бываете со своим ребёнком: в музее, театре, кинотеатре, на природе? (подчеркнуть или дописать свои варианты) Если никуда не ходите укажите причину.
- Знакомы ли вы с товарищами своего ребёнка по школе, по дому?
- Как и с кем проводит он своё свободное время?
- Достаточно ли хорошо, по Вашему мнению, Вы знаете своего ребёнка?
- Назовите качества вашего ребёнка, которые вы считаете: а)положительные;
б) отрицательные.
- Какие методы воспитания вы считаете наиболее эффективными для Вашего ребёнка: воспитание на основе доверия, требовательности, уважения, строгой дисциплины? (подчеркнуть или дописать свои варианты)
- О чем Вы чаще всего разговариваете с детьми?
Учащиеся класса письменно отвечали на 2, 6, 8, 12 вопросы, а так же рассказывали о семейных увлечениях.
В ходе собрания родителям предоставляется возможность рассказать об особенностях своей семьи, традициях, семейных увлечениях. Им зачитываются (не называя фамилий) ответы детей. Надо отметить, что мнения родителей и детей не всегда совпадают. Исходя из этого, по итогам собрания принимается соглашение:
- Отношения между родителями и детьми и учителями строятся на основе взаимного уважения, доверия и взаимопонимания.
- Мы работаем над собой, учимся соизмерять свои силы и возможности.
- Мы живём по принципу: не нравится – предлагай, предлагаешь – делай.
- Мы не накапливаем злобу и обиду друг на друга, а в спокойных разговорах выясняем отношения.
- Демонстрируем родительскую заинтересованность в делах ребёнка.
Анкета для родителей.
1. Фамилия, имя, отчество родителей.
2. Состав семьи.
- Образование: высшее, среднее, начальное. (подчеркнуть)
- Кто в семье непосредственно занимается воспитанием ребёнка: мать, отец, бабушка, дедушка, брат, сестра,
кто-то еще? (подчеркнуть) - Что мешает вам заниматься воспитанием ребёнка: нет времени; не хватает образования; нет достаточных педагогических знаний; считаете, что воспитанием должна заниматься школа? (подчеркнуть или дописать свои варианты)
- Где вы бываете со своим ребёнком: в музее, театре, кинотеатре, на природе? (подчеркнуть или дописать свои варианты) Если никуда не ходите укажите причину.
- Знакомы ли вы с товарищами своего ребёнка по школе, по дому?
- Как и с кем проводит он своё свободное время?
- Достаточно ли хорошо, по Вашему мнению, Вы знаете своего ребёнка?
- Назовите качества вашего ребёнка, которые вы считаете: а)положительные;
б) отрицательные.
- Какие методы воспитания вы считаете наиболее эффективными для Вашего ребёнка: воспитание на основе доверия, требовательности, уважения, строгой дисциплины? (подчеркнуть или дописать свои варианты)
- О чем Вы чаще всего разговариваете с детьми?
6 класс.II-я четверть.
Садимся за уроки.
Цели:
- Выяснить, почему часть учащихся испытывает затруднения при выполнении домашнего задания;
- Найти пути оптимизации выполнения домашнего задания.
Предварительная работа.
Проведен опрос учащихся по вопросам:
- Чем ты занимаешься, когда возвращаешься из школы?
- О чем спрашивают родители, когда ты приходишь из школы?
- Уроки садишься делать сам, или заставляют?
- Какие предметы учить труднее?
- Кто помогает тебе готовить уроки?
- В чем заключается эта помощь?
- Зачем ты учишься?
В ходе собрания родителям предлагается ознакомиться с анализом опроса учащихся и высказать своё мнение по его результатам. Далее предлагается рассмотреть проблемную ситуацию: «Мы в семье решили: пусть ребёнок учится, как может. В тетради не заглядываем. Мы считаем, раз ребёнок ученик, то пусть свои учебные проблемы решает сам. Если не понимает – пусть спрашивает у ребят, учителя, а уж отметка – что заработает, то и получит. Или гулять не пойдёт, или поощрение.(данная ситуация взята из опроса учащихся)
Анализируя мнения родителей, возникли следующие вопросы:
- Должен ли ребёнок дожидаться прихода родителей, чтобы выполнить домашнее задание? Объясните своё мнение.
- Как Вы думаете, выполнение домашнего задания должно происходить сначала происходить в черновом варианте, а потом в тетради? Объясните Ваше мнение.
Далее отмечается, что большую роль в организации учебного труда школьников играет режим дня. Необходимо чередовать работу и отдых. Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твёрдого режима занятий. Рабочее место ученика должно находиться в полном порядке. Совместно с родителями составлена памятка «Садимся за уроки».
- Садись за уроки в одно и тоже время.
- Проветри комнату до начала занятий.
- Выключи телевизор и компьютер. В комнате должно быть тихо.
- Уточни расписание уроков на завтрашний день. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
- Приготовь письменные принадлежности для занятий.
- Убери со стола всё лишнее.
- Пришло время начать работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "О родительском авторитете"
« Истинный авторитет есть не что иное, Как истина, изысканная силой разума »....
Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...
В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...
Родительское собрание "Родительская любовь и воспитание"
Очень интересное родительское собрание. Хорошо подобран материал....
Доклад на родительском собрании "Сила родительского примера"
Материал данного доклада можно применять учителям на родительских собраниях....
Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"
Речь идёт о детях, какую роль в их воспитании играют взрослые: родители (семья) и школа, как от согласованности действий зависит эффективность процесса воспитания ребёнка....
Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание»
помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему...
Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"
Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...