Родительские собрания 6класс.
консультация (6 класс)

«Будем знакомы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_rkfcc.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

6класс. I-я четверть.

«Будем знакомы».

Цели:

  • создать благоприятные условия для знакомства родителей друг с другом и классным руководителем4
  • содействовать сплочению коллектива родителей, вовлечению их в жизнь класса;
  • познакомить родителей с уставом школы;
  • выработать план совместной работы на ближайшее время.

Предварительная работа.

Состав класса менялся на протяжении всей первой четверти. На конец четверти в классе 13 учащихся:

- 5 учащихся надомного обучения;

- 4 учащихся обучались ранее в школе – интернате;

- 4 учащихся пришли в течении четверти из других школ   города.

Для ознакомления с семьями, родителям было предложено ответить на вопросы.

  1. Фамилия, имя, отчество родителей.
  2. Состав семьи.
  3. Образование: высшее, среднее, начальное. (подчеркнуть)
  4. Кто в семье непосредственно занимается воспитанием ребёнка: мать, отец, бабушка, дедушка, брат, сестра,
    кто-то еще? (подчеркнуть)
  5. Что мешает вам заниматься воспитанием ребёнка: нет времени; не хватает образования; нет достаточных педагогических знаний; считаете, что воспитанием должна заниматься школа? (подчеркнуть или дописать свои варианты)
  6. Где вы  бываете со своим ребёнком: в музее, театре, кинотеатре, на природе? (подчеркнуть или дописать свои варианты) Если никуда не ходите укажите причину.
  7. Знакомы ли вы с товарищами своего ребёнка по школе, по дому?
  8. Как и с  кем проводит он своё свободное время?
  9. Достаточно ли хорошо, по Вашему мнению, Вы знаете своего ребёнка?
  1. Назовите качества вашего ребёнка, которые вы считаете:  а)положительные;

б) отрицательные.

  1. Какие методы воспитания вы считаете наиболее эффективными для Вашего ребёнка: воспитание на основе доверия, требовательности, уважения, строгой дисциплины? (подчеркнуть или дописать свои варианты)
  2. О чем Вы чаще всего разговариваете с детьми?

Учащиеся класса письменно отвечали на 2, 6, 8, 12 вопросы, а так же рассказывали о семейных увлечениях.

В ходе собрания родителям предоставляется возможность рассказать об особенностях своей семьи, традициях, семейных увлечениях. Им зачитываются (не называя фамилий) ответы детей. Надо отметить, что мнения родителей и детей не всегда совпадают. Исходя из этого, по итогам собрания принимается соглашение:

  • Отношения между родителями и детьми и учителями строятся на основе взаимного уважения, доверия и взаимопонимания.
  • Мы работаем над собой, учимся соизмерять свои силы и возможности.
  • Мы живём по принципу: не нравится – предлагай, предлагаешь – делай.
  • Мы не накапливаем злобу и обиду друг на друга, а в спокойных разговорах выясняем отношения.
  • Демонстрируем родительскую заинтересованность в делах ребёнка.

Анкета для родителей.

1.     Фамилия, имя, отчество родителей.

2.      Состав семьи.

  1.     Образование: высшее, среднее, начальное. (подчеркнуть)
  2. Кто в семье непосредственно занимается воспитанием ребёнка: мать, отец, бабушка, дедушка, брат, сестра,
    кто-то еще? (подчеркнуть)
  3. Что мешает вам заниматься воспитанием ребёнка: нет времени; не хватает образования; нет достаточных педагогических знаний; считаете, что воспитанием должна заниматься школа? (подчеркнуть или дописать свои варианты)
  4. Где вы  бываете со своим ребёнком: в музее, театре, кинотеатре, на природе? (подчеркнуть или дописать свои варианты) Если никуда не ходите укажите причину.
  5. Знакомы ли вы с товарищами своего ребёнка по школе, по дому?
  6. Как и с  кем проводит он своё свободное время?
  7. Достаточно ли хорошо, по Вашему мнению, Вы знаете своего ребёнка?
  8. Назовите качества вашего ребёнка, которые вы считаете:  а)положительные;

б) отрицательные.

  1. Какие методы воспитания вы считаете наиболее эффективными для Вашего ребёнка: воспитание на основе доверия, требовательности, уважения, строгой дисциплины? (подчеркнуть или дописать свои варианты)
  2. О чем Вы чаще всего разговариваете с детьми?

6 класс.II-я четверть.

Садимся за уроки.

Цели:

  • Выяснить, почему часть учащихся испытывает затруднения при выполнении домашнего задания;
  • Найти пути оптимизации выполнения домашнего задания.

Предварительная работа.

Проведен опрос учащихся по вопросам:

  1. Чем ты занимаешься, когда возвращаешься из школы?
  2. О чем спрашивают родители, когда ты приходишь из школы?
  3. Уроки садишься делать сам, или заставляют?
  4. Какие предметы учить труднее?
  5. Кто помогает тебе готовить уроки?
  6. В чем заключается эта помощь?
  7. Зачем ты учишься?

В ходе собрания родителям предлагается ознакомиться с анализом опроса учащихся и высказать своё мнение по его результатам. Далее предлагается рассмотреть проблемную ситуацию: «Мы в семье решили: пусть ребёнок учится, как может. В тетради не заглядываем. Мы считаем, раз ребёнок ученик, то пусть свои учебные проблемы решает сам. Если не понимает – пусть спрашивает у ребят, учителя, а уж отметка – что заработает, то и получит. Или гулять не пойдёт, или поощрение.(данная ситуация взята из опроса учащихся)

Анализируя мнения родителей, возникли следующие вопросы:

  • Должен ли ребёнок дожидаться прихода родителей, чтобы выполнить домашнее задание? Объясните своё мнение.
  • Как Вы думаете,  выполнение домашнего задания должно происходить сначала происходить в черновом варианте, а потом в тетради? Объясните Ваше мнение.

Далее отмечается, что большую роль в организации учебного труда школьников играет режим дня. Необходимо чередовать работу и отдых. Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твёрдого режима занятий. Рабочее место ученика должно находиться в полном порядке. Совместно с родителями составлена памятка «Садимся за уроки».

  1. Садись за уроки в одно и тоже время.
  2. Проветри комнату до начала занятий.
  3. Выключи телевизор и компьютер. В комнате должно быть тихо.
  4. Уточни расписание уроков на завтрашний день. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
  5. Приготовь письменные принадлежности для занятий.
  6. Убери со стола всё лишнее.
  7. Пришло время начать работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "О родительском авторитете"

« Истинный авторитет есть не что иное,   Как истина, изысканная силой разума »....

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Родительское собрание "Родительская любовь и воспитание"

Очень интересное родительское собрание. Хорошо подобран материал....

Доклад на родительском собрании "Сила родительского примера"

Материал данного доклада можно применять учителям на родительских собраниях....

Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"

Речь идёт о детях, какую роль в их воспитании играют взрослые: родители (семья) и школа, как от согласованности действий зависит эффективность процесса воспитания ребёнка....

Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание»

помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему...

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...