КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ В 5-9 КЛАССАХ
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Пономарева Анна Николаевна и Великотная Ольга Васильевна
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ В 5-9 КЛАССАХ

Скачать:


Предварительный просмотр:

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР

ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ

В 5-9 КЛАССАХ

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

  1. ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний обучающихся по русскому языку. Развёрнутый ответ обучающегося должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определённую тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа обучающегося надо учитывать следующие критерии: 1) полноту и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.

Отметка «5» ставится, если обучающийся: 1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка «4» ставится, если обучающийся даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1–3 ошибки, которые сам же исправляет, и 1–4 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не достаточно глубоко и доказательно обосновывает свои суждения и не приводит свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если обучающийся обнаруживает незнание большей части (или полное незнание или непонимание) соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке обучающегося, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

              Отметка («5», «4» или «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определённое время), но и за рассредоточенный во времени, т. е. за сумму ответов, данных обучающимся на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не заслушивались ответы учащегося, но  осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

  1. ОЦЕНКА ДИКТАНТОВ

Диктант – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.

Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Объём диктанта устанавливается: для 5 класса – 70-80 слов; для 6 класса – 80-90 слов; для 7 класса– 90-100 слов; для 8 класса – 100 слов; для 9 класса – 100-110 слов. (При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.)

КОНТРОЛЬНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для 5 класса – 15–20, для 6 класса – 20–25, для 7 класса – 25–30, для 8 класса –30–35, для 9 класса – 35–40. При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться  следующим:

отметка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок;

отметка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 2–3 ошибки;

 отметка «3» ставится за диктант, в котором допущено 4–7 ошибки;

отметка «2» ставится за диктант, в котором допущено более 7 ошибок.

Диктант, имеющий целью проверку подготовки обучающихся по определённой теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретённых навыков.

В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать в  5 классе 12 различных орфограмм и 2–3 пунктограмм, в 6 классе – 16 различных орфограмм и 3–4 пунктограмм, в 7 классе – 20 различных орфограмм и 4–5 пунктограмм, в 8 классе – 24 различных орфограмм и 10 пунктограмм, в 9 классе – 24 различных орфограмм и 15 пунктограмм.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

  1. в переносе слов;
  2. на правила, которые не включены в школьную программу;
  3. на ещё не изученные правила;
  4. в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;
  5. в передаче авторской пунктуации.

Диктант оценивается одной отметкой.

Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 не грубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте 3 орфографических и 3 пунктуационных ошибок, или 2 орфографических и 4 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 5 пунктуационных ошибок, или 6 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 4 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Отметка «3» выставляется за диктант, в котором допущены до 9 орфографических и до 6 пунктуационных ошибок. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 10 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Отметка «2» выставляется за диктант, в котором допущено более 9 орфографических и  более 6 пунктуационных ошибок.

  1. ОЦЕНКА СОЧИНЕНИЙ И ИЗЛОЖЕНИЙ

Сочинения и изложения – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Сочинения и изложения в 5–9 классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи».

Примерный объём текста для подробного изложения: в 5 классе – 100 слов,

в 6 классе – 150, в 7 классе –180, в 8 классе – 200-250, в 9 классе – 250–280 слов.

Объём текстов итоговых контрольных подробных изложений в 8 и 9 классах может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная  работа.

С помощью сочинений и изложений проверяются:

  1. умение раскрывать тему;
  2. умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;
  3. соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе отметки считаются отметками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая отметка (за содержание и речь) считается отметкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

  1. соответствие работы ученика теме и основной мысли;
  2. полнота раскрытия темы;
  3. правильность фактического материала;
  4. последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается: разнообразие словаря и грамматического строя речи; стилевое единство и выразительность речи; число речевых недочётов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

Отметка «5». Содержание работы полностью соответствует теме. Фактические ошибки отсутствуют. Содержание излагается последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочёт в содержании и 1–2 речевых недочёта. Допускаются: 1 орфографическая, или 2 пунктуационных, или 1 грамматическая ошибка.

Отметка «4». Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочётов в содержании и не более   3–4 речевых недочётов. Допускаются: 3 орфографические и 3 пунктуационные ошибки, или 2 орфографическая и 4 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 5 пунктуационных ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

Отметка «3». В работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов. Допускаются: до 9 орфографических и до 6 пунктуационных ошибок. Отметка «3» может быть поставлена также при наличии 10 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, если среди тех и других  имеются однотипные и негрубые ошибки.

Отметка «2». Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочётов в содержании и до 7 речевых недочётов. Имеются: 10 и более орфографических и 7 и более пунктуационных ошибок, а также 8 и более грамматических ошибок.

П р и м е ч а н и я.

  1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.
  2. Если объём сочинения в полтора-два раза больше указанного в настоящих «Нормах оценки...», то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. При выставлении оценки «5» превышение объёма сочинения не принимается во внимание.
  3. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям сочинение написано удовлетворительно.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся с ЗПР разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ООО, с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и ориентированы на выявление и оценку образовательных достижений обучающихся с ЗПР.

Основной задачей проверки знаний, умений и навыков является установление уровня подготовки учащихся по литературе и объективная оценка их в соответствии с требованиями программы.

Оценка знаний по литературе и  навыков письменной  речи производится также на основании творческих работ, конспектирования статей учебника. Являясь составной частью системы работы по литературе, они проводятся в определенной последовательности и составляют важное средство развития речи.

ОБЪЕМ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

              В V классе – 0,5 страницы, VI классе – 0,75 страницы, VII классе – 1 страница, в VIII классе – 1 - 1,5 страницы, в IX классе – 1,5 - 2 страницы.

Уменьшение объема сочинений против примерных норм не влияет на отметку за содержание, если оно отвечает требованиям, предъявляемым для соответствующей оценки, так же как превышение объема не ведет к повышению отметки.

Любая творческая работа проверяется не позднее недельного срока и оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речь и относится к литературе, вторая – за грамотность и относится к русскому языку.

ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями; в пределах программы данного класса:

  • знание текста и понимание художественного содержания изученного произведения;
  • умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев;
  • понимание роли художественных средств в раскрытии эстетического содержания изученного произведения;
  • знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;
  • умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи и общественной борьбой;
  • умение владеть монологической литературной речью; логичность и последовательность ответа; беглость, правильность и выразительность чтения с учетом темпа чтения) классам.

ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ

V-VI класс – 100 - 110 слов в минуту, считая это средней скоростью в последующих классах.

В соответствии с этим:

отметкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов; свободное владение монологической литературной речью;

отметкой «4» оценивается ответ, который показывает знание и понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять характеры и поступки героев и умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической литературной речью. Однако допускается одна – две неточности в ответе;

отметкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изучаемого произведения; умении объяснить основные характеры и поступки героев и знании основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями ограниченных навыков разбора текста произведений для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью;

отметкой «2» оценивается ответ, показывающий полное незнание содержания произведения и непонимание основных вопросов, предусмотренных программой неумение построить монологическое высказывание.

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы данного класса:

  • правильное понимание темы, глубина и полнота ее раскрытия в соответствии с планом, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев, доказательность основных положений, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения; наличие плана, соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними;    точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка.

Оценка за грамотность сочинения выставляется в соответствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку».

Отметка «5» ставится: 1) за самостоятельную работу ученика при конспектировании статьи учебника; 2) за творческую работу: раскрывающую тему, свидетельствующую об отличном знании текстов произведений и других материалов; стройную по композиции, логичную и последовательную в изложении мыслей; написанную правильным литературным языком;      допускается незначительная неточность в содержании, один-два речевых недочета.

            Отметка «4» ставится: 1) за работу ученика при конспектировании статьи учебника, выполненную в полном объеме под частичным руководством учителя; 2) за творческую работу: обнаруживающую хорошее знание литературного материала и других источников; за логичное и последовательное изложение содержания; опускается незначительное отклонение от темы, а также не более 3-4 речевых недочета

                      Отметка «3» ставится: 1) за работу ученика при конспектировании статьи учебника не полном объеме, выполненную под руководством учителя; 2) за творческую работу, в которой односторонне и недостаточно полно раскрывается тема, имеются нарушения в последовательности выражения мыслей, состоит из путанного пересказа отдельных событий без выводов и обобщений и отмечается бедностью словаря.

Отметка «2» ставится: 1) за работу ученика при конспектировании статьи учебника, выполненную на 1/3 от положенного объема; 2) за творческую работу, совершенно не раскрывающую тему, свидетельствующую о полном незнании текста и неумении излагать свои мысли, характеризующуюся случайным расположением материала, отсутствием связи между частями.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся с ЗПР разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ООО, с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и ориентированы на выявление и оценку образовательных достижений обучающихся с ЗПР.

Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с ЗПР включают:

  • особую   форму   организации   аттестации (в   малой   группе, индивидуальную) с   учетом   особых   образовательных   потребностей   и индивидуальных особенностей, обучающихся с ЗПР);
  • привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
  • присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
  • адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей, обучающихся с ЗПР:
  1. упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
  2. упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
  3. в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами; при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.); при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка) организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию); увеличение времени на выполнение заданий; возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения; недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.

ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ

Проведение контрольного оценивания монологической и диалогической форм устной речи не является обязательной в случае, если обучающийся испытывает существенные трудности в устной коммуникации на родном языке. При указанных обстоятельствах иноязычная речевая продукция оценивается только в письменной форме.

Монологическая форма

Отметка «5» обучающийся демонстрирует умение строить элементарное монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, которая сформулирована в задании. Корректно использует соответствующие лексико-грамматические единства. Присутствуют отдельные лексико-грамматические нарушения, не более двух ошибок. Речь понятна, соблюдается корректный интонационный рисунок. Объем высказывания оценивается согласно году обучения:

  • 5, 6 классы – не менее 3-х фраз; 
  • 7, 8 классы – 4-5 фраз;
  • 9 класс – не менее 5 фраз.

Отметка «4» – обучающийся демонстрирует умение строить элементарное монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, которая сформулирована в задании, с использованием соответствующих лексико-грамматических единств. Отмечаются нарушения лексико-грамматического оформления высказывания, не более 4-х ошибок. Речь понятна. Объем высказывания оценивается согласно году обучения:

  • 5, 6 классы – не менее 3-х фраз; 
  • 7, 8 классы – 4-5 фраз;
  • 9 классы – не менее 5 фраз.

Отметка «3» – высказывание построено в соответствии с коммуникативной задачей, которая сформулирована в задании. В речи присутствуют повторы, а также многочисленные нарушения лексико-грамматического и фонетического оформления высказывания, которые существенно затрудняют понимание речи. Речь не всегда понятна или малопонятна, аграмматична. Объем высказывания оценивается согласно году обучения:

  • 5, 6 классы – 1 фраза. 
  • 7, 8 классы – 2-3 фразы;
  • 9 класс – не менее 3-х фраз.

Отметка «2» – коммуникативная задача не решена.

Диалогическая форма

Отметка «5» – обучающийся демонстрирует умение строить элементарные диалогические единства в соответствии с коммуникативной задачей, демонстрирует навыки речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексико-грамматическое оформление речи соответствует поставленной коммуникативной задаче, допускаются 1-2 ошибки. Речь понятна, речь оформлена в соответствии с особенностями фонетического членения англоязычной речи. Объем высказывания оценивается согласно году обучения:

  • 5, 6 классы – 1-2 реплики с каждой стороны, не включая формулы приветствия и прощания;
  • 7, 8, 9 классы – не менее 2-х реплик с каждой стороны, не включая формулы приветствия и прощания.

Отметка «4» – обучающийся демонстрирует умение строить элементарные диалогические единства в соответствии с коммуникативной задачей, в целом демонстрирует навыки речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексико-грамматическое оформление речи соответствует поставленной коммуникативной задаче, допускаются 3 ошибки. Речь понятна, речь оформлена в соответствии с особенностями фонетического членения англоязычной речи. Объем высказывания оценивается согласно году обучения:

  • 5, 6 классы – 1-2 реплики с каждой стороны, не включая формулы приветствия и прощания;
  • 7, 8, 9 классы – не менее 2 -х реплик с каждой стороны, не включая формулы приветствия и прощания.

Отметка «3» – обучающийся строит элементарное диалогическое единство в соответствии с коммуникативной задачей, но не стремится поддержать беседу. Присутствуют многочисленные нарушения лексико-грамматического оформления речи (более 3-х ошибок). Речь в целом понятна. Объем высказывания оценивается согласно году обучения:

  • 5, 6 классы – 1-2 реплики с каждой стороны, не включая формулы приветствия и прощания;
  • 7, 8, 9 классы – 2 реплики с каждой стороны, не включая формулы приветствия и прощания.

Отметка «2» – коммуникативная задача не решена.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

Письменные работы включают:

  • самостоятельные работы для проведения текущего контроля;
  • промежуточные и итоговые контрольные работы.

Самостоятельные и контрольные работы направлены на проверку рецептивных навыков (аудирование, чтение) и лексико-грамматических умений.

Самостоятельные работы оцениваются исходя из процента правильно выполненных заданий:

Отметка

«5» - 90-100%;

«4» - 75-89%;

«3» -  60-74%;

«2» - 0-59%.

Промежуточные и итоговые контрольные работы оцениваются по следующей шкале:

Отметка

«5» - 85-100%;

«4» - 70-84%;

«3» - 50-69%;

«2» - 0-49%.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР ПО МАТЕМАТИКЕ

        Выставляемые оценки обучающимся с ОВЗ не могут быть приравнены к оценкам обучающихся общеобразовательных школ, а являются лишь показателем успешности продвижения школьников по отношению к самим себе. Оценка также играет роль стимулирующего фактора, поэтому допустимо работу некоторых учеников оценивать более высоким баллом.

ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если

  • он удовлетворяет в основном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Грубыми считаются ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

- незнание наименований единиц измерения;

- неумение выделить в ответе главное;

- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

- неумение делать выводы и обобщения;

- неумение читать и строить графики;

- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

- потеря корня или сохранение постороннего корня;

- отбрасывание без объяснений одного из них;

- равнозначные им ошибки;

- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

- логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

- неточность графика;

- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

- К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными.

- Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного обучающимися знания или способа его выполнения; - неаккуратная запись; небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков; нерациональные приемы вычислений и преобразований.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР ПО ИНФОРМАТИКЕ

7-9 классы

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания по информатике и информационно-коммуникационным технологиям.

Исходя из норм, выставляется отметка:

«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной-двух ошибок:

«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала)

УСТНЫЙ ОПРОС осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Отметка «5» выставляется, если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.         

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметка «4» выставляется, если:

ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

допущены ошибка        или более        двух        недочетов при        освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» выставляется, если:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» выставляется, если:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР ПО ПРЕДМЕТУ

«ИСТОРИЯ РОССИИ. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ»

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УСТНОГО ОТВЕТА

«5» - за ответ, обнаруживающий осознанность знаний, их безошибочность, умение излагать материал в соответствии с требованиями логики и нормами литературной речи. Оценка «5» ставится за краткий, точный, правильный, глубокий ответ или за отличное исправление ошибочного ответа по сложной теме.

«4» - при наличии неполноты ответа или одной – двух несущественных неточностей.

«3» - за знание основных положений темы при значительной неполноте знаний, одной – двух ошибок

 «2» - за незнание большей части материала темы или основных ее вопросов

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПИСЬМЕННОГО ОТВЕТА

При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

  • Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.
  • Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.
  • Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

 «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.  

 «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

 «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании исторических терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

 «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕСТА  

% выполнения

0-27

28-52

53-77

78-100

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

 

ОЦЕНКА ПРОЕКТА

 Отметка «5»

  1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.
  2. Соблюдена технология исполнения проекта, выдержаны соответствующие этапы.  
  3. Проект оформлен в соответствии с требованиями.
  4. Проявлены творчество, инициатива.
  5. Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.  

Отметка «4»

  1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.
  2. Соблюдена технология исполнения проекта, этапы, но допущены незначительные ошибки, неточности в оформлении.
  3. Проявлено творчество.
  4. Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.  

Отметка «3»

  1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.
  2. Соблюдена технология выполнения проекта, но имеются 1-2 ошибки в этапах или в оформлении.  
  3. Самостоятельность проявлена на недостаточном уровне.

 Отметка «2»

Проект не выполнен или не завершен. 

 

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

 

УСТНЫЙ (ПИСЬМЕННЫЙ) ОТВЕТ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой;
  • изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя терминологию, факты и аргументы, даты, определения и др.;
  • показал умения иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, различными данными (карты, иллюстрации, диаграммы и т. д.), применял их при выполнении задания в новой учебной ситуации;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных вопросов, сформированность и устойчивость используемых умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя. Возможны одна-две погрешности, неточности при освещении второстепенных вопросов или несущественные ошибки, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Такая же отметка ставится за краткий точный ответ на особенно сложный вопрос или за подробное дополнение и исправление ответа другого ученика, особенно в ходе групповой работы, участия в проектной деятельности, семинаре и т. д.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены незначительные пробелы, не исказившие содержание ответа;
  • применялись не все требуемые теоретические знания, умения;
  • допущены несущественная ошибка, один-два недочёта при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены несущественная ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в суждениях, легко исправленных по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в одном из следующих случаев:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • изложение материала было недостаточно самостоятельным (простой пересказ учебника), несистематизированным, аргументация слабая, речь бедная;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто главное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены существенные ошибки в изложении фактов, определении понятий, в суждениях и выводах, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР

ПО ОСНОВАМ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ

5 класс

НОРМЫ ОЦЕНОК (УСТНЫЙ И ПИСЬМЕННЫЙ ОТВЕТ)

Отметка «5»:

  • материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни.

Отметка «4»:

- в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.

Отметка «3»:

  • в усвоении материала имеются пробелы, он излагается бессистемно, отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.

Отметка «2»:

  • основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.

НОРМЫ ОЦЕНОК ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТЕСТА

% выполнения

0-35

36-60

61-85

86-100

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР ПО ГЕОГРАФИИ

При оценке ответа ученика нужно руководствоваться следующими критериями: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.

  1. ОЦЕНКА УСТНОГО ОТВЕТА

Отметка «5»   -   ответ   полный,   правильный    на    основании    изученных теорий. Материал изложен в логической последовательности, литературным языком. Ответ самостоятельный.

Отметка «4»   -   ответ   полный,   правильный    на    основании    изученных теорий. Материал изложен в логической последовательности, литературным языком, при этом допущены 2 – 3 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

        Отметка «3» - ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ        неполный,        не        самостоятельный,        нарушена логическая последовательность.

Отметка «2» - при ответе обнаружено непонимание учащимися основного содержания, или допущены существенные ошибки, которые ученик не смог исправить. Не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя. Допущены грубые ошибки в определениях, терминах.

  1.  ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ПРОЕКТА

Отметка «5» - практическое задание, проект выполнены полностью, сделаны правильные выводы. Соблюдены все правила выполнения работы.

Отметка «4» - практическое задание, проект выполнены полностью, сделаны правильные выводы. Соблюдены все правила выполнения работы. Но при этом допущены несущественные ошибки в оформлении.

Отметка «3» - работа выполнена не менее, чем наполовину, или допущена существенная ошибка в выводах, в соблюдении правил.

Отметка «2» - работа выполнена  менее, чем наполовину, но допущены две и более существенные ошибки в выводах, или нарушены правила, или практическая работа не выполнена, или работа не оформлена в соответствии с правилами оформления.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗПР ПО ФИЗИКЕ

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Отметка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Отметка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.

Отметка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Отметка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики; правильно выполняет анализ погрешностей.

Отметка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5», но было допущено два-три недочёта, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Отметка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.

Отметка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.                                       

ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ

Отметка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Отметка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на отметку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Отметка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Отметка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для отметки «3».

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР ПО ХИМИИ

ОЦЕНКА УСТНОГО ОТВЕТА

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

- ответ самостоятельный.

Отметка «4»;

- ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «З»:

- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»:

- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Отметка «5»:

- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

- проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).

Отметка «4»:

- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Отметка «3»:

- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2»:

- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе: эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;

- работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные умения.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР ПО БИОЛОГИИ

ОЦЕНКА УСТНОГО ОТВЕТА, ПИСЬМЕННОГО ОТВЕТА НА ВОПРОС

Отметка

Критерии оценивания

«5»

  • ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение теоретических понятий с опорой;
  • ученик обнаруживает понимание большей части материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры по учебнику.
  • ученик умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала в соответствии с трехчастной структурой ответа, излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка с незначительной помощью учителя;
  • самостоятельно и аргументированно производит анализ, обобщает, делает выводы.
  • самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне;
  • устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации;
  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами, но исправляет их при уточняющих вопросах учителя.

«4»

  • дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;
  • материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал;
  • подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя;
  • умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи;
  • применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины;
  • допускает 1-2 негрубые ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

«3»

  • усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
  • материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
  • показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;
  • допустил 1-2 грубые ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
  • не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении;
  • испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
  • отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

«2»

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
  • не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.
  • при ответе допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
  • не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

Примечание

К грубым ошибкам относятся:

  1. незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величии, единиц их измерения;
  2. неумение выделить в ответе главное;
  3. неумение применять теоретические знания на практике;
  4. неверные объяснения хода решения учебной задачи;
  5. незнание приемов решения учебных задач, аналогичных ранее решенным в классе, ошибки, показывающие неправильное понимание теоретических знаний.

К негрубым ошибкам относятся:

  1. неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий решения учебной задачи;
  2. ошибки в условных обозначениях, в схемах, неточности в чертежах, графиках;
  3. пропуск или неточное написание теоретических наименований;
  4. нерациональный выбор хода решения учебной задачи.
  5. речевые и грамматические ошибки. 

К недочетам относятся:

  1. нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решений учебных задач;
  2. арифметические недочеты в вычислениях, если эти недочеты не грубо искажают реальность полученного результата (на всех предметах, предполагающих арифметические вычисления, кроме математики, алгебры и геометрии).
  3. отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа;
  4. небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
  5. исправления, сделанные самим учеником;
  6. описки, пропуски букв;
  7. орфографические и пунктуационные ошибки (на всех предметах, кроме русского языка).

ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ ТЕСТА

Отметка

Критерии оценивания

«5»

  • ученик выполнил верно 60-100-% всей работы;

«4»

  • ученик выполнил верно 46 - 60% всей работы;

«3»

  • ученик выполнил верно 31 -45 % всей работы;

«2»

  • ученик выполнил верно менее 30% всей работы;

«1»

  • ученик не приступил к выполнению работы;
  • ученик не предоставил работу на проверку учителю.

ЛАБОРАТОРНАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Отметка

Критерии оценивания

«5»

  • правильно самостоятельно определяет цель данных работ; 
  • выполняет работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов, измерений, с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;
  • самостоятельно, рационально выбирает и готовит для выполнения работ необходимое оборудование;
  • проводит данные работы в условиях, обеспечивающих получение наиболее точных результатов;
  • грамотно, логично описывает ход практических (лабораторных) работ, правильно формулирует выводы;
  • точно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления.
  • работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;
  • проявляет организационно-трудовые умения: поддерживает чистоту рабочего места, порядок на столе, экономно расходует материалы; соблюдает правила техники безопасности при выполнении работ.

«4»

  • выполняет практическую (лабораторную) работу полностью в соответствии с требованиями при оценивании результатов на "5", но допускает в вычислениях, измерениях два - три недочёта или одну негрубую ошибку и один недочёт.
  • при оформлении работ допускает неточности в описании хода действий; делает неполные выводы при обобщении.
  • в конце каждой лабораторной (практической) работы обязательно записывается вывод по итогам выполненной работы (вывод формулируется исходя из цели работы).
  • работу выполнил с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием

«3»

  • правильно выполняет работу не менее, чем на 50%, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить верные результаты и сделать выводы по основным, принципиальным важным задачам работы.
  • подбирает оборудование, материал, начинает работу с помощью учителя; или в ходе проведения измерений, вычислений, наблюдений допускает ошибки, неточно формулирует выводы, обобщения.
  • проводит работу в нерациональных условиях, что приводит к получению результатов с большими погрешностями; или в отчёте допускает в общей сложности не более двух ошибок (в записях чисел, результатов измерений, вычислений, составлении графиков, таблиц, схем и т.д.), не имеющих для данной работы принципиального значения, но повлиявших на результат выполнения.
  • допускает грубую ошибку в ходе выполнения работы: в объяснении, в оформлении, в соблюдении правил техники безопасности, которую ученик исправляет по требованию учителя.
  • в конце каждой лабораторной (практической) работы обязательно записывается вывод по итогам выполненной работы (вывод формулируется исходя из цели работы).

Лабораторная работа без вывода не оценивается выше «3».

«2»

  • не определяет самостоятельно цель работы, не может без помощи учителя подготовить соответствующее оборудование;
  • выполняет работу не полностью, и объём выполненной части не позволяет сделать правильные выводы.
  • не соблюдаются правила техники безопасности, не соблюдается последовательность проведения опыта. Ученик не может объяснить результат.
  • оформление опыта в тетради небрежное.

https://nsportal.ru/sites/all/themes/acquia_marina/_img/uchidoma2.svg

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР ПО МУЗЫКЕ

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Параметры

Критерии

«3»

«4»

«5»

Музыкальная эмоциональность, активность, участие  в диалоге

При слушании ребенок рассеян, невнимателен. Не проявляет интереса к музыке.

К слушанию музыки проявляет не всегда устойчивый интерес

Любит, понимает музыку. Внимателен и активен при обсуждении музыкальных произведений.

Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм

Суждения о музыке односложны. Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм, выполнены с помощью учителя

Восприятие музыкального образа на уровне переживания. Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм

выполнены самостоятельно, но с 1-2 наводящими вопросами

Восприятие музыкального образа на уровне переживания.  Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм

Высказанное суждение обосновано. 

Узнавание музыкального произведения,

(музыкальная викторина – устная или письменная)

Не более 50% ответов на музыкальной викторине. Ответы обрывочные, неполные, показывают незнание  автора или названия  произведения, музыкального жанра произведения

80-60%  правильных ответов на музыкальной. Ошибки при определении автора  музыкального произведения, музыкального жанра

100-90%  правильных ответов на музыкальной викторине.

Правильное и полное определение названия, автора  музыкального произведения, музыкального жанра

ОСВОЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ О МУЗЫКЕ

Параметры

Критерии

«3»

«4»

«5»

Знание музыкальной литературы

Учащийся слабо знает основной материал.  На поставленные вопросы отвечает односложно, только при помощи учителя

Учащийся знает основной материал и отвечает с 1-2  наводящими вопросами  

Учащийся твердо знает основной материал, ознакомился с дополнительной литературой по проблеме, твердо последовательно и исчерпывающе отвечает на поставленные вопросы

Знание терминологии, элементов музыкальной грамоты

Задание выполнено   менее чем на 50%, допущены ошибки, влияющие на качество работы

Задание выполнено   на 60-70%, допущены незначительные ошибки

Задание выполнено   на 90-100% без ошибок, влияющих  на качество

ИСПОЛНЕНИЕ ВОКАЛЬНОГО РЕПЕРТУАРА

Параметры

Критерии  певческого развития

«3»

«4»

«5»

Исполнение вокального номера

Нечистое, фальшивое интонирование по всему диапазону

интонационно-ритмически и дикционное и точное исполнение вокального номера

Художественное исполнение вокального номера

Участие во внеклассных мероприятиях и концертах

художественное исполнение вокального номера на концерте

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР ПО ТЕХНОЛОГИИ

Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся с ЗПР разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ООО, с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и ориентированы на выявление и оценку образовательных достижений обучающихся с ЗПР.

УСТНЫЙ  ОПРОС

Отметка «5» ставится, если учащийся:

  • полностью освоил учебный материал;
  • умеет изложить его своими словами;
  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4» ставится, если учащийся:

  • в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
  • подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «3» ставится, если учащийся:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;
  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
  • слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «2» ставится, если учащийся:

  • почти не усвоил учебный материал;
  • не может изложить его своими словами;
  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;
  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

ГРАФИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ И ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Отметка «5» ставится, если учащийся:

  • творчески планирует выполнение работы;
  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
  • правильно и аккуратно выполняет задание;
  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «4» ставится, если учащийся:

  • правильно планирует выполнение работы;
  • самостоятельно использует знания программного материала;
  • в основном правильно и аккуратно выполняет задание;
  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «3» ставится, если учащийся:

  • допускает ошибки при планировании выполнения работы;
  • не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
  • допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;
  • затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «2» ставится, если учащийся:

  • не может правильно спланировать выполнение работы;
  • не может использовать знания программного материала;
  • допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;
  • не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЕКТА

1. Оригинальность темы и идеи проекта.

2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).

3.Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).

4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).

5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).

6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).

7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР

ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний, обучающихся с ЗПР.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого не на много. К значительным ошибкам относятся:

- старт не из требуемого положения;

- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

- несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

5 класс

Выставление отметок в классный журнал (по 5-балльной системе) – ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС осуществляется следующим образом:  

«5» - выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок;

«4» - выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких;

«3» - выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат;

«2» - выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

Основные критерии выставления отметок по ТЕОРЕТИЧЕСКОМУ КУРСУ:

Отметка «5»:  

- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала;  

- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания, а также знания из личного опыта и опыта других людей;  

- рассказ построен логически последовательно, грамотно, с использованием общенаучных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);  

- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.  

 Отметка «4»:  

- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;  

- определение понятий неполное, допускаются незначительные нарушения последовательность, искажение, 2-3 неточности в ответе при использовании научных терминов.

Отметка «3»:  

- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно определения понятий недостаточно четкие;  

- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;  

- допускаются ошибки и неточности в использовании научной терминологии и определении понятий;

Отметка «2» - получает тот, кто не раскрыл основное содержание учебного материала;  

- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;  

- при проверке выполнения домашнего задания. не ответив ни на один из вопросов;

- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.  

6 класс

Выставление отметок в классный журнал (по 5-балльной системе) – ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС осуществляется следующим образом:  

Отметка «5» - выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок;

Отметка «4» - выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких;

Отметка «3» - выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых, но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат;

Отметка «2» - выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

Основные критерии выставления отметок по ТЕОРЕТИЧЕСКОМУ КУРСУ:

Отметка «5»:  

- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала;  

- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания, а также знания из личного опыта и опыта других людей;  

- рассказ построен логически, последовательно, грамотно, с использованием общенаучных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);  

- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.  

 Отметка «4»:  

- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;  

- определение понятий неполное, допускаются незначительные нарушения последовательность, искажение, 2-3 неточности в ответе при использовании научных терминов.

Отметка «3»:  

- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно определения понятий недостаточно четкие;  

- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;  

- допускаются ошибки и неточности в использовании научной терминологии и определении понятий;

Отметку «2» - получает тот, кто не раскрыл основное содержание учебного материала;  

- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;  

- при проверке выполнения Д.З. не ответив ни на один из вопросов;

- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.  

7 класс

Выставление отметок в классный журнал (по 5-балльной системе) – ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС осуществляется следующим образом:  

Отметка «5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;  

Отметка «4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено три-четыре незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;  

Отметка «3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с двумя-тремя значительными или с четырьмя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;  

Отметка «2» - упражнение выполнено неправильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.  

Основные критерии выставления отметок по ТЕОРЕТИЧЕСКОМУ КУРСУ:

 Отметка «5»:  

- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;  

- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а также знания из личного опыта и опыта других людей;  

- рассказ построен логически, последовательно, грамотно, с использованием общенаучных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);  

- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.  

Отметка «4»:  

- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;  

- определение понятий неполное, допускаются незначительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 неточности в ответе при использовании научных терминов.

Отметка «3»:  

- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно определения понятий недостаточно четкие;  

- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;  

- допускаются ошибки и неточности в использовании научной терминологии и определении понятий;

Отметка «2»:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;  

- не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;  

- при проверке выполнения домашнего задания нет ответа ни на один из вопросов;

- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.  

8 – 9 класс

Выставление отметок в классный журнал (по 5-балльной системе) – ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС осуществляется следующим образом:  

Отметка «5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;  

Отметка «4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две-три незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;  

Отметка «3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной-двумя значительными или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;  

Отметка «2» - упражнение выполнено неправильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.  

Кроме оценок по физической подготовленности учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом).

Основные критерии выставления отметок по ТЕОРЕТИЧЕСКОМУ КУРСУ:

Отметка «5» ставится если:  

-        полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;  

-        есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а также знания из личного опыта и опыта других людей;  

- рассказ построен логически, последовательно, грамотно, с использованием общенаучных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);  

- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.  

Отметка «4» выставляется, если:  

- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;  

- определение понятий не полное, допускаются незначительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 неточности в ответе при использовании научных терминов.

Отметка «3» - ставится, если:  

- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно определения понятий недостаточно четкие;  

- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;  

- допускаются ошибки и неточности в использовании научной терминологии и определении понятий;

Отметка «2» - получает тот, кто не раскрыл основное содержание учебного материала;  

- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;  

- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.  

В 5 – 9 классах отметка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту. Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

 

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР ПО ОБЖ

ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ

Отметка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий,

строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Отметка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на отметку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Отметка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

Отметка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для отметки 3.

При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения.

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Отметка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.

Отметка «4» ставится, если выполнены требования к отметке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Отметка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

Отметка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ХИМИИ...

Критерии и нормы оценивания ответов обучающихся по химии

Критерии и нормы оценивания ответов обучающихся по химии Вышне-Дубовецкая ООШ Учитель химии:Шумаков Дмитрий Алексеевич...

Критерии и нормы оценки результата освоения

Критерии и нормы  оценки  результата освоения...

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся....

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся по истории и обществознанию

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся по истории и обществознанию, принятые на заседании МО учителей истории и обществознания МАОУ "СОШ №65"...

Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся по геометрии

Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся по геометрии...

Методическая разработка " Критерии и нормы оценки знаний обучающихся общей основной ступени образования в рамках изучения иностранного языка"

В рамках изучения иностранного языка предлагаю в помощь учителям сводную критериев и норм оценки знаний обучающихся по различным видам учебной деятельности....