Критерии и нормы оценивания ответов обучающихся по химии
учебно-методический материал по химии на тему

Шумаков Дмитрий Алексеевич
Критерии и нормы оценивания ответов обучающихся по химии Вышне-Дубовецкая ООШ Учитель химии:Шумаков Дмитрий Алексеевич

Скачать:


Предварительный просмотр:

Критерии оценивания ответов обучающихся по химии

Отметка «5» ставится, если:

• содержание ответа на первый вопрос представляет собой связный

рассказ, в котором используются все необходимые понятия по данной теме, раскрывается сущность описываемых явлений и процессов; рассказ сопровождается правильной записью химических формул и уравнений; степень раскрытия понятий соответствует требованиям государственного образовательного стандарта для выпускников основной школы; в ответе отсутствуют химические ошибки;

• содержание ответа на второй вопрос включает план выполнения опыта или решения расчетной задачи, запись формул и названий веществ, участвующих в реакции, уравнений химических реакций и условий их протекания, а также результата решения расчетной задачи; при ответе должен быть продемонстрирован результат проведения опыта.

 

Отметка «4» ставится в случае правильного, но неполного ответа на первый вопрос, если в нем:

• отсутствуют некоторые несущественные элементы содержания;

• присутствуют все понятия, составляющие основу содержания темы, но при их раскрытии допущены неточности или незначительные ошибки, которые свидетельствуют о недостаточном уровне овладения отдельными умениями (ошибки при составлении химических формул и уравнений, выделение признаков классификации при определении химических свойств веществ различных классов).

При ответе на второй вопрос использован правильный алгоритм выполнения химического эксперимента (или проведения расчетов), но при этом допущены незначительные погрешности при подготовке и проведении опытов или при вычислениях, которые не повлияли на конечный результат.

 

Отметка «3» ставится, если:

• в ответе на первый вопрос отсутствуют некоторые понятия, которые необходимы для раскрытия сущности описываемого явления

или процесса, нарушается логика изложения материала;

• при решении расчетной задачи (или проведении опыта) допущены существенные ошибки, что привело к неверному результату, или опыт выполняется с дополнительной помощью, а объяснение его результатов отсутствует.

 

Отметка «2» ставится, если:

• в ответе на первый вопрос практически отсутствуют понятия, которые необходимы для раскрытия содержания темы, а излагаются лишь отдельные его аспекты;

• не решена расчетная задача или не выполнен предлагаемый опыт.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии и нормы оценивания по биологии

Здесь даны примерные критерии и нормы оценки устного и письменного ответа по биологии ...

Критерии и нормы оценивания по информатике

Критерии и нормы оценивания по информатике, утвержденные на МО учителей естественного и общественного цикла...

Критерии и нормы оценивания по физике

Критерии и нормы оценивания по физике...

Критерии и нормы оценивания обучающихся

Нормы оценивания учебного предмета «Русский язык», «Родной язык»...

Критерии и нормы оценивания обучающихся

Нормы оценивания учебного предмета «Литература», «Родная литература»...

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ФГОС ООО

Нормы оценивания учебного предмета«Русскийязык», "Литература"...


 

Комментарии

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

С удовольствием ознакомилась с критериями оценивания ответов. Считаю, что ученики тоже должны их знать.

Шумаков Дмитрий Алексеевич

В моем классе они также есть,дети могут с ними ознакомиться.

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

Тогда, я очень рада за Ваших учеников. Им повезло с учителем!