Критерии и нормы оценки результата освоения
статья по биологии на тему

Клок Галина Давидовна

Критерии и нормы  оценки  результата освоения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_otsenivaniya_po_biologii.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

КРИТЕРИИ И НОРМЫ  ОЦЕНКИ  РЕЗУЛЬТАТА ОСВОЕНИЯ

ОЦЕНКА УСТНОГО ОТВЕТА

Отметка «5»:ответ полный и правильный на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком, ответ самостоятельный.

Отметка «4»:ответ полный и правильный на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две – три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»:ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащегося основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»: отсутствие  ответа

ОЦЕНКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Отметка «5»: ответ полный и правильный,  возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»: работа выполнена не менее чем на половину, допущена одна  существенная ошибка и при этом две – три несущественные ошибки.

Отметка «2»: работа выполнена меньше чем на половину или содержит несколько существенных ошибок.

Отметка «1»: работа не выполнена

ОЦЕНКА УМЕНИЙ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ

Отметка «5»: в логическом рассуждении и решении ошибок нет, задача решена рациональным способом.

Отметка «4»: в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена не рациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»: имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и  решении.

Отметка «1»: отсутствие ответа на задание.

ОЦЕНКА ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНЫХ УМЕНИЙ

Отметка «5»:работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, эксперимент осуществлен по плану с учетом ТБ, проявлены организационно – трудовые умения.

Отметка «4»: работа выполнена  правильно, сделаны правильные выводы и наблюдения, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами.

Отметка «3»: работа выполнена  правильно, сделан эксперимент не менее чем на половину, но допущена   существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ.

Отметка «2»: допущены две и более существенные ошибки  в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ при работе с  веществами.                

Отметка «1»: у учащегося отсутствуют экспериментальные умения, работа не выполнена.  

Критерии оценивания: Отметка «5» ставится если учащийся:

  • Воспринимает информацию с  первого  предъявления
  • Письменную информацию  воспринимает самостоятельно;
  • способен  выделить главное  самостоятельно
  • Результат  получает оригинальным  творческим  способом  
  •  способен  дать  развёрнутый ответ  и  аргументировать  своё  мнение\решение
  • способен  дать объективную  оценку  результату  своей  работы, т.к.  понимает  суть  своих  допущенных  ошибок  
  • получив  задание планирует  работу  до  её  начала  
  • не  нуждается  в  дополнительных  пояснениях  
  • Выполняя работу, работает  точно  придерживаясь  плана  
  • Закончив  работу  проверяет  её  результат, находит  и  исправляет  ошибки  
  • может  самостоятельно  донести  свою  мысль  до  других
  • обычно  отвечает, давая  развёрнутый  ответ  
  • Способность  отстаивать  аргументировано  собственную  позицию  отстаивает  аргументировано
  • Способность  гибко (разумно  и  осознанно)  менять  собственную  позицию обычно  может  в  случае  необходимости  

Отметка «4» ставится если учащийся

  • Воспринимая информацию - нуждается  в  пошаговом  предъявлении  с  пошаговым  контролем  усвоения
  • При восприятии письменной информации нуждается  в  разъяснениях
  • нуждается  в  дополнительных (наводящих, уточняющих  вопросах)
  • воспроизводит  предложенный  учителем  алгоритм
  • способен  дать  правильный  ответ, но  не  может  его  обосновать
  • не всегда  может  дать  объективную  оценку  результату  своей  работы, как  правило, видит  допущенные  ошибки  
  • планирует  работу  в  ходе  самой  работы  
  • отступает  от  плана  в  деталях, сохраняя  общую  последовательность  действия  
  • не  доводит  работу  до  конца  
  • результат  не  проверяет, т.к. довольствуется  любым  результатом
  • может дать ответ  с  помощью  наводящих  вопросов
  • отвечает, давая  неполный  ответ  
  • формулировки  вопросов  не  всегда  понятны  собеседнику  и  требуют  уточнений
  • доказывает свою точку зрения не  всегда  аргументировано  

 Отметка «3» ставится если учащийся:

  • не  воспринимает  устную  инструкцию
  • при письменном восприятии информации нуждается  в  пошаговом  предъявлении  с  пошаговым контролем
  • приходит к ответу нерациональным,  «длинным» путём
  • приходится  «вытягивать» ответ  
  • не  может  объективно  оценить  свою  работу, т.к.  не  понимает,  что  допустил  ошибки  
  • вообще  не  составляет  плана  работы  
  • начинает  работать  по  плану, но  в  ходе  работы  грубо  нарушает  порядок  действий
  • результат  не  проверяет, т.к.  всегда  убеждён  в  его  правильности
  • не  может  донести  свою  мысль  до  других  даже  с  помощью  наводящих  вопросов
  • практически  не  может  формулировать  вопросы, понятные  собеседнику
  • как  правило, не  может  аргументировано отстоять  свою  позицию
  • как  правило, не  подчиняется  решению  группы  

Отметка «2» ставится если учащийся:

  • - не  воспринимает  письменную  инструкцию
  • получает результат путём  подгонки  под  ответ (методом « тыка»)
  • ответ вызывает  серьёзные  затруднения
  • вопросы не  задаёт, хотя  нуждается  в  пояснениях  
  • работает  хаотично, без  плана
  • результат  проверяет, но  ошибок  «не  видит»
  • высказать свою точку зрения не  может, потому  что  не  понимает  необходимость  этого  шага


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерий 1: Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов В 2021 году изменила фамилию Тюрина на Хисамееву (Свидетельство о перемене имени I-ФС № 508991)...

Критерий 2: Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования

Результаты ОГЭ за 2021, 2022, 2023 годРезультаты итоговой аттестацииРезультаты промежуточной аттестацииМониторинг уровня сформированности вычислительных навыов устного счета...

Критерий 1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

1.1. Доля обучающихся, имеющих положительные результаты освоения образовательной программы по преподаваемому предмету (за межаттестационный период)1.2. Доля обучающихся, имеющих "4" и "...

КРИТЕРИЙ 2: Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования

На основании нормативно-правовых документов в сфере образования, по учебному предмету "Физическая культура" процедуры ГИА и ЕГЭ не проводятся....

Критерий 1: Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Положительная динамика  освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией за 2018- 2022 учебные периоды, представлена в виде таблиц. Данные для анализ...