Консультация " Развиваем мышление"
консультация
В консультации представлены игры и упражнения для развития мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_razvivaem_myshlenie_doma.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
« Как развивать мышление »
Развитие мышления у ребенка происходит в тесной связи с восприятием им речи окружающих людей, овладением им пониманием речи и ее использованием. Отставание развития мышления у слабослышащего или глухого малыша обусловлено, прежде всего, с тем, что он не слышит речь взрослых, которая является для него важным источником информации об окружающих предметах и их свойствах, действиях с ними, происходящих событиях и их последствиях. На развитие мышления ребёнка отрицательно влияет наличие сопутствующей патологии центральной нервной системы.
Поэтому необходима целенаправленная работа по развитию мышления у детей с нарушенным слухом.
Предлагаю вам игры - упражнения, которые вы можете организовать с ребёнком дома.
Учим сравнивать и сортировать предметы по размеру , цвету, форме.
Ниже описанные игры помогут научить анализировать и выделять определённые качества предметов, сформировать представления об основных формах и цветах,
- Учим ребенка играть в кубики одинакового/разного цвета и размера (выложить несколько кубиков в одну линию, самому построить башню из кубиков – число зависит от возраста).
- Учим ребенка надевать по размеру кольца пирамидки.
- Учим ребенка складывать мелкие вещи в коробки с разными отверстиями
- Учим размещать игрушки-вкладки разной величины в гнезда соответствующейвеличины и формы.
- Учим различать, узнавать и называть основные геометрические формы - круг, квадрат, треугольник. Для этого используем игрушки- вкладыши, обращаем внимание ребенка на форму реальных предметов. При этом называем форму предмета, обводим его своей рукой, а затем ручкой ребенка несколько раз. Позднее присоединяем к этим формам - прямоугольник, овал, звезду.
- Учим нанизывать кольца на стержни.
- Учим различать цвета (красный, желтый, синий, зеленый) на разных предметах и вещах, сравнивая вещи по цвету (где такой? ).
- Возьмите разные коробки/ банки/ крышки от банок и бутылок, иллюстрирующие значение понятий "большой", "больше", "самый большой" и "маленький", "меньше", "самый маленький". Поставьте коробки в такой последовательности, чтобы сформировать у ребенка понимание значения и последовательности размеров. Предложите ребенку сделать это самому.
- Попросите ребенка рассортировать два типа предметов, различных по цвету/форме/размеру/ названию (например, красные/синие, круглые/квадратные, большие/маленькие, мячи/кубики, куклы-машинки, трусы- носки), раскладывая их в разные коробки. Затем выньте предметы из коробок и начните игру сначала, постепенно увеличивая число предметов и коробок.
- Прячьте игрушки в коробках разного размера, которые легко открываются так, чтобы ребенок мог доставать их сам и играть с ними. Учите его убирать игрушки в коробки и закрывать их крышками.
- Дайте ребенку исследовать и свободно играть с игрушками, которые складываются одна в другую (матрешки, стаканчики), конструкторами, которые сцепляются друг с другом. Покажите какие-либо интересные вещи, которые можно сделать с этими игрушками.
- Дайте ребенку поиграть с банками и контейнерами разных размеров, когда он моется в ванной. Покажите, как они «тонут», пускают пузыри, сравните, сколько воды помещается в разные банки (понятия «много-мало»).
- Возьмите три банки разного размера. Пусть ребенок видит, как вы прячете игрушку под одной из банок, а затем перемешайте эти банки, после чего ребенок должен догадаться, под какой банкой спрятана игрушка.
- Учим ребенка играть в мяч: бросать двумя и одной рукой, катать, подбрасывать, попадать в коробки разного размера, кидать в руки. Используем мячи разного размера.
- Когда сидите за столом, говорите о форме и цвете предметов, стоящих на столе, сравнивайте их. Попросите ребенка найти предметы одинаковой формы/цвета, найти круглые/белые, квадратные и т.д.
- Учим ребенка понятиям «тяжелый-легкий», давая подержать, принести и пр. разные по весу предметы. Учим перемещать игрушки или предметы разными способами (толкайте, тяните, переносите с места на место).
- Учим ребенка порядковому счету разных предметов (один, два, три) и понятию количества (один-много, один, два, три и т.д.).
- Поиграйте с простыми головоломками: возьмите картон и разрежьте на части разной формы. Помогите ребенку сложить вместе эти кусочки.
Учим ребёнка различать и группировать предметы и картинки по назначению или принадлежности
- Используйте открытые полки для игрушек. Они хорошо подходят для того, чтобы раскладывать игрушки по категориям и для того, чтобы у каждой игрушки было свое место.
- Разложите игрушки по местам, говоря при этом такую фразу: "Теперь уберем машинки", "Теперь положим твой мячик", "Собери все кубики".
- Используйте для игрушек корзинки, сумки, мешки с ручками, которые можно носить. В них можно складывать игрушки по группам. В один мешок машинки, в другой - кубики. Можно попросить ребенка: «Принеси мне сумку с машинками» (а не машинку).
- Возьмите по 4 каждого наименования двух или более разных групп предметов (кубики, банки, носки, машинки и пр.). Разложите их вместе с ребенком по группам.
- Поиграйте с ребенком в игру, в которой вы что-либо даете, а потом забираете. Позвольте ребенку передать вам предметы один за другим. Потом вы их вернете ему по одному. Расскажите об этом действии, когда вы играете: «Дай мне свитер. Это мой свитер. Возьми мамину шапку. На - брюки».
- Разложите вещи разных членов семьи и рассортируйте их с ребенком (папины, мамины и т.д.).
- Дайте ребенку сортировать предметы по их назначению, например, расчески и щетки, вилки и ложки.
- Когда вы раскладываете вещи для стирки, дайте ребенку подобрать пару к вещам, таким, например, как носки, перчатки, рассортировать белые и цветные вещи.
- Упражнение-игра для тренировки зрительной памяти и внимания с детьми старше 2,5 лет. Положите перед ребенком несколько игрушек, названия которых ребенок знает (можно даже в форме звукоподражаний, жестов), пусть ребенок посмотрит на них, назовите их вместе с ребенком. Потом ребенок отворачивается, а вы убираете одну игрушку. Малыш должен сказать, какой игрушки нет. В этом задании можно просто поменять игрушки местами и попросить ребенка поставить их, как было. С детьми постарше можно также использовать не только игрушки, но также предметы обихода или картинки.
- Подберите группу из 3-х картинок, на которых изображены предметы, связанные друг с другом по назначению (например, шапка, брюки, свитер), и одну картинку, которая не связана с ними (например, ножницы). Попросите ребенка убрать «лишнюю» картинку. Сейчас в магазинах есть также специальные игры «4-ый лишний», в которых подобраны наборы таких картинок. В эту игру можно и нужно играть и с реальными предметами!
- Подберите серии сюжетных картинок (3-7 картинок), интересных для малыша. Посмотрите их вместе, объясните/расскажите ему, что там произошло. Потом дайте малышу сложить картинки самому в нужной последовательности. Для этой цели очень хороши комиксы - их герои еще и говорят!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Тип мышления ребенка и как его развивать".
В статье рассказывается о типах мышления ребенка, дается экспресс-анализ для определения типа мышления, говорится о мыслительных операциях (сравнении, анализе, синтезе, абстрагировании, обобщении...
Развиваем мышление
Развивающие игры к Дню Святого Валентина для 5 класса...
Тренинг на 1 час "Развиваем мышление"
Практикум по психологии "Развиваем мышление"...
"Развиваем мышление ребёнка с ЗПР в повседневной жизни"
Перечень игр, способствующих развитию мышления у ребёнка с ЗПР....
Тренинг на 1 час "Развиваем мышление" часть 2
Развиваем мышление...
Консультация "Развиваем речь ребенка. С чего начать?".
Консультация для родителей Развиваем речь ребенка. С чего начать? Как известно все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на пример...
Развиваем мышление (подборка игр и заданий)
В подборке "Развиваем мышление" собраны игры и задания, которые можно использовать для работы с детьми на уроках, занятиях, во время прогулок. Этот материал можно использовать для консультац...