"Развиваем мышление ребёнка с ЗПР в повседневной жизни"
консультация на тему
Перечень игр, способствующих развитию мышления у ребёнка с ЗПР.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Развиваем мышление ребёнка с задержкой психического развития в повседневной жизни»
Подбираются картинки с изображениями животных и пищи для этих животных. Перед ребенком раскладывают картинки с животными и отдельно картинки с изображением пищи, предлагают всех "накормить".
БЫВАЕТ- НЕ БЫВАЕТ- Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если - нет, то мяч надо отбить. Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу; поезд летит по небу; кошка хочет есть; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять; туфли стеклянные и т.д.
НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ- Ребенку зачитывают слова и просят назвать их одним словом. Например: лиса, заяц, медведь, волк - дикие животные; лимон, яблоко, банан, слива - фрукты.
НАЗОВИ ТО, СКАЖУ- Для детей старшего возраста можно видоизменить игру, давая обобщающее слово и предлагая им назвать конкретные предметы, относящиеся к обобщающему слову: транспорт - ..., птицы - ...
КЛАССИФИКАЦИЯ- Ребенку дают набор картинок с изображением различных предметов. Взрослый просит рассмотреть их и разложить на группы, т.е. подходящие с подходящими.
ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ - Подберите серию картинок, среди которых три картинки можно объединить в группу по какому-либо общему признаку, а четвертая - лишняя. Предложите ребенку найти лишнюю картинку. Спросите, почему он так думает. Чем похожи картинки, которые он оставил.
НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО - Прочитайте ребенку серию слов. Предложите определить, какое слово является "лишним". Примеры: Яблоко, слива, огурец, груша; Молоко, творог, сметана, хлеб;
ЧЕРЕДОВАНИЕ - Предложите ребенку нарисовать, раскрасить или нанизать бусы. Обратите внимание, что бусинки должны чередоваться в определенной последовательности. Таким образом можно поиграть и со счётными палочками - выложить забор или узор из разноцветных палочек и т.д.
УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ- Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета. Например: Это овощ. Он красный, круглый, сочный (помидор). Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами, и он находит нужный.
РАЗЛОЖИ ПО ПОРЯДКУ -Используются готовые серии сюжетных последовательных картинок. Ребенку дают картинки и просят их рассмотреть. Объясняют, что картинки должны быть разложены по порядку развертывания событий. В заключение ребенок составляет рассказ по картинкам.
ВЕСЁЛЫЕ РАССКАЗИКИ - Взрослый рассказывает о чем-то, включая в свой рассказ несколько небылиц. Ребенок должен заметить и объяснить, почему так не бывает. Пример: Я вот что хочу вам рассказать. Вот вчера - иду я по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня: "Ку-ка-ре-ку!" - и рога уже наставила. Я испугался и убежал. А ты бы испугался? Пришел я на речку. Смотрю - сидит на берегу рыба, ногу на ногу закинула и сосиску жует. Я подошел, а она прыг в воду - и уплыла.
НЕЛЕПИЦЫ - Предложите ребенку рисунки, в которых содержатся какие-нибудь противоречия, несообразности, нарушения в поведении персонажей. Попросите ребенка найти ошибки и неточности и объяснить свой ответ. Спросите, как бывает на самом деле.
ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ - Сам пустой, Голос густой, Дробь отбивает, Шагать помогает. (барабан) Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке – летом.(белка) Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая –Известная персона , это ..(ворона).
ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ - Взрослый называет первую часть фразы и просит ребёнка её продолжить. Летом тепло, а зимой ……Медведь большой, а белка …..Ночью темно, а днём …….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как развивать речь ребёнка
Материал содержит практические советы родителям по формированию и развитию речи детей дошкольного и младшего школьного возраста с презентацией.http://narod.ru/disk/57641711001.ebad6b3a05de7845f5807a54...
проект "Развиваем речь ребёнка вместе"
проект по работе сродителями...
Как развивать речь ребёнка
Советы для родителей...
Консультация для родителей по теме: «Речевое развитие детей 5-6 лет. Развиваем речь ребёнка дома"
Консультация для родителей по теме: «Речевое развитие детей 5-6 лет. Развиваем речь ребёнка дома"...
«РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ РЕБЁНКА» групповое занятие с родителями
Групповое занятие с родителями...
Буклет для родителей "Как развивать речь ребёнка дома"
Советы учителя-логопеда....
Консультация для воспитателей «Коррекция нарушений формирования лексико-грамматического строя и связной речи у детей с ОНР посредством применения различных игр и упражнений на занятиях и повседневной жизни ребёнка»
Работа над развитием речи детей во время режимных моментов, на коррекционном часе воспитателя....