КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ
презентация к уроку

Сорокина Светлана Юрьевна

КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ  ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_2.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ Сорокина С.Ю.

Слайд 2

Актуальность Проблема общения и взаимодействия личностей очень важна в современном обществе. И развивать эти функции лучше всего с детства. И конечно, проще всего чему–то научить ребёнка в форме игры. Так можно искусственно создать жизненную ситуацию, решить проблемы, возникающие в общении между детьми .

Слайд 3

Коммуникативная игра- это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга

Слайд 4

Ц ели Развитие навыков общения Формирование доброжелательного отношения между сверстниками

Слайд 5

З адачи Воспитывать положительное отношение ребенка к себе, другим людям, окружающему миру Развивать у детей социальные навыки: освоение различных способов решения конфликтных ситуаций Формировать коммуникативность ребёнка – умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражение собственных переживаний.

Слайд 6

Значение коммуникативных игр Помогают адаптироваться к условиям ДОУ Снимают телесные зажимы Способствуют эмоциональной разрядке Развивают воображение Развивают мимику и жесты Активизируют внимание Учат соблюдать правила Знакомят с чувствами и учат их распознавать

Слайд 7

Классификация коммуникативных игр Игры успокаивающие Игры на доверия Для развития произвольности поведения (для гиперактивных детей) Игры - знакомства детей друг с другом, создание положительных эмоций, развитие эмпатии Игры для отреагирования агрессивности, снятия напряжения Игры на развитие внимания

Слайд 8

Подвижные игры Застенчивым детям обычно не хватает живости и подвижности, участие в таких играх помогают детям активно включиться в детский коллектив, в общую атмосферу жизнерадостности. Это способствует выплеску детских эмоций, в том числе негативных, раскрепощению и умению выражать свои чувства и переживания . «Море волнуется раз...», «Гуси и серый волк» «Где твой домик?», «Сосны, елочки, пенечки» «Веселые старты», «День и ночь», «Веселые кузнечики», «Живые бусы», «Кто вперед» «Салочки». И гры:

Слайд 9

Игры - пантомимы Преодолению застенчивости могут помочь игры-пантомимы, благодаря которым ребенок учится выражать свои эмоции и распознавать эмоции, которые другие дети пытаются передать при помощи мимики и жестов. Такие игры способствуют сближению детей и устанавливают благоприятный эмоциональный контакт игроков. Где мы были, не скажем – а что делали, покажем» «Что изменилось?» «Кто пришел» «Что это такое?» «Какая оценка?» «Изобрази эмоции» Игры:

Слайд 10

Игры для повышения детской самооценки Побуждают детей говорить друг другу комплименты, что способствует созданию и укреплению товарищеских отношений в коллективе. Несомненно, все дети любят слушать предназначенные для них комплименты, это повышает их настроение и придает чувство собственной значимости. «Хорошие слова» «Комплименты» «Самый лучший» Игры:

Слайд 11

Игры на развитие внимательного отношения друг к другу Помогут развить у детей такие чувства, как уважительность, сопереживание, сочувствие. Эти игры помогут детям научиться выражать свои эмоции, жизнерадостно и легко общаться со сверстниками, воспринимать себя равными другим людям. Такие игры лучше всего проводить с детьми старшего дошкольного возраста . Игры: «Розовые очки» «Самый лучший спорщик» «Дорога хорошего настроения» «Колючий зверь» « Обзывалки » «Я хороший» «Коробка добрых поступков» « Смешилки » «Дождик и ромашки», «Потому, что ты хороший» «Добрый зверь» «Старички» «Пожелания»

Слайд 12

И гры для повышения детской самооценки Н аучат детей мгновенному перевоплощению из сильного в слабого, из доброго в злого, из трусливого в уверенного. Эта игра поможет застенчивым детям почувствовать себя уверенней. «В зоопарке» «Посмотри на меня» Игры:

Слайд 13

И гры на развитие внимания к другим людям С пособствуют развитию умения детей проявлять внимательность к другим людям, концентрироваться на других людях, что является важным умением для застенчивых детей . «Сломанный телефон» «Сломанный телевизор» «Кто спрятался?» «Чей предмет?» «Что изменилось?» Игры:

Слайд 14

Игры на развитие находчивости Застенчивые дети часто теряются, если к ним неожиданно обращаются с вопросом. Успешное участие в игре позволяет детям снять эмоциональное напряжение, возникающее у застенчивых детей при необходимости быстро ответить на вопрос, почувствовать свое равенство (или даже превосходство) с другими детьми, способствует повышению самооценки, и, конечно, настроения. В процессе проведения игры педагог должен внимательно следить за тем, чтобы застенчивые дети не отставали от остальных, иначе смысл игры теряется. «Отвечай – не зевай» «Кто сказал мяу?» «Поймай мяч» «Зайчики в трамвайчике» И гры:

Слайд 15

Игры на развитие доверительных отношений Такие игры помогут детям в раскрепощении эмоционально-волевой сферы, научат их доверительным отношениям, помогут научиться сопереживать и сочувствовать другим людям. «Скульпторы» «На ощупь» «Поймай меня» «Шторм на море» «Живые игрушки» «Наши маленькие друзья» Игры:

Слайд 16

Игры на реализацию затаенных желаний Для детей, родители которых применяют авторитарный стиль воспитания, могут успешно использоваться игры, целью которых является выполнение действий, противоположных заданным. Игра позволяет детям реализовать затаенное желание детей противостоять заданиям взрослых. Игры могут проводиться с детьми старше 4 лет. «Все наоборот» «Мяч поймай и отвечай» Игры:

Слайд 17

Н е ждите, что ваши дети будут такими, какими вы хотите их видеть. Такого никогда не бывает. Дети всегда идут своим путем. Поэтому меньше думайте о том, какими они должны стать и внимательнее смотрите, какие они есть в реальности. Больше думайте о том, как им помочь, меньше о том, как их исправить. Не забывайте, что раздражение, обида и разочарование, которые всегда являются следствием неоправданных ожиданий, - самый неэффективный и опасный метод воздействия на человека в любом возрасте.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская речь. Важный этап в развитии речи детей раннего дошкольного возраста.

Трудно переоценить  роль хорошо развитой  в жизни ребенка. С помощью слов дети общаются с окружающими, познают мир, формируется личность ребенка, развивается  его мышление, поведение. Д...

"Система работы по развитию речи детей с нарушением интеллекта ( на уроках развития речи).

Матриал могут использовать учителя начальных классов школ всех видов....

Занятие по развитию речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Тема: Составление описательного рассказа по портрету, с опорной на                таблицу – алгоритм.Цели: - Закрепить умение дете...

родительское собрание "Развитие речи детей 6-7 лет. Предупреждение нарушений письменной речи"

Материал собрания для родителей первоклассников по развитию речи и предупреждению нарушений....

Семинар - практикум для воспитателей "Речь воспитателя, как средство развития речи детей"

Семинар - практикум для воспитателей "Речь воспитателя, как средство развития речи детей"...

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 -6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»...

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и упражнения для развития речи детей 2-3 лет»

Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён   с первых дней своего существования. Поэтому для овладения грамотно...