Информация для родителей о проверке настройки кохлеарного импланта
консультация
Предварительный просмотр:
Обеспечение максимальной
эффективности использования
ребенком кохлеарного импланта.
Кохлеарный имплант – это технический «инструмент», который помогает вашему ребенку слышать. Условиями успеха являются интенсивная коммуникационная среда, оптимальное программирование речевого процессора, мотивация, реабилитация и реалистичные ожидания.
Очень важно разговаривать с ребенком так же, как вы разговаривали бы со слышащим, даже если ребенок может полностью не понять ваших слов. Разговор с ребенком – это лучший способ стимулировать развитие устной речи. Выражение лица и язык тела подчеркнут смысл слов и помогут ребенку лучше вас понять.
Ношение речевого процессора продолжительное время каждый день положительно влияет на результат имплантации для ребенка. Продолжительные перерывы в ношении речевого процессора замедляют развитие слуха у ребенка.
Важно помнить, что ношение слухового аппарата на непроимплантированном ухе улучшает слуховое восприятие.
Освоение речи – это лишь одна из задач кохлеарной имплантации. Среди прочих ее задач – сделать речь вашего ребенка понятной другим, не знакомым с ним людям. Хорошо запрограммированный речевой процессор, который носится включенным в течение всего периода бодрствования, и соответствующая реабилитация помогут вашему ребенку достичь этой цели.
Настройка речевого процессора
необходима
1-й год после операции – не менее 4-6 раз в год;
2-й год после операции – не менее 2 раз в год;
3-й и последующие – не менее 1 раз в год;
При наличии проблем необходимо сразу обратиться к специалистам, не дожидаясь «контрольной» даты.
Критерии правильной настройки процессора КИ
1. У ребенка нет дискомфортных реакций на громкие звуки.
2. Ребенок слышит (обнаруживает, что звук есть) звуки [ш], [с] и слог [па] на расстоянии более 5–6 м.
3. Ребенок постоянно и с удовольствием носит КИ.
Как проверить работу
кохлеарного импланта в
домашних условиях?
Взрослый проверяет, слышит ли ребенок низкочастотные звуки речи на расстоянии, увеличивая его до 6 м (или 3 м, стоя спиной к ребенку). Если ребенок не слышит на расстоянии 3 м, расстояние уменьшают.
Если ребенок слышит [па], то таким же образом проверяют, слышит ли ребенок с КИ и на каком максимальном расстоянии среднечастотный звук [ш] и высокочастотный звук [с] ([ш] и [с] произносятся без [э]).
Если ребенок не реагирует на [па], то надо проверить, есть ли у него реакция на удар барабана. Наличие реакции на барабан при отсутствии реакции на другие звуки свидетельствует о проблемах в системе КИ. В этом случае надо: 1) выключить и опять включить процессор КИ; 2) максимально увеличить усиление звука с помощью регуляторов или пульта процессора КИ; 3) проверить и при необходимости поменять батареи. Если это не помогло, то следует связаться с аудиологом, чтобы он проверил КИ.
Необходимо проверять отсутствие у ребенка дискомфортных реакций на громкие звуки. Для этого можно использовать грохот пуговиц в банке при ее потряхивании, звон ложки в чашке. Если ребенок испытывает дискомфорт при этих звуках, то необходимо уменьшить усиление на процессоре КИ. Уточните у аудиолога, как можно уменьшить или увеличить громкость звука на процессоре КИ ребенка. В разных моделях КИ уменьшение/увеличение усиления осуществляется по-разному. Кроме того, аудиолог может по-разному программировать процессор КИ у разных детей, и поэтому одни и те же действия с одинаковыми моделями КИ будут по-разному менять усиление звука.
Проверка восприятия речи
с помощью кохлеарного импланта.
*Диференциация звуков – различение звуков, схожих по каким-то признакам (Послушай, что я говорю: «С-Ш, Д-Т, Ш-Ж»).
*Идентификация звуков - соотнесение услышанного звука с написанной буквой (Я буду говорить звуки, а ты покажи, какой звук услышал).
*Слуховая компетенция- вычленение из речи определенного звука и реакция на него (хлопни в ладоши, когда услышишь «И»).
Звуки речи для проверки | А | И | О | М | С | Ш |
Дифференциация звуков | ||||||
Идентификация звуков | ||||||
Слуховая компетенция |
Список используемой литературы:
Королёва И. В. Учусь слушать и говорить: Методические рекомендации по развитию слухового восприятия и речи у детей с кохлеарными имплантами и слуховыми аппаратами на основе «слухового» метода (с комплектом 3 рабочих тетрадей) / И. В. Королева. — СПб. : КАРО, 2018. —192 с.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная)общеобразовательная
школа-интернат для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (глухих и слабослышащих)
№ 10 г. Челябинска»
(МБОУ «Школа-интернат № 10 г. Челябинска»)
Информация
для родителей
о проверке настройки кохлеарного импланта
Составила учитель-дефектолог
Чикишева Е.С.
Методическое объединение
учителей-дефектологов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Ответственность родителей за воспитание и обучение детей"
Является брошюрой...
Межрегиональный интерактивный семинар "Создание оптимальных социальных и психолого - педагогических условий, как повышение возможности инклюзии детей с кохлеарными имплантами" Комитет образования и науки Курской области
Дифференцированные образовательные маршруты детей с кохлеарными имплантами с учётом возраста и новых возможностей слухоречевого развития. http://schig52.mskobr.ru/conditions/korrekcionnaya...
ТЕМА: «Звук «Ш» (Автоматизация).Работа над голосом. Домашние животные и их детёныши» для дошкольника с кохлеарным имплантом дошкольной группы компенсирующей направленности.
Индивидуальное занятие по формированию произношения и развитию слухового восприятия составлено для ребенка после кохлеарной имплантации. Запуск речи у мальчика прошел. Ребёнок активно набирает с...
Доклад:«Эффективные стратегии, методики коррекционной работы с детьми школьного возраста с кохлеарными имплантами».
Доклад:«Эффективные стратегии, методики коррекционной работы с детьми школьного возраста с кохлеарными имплантами»....
РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С КОХЛЕАРНЫМ ИМПЛАНТОМ НА ОСНОВЕ ВЕРБОТОНАЛЬНОГО МЕТОДА
Использование верботонального метода в работе с детьми с кохлеарным имплантом....
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи с учеником 2 В класса, имеющим кохлеарный имплант.
В последнее время в специальных коррекционных школах для детей с нарушением слуха появились дети с кохлеарными имплантами, хотя, по уверениям врачей, они должны учиться в массовой школе. Но, к сожален...