Средний возраст 4-5
консультация

Барыкина Арина Сергеевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sredniy_vozrast_4-5.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика речи детей средней группы (4 -5 лет).

На пятом году жизни речь ребёнка становится разнообразнее, правильнее, богаче.

Дети данного возраста овладевают чётким и чистым произношением шипящих звуков [ш], [ж], [ч], [щ], многие начинают верно произносить звуки[р], [рь], [л], но ещё не всегда умеет употреблять их во всех словах. Так, например, ребёнок правильно произносит звук [р] в слове сарай и в то же время этот же звук в слове крыша может произнести как [л]: клыша. В норме пятилетние дети должны научиться чётко произносить все звуки в составе слов и предложений.

Дети улавливают в речи взрослых различные интонационные средства выразительности и подражают им, пересказывая сказку.  Они произвольно могут менять высоту, силу голоса с учётом содержания сказки. В этом возрасте умеют уже говорить шёпотом.

Недочёты звукопроизношения в этом возрасте у некоторых детей могут выражаться в неправильном, чаще в неустойчивом произношении свистящих и шипящих звуков, когда в одних словах звук произносится правильно, а в других-неверно.  Дети испытывают затруднения в тех словах, где звуки встречаются одновременно: старушка,  лаборатори.  Фразу «Саша сушила шубу на солнышке» дети среднего возраста могут произносить так: «Шаша шушила шубу на шонышке». Такое произношение связано с тем, что недостаточно закреплены отдельные звуки или нет четкой дифференциации звуков в собственной речи.  Обычно под влиянием обучения такие несовершенства звукопроизношения со временем исчезают.

Овладение правильным звукопроизношением не у всех детей происходит равномерно и одинаково. Произношение отдельных звуков у некоторых детей может быть ещё не сформированным: шипящие звуки произносятся нечётко, но все дети умеют произносить звуки л и р. До пятилетнего возраста такое неправильное произношение звуков является вполне закономерным.

В этом возрасте формируется  навык простейшего звукового анализа.  Ребенок может услышать наличие или отсутствие заданного звука в слове, а также подобрать самостоятельно слова на заданный звук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная образовательная деятельность с детьми среднего возраста с ограниченными зрительными возможностями (косоглазие и амблиопия) по развитию зрительно-моторной координации.

В конспекте отражены разные приемы и технологии развития зрительно-моторной координации в виде путешествия детей на разных видах транспорта. Данная деятельность с детьми была показана выездной кафедре...

Кризис Среднего возраста

Стихотворение, заключающее в себя размышления о кризисе среднего возраста.http://pedolimp.ru/konkurs/802/18/7504_802_18_1320588994.rtf...

Памятка родителям учащихся среднего возраста.

Памятка для родителей, имеющих детей среднего и старшего возраста, для выпускников. Советы родителям гиперактивных детей....

Рабочая программа по опытно-экспериментальной деятельности для детей среднего возраста с интеллектуальными нарушениями «МИР ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ»

     В повседневной жизни ребенок неизбежно сталкивается с новыми незнакомыми ему предметами и явлениями. И у него возникает желание узнать это новое, понять - непонятное....

Досуг для детей среднего возраста "Путешествие к волшебному озеру"

Досуг на весенюю тематику для среднего возраста....

Программа по духовно-нравственному воспитанию детей среднего возраста "Дорога к Храму"

Как воспитывать детей. воспитанников детского дома, потерявших надежду, веру в людей, веру в близких, предавших их? Вот такой вопрос встал передо мною- учителя начальных классов с глухой деревни, где ...

Вокальные упражнения как способ формирования певческих навыков у учащихся младшего и среднего возраста

Вокальные упражнения как способ формирования певческих навыков  у учащихся  младшего и среднего возраста...