Памятка родителям учащихся среднего возраста.
методическая разработка по теме

Аленина Наталья Юрьевна

Памятка для родителей, имеющих детей среднего и старшего возраста, для выпускников. Советы родителям гиперактивных детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_roditelyam.docx14.2 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей, имеющих детей среднего и старшего школьного возраста.

·    Обязательно поговорите с ребенком серьезно. Выясните, что беспокоит его в связи с посещением школы.

·    Встретьтесь с учителем, возможно, он расскажет вам причину беспокойства. Это может быть ученик, запугивающий вашего ребенка, или дети, которые насмехаются над ним, или неуспеваемость.

·    Внезапное изменение в поведении ребенка может быть связано с обстановкой дома. Если такая проблема существует, не пытайтесь обманывать ребенка, говорите ему правду, но не вдавайтесь в подробности. Скажите ребенку, что вы сами разберетесь с проблемами, а его задача ходить в школу и успешно учиться.

·    Ребенок должен знать, что каждый день в школе не может быть идеально хорошим и спокойным.

·    Объясните ребенку, что ему самому придется решать возникающие проблемы, и вы всегда ему в этом поможете.

·    Постарайтесь напоминать ребенку интересные и веселые случаи, которые произошли с ним в школе. Это его поддержит. Хвалите его за старания.

·    Благодарите учителей за преподавание, хорошее отношение к детям, это настроит человека доброжелательно к вашему ребенку.

·    Ребенок, которого дома постоянно ругают и наказывают, может дойти до крайней степени беспокойства и вследствие этого ничего не удерживать в памяти.

·    Замечайте даже незначительные изменения в поведении, так как сначала асоциальное поведение проявляется эпизодически, ситуативно.

·    Разговаривайте, объясняйте, но не ставьте условий, не требуйте сразу идеального поведения. Комплексно вводите изменения в режим дня, в общество подростка, в досуг.

·    Необходимо найти сильные стороны или, лучше сказать, качества подростка и правильно их использовать, развивать, давая посильные задания. В ребенка необходимо верить – это главное! Громадное значение имеет для трудного подростка испытать счастье, радость от успеха. Говорите с ребенком тактично, избегайте резких выражений.

·    Никогда не обсуждайте с ребенком недостатков учителя. Лучше объясните, как тяжело ему работать, указав этим на то, что учитель такой же человек, как и все остальные, и может устать и быть раздраженным.

·    Поговорите с учителем без претензий, скорее всего, вместе вам легче будет найти выход. Не запускайте ситуацию. Не ждите, когда пламя конфликта заденет администрацию школы. Разрешите ситуацию в самом начале.

·    Найдите стимул (только не деньги), чтобы ребенок старался успешно заниматься.

·    Улучшайте его самооценку. Говорите, что у него многое получится.

·    Договоритесь с учителями, чтобы ваш ребенок мог показать свои знания именно в определенный момент перед всем классом.

·    Не вмешивайтесь в дело, которым занят ваш ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: “С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься”. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

·    Позвольте вашему ребенку встретиться с отрицательными последствиями своих действий. Только тогда он будет взрослеть и становиться “сознательным”.

Советы родителям выпускников.

·    Не нужно препятствовать во время подготовки к экзаменам встречам вашего ученика с друзьями, привычным занятиям спортом. Все это необходимо ему для разрядки и расслабления.

·    Не позволяйте злоупотреблять кофе, так как он усиливает тревожное состояние, особенно у неуверенных в себе детей.

·    В первую очередь ребенку необходима ваша поддержка, знание, что он любим вами, несмотря ни на какие обстоятельства.

·    Помогите ребенку обрести уверенность в своих силах, а в случае неуспеха найти запасные варианты.

Советы родителям гиперактивных детей.

·    В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте его успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах.

·    Избегайте постоянных слов «нет» и «нельзя».

·    Говорите мягко, сдержанно, спокойно.

·    Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

·    Для укрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

·    Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (напр., чтение, работа с конструктором).

·    Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна ежедневно должны соответствовать этому распорядку.

·    Избегайте по возможности скопление людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках оказывает на ребенка чрезмерное стимулирующее действие.

·    Во время игр ограничивайте ребенка одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.

·    Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

Давайте ребенку расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на воздухе: длительные прогулки, бег, спортивные занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ЗВЕНА ШКОЛЫ «ПУТЬ К УСПЕХУ

Программа предназначена для реализации четвертого этапа первичной профилактики согласно Концепции и проводится классным руководителем с привлечением необходимых специалистов школы....

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ...

Памятка родителям ученика средних и старших классов

Памятка «Мама, я уже не ребенок!» или «Трудный возраст» направлена на формированиеблагоприятного климата  и доверительных отношений в семье. Разработана специально для род...

Советы родителям учащихся среднего и старшего звеньев.

Полезная информация родителям на разные случаи....

Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов от соцпедагога

Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов от соцпедагога...