Консультация для родителей "Подготовка к школе. Письмо"
консультация
Перед поступлением в школу у ребенка должна быть хорошо развита мелкая моторика и координация руки, сформированы элементарные навыки письма. Малыш должен уметь проводить линии, выполнять штриховку, копировать рисунки, ориентироваться на листе бумаги в клетку и в линейку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr_2022g.docx | 285.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» МБДОУ "Детский сад "Планета детства" комбинированного вида»
Консультация для родителей
"Подготовка к школе. Письмо"
Воспитатель: Платонова О.А.
Перед поступлением в школу у ребенка должна быть хорошо развита мелкая моторика и координация руки, сформированы элементарные навыки письма. Малыш должен уметь проводить линии, выполнять штриховку, копировать рисунки, ориентироваться на листе бумаги в клетку и в линейку.
Проведение линий. Умение проводить различные линии (прямые, ломаные, изогнутые) - один из показателей сформированности графических навыков у ребенка-дошкольника. Малыш учится проводить линии в разных направлениях, обводит рисунки по контуру, стараясь не отрывать карандаш от бумаги.
Выполнение штриховки. Следующий этап развития мелкой моторики и координации руки - штриховка. Это упражнение заключается в проведении прямых параллельных, горизонтальных, вертикальных или наклонных линий, не выходящих за контур фигуры. Ребенок старшего дошкольного возраста должен уметь выполнять штриховку в разных направлениях и различными способами - прямыми, волнистыми, ломаными линиями.
Копирование рисунков. Эти упражнения развивают не только мелкую моторику и координацию движений руки, но и зрительное восприятие, произвольное внимание малыша. Сначала ребенок копирует простые фигуры и рисунки, а затем переходит к более сложным.
Ориентировка на листе бумаги в клетку. Перед поступлением в школу ребенок должен уверенно ориентироваться на листе бумаги в клетку. Для этого существуют разнообразные упражнения - прописывание элементов, рисование узоров и срисовывание фигур. Полезное упражнение - графический диктант: малыш должен без ошибок под диктовку взрослого нарисовать фигуру по клеточкам.
Ориентировка на листе бумаги в линейку. Ребенок должен уметь ориентироваться на листе бумаги в линейку. Хорошо, если малыш прописывает элементы букв по предложенному образцу, не выходя за пределы строчек и соблюдает заданный наклон элементов. Умение рисовать и писать на бумаге в линейку - один из показателей готовности ребенка к овладению навыком письма. Во время занятий обязательно обратите внимание, какой рукой малыш рисует, как он работает с образцом - часто ли смотрит на него или рисует по памяти, сверяет ли с ним свой рисунок после окончания работы.
Предлагаю некоторые варианты заданий для тренировки руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание условий для выработки грамотного письма на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида»
«Создание условий для выработки грамотного письма на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида»...
Консультация для родителей "Профилактика нарушений письма. Графический диктант".
Графические диктанты способствуют развитию у детей орфографической зоркости, усидчивости, мелкой моторики рук, тем самым снижая вероятность возникновения трудностей в обучении....
Консультация для учителей начальной школы по теме "Коррекционная работа по формированию просодических компонентов речи"
Консультация предназначена для учителей начальной школы и представляет собой перечень приёмов по формированию просодических компонентов....
Урок письма в 7 классе коррекционной школы, тема "Деловое письмо. Телеграмма".
Урок письма в 7 классе коррекционной школы "Деловое письмо. Телеграмма", презентация к уроку, карточки с дифференцированным заданием для разных групп обучающихся....
Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Р/р. Деловое письмо. Анкета.
Цель: познакомить учащихся с деловой бумагой «анкета» и ее структурой.ЗадачиОбразовательные: учить отвечать на вопросы анкеты;Коррекционно-развивающие: корригировать память и внимание; раз...
Консультация "Речевая готовность к школе"
Речевая готовность к школе...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ГБОУ ШКОЛА №15 ДК № 5 НА ТЕМУ: " Профилактика Дислексии и Дисграфии"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ГБОУ ШКОЛА №15 ДК № 5НА ТЕМУ:" Профилактика Дислексии и Дисграфии"...