родительское собрание СПО "Безопасность подростков и организация учебного и воспитательного процесса вколледже"
материал
сентябрь организационное родительское собрание СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sobranie_sentyabr_22.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«УЧИЛИЩЕ (ТЕХНИКУМ) ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА №4»
Организационное родительское собрание
Тема: «Безопасность подростков и организация учебного и воспитательного процесса в колледже»
Выполнили:
Воспитатель Гаврилаш А.Н.
Воспитатель Афанасьева С.Н.
сентябрь 2022г.
Организационное родительское собрание
«Безопасность подростков и организация учебного и воспитательного процесса в колледже»
Повестка: 1. Знакомство с родителями
2. Знакомство родителей с системой обучения в колледже
3. Ознакомление родителей с состоянием социально-эмоционального климата в группе
4. Адаптация первокурсников
5. Знакомство с общими результатами учебной деятельности группы (аттестация, учебный журнал)
6. Разное
7. Личные беседы с родителями
8. Подведение итогов собрания
Продолжительность – 1,5 ч.
Цель: оказание практической помощи родителям обучающихся в вопросах адаптации первокурсников.
Задачи:
- акцентировать внимание родителей на проблеме адаптации первокурсников;
-рассмотреть основные психологические особенности ранней юности;
- раскрыть возможные пути объединения усилий семьи и техникума в приобщении детей к учебному и воспитательному процессу;
- дать родителям практические советы.
Вид собрания: групповое.
Участники собрания: куратор, родители обучающихся.
Формы проведения: беседа, опрос.
Ход собрания
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы пригласили вас на первое родительское собрание, чтобы познакомиться и поговорить о важной теме – организация учебного и воспитательного процесса, адаптация первокурсников. Именно самые близкие люди, которыми вы являетесь детям, должны стать их незаменимыми помощниками в этом непростом деле. Взрослая жизнь, смена привычной школьной обстановки, период адаптации и привыкания к новому распорядку, приобретения новых друзей таит в себе много опасностей и искушений. И во многом от нас с вами зависит, удастся ли оградить ребят от вредных привычек, привить такую необходимую во взрослой жизни привычку к здоровому образу жизни. Ваши дети находятся в непростом возрастном периоде, называемом подростковым. Они становятся все более независимыми, на первый план выходит общение с друзьями, желание добиться признания в кругу сверстников, а отношения с родителями не всегда строятся так, как нам того хотелось бы. Тем важнее в этот период уметь найти подход к своему ребенку, держать руку на пульсе событий, происходящих в его жизни. Здесь большую ценность имеет искреннее желание принимать участие в жизни ребенка, при этом важны любые мелочи, начиная с элементарного умения выслушать, дать дельный совет, до совместного участия в различных мероприятиях.
1. Проводится анкетирование. Заполняются «Анкеты родителей»: фамилия, имя, отчество родителей, место регистрации, фактическое место жительства, контактный телефон, место работы и должность. На родительском собрании обсуждаются задачи учебно-воспитательного процесса в группе, планируется и обсуждается построение воспитательного процесса, определяются стратегические линии сотрудничества родителей и техникума, подводятся итоги работы за отчетный период.
2. В этой части родительского собрания происходит знакомство родителей с Правилами внутреннего распорядка, Учебным планом, предстоящей практической деятельностью студентов: расписание звонков (чтобы не отвлекали во время учебного процесса); расписание консультаций по предметам; сроки сессии (зимней и летней); выходные и праздничные дни; каникулы.
3. Темой разговора являются наблюдения о поведении студентов в значимых для них ситуациях (на уроках, на переменах, и т. д.), взаимоотношения, и речь, и внешний вид студентов, и другие вопросы. Родители должны понимать миссию колледжа, как института социализации, в котором студент получает опыт взаимодействия с другими людьми, не менее важный, чем сумма знаний.
4. В этой части родительского собрания необходимо обратить внимание на возрастные особенности студентов. Основные психологические особенности ранней юности (14-18 лет)
- Формируется самосознание — представление о себе самом, самооценивание своей внешности, умственных, моральных, волевых качеств.
-Происходит соотношение себя с идеалом, появляется возможность самовоспитания.
-Возрастает волевая регуляция.
-Ведущая деятельность — учебно-профессиональная деятельность.
-Стремление приобрести профессию — основной мотив познавательной деятельности.
-Возрастает концентрация внимания, объем памяти, логизация учебного материала, сформировалось абстрактно-логическое мышление.
-Появляется умение самостоятельно разбираться в сложных вопросах.
-Формируется собственное мировоззрение как целостная система взглядов, знаний, убеждений, своей жизненной философии — увлечение псевдонаучными теориями, создание собственных теорий жизни, любви, политики, максимализм суждений.
-Стремление к самоутверждению, независимости, оригинальности.
-Пренебрежение к советам старших.
-Критиканство, проявление недоверия.
-Стремление к самоуправлению, стремление заново осмыслить все окружающее, происходит жизненное определение человека, приобретение определенной степени психологической зрелости.
-Отсутствие подлинной самостоятельности, подверженность влиянию сверстников, повышенная внушаемость и конформизм по отношению к сверстникам.
-Завершено половое созревание. Формируется отношение к зарождающимся сексуальным желаниям.
-Возникает первое чувство любви, дружбы.
-Происходит существенная перестройка эмоциональной сферы.
-Недостаточное осознание последствий своих поступков.
Новообразование: формируется способность строить жизненные планы и выбирать способы их реализации. Участвуют все общественные организации и структуры колледжа. Студенты нового набора во всех группах первого курса участвуют во входном анкетировании, отражающем социальное положение, основные увлечения и интересы молодых людей. В ходе работы ведется диагностика с целью изучения личностных качеств, обучающихся: определяются индивидуальные особенности и склонности, потенциальные возможности в процессе обучения и воспитания, профессиональном самоопределении, а также выявляются причины и механизмы нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. На протяжении всего первого года обучения проводится постоянный мониторинг процесса адаптации студентов, работа с группой риска, необходимая коррекция личностных качеств. Занятия со студентами проводятся как индивидуально, так и в группах. Организуется профилактическая работа по пропаганде здорового образа жизни, предотвращению правонарушений, наркомании и других пагубных привычек. В техникуме действует комплексная программа охраны труда и здоровья, пропаганды здорового образа жизни обучающихся и сотрудников техникума. Большое внимание в адаптационной работе уделяется вовлечению студентов в занятия физкультурой и спортом, осознанию необходимости здорового образа жизни. Это реализуется через занятия в секциях, участие в различных спортивных соревнованиях, турнирах, спартакиадах, олимпиадах.
5.На этом этапе родители знакомятся с общей организацией учебной деятельности группы (аттестация, учебный журнал). В самом начале стоит предупредить родителей, что ответы на частные вопросы об успеваемости именно их ребенка они получат только в ходе персональной встречи. По возможности приглашаются преподаватели предметники. Сложность состоит в том, что очень часто эти родители, опасаясь критики, избегают родительских собраний и надо стремиться обеспечить им чувство безопасности, дать понять, что их здесь не судят, а стремятся помочь.
6. Решаются возникшие вопросы, даются разъяснения, проводятся консультации.
7. Проводятся личные беседы с родителями.
8. Подведение итогов собрания: необходимо сделать выводы, сформулировать необходимые решения, дать информацию к следующему собранию. Важно выяснить и отношение родителей к проведенному собранию, можно заранее подготовить необходимые опросные листы для оценок и пожеланий родителей. Оформить протокол родительского собрания.
Протокол № 1
Куратора 1 курса родительского собрания от 06.09.2022 г.
Присутствовало: 9 человек
Отсутствовало: 1 человек
Повестка дня:
1. Знакомство с родителями
2. Знакомство родителей с системой обучения в колледже
3. Ознакомление родителей с состоянием социально-эмоционального
климата в группе
4. Адаптация первокурсников
5. Знакомство с общими результатами учебной деятельности группы
(аттестация, учебный журнал)
7. Разное
8. Личные беседы с родителями
9. Подведение итогов собрания
Выступление кураторов: Афанасьева С.Н., Гаврилаш А.Н.
1. По первому вопросу: о правилах поведения в учебном заведении, режиме УОР, о внешнем виде.
2. По второму и третьему вопросу:
- ознакомление родителей учащихся с образовательными программами и учебным планом на 2022-2023 г.
- ознакомление родителей с нормативными документами по проведению экзаменов и практик.
3. По третьему вопросу и четвертому вопросу: доведение до сведения родителей, что библиотека обеспечила учебными пособиями, элетронными и бесплатными учебниками всех учащихся.
Решение:
- Соблюдать правила поведения в УОР, режим работы УОР.
- Родителям систематически контролировать выполнение домашних заданий.
Кураторы: Афанасьева С.Н, Гаврилаш А.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание как активная форма организации учебно-воспитательного процесса.
Мастер-класс по проведению родительского собрания на заседании методического совета ГОУ НПО ПУ №16 г. Строитель Белгородской области....
Родительское собрание "Воспитание подростка"
Гармония души и тела.Основные условия здорового образа жизни.Опасности, связанные с употреблением наркотиков.Факторы, способствующие к привлечению подростка к наркотику.Основные принципы поддержки под...
Родительское собрание "Роль домашнего задания в учебном процессе"
Разработка включает электронную презентацию и раздатку для родителей....
Родительское собрание «Самооценка подростка»
Родительское собрание «Самооценка подростка»Наше собрание посвящено психологическому понятию «Самооценка личности».С чем это связано? Главные психологические изменения переходного возраста связаны с о...
Дифференцированный подход в процессе физического воспитания учащихся как один из главных факторов организации личностно-ориентированного воспитательного процесса.
Материал может быть полезен молодым учителям, а также при подготовке выступления по соответствующей тематике на заседании МО или педагогическом совете....
Родительское собрание "Мир подростка"
Выяснить, в чем трудность переходного возраста, как помочь подростку преодолеть этот период?. На эти и другие вопросы пытается помочь ответить классный руководитель...
Доклад на родительском собрании по теме "Здоровьесберегающая организация учебно-воспитательного процесса в школе"
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Существует более 300 определений здоровья. На бытовом уровне понятием “здоровье” обознача...
- Мне нравится (1)