Дифференцированный подход в процессе физического воспитания учащихся как один из главных факторов организации личностно-ориентированного воспитательного процесса.
статья по физкультуре по теме
Материал может быть полезен молодым учителям, а также при подготовке выступления по соответствующей тематике на заседании МО или педагогическом совете.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дифференцированный подход в процессе физического воспитания учащихся как один из главных факторов организации личностно-ориентированного воспитательного процесса.
Важнейшим требованием современного урока является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Обучение двигательным действиям и развитие физических способностей младших школьников взаимосвязаны. Поэтому, говоря об особенностях обучения движениям, развития физических способностей в младшем школьном возрасте, следует выделить проблему оптимального соотношения методов стандартно-повторного и вариативного (переменного) упражнения. По мере того, как ученики начнут уверенно выполнять осваиваемые двигательные действия, метод стандартно-повторного упражнения должен уступить место методу вариативного упражнения, который должен сочетаться с широким применением игрового и доступного соревновательного метода.
В 5 – 9 классах увеличиваются индивидуальные различия школьников, что необходимо учитывать при обучении движениям, развитии двигательных способностей, осуществления процесса воспитания. В этой связи для группы школьников или отдельных учащихся следует дифференцировать задачи, темп освоения программного материала, оценку их достижений. Дифференцированный и индивидуальный подходы особенно важны для учащихся, которые имеют низкие или высокие результаты в области физической культуры.
В старшем школьном возрасте интенсификация обучения идёт по пути усиления тренировочной направленности. Целью дифференцированного подхода является обеспечение каждому ребёнку одинаковый доступ к занятиям физическими упражнениями, воспитание у обучающихся стремления самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Воспитание стремления к самопознанию, усиления мотивации и развитие познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика интенсификации процесса физического воспитания учащихся малокомплектных сельских школ на основе инновационных технологий
Ключевые слова: физическое воспитание, спортивно ориентированный подход, инновационная программа, игровые средства.Аннотация: В системе рассматриваются вопросы модернизации школьного физического воспи...
ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ «Внедрение здоровьесберегающих технологий в процесс физического воспитания учащихся»
ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ...
Личностно-ориентированная технология в процессе физического воспитания школьников.
Статья направлена на помощь педагогогам в планировании учебного процесса, в разделеле гимнастика....
Применение системы наглядного представления результатов в процессе физического воспитания учащихся 2 классов
Применение системы наглядного представления результатов в процессе физического воспитания учащихся 2 классов...
Эффективность применения физкультурно-оздоровительной технологии в процессе физического воспитания учащихся среднего школьного возраста.
Аннотация В наше время достаточно актуальна проблема физкультурно-оздоровительной технологии, в процессе воспитания школьников. Многие учащиеся среднего школьного возраста проводят большое колич...