Родительское собрание «Самооценка подростка»
статья (8 класс) по теме
Родительское собрание «Самооценка подростка»
Наше собрание посвящено психологическому понятию «Самооценка личности».
С чем это связано? Главные психологические изменения переходного возраста связаны с открытием собственного внутреннего мира, его богатства и сложности. Интересы взрослеющего человека смещаются от событий и явлений вокруг него к собственному Я, уникальному и неповторимому. Формирование Я -образа является центральным психологическим процессом переходного возраста и одновременно основным его достижением.
Важным моментом при этом является становление самооценки.
Самооценка – это представление человека о своей ценности, оценка собственных качеств и недостатков. На первой стадии подросткового периода, в 12—13 лет, наряду с общим принятием себя сохраняется и ситуативно-отрицательное отношение ребенка к себе, зависящее от оценок окружающих, прежде всего сверстников. В то же время критическое отношение подростка к себе, переживание недовольства собой сопровождаются возрастанием потребности в самоуважении, общем положительном отношении к себе как личности. У ребёнка такого возраста складывается отношение к самому себе, когда самооценка утрачивает зависимость от ситуаций успеха-неуспеха, а приобретает стабильный характер. Самооценка в этом возрасте выражает отношение, в котором образ самого себя относится к идеальному Я.
На второй стадии этого возраста, в 14—15 лет, возникает «оперативная самооценка», определяющая отношение подростка к себе в настоящее время. Эта самооценка основывается на сопоставлении подростком своих личностных особенностей, форм поведения с определенными нормами, которые выступают для него как идеальные формы его личности.
Самооценка может быть: завышенной, адекватной и заниженной.
Подростки с завышенной самооценкой склонны переоценить себя. Школьник, как правило, не реагирует на замечания, которые делаются окружающими. В результате ошибки и недостатки в поведении, могут превратиться в привычки, от которых в последствии очень трудно будет избавиться. Для подростков с завышенной самооценкой характерны: конфликтность, обидчивость, подозрительность.
Адекватная и правильная самооценка побуждает человека к активности, направленной на формирование тех качеств, которые развиты недостаточно хорошо, к избавлению от недостатков. Правильная оценка способствует взаимопониманию с окружающими людьми, делает их более открытыми к положительным внешним влияниям.
Подростки с заниженной самооценкой недооценивают себя. Долгое время было распространено мнение, что наиболее вредна и опасна завышенная самооценка. На самом деле и заниженная самооценка мешает успешному развитию личности. Для подростков с низкой самооценкой характерны – неуверенность, тревожность, безинициативность, застенчивость, подавленность. Это приводит к тому, что подросток стремится быть незаметным, они одиноки, не могут постоять за себя, наблюдается расстройство аппетита и здоровья. От этого он смотрит в будущее без оптимизма и несет в себе массу комплексов. Подростки с низкой самооценкой подвержены депрессивным тенденциям. Причем одни исследования выявили, что такая самооценка предшествует депрессивным реакциям или является их причиной, а другие — что депрессивный аффект появляется сначала, а затем инкорпорируется в низкую самооценку. К счастью существуют способы повышения самооценки человека в любом возрасте, поскольку самооценка возникает в результате научения... И всегда есть надежда, что ваша жизнь может измениться, потому что в каждый ее момент вы узнаете что-то новое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoocenka.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Самооценка подростка».8 класс.
Наше собрание посвящено психологическому понятию «Самооценка личности».
С чем это связано? Главные психологические изменения переходного возраста связаны с открытием собственного внутреннего мира, его богатства и сложности. Интересы взрослеющего человека смещаются от событий и явлений вокруг него к собственному Я, уникальному и неповторимому. Формирование Я -образа является центральным психологическим процессом переходного возраста и одновременно основным его достижением.
Важным моментом при этом является становление самооценки.
Самооценка – это представление человека о своей ценности, оценка собственных качеств и недостатков. На первой стадии подросткового периода, в 12—13 лет, наряду с общим принятием себя сохраняется и ситуативно-отрицательное отношение ребенка к себе, зависящее от оценок окружающих, прежде всего сверстников. В то же время критическое отношение подростка к себе, переживание недовольства собой сопровождаются возрастанием потребности в самоуважении, общем положительном отношении к себе как личности. У ребёнка такого возраста складывается отношение к самому себе, когда самооценка утрачивает зависимость от ситуаций успеха-неуспеха, а приобретает стабильный характер. Самооценка в этом возрасте выражает отношение, в котором образ самого себя относится к идеальному Я.
На второй стадии этого возраста, в 14—15 лет, возникает «оперативная самооценка», определяющая отношение подростка к себе в настоящее время. Эта самооценка основывается на сопоставлении подростком своих личностных особенностей, форм поведения с определенными нормами, которые выступают для него как идеальные формы его личности.
Самооценка может быть: завышенной, адекватной и заниженной.
Подростки с завышенной самооценкой склонны переоценить себя. Школьник, как правило, не реагирует на замечания, которые делаются окружающими. В результате ошибки и недостатки в поведении, могут превратиться в привычки, от которых в последствии очень трудно будет избавиться. Для подростков с завышенной самооценкой характерны: конфликтность, обидчивость, подозрительность.
Адекватная и правильная самооценка побуждает человека к активности, направленной на формирование тех качеств, которые развиты недостаточно хорошо, к избавлению от недостатков. Правильная оценка способствует взаимопониманию с окружающими людьми, делает их более открытыми к положительным внешним влияниям.
Подростки с заниженной самооценкой недооценивают себя. Долгое время было распространено мнение, что наиболее вредна и опасна завышенная самооценка. На самом деле и заниженная самооценка мешает успешному развитию личности. Для подростков с низкой самооценкой характерны – неуверенность, тревожность, безинициативность, застенчивость, подавленность. Это приводит к тому, что подросток стремится быть незаметным, они одиноки, не могут постоять за себя, наблюдается расстройство аппетита и здоровья. От этого он смотрит в будущее без оптимизма и несет в себе массу комплексов. Подростки с низкой самооценкой подвержены депрессивным тенденциям. Причем одни исследования выявили, что такая самооценка предшествует депрессивным реакциям или является их причиной, а другие — что депрессивный аффект появляется сначала, а затем инкорпорируется в низкую самооценку. К счастью существуют способы повышения самооценки человека в любом возрасте, поскольку самооценка возникает в результате научения... И всегда есть надежда, что ваша жизнь может измениться, потому что в каждый ее момент вы узнаете что-то новое.
Рекомендации подросткам с низкой самооценкой: 1.Твердо знайте, чего хотите добиться. 2.Чтобы были ясны намерения, нужен ясный план. 3.Вообразите желаемый результат. 4.Сформулируйте сильную мотивацию достижения желаемого результата. 5.Будьте уверены в себе. 6.Превратите препятствие в трамплин для новых прыжков к цели. 7.Оглянитесь в прошлое, насладитесь настоящим, интересуйтесь будущим. 8.Овладейте умением преуспевать с радостью и ощущением счастья. Самооценка и успеваемость в школе тесно связаны между собой. Тот, кто достаточно высокого мнения о себе, кто уважает и ценит себя, тот хорошо учится. А тот, кто успевает в учебе, имеет высокую самооценку. Неуверенные в себе отстают в учебе. Им постоянно кажется, что задачи слишком трудные, а требования слишком высокие. Такие ученики не только не верят в свои силы, но и не развивают свои способности. Если присутствует убеждение, что ничего не получится и в результате, действительно не добиваются успеха. Кто влияет на самооценку? Родители, семья . Друзья. Физическое развитие. Существуют довольно простые, но очень эффективные правила, разработанные психологами. «Прими и полюби себя таким, какой вы есть». Самооценка у девочек выше, чем у мальчиков одного с ними возраста. Это можно объяснить более ранним физическим созреванием девочек по сравнению с мальчиками. Низкая самооценка не обязательно зависит от материального положения родителей. В бедной семье может вырасти ребенок с высокой самооценкой, если высока оценка его родителей. У единственного ребенка в семье вероятность высокой самооценки больше, чем у подростка, имеющего братьев и сестер. Чем больше проблем, которые стоят перед подростками, тем ниже их самооценка. Некоторые ребята испытывают трудности в учебе, значит им важно реализоваться в чем то другом. Очень важно, чтобы думая о себе, подросток мог сказать, что в какой то сфере жизни он достиг высоких результатов. Родителям, конечно, хочется, чтобы это была хорошая учеба, но сейчас у большинства детей иные ценности. Роль родителей заключается в том, чтобы заметить достижения ребенка, поддержать его. Рекомендации родителям: 1. Не превращайте всю жизнь ребенка в *скачки* для удовлетворения своих высоких родительских амбиций. 2.Делайте все, что от вас зависит, что бы он не занижал свою самооценку и в то же время, чтобы не выставлял себя на показ. 3.Старайтесь найти взаимопонимание со своими детьми. Ваши родительский опыт и мудрость - важнейший источник поддержки и помогают в решении не легких и жизненных проблем. 4.Вы можете быть как вдохновителем, так и подавлять своего ребенка. 5.Ваш ребенок- это отдельный, огромный мир о котором вы почти ничего не знаете. Дети быстрее воспринимают новое поэтому часто лучше приспосабливаются к быстрым меняющимся реалиям нашей жизни. Не бойтесь признавать, что вам есть чему учиться у собственных детей. Закончить нашу беседу хочу словами великого немецкого писателя и поэта Гете: «Если ты потерял состояние, то ты еще ничего не потерял: состояние ты можешь нажить вновь. Если ты потерял честь, то попробуй приобрести славу – и честь тебе будет возвращена. Но если ты потерял веру в себя, то потерял все!» Приложение. Учащимся было предложено 2вопроса. В настоящее время я могу гордиться собой, потому, что…Среди ответов учащихся встречаются: нормально выгляжу; хорошо учусь; умею вязать; посещаю всевозможные кружки; умею вкусно готовить; в школе много задают, но я справляюсь; лучше стал заниматься по алгебре; умею контролировать ситуацию; подтягиваюсь 7 раз; накопил деньги, которых хватило на телефон; вышиваю, плету бисером; хорошо и много читаю; я мамина незаменимая помощница; я умна и красива. Больше всего хочу преодолеть в себе … Среди ответов учащихся были: лень; страх, волнение, хочу ничего не бояться; компьютерную зависимость; хочу учиться без «3»; жалость ко всем бездомным животным; боязнь в темноте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание подростка"
Гармония души и тела.Основные условия здорового образа жизни.Опасности, связанные с употреблением наркотиков.Факторы, способствующие к привлечению подростка к наркотику.Основные принципы поддержки под...
Родительское собрание "Самооценка школьника"
В работе рассматриваются вопросы, связанные с самооценкой школьников и приемами ее коррекции...
Родительское собрание "Мир подростка"
Выяснить, в чем трудность переходного возраста, как помочь подростку преодолеть этот период?. На эти и другие вопросы пытается помочь ответить классный руководитель...
Родительское собрание. "Культура подростков глазами взрослых". 9 класс.
В данной методической разработке раскрываются причиныконфликтов и противостояний между родителями и детьми на почве разного отношения к современной культуре подростков; рассматриваются различные субку...
Родительское собрание. Трудные подростки или "Дети- зеркало наших ошибок."
Роль родителей в воспитании детей...
Родительское собрание «Взаимоотношения подростков с родителями»
Методический материал по ведению родительского собрания...
родительское собрание самооценка ребенка
разработка родительского собрания по теме "Самооценка ребенка"...