Взаимодействие психолога с родителями учащихся по вопросам профессионального определения обучающихся
статья (9, 11 класс)
В статье рассказывается о различных формах работы с родителями по вопросам профориентации
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Взаимодействие психолога с родителями учащихся по вопросам профессионального определения обучающихся.
По мере взросления детей, родителей всё больше начинает волновать будущее их детей, связанное с выбором профессии и места их дальнейшего профессионального образования. Появляется необходимость взаимодействия психолога с семьями старшеклассников по вопросам профессионального определения подростков.
На этом этапе можно выделить следующие основные направления работы психолога с семьями старшеклассников:
1. Обсуждение возможных перспектив профессионального самоопределения школьников на родительских собраниях. На этих собраниях обсуждаются общие вопросы , связанные с выбором предпрофильной и профильной подготовки в школе, дополнительных занятиях на базе школы по подготовке к сдаче экзаменов, а также происходит информирование родителей о той профориентационной работе, которая будет проводиться или уже проводится с учащимися данного класса в настоящий момент. Таким образом, на родительском собрании необходимо дать наиболее полную информацию родителям о тех возможностях в профессиональной ориентации учащихся и подготовке их к сдаче экзаменов, которыми располагает школа. Надо отметить, что есть свои особенности работы с семьями учащихся 9-х и 11 классов. Если перед семьёй учащегося 11-го класса стоит вопрос только о профориентации обучающегося , то в 9-м классе и ученику и родителям предстоит принять решение либо о продолжении обучения ребенка в школе, либо о получении им профессионального образования.
Зачастую родители , напуганные предстоящими ЕГЭ отговаривают ребёнка от дальнейшего обучения в школе, несмотря на хорошие успехи ребёнка и его желание пойти в 10 класс. Или, наоборот, родители желают оставить ребёнка в школе только потому, что с их точки зрения он ещё «маленький», и два дополнительных года в школе дадут ему возможность «повзрослеть». Результаты профориентационной работы с учащимися помогают выявить случаи поспешного или необоснованного выбора дальнейшего обучения ребёнка и проработать все возникшие вопросы в формате индивидуальной консультации.
2. Интерактивные формы работы с родителями. В таком формате очень эффективно обсуждать с родителями те проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются подростки при выборе дальнейшего жизненного пути. Например, если ребёнок не уверен, что сможет поступить в учебное заведение и таким образом, получить профессию о которой мечтает, если ребёнок не может самостоятельно сделать свой выбор, если есть разногласия по поводу выбора профессии между ребёнком и родителями. Совместное обсуждение проблем, выработка наиболее конструктивных способов взаимодействия с ребёнком, анализ своих собственных родительских установок на будущее своего ребёнка позволяют родителям лучше понять своих детей, оказать им необходимую помощь и поддержку.
3. Индивидуальная консультация родителей. Как правило родители приходят на консультацию, если у них есть сомнения в правильности собственной позиции по вопросам профессиональной ориентации своего ребёнка или если в семье возникают разногласия. Мнение ребёнка и родителей по вопросам выбора учебного заведения или специальности расходятся. Но даже если родители старшеклассника пришли к психологу по какой-то другой причине, то тема определения дальнейшего жизненного пути ребёнка всё равно так или иначе будет присутствовать в беседе.
Цель индивидуальной консультации – не уговорить семью принять «правильное» с точки зрения психолога решение, потому что решение всегда
остаётся за самим обучающимся и семьёй, а наиболее полно информировать семью о личностных, эмоциональных особенностях учащегося, его интересах, профессиональных предпочтениях , степени его готовности к выбору профессии, мотивах этого выбора и так далее. Совместная работа с психологом даёт возможность и ребёнку, и его родителям лучше сориентироваться в вопросах дальнейшего жизненного самоопределения ребёнка, актуализировать представления о возможностях подростка и, таким образом, принять более оптимальное и взвешенное решение при выборе его профессионального и жизненного пути.
Педагог-психолог МОУ «СОШ № 71» Кондратьева О.О.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ.
Образовательная школьная среда, в которую попадает ребёнок, достигнув определённого возраста, безусловно, развивает и воспитывает детей. Однако важнейшим условием обеспечения псих...
Работа психолога с родителями учащихся на родительских собраниях
Презентация сопровождает доклад на конференции по данной теме...
«Особенности взаимодействия педагогов с родителями учащихся коррекционной школы»
Выступление с докладом на межрегиональную конференцию...
Взаимодействие учителя и родителей учащихся
Выступление на РМО учителей физической культуры: "Взаимодействие учителя и родителей учащихся"...
Активные формы взаимодействия педагога-психолога с родителями учащихся
Работа с родителями является одним из важнейших аспектов работы школьной психологической службы, направленной на сохранение психологического здоровья детей через формирование общего воспитательного &l...
ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА, ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА ДОМУ.
С каждым годом в России увеличивается количество детей, которым врачи ставят диагноз – аутизм. Методическая работа с такими детьми находится в самой начальной стадии. Специалисты, в основном, ис...
Основные формы взаимодействия педагога с родителями учащихся.
Методические разработки при работе с родителями....