Групповое занятие "Солнечная гроздь винограда". Работа с природным материалом, направленная на развитие мелкой моторики рук, коррекцию искаженных сенсорных стереотипов, формирование экологического мировоззрения детей.
план-конспект по теме
Данное занятие было разработано для разновозрастной группы воспитанников в рамках занятий, направленных на развитие мелкой моторики, с учетом особенностей психофизического развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar._zanyatie..doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: - создать аппликацию из природного материала.
Задачи: - развивать мелкую моторику рук;
- продолжать формировать умение детей создавать сюжетные композиции из природных материалов;
- совершенствовать специфические умения творческой деятельности при работе с природным материалом;
- актуализировать сенсорное развитие детей;
- корригировать искаженную структуру сенсорных эталонов;
- воспитывать бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях.
Оборудование: - разнообразный природный материал;
- цветной картон;
- клей, кисточки, салфетки;
- варианты композиций из засушенных осенних листьев и других природных материалов;
- мультимедийное оборудование;
- аудио и видеозаписи;
- аромалампа, аромамасло.
Предварительная работа: - наблюдение за осенней природой;
- подготовка выставки природных материалов и работ воспитанников.
Ход занятия.
Тихо звучит музыка, горит аромалампа.
Воспитатель приветствует гостей.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.
«Осень».
Здравствуй осень! Здравствуй осень!
Хорошо, что ты пришла!
У тебя мы, осень, спросим:
- Что в подарок принесла?
- Принесла я вам муки.
- Значит, будут пироги!
- Принесла вам гречки!
- Каша будет в печке!
- Рады ли вы грушам?
- Мы их впрок насушим!
- А уж яблоки, что мед!
- На варенье, на компот.
-Принесла меду!
- Полную колоду!
-Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок припасла?
- Дождику вы рады?
- Не хотим, не надо!
Воспитатель проводит беседу.
- Почему я начала занятие с этого стихотворения?
(Время года – осень.)
- Осень – самое красивое время года. Листья окрашиваются в разнообразные яркие цвета. Какие?
(Дети поднимают кружки из цветной бумаги, называют их: красные, бордовые, оранжевые, желтые).
- Какое явление природы характерно для осени, связанное с листьями?
(Листопад).
Просмотр осенних картин природы на мультимедийном оборудовании.
Воспитатель проводит короткую беседу с воспитанниками, предлагает вспомнить, как гуляли под деревьями, шуршали опавшими листьями, собирали осенние букеты и природный материал.
Воспитатель читает стихотворение:
Лист кружился сиротливо
И в мое окно влетел.
Он от осени дождливой
Лишь случайно уцелел.
Целый ворох листьев я
Впрок насобирала,
Но кленового листа
Мне очень не хватало.
По листам бумаги белой
Скачут кони золотые,
Петухи шагают смело,
Замки выросли цветные.
Все из листьев и сучков,
Из засушенных цветов…
Запоздавший листик клена
Будет царскою короной.
(В. Шипунова)
Воспитатель обращает внимание воспитанников на природный материал на столах.
- Покажите лист клена, березы, ясеня, рябины, липы, дуба.
(Дети находят требуемое, и показывают воспитателю).
- Что еще происходит осенью?
(Сбор урожая).
- Правильно, люди собирают то, что выросло на огородах: овощи, фрукты, злаковые культуры.
Демонстрация на мультимедийном оборудовании различных плодов, дети их называют. Показ виноградных гроздьев в нескольких видах. В ходе беседы выясняют, любят ли дети виноград, какой он имеет вкус, цвет, размер, место произрастания.
Воспитатель предлагает решить детям ребус: виноград.
Воспитатель демонстрирует готовую аппликацию и объясняет, что на занятии дети будут выполнять аппликацию «Солнечная гроздь винограда». Проводит беседу по аппликации.
- Из каких материалов изготовлена картина?
(Листья дикого винограда, натуральная пробка, манка).
- Назовите природные материалы, приготовленные у вас на столах.
(Листья винограда, пробка, желуди, кожура фисташек, крупы – манка, просо, пшено, семена конского щавеля).
Воспитатель предлагает потрогать крупы, выясняет, какие ощущения дети испытывают.
( Крупы твердые, мягкие, сыпучие, мелкие, приятные на ощупь).
Воспитатель объясняет порядок выполнения картины, затем убирает образец.
- Выбор листьев по размеру и цвету, определение необходимого количества (2-3).
- Размещение на листе.
- Выбор размера, материала и количества ягод винограда, размещение их на листе.
- Приклеивание.
- Выбор материала для рамки, приклеивание.
Перед началом работы воспитатель проводит гимнастику.
Гимнастика выполняется стоя, воспитатель читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют.
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы на руках)
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы
Листья рябины
Листики тополя
Листья осины
Листики дуба мы соберем
В школу осенний букет отнесем. (шагают пальцами)
Самостоятельная работа воспитанников. Воспитатель оказывает необходимую помощь, проводит консультации. По окончании работы каждый убирает рабочее место, дежурный проводит общую уборку.
Воспитатель проводит заключительную беседу, анализирует и оценивает каждую работу.
Мы выполнили аппликацию, каждый из вас сделал гроздь винограда. Они получились яркие, солнечные, красочные. Мы собрали большой урожай для наших гостей и теперь, приглашаем их полюбоваться готовым результатом. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Роль упражнений, направленных на развитие мелкой моторики пальцев рук.
В данном материале говорится о роли упражнений , направленных на развитие мелкой моторики пальцев рук. Предназначен для родителей, воспитателей, учителей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному восприятию и развитию мелкой моторики для детей со сложным дефектом группы «Особый ребенок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному восприятию и развитию мелкой моторики (образовательная область «Познание») для детей группы «О...
Мелкая моторика детей-олигофренов. Планирование работы по развитию мелкой моторики.
Краткая характеристика мелкой моторики детей дошкольного возраста,страдающих олигофрений. Как планировать работу по развитию мелкой моторики. Образец планирования индивидульной работы....
Коррекционные игры и упражнения для детей с ОВЗ направленные на развитие мелкой моторики
Предлагаю Вашему вниманию описание пособий, изготовленных мною самостоятельно, при помощи которых успешно развиваются мелкая моторика и тактильные ощущения....
Методика «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе формирования сенсорно – перцептивной деятельности»
Мелкая моторика – это двигательная деятельность, в которой главную роль играет скоординированная работа мелких мышц руки...
Работа с бумагой и бросовым материалом как средство развития мелкой моторики у детей с Тяжелыми Множественными Нарушениями Развития /из опыта работы/
Работу по развитию мелкой моторики рук своих воспитанников я осуществляю с помощью продуктивных видов деятельности – это и работа с счетными палочками, кинетич...
«Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ в коррекционно-развивающих играх с природным материалом»
Значение развития мелкой моторики:Повышают тонус коры головного мозга.Развивают речевые центры коры головного мозга.Стимулируют развитие речи ребенка.Согласовывают работу понятийного и двигательного ц...