"Закрепляем образ буквы”
картотека
Дидактические игры для коррекции и профилактики оптической дисграфии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igrv_na_zakrepleniya_obraza_bukvy.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
“Дидактические игры по закреплению образа буквы”.
1.Дидактическая игра “Найди букву”.
Задачи: развивать зрительное внимание; упражнять в выделении буквы в зашумленном, заштрихованном варианте.
Описание: на листе бумаги находится изображение буквы, на фоне различных штриховок и линий различной конфигурации.
Задание: найти заданную букву, назвать ее и рассказать, из каких элементов она состоит.
2.Дидактическая игра “Найди все буквы”.
Задачи: развивать зрительное внимание; упражнять в выделении букв написанных на фоне других букв.
Описание: на листе бумаги находится изображение букв написанных на фоне других букв.
Задание: выделить и назвать все буквы, рассказать, из каких элементов они состоят.
3.Дидактическая игра “Найди все правильные буквы”.
Задачи: развивать зрительное внимание; упражнять в выделении букв написанных в “зеркальном” отражении или в перевернутом виде.
Описание: на листе бумаги находится изображение букв написанных правильно и в “зеркальном” или перевернутом виде отражении.
Задание: выделить и назвать все буквы, рассказать, какие буквы написаны не верно, и почему.
4.Дидактическая игра “Сказочные буквы”
Задачи: развивать зрительное внимание, упражнять в выделении буквы из сказочного сюжета.
Описание: работа с плоскостным изображением сказочного сюжета, на фоне которого выделяется знакомая буква.
Задание: внимательно рассмотреть картинку и назвать букву, которая на ней изображена.
5. Дидактическая игра “Буква сломалась”
Задачи: развивать умение проводить анализ и синтез знакомых букв; закреплять в памяти образ букв русского алфавита.
Описание: работа с плоскостным изображением букв, разделенных на несколько элементов: овал, полуовал, длинная и короткая палочка.
Задание: из различных элементов правильно сложить буквы (на начальном этапе предлагается сложить 2 -3 буквы, затем количество букв постепенно увеличивается)
6.Дидактическая игра “Реконструирование букв”
Задачи: развивать умение проводить анализ и синтез знакомых букв, развивать мелкую моторику.
Описание: работа со счетными палочками и шнурками разного цвета.
Задание: сложить из одной буквы другую, меняя отдельные элементы:
Б – В Б – Ы К – Ж Щ –Ц Ш-Щ
Г – Б Р – В Т –П Ы – Я Г – П
Б – Ь З – В П – Н Л – Д Ц – П
Б – Ъ Ф – Р Н – И С – Э Ж - Х
7.Дидактическая игра “Объемные буквы”
Задачи: закреплять образ буквы и расположение ее элементов в пространстве; развивать тактильные ощущения.
Описание: работа с объемными буквами русского алфавита.
Задание: с закрытыми глазами обследовать букву и правильно назвать ее.
8.Дидактическая игра “Волшебный” мешочек”
Задачи: закреплять образ буквы и расположение ее элементов в пространстве; развивать тактильные ощущения.
Описание: работа с пластмассовыми буквами русского алфавита.
Задание: в закрытом “волшебном” мешочке обследовать букву и правильно назвать ее.
9.Дидактическая игра “Узнай на ощупь”
Задачи: закреплять образ буквы и расположение ее элементов на плоскости; развивать тактильные ощущения.
Описание: работа с буквами русского алфавита, слегка выдающимися над плоскостью (“шершавыми буквами”).
Задание: с закрытыми глазами обвести пальцем букву по контуру и правильно назвать ее.
10.Дидактическая игра “Вылепи (выложи из природного материала и т.д) букву и придумай с ней слово”
Задачи: уточнять образ буквы и ее составляющие элементы; развивать умение проводить анализ и синтез букв русского алфавита.
Описание: работа с пластилином, природным материалом (семечками, камушками и т.д)
Задание: вылепить (выложить из природного материала) букву и придумай с ней слово (на начальном этапе детям дается зрительный образ буквы, далее они предлагаются на слух).
11.Дидактическая игра “Вырежи из частей, наклей и укрась”
Задачи: уточнять образ буквы и ее составляющие элементы; развивать умение проводить анализ и синтез букв русского алфавита.
Описание: работа с цветной бумагой, ножницами, клеем.
Задание: выложить из бумажных полосок заданную букву, а затем сделать с ней аппликацию, “оживить букву” сделать букве глазки, ручки, ножки.
12. Дидактическая игра “Угадай букву”
Задачи: уточнять образ буквы “написанной” на теле; развивать умение проводить анализ и синтез букв русского алфавита.
Задание: определение буквы, “написанной” на спине (пальцем по коже медленно проводится контур буквы), на ладони, в воздухе (с закрытыми глазами, с открытыми глазами).
13. Дидактическая игра “Веселые буквы”
Задачи: на практике закреплять образ буквы и расположение ее элементов на плоскости, развивать мелкую моторику.
Описание: работа с манной крупой, насыпанной плотным слоем на поднос.
Задание: начертить печатную заданную букву пальцем по крупе.
14. Дидактическая игра “Будь внимателен”
Задача: развивать внимание и умение выделять из текста заданные буквы.
Описание: работа с печатным текстом, набранным крупным шрифтом и цветными карандашами
Задание: найти в тексте все заданные взрослым буквы и зачеркнуть их карандашом определенного цвета (на первом этапе предлагается одна буква и один цвет карандаша, далее предлагаются две буквы и два цветных карандаша). Например: подчеркни букву А – красным карандашом , а букву О - фиолетовым карандашом.
- Для закрепления образа буквы можно использовать следующие приёмы: обведение трафарета буквы; вырезание буквы ножницами;
- Для автоматизации звукобуквенных связей можно предложить дидактические игры: - Пантомима «Живая буква» (дети изображают букву всем телом) ;
- Изобрази букву пальцами;
- Рассматривание специальных альбомов для рисования букв по трафаретам, а также рисунков на ассоциативные связи.
- Чтение и заучивание стихов, описывающих графический образ буквы и простое положение буквы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Играем, закрепляем знания". Занимательный урок по труду в 7 классе.
На уроке в игровой форме учащиеся вспоминают основные трудовые понятия. Рябята соревнуются на знание пословиц и поговорок о труде и людях рахных профессий. В конце урока учащиеся делают тетрадь ...
Закрепляем звук [ Р ]
Закрепление звука [ Р ] через речевые игры и занимательные упражнения. Использование чистоговорок. стихов, картинного материала....
Приемы работы по закреплению зрительного образа букв.
Овладение навыками чтения это и средство, и одно из условий общего развития детей. Процесс чтения очень сложен, поскольку в нем участвуют мышление, речь, восприятие, память, воображение, слуховые и зв...
Занятие – практикум с родителями и их детьми: «Играем, поставленные звуки закрепляем».
Одним из обязательных условий для успешного овладения ребенком правильной речью является закрепление речевого материала в домашних условиях. Простое повторение, без которого невозможно выр...
Карточка на закрепление образа буквы, развитие внимания.
Карточка на закрепление образа буквы, развитие внимания....
родительское собрание для 6 класса "Как появляются и закрепляются черты характера"
Авторская презентация , памятка для родителей, опросник Шмишека (результаты по классу)...
Создание буквенного знака-символа «Букво-образ» для учащихся возраста 11-13 лет.
Предлагаемая разработка фокусирует внимание на создание необычных, образных решений используемых в графическом дизайне. Наряду с базовыми темами по колористике, композиции, моделированию, это задание ...