"Закрепляем образ буквы”
картотека

Мусс Мария Александровна

Дидактические игры для коррекции и профилактики оптической дисграфии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igrv_na_zakrepleniya_obraza_bukvy.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по закреплению образа буквы”.

1.Дидактическая игра “Найди букву”.

Задачи: развивать зрительное внимание; упражнять в выделении буквы в зашумленном, заштрихованном варианте.

Описание: на листе бумаги находится изображение буквы, на фоне различных штриховок и линий различной конфигурации.                                  

Задание: найти заданную букву, назвать ее и рассказать, из каких элементов она состоит. 

2.Дидактическая игра “Найди все буквы”.

Задачи: развивать зрительное внимание; упражнять в выделении букв написанных на фоне других букв.

Описание: на листе бумаги находится изображение букв написанных на фоне других букв.

Задание: выделить и назвать все буквы, рассказать, из каких элементов они состоят.

3.Дидактическая игра “Найди все правильные буквы”.

Задачи: развивать зрительное внимание; упражнять в выделении букв написанных в “зеркальном” отражении или в перевернутом виде.

Описание: на листе бумаги находится изображение букв написанных правильно и в “зеркальном” или перевернутом виде отражении.

Задание: выделить и назвать все буквы, рассказать, какие буквы написаны не верно, и почему.

4.Дидактическая игра “Сказочные буквы”

Задачи: развивать зрительное внимание, упражнять в выделении буквы из сказочного сюжета.

Описание: работа с плоскостным изображением сказочного сюжета, на фоне которого выделяется знакомая буква.

Задание: внимательно рассмотреть картинку и назвать букву, которая на ней изображена.

5. Дидактическая игра “Буква сломалась”

Задачи: развивать умение проводить анализ и синтез знакомых букв; закреплять в памяти образ букв русского алфавита.

Описание: работа с плоскостным изображением букв, разделенных на несколько элементов: овал, полуовал, длинная и короткая палочка.

Задание: из различных элементов правильно сложить буквы (на начальном этапе предлагается сложить 2 -3 буквы, затем количество букв постепенно увеличивается)

6.Дидактическая игра “Реконструирование букв”

Задачи: развивать умение проводить анализ и синтез знакомых букв, развивать мелкую моторику.

Описание: работа со счетными палочками и шнурками разного цвета.

Задание: сложить из одной буквы другую, меняя отдельные элементы:

Б – В Б – Ы К – Ж Щ –Ц Ш-Щ

Г – Б Р – В Т –П Ы – Я Г – П

Б – Ь З – В П – Н Л – Д Ц – П

Б – Ъ Ф – Р Н – И С – Э Ж - Х

7.Дидактическая игра “Объемные буквы”

Задачи: закреплять образ буквы и расположение ее элементов в пространстве; развивать тактильные ощущения.

Описание: работа с объемными буквами русского алфавита.

Задание: с закрытыми глазами обследовать букву и правильно назвать ее.

8.Дидактическая игра “Волшебный” мешочек”

Задачи: закреплять образ буквы и расположение ее элементов в пространстве; развивать тактильные ощущения.

Описание: работа с пластмассовыми буквами русского алфавита.

Задание: в закрытом “волшебном” мешочке обследовать букву и правильно назвать ее.

9.Дидактическая игра “Узнай на ощупь”

Задачи: закреплять образ буквы и расположение ее элементов на плоскости; развивать тактильные ощущения.

Описание: работа с буквами русского алфавита, слегка выдающимися над плоскостью (“шершавыми буквами”).

Задание: с закрытыми глазами обвести пальцем букву по контуру и правильно назвать ее. 

10.Дидактическая игра “Вылепи (выложи из природного материала и т.д) букву и придумай с ней слово”

Задачи: уточнять образ буквы и ее составляющие элементы; развивать умение проводить анализ и синтез букв русского алфавита.

Описание: работа с пластилином, природным материалом (семечками, камушками и т.д)

Задание: вылепить (выложить из природного материала) букву и придумай с ней слово (на начальном этапе детям дается зрительный образ буквы, далее они предлагаются на слух). 

11.Дидактическая игра “Вырежи из частей, наклей и укрась”

Задачи: уточнять образ буквы и ее составляющие элементы; развивать умение проводить анализ и синтез букв русского алфавита.

Описание: работа с цветной бумагой, ножницами, клеем.

Задание: выложить из бумажных полосок заданную букву, а затем сделать с ней аппликацию, “оживить букву” сделать букве глазки, ручки, ножки.

12. Дидактическая игра “Угадай букву”

Задачи: уточнять образ буквы “написанной” на теле; развивать умение проводить анализ и синтез букв русского алфавита.

Задание: определение буквы, “написанной” на спине (пальцем по коже медленно проводится контур буквы), на ладони, в воздухе (с закрытыми глазами, с открытыми глазами). 

13. Дидактическая игра “Веселые буквы”

Задачи: на практике закреплять образ буквы и расположение ее элементов на плоскости, развивать мелкую моторику.

Описание: работа с манной крупой, насыпанной плотным слоем на поднос.

Задание: начертить печатную заданную букву пальцем по крупе.

14. Дидактическая игра “Будь внимателен”

Задача: развивать внимание и умение выделять из текста заданные буквы.

Описание: работа с печатным текстом, набранным крупным шрифтом и цветными карандашами

Задание: найти в тексте все заданные взрослым буквы и зачеркнуть их карандашом определенного цвета (на первом этапе предлагается одна буква и один цвет карандаша, далее предлагаются две буквы и два цветных карандаша). Например: подчеркни букву А – красным карандашом ,                а букву О - фиолетовым карандашом.

  • Для закрепления образа буквы можно использовать следующие приёмы: обведение трафарета буквы; вырезание буквы ножницами;
  • Для автоматизации звукобуквенных связей можно предложить дидактические игры:                                                                                                       - Пантомима «Живая буква» (дети изображают букву всем телом) ;

- Изобрази букву пальцами;

  • Рассматривание специальных альбомов для рисования букв  по трафаретам, а также рисунков на ассоциативные связи.
  • Чтение и заучивание стихов, описывающих графический образ буквы и простое положение буквы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Играем, закрепляем знания". Занимательный урок по труду в 7 классе.

На уроке в игровой форме учащиеся вспоминают основные трудовые понятия. Рябята соревнуются на знание пословиц и поговорок о труде и людях рахных профессий. В конце урока учащиеся делают  тетрадь ...

Закрепляем звук [ Р ]

Закрепление звука [ Р ] через речевые игры и занимательные упражнения. Использование чистоговорок. стихов, картинного материала....

Приемы работы по закреплению зрительного образа букв.

Овладение навыками чтения это и средство, и одно из условий общего развития детей. Процесс чтения очень сложен, поскольку в нем участвуют мышление, речь, восприятие, память, воображение, слуховые и зв...

Занятие – практикум с родителями и их детьми: «Играем, поставленные звуки закрепляем».

Одним из обязательных условий для успешного овладения ребенком правильной речью  является  закрепление речевого материала в домашних условиях. Простое повторение, без которого невозможно выр...

Карточка на закрепление образа буквы, развитие внимания.

Карточка на закрепление образа буквы, развитие внимания....

родительское собрание для 6 класса "Как появляются и закрепляются черты характера"

Авторская презентация , памятка для родителей, опросник Шмишека (результаты по классу)...

Создание буквенного знака-символа «Букво-образ» для учащихся возраста 11-13 лет.

Предлагаемая разработка фокусирует внимание на создание необычных, образных решений используемых в графическом дизайне. Наряду с базовыми темами по колористике, композиции, моделированию, это задание ...